Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
материал (старшая группа)
Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Дата, день недели | Режим
| И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 04.12.2017г. | Утро: | Ф СК Р СК ХЭ Ф Р СК Ф СК Ф СК Ф СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа " Как я выходные дни" - предложить детям рассказать о том, что они делали в праздничные дни, поделиться впечатлениями; развивать связную речь, память. | УпражнятьАртема Б. и Камиляв раскатывании пластилина прямыми движениями. | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать провести дома беседы о зиме, с целью выявить знания детей об этом времени года. «В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям. | |
НОД | Социальный мир«Мы живём на Севере» (Горбатенко О.Ф., стр.80) Конструирование(из бумаги)«Снежинки»-конспект | |||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием « метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу. П/игра " Мы топаем ногами". | Инд. работа с Вероникой и Артемом закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д/ игра « Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | ||||
НОД | Физическое развитие (по плану физ.рук.) | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | Учить Ульяну и Вову складывать салфетки. | Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. П/Игра «Самолеты» Д/Игра «Веселый язычок» с детьми Вовой С. И Остапом. Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. Опыт «Первые заморозки» Ц: показать зависимость воды от температуры воздуха. |
Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Дата, день недели | Режим
| ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 05.12.2017г. | Утро: | Ф СК Р П П ХЭ Ф СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. | Д/игра «Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Вероникой и Миланой. | Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. | Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы». | |||
НОД | Математическое развитиеЗан.№14 «Математика от3 до7» (Михайлова З.А., стр.124) Мир музыки (по плану муз.рук.) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка" | Закреплять с Вовой и Камилем представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?" Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" | Труд: подкормка птиц. Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы. | ||||||
Работа перед сном | Р | Чтение В.Бианки «Кому законы не писаны». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Ф Р СК | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. | Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (Полина и Артем) | П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||||
Прогулка | П Ф СК | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Игра «Придумай сам» с Вероникой и Кирой. Упражнение «Лепим снежки» Ц: учить скатывать комочки из ваты. П/игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата, день недели | Режим
| И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-ая деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 06.12.2017г. | Утро: . | Ф П СК Р Р ХЭ П Ф СК Р | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь». Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий). | Вспомнить с Вовой и Полиной стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи. | Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком. | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о адаптации ребёнка в детском саду. | |
НОД | Развитие речиБеседа « Беседа о зиме» (Бондаренко Т.М., стр.79) Изодеятельность«Снежинка» (Бондаренко Т.М. стр.174)«Зимний лес» (Бондаренко Т.М., стр.185) «Снегопад» (Бондаренко Т.М., стр.225) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты" | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Остапа и Милану в выполнении прыжков на двух ногах через линию | П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу" | Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега. Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. | ||||
НОД | Ф | Физическое развитие (по плану физ.рук.) | ||||||
Вечер | Ф Р СК | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | Упражнять Ульяну и Беляла в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. | Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг. | |||
Прогулка | П Ф | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом..Беседа о зиме с Владой и Антоном. Д/Игра «Где, что можно делать?» П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата, день недели | Режим
| И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-ая деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 07.12.2017г. | Утро: . | Ф СК Р Р СК Ф П Ф СК Ф СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления. | Учить Владика и Азизу строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение. | |||||
НОД | Подготовка к обучению грамоте«Согласный звук С, буква С» (Шумаева Д.Г., стр.26) Физическое развитие (по плану физ.рук.) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета6 дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. | Разучить с Полиной и Камиля загадку о зиме - развивать у детей память. | Д/игра " Зима или осень?" Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье. | Труд: сгребание снега в кучки. Самостоятельная деятельность детей: - игры со снегом - игры по интересам - катание на санках, буранах | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | Учить Артема К. после сна самостоятельно одевать колготки. | Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию. | Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. | |||||||
Прогулка | П Ф | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Игра « Что это за птица?» Д/Игра «Какое время года?» П/Игра «Птички и кошка» |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 08.12.2017г. | Утро: | Ф СК Р П Ф Ф СК П Р Р Ф СК П Р Ф СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. | Учить Мехди Сравнивать предметы , находить в них сходства и различия. | Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ» | |
НОД | Природный мир «Беседа «Зимой в лесу» (Воронкевич О.А., стр.216) ХудАппликация «Зимушка-зима» (Бондаренко Т.М. стр.262) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту. | Упражнять Камиля в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная | Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||
Рабперед сном | Чтение сказки «Зимовье зверецй» | |||||||
НОД | Мир музыки (по плану муз.рук.) | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме. Ц: пополнение словарного запаса. | Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить Милану и Остапа выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. | Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. | Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Упражнять на в прыжках на двух ногах Камиля, Милану. Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании. П/Игра «Дети и волк» Ц: развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"
При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе. Тема "Эх, зимушка-зима!"
Тема: "Эх, зимушка-зима!". 1-ая неделя января...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме Зимушка - зима.
Образовательная работа на неделю...
планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...