ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Итоговое мероприятие: Экскурсия вокруг детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._priznaki_zimy._zimnie.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.11-01.12)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Итоговое мероприятие: Экскурсия вокруг детского сада

Дата проведения итогового мероприятия: 1 декабря 2023                                                                                      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Минутка вхождения в день. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе;

(Рр): "Чего не стало" Миша, Софа Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры)

Подг.гр: Заучивание стихотворения Н. Сурикова «Зима». Программное содержание: приобщать детей к поэзии; стимулировать познавательную активность и адекватное понимание смысла художественного текста; обогащать словарь детей; упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать слуховое восприятие, творческое воображение, память; воспитывать любовь к родной природе. Ст.гр Чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима». Программное содержание: учить детей подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания, воспитывать любовь к природе.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

Слушание. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. Знакомство с новой песней «Весёлый Новый год» сл. М. Лаписовой, муз. Е. Жарковского Упражнение «Хороводный шаг» Рус.нар.мел. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о зиме.

Физо с Мирой, Максимом, Артемом – бег змейкой.

Ситуация № 1

Игры с мячом, лыжи. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на снегу. Свободная деятельность детей на участке.    

Работа перед сном и после сна

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

Физо (метание в цель) - Алихан

Ситуация № 2.

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь»

Вечер

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Вечерний круг

Упражнять Леву, Софу, Алёну в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку (Никита, Миша)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 28.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро»  П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П/и  «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

С Ульяной, Степой- закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Ситуативный разговор

«Что может испортить настроение?»

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить

родителям

поучаствовать в городском конкурсе «Елочная игрушка»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

Закреплять знания состава числа 10. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры  по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Согласование движений рук, ног с выдохом в воду

Игры и игровые задания: «Марафон», «Эстафета», «Салки», «Кто лучше», «Правильный показ».

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 1,5. Х/с № 3 Труд №3 Д/и № 2.

Считалка № 3.

Ф/р 1 с Семеном.  «Нарисуй на снегу силуэт птички» с детьми ср гр.

     Ситуация № 2

Предложить р.н.и. «Мыши водят хоровод». Игры с выносным материалом. Игры с клюшками и шайбой.

Работа перед сном и после сна

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 4,

п/и № 1,5. Х/с № 4.

Труд № 3

Д/и № 4.

Считалка №2.

Ф/р 2 со Златой

Д/у «Скажи наоборот»- Степа

    Ситуация № 1  

     

Координация речи с движением «Лошадка». Р.н.и «12 палочек». Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Вечерний круг

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

С/р игра «Путешествие в зимний лес».

Работа изо центра «Обведи и закрась» елочку, елочный шар – Макс, Артем, Лева

 Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. – Миша, Софа

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг.

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.  Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька. На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая.

П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

 С Никитой, Алёной. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Уля, София)

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Провести среди родителей опрос как бы им хотелось отпраздновать новый год (тематика)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)

Подг. Гр: Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. Работа в тетради.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)

«Зимний пейзаж» Закрепление приемов работы красками. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, память, внимание. Воспитывать положительные качества личности. «Как узнать зиму». Материалы: бумага, кисти, краски, подставки под кисти, баночки для воды, клеенки

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Согласование движений рук, ног, произвольного дыхания.

Игры и игровые задания: «Марафон», «Пловцы», «Салки», «Правильный показ», «Эстафета», соревнования.

11.00- 11.30 музыкальная деятельность

Слушание. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. Знакомство с новой песней «Весёлый Новый год» сл. М. Лаписовой, муз. Е. Жарковского Упражнение «Хороводный шаг» Рус.нар.мел. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 2,5. Х/с № 4 Труд № 3 Д/и № 3.Считалка № 3.

Ф/р № 3 с Аленой

«Украсим слово» ср.гр.

Ситуация № 4

Предложить р.н.и. «Дед Мороз».

Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами. Печатаем знакомые буквы на снегу, слоги. Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 3.П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2  Д/и № 5.

«Попади в цель»-  метание левой и правой рукой - Максим

Ситуация № 5. .

Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Свободная деятельность детей на участке. Игры со снегом

Вечер

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности.

ХБТ. предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе.  Вечерний круг

Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Макс, Лева, Семён.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 30.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями.

Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Артём, Мира, Злата Цель: развивать мышление. 

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформления выставки: «Зимние фантазии в приемной.  

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Исследовательская деятельность. Волшебная бумага. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги (копировальной)-точное копирование рисунка. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости..

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Определить умение стоять и передвигаться на лыжах, чтобы наметить дальнейшую программу по обучению детей ходьбе на лыжах. Ознакомить детей с техникой безопасности при пользовании лыжами, с устройством лыж. Определить степень самостоятельности при ходьбе на лыжах, беге,  скольжении, подпрыгивании,  поворотах и выносливость; умении снимать лыжи, очищать их от снега, переносить и т д.

Прогулка

Наблюдение № 4

Х/с № 4,

П/и №3, 4

Труд № 3 Д/и № 3

Считалки.

Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Семёном

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Р.н.и  «Перебежки-догонялки » Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Аппликация «Снеговик» Под.гр.Учить детей из геометрических фигур вырезать круги разной величины. Дополнять деталями (глаза, нос, шарф, ведро. Шляпа и т.п.) Воспитывать аккуратность в работе, поощрять творчество, самостоятельность. Ст.гр. Прог.сод. Учить детей срезать углы у кругов, подбирать по цвету дополнительные детали. Продолжать аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой

Прогулка

Наблюдение № 2.

Х/с № 2.

П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде.

Ф/р № 4 с Алиханом

Д//и «Было-будет» Миша

Ситуация № 4

Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Дед Мороз»

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Вечерний круг

Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Лев, Артем)

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 01.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка №2

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Миша, Никита

Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти) – Алихан, София

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10

ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир «Как узнать зиму». Под.гр. Прогр.сод. Обобщить представление детей о типичных явлениях в неживой природе; закрепить знания о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям Ст.гр. Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания детей о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям.

10.40.-11.05 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Программное содержание: Определить умение стоять и передвигаться на лыжах, чтобы наметить дальнейшую программу по обучению детей ходьбе на лыжах. Ознакомить детей с техникой безопасности при пользовании лыжами, с устройством лыж. Определить степень самостоятельности при ходьбе на лыжах, беге, скольжении, подпрыгивании, поворотах и выносливость; умении снимать лыжи, очищать их от снега, переносить и т д.

Оборудование: Картинки о лыжном спорте; лыжи на каждого ребенка.

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 1,5. Х/с № 3 Труд №3 Д/и № 2 .Считалка № 3.

Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

     Ситуация № 2

Предложить р.н.и. «Мыши водят хоровод». Игры с выносным материалом. Игры с клюшками и шайбой.

Работа перед сном и после сна

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.  Дежурство по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 1,5. Х/с № 4. Труд № 3 Д/и № 4.Считалка №2.

Ф/р 2 с Мирой

Д/у «Скажи наоборот»- Артём

          Ситуация № 1      

Координация речи с движением «Лошадка». Р.н.и «12 палочек». Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Вечерний круг

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.

Д/и «Найди и промолчи» на внимание

Словарная работа с Соней, Мишей, Никитой  Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова».

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности по теме:      «Моя любимая, волшебная сказка»,  «Зимние забавы&raq...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...