ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_novogodnie_kanikuly.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 23 по 27 декабря) Группа: Старшая.
Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года.. Цель: Создать праздничную атмосферу, желание подготовиться к празднику. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 23 декабря | Утренний сбор Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика - 8.20 Информация «Чтобы Новый Год не стал бедой» (01) Д/И «Разрезные картинки» - новый год | Учить играть в д/ игру «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве». | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»: стимулировать желание заботиться о своем здоровье | Предложить атрибуты для разыгрывания мини – спектаклей «Новый год приходит в гости» | Обсудить и подготовить с родителями костюмы для детей для новогоднего утренника |
9.00 – 9.20 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | №15 П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. (Стр. 45). Буква Ы. Составление слова РЫБА, РАК. | |||||
9.35 – 10.00 (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану музыкального руководителя (план прилагается) | |||||
15.15 – 15.40 – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану инструктора по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Развивающая работа по физо: бег змейкой между предметами с Полиной Х, Кристиной, Викой А, Мишей Развивающая работа по экологическому воспитанию- приметы зимы с Викой А, Мишей Б. | Украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега) | Труд: очистить малые формы от снега. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах Свободная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Предложить подумать о костюмах к новому году – кто кем хочет быть? | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». | Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов | Создать выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия» | Предложит цветную бумагу, разную по фактуре, ножницы, клей, образцы для самостоятельного изготовления украшений для праздника. | ||
Прогулка. | Наблюдение: сравнить ветки и стволы разных деревьев. Развивающая работа по физо: ходьба на снегоступах. П./И «Догони льдинку» П./И по выбору детей. Игры со снегом. Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 24 декабря | Утренний сбор Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки» П/И «Снег руками нагребаем» | Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» | Рисование сюжетное «Здравствуй праздник Новогодний!» | Создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года); - рассматривание книжек, открыток | ПОДГОТОВИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДАРКИ ДЕТЯМ ДЛЯ УТРЕННИКА. | |||
9.00 – 9.20 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Точка, линия, прямая и кривая линии. Цель: Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях, закреплять пространственные представления: справа – слева. (Стр. 101) | ||||||||
9.35 – 10.00 Физическое развитие (ПЛАВАНИЕ) | |||||||||
15.45 – 16.10 Х –Э развитие (ЛЕПКА) | Новогодние фантазии. Цель: Учить создавать образ в мысдях, и воплощать задуманное в поделке, передавая характерные детали; создавать новогоднее настроение. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Развивающая по физо- Прыжки вверх с места, с касанием одной рукой вверху предмета с Кириллом, Виолеттой. Развивающая работа по экологическому воспитанию - Зачем мы сгребаем снег к деревьям? С Настей Г, Мишей | Беседа: «Зимние забавы» (как себя обезопасить) | Труд: Подмести беседку, смести снег с лавочек. Предложить детям лыжи, снегоступы. Свободная деятельность детей на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу. | ||||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: стихотворения: З. Александровой «Елочка» И. Сурикова «Белый снег, пушистый… | Рисование «Праздничная ёлка» | Просмотр мультфильмов на тему «Новый год» | Внести настольный театр «Снегурушка и лиса» - самостоятельное творчество. Предложить нетрадиционные формы рисования: ватными палочками, пальцами, поролоном. | |||||
Прогулка | Наблюдение: измерить глубину снежного покрова в разных местах, сравнить. Развивающая работа по физо: подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. П./и «Не морозь руки», «Снежинки и ветер», игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 25 декабря | Утренний сбор Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика – 8.20 Привлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. П./И «День, ночь» | Изготовление гирлянды (коллективная работа) - Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Дидактическая игра «Если вдруг…» (разбор разных ситуаций, которые могут произойти на празднике) | Предложить с-р игры: «Ёлка в детском саду» «Магазин игрушек» Предложить сухие растения, листья для самостоятельного составления композиций. | Очистить участок от снега, украсить участок флажками, мишурой. |
9.00 – 9. 25 Речевое развитие ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Литературная викторина Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. (Стр. 204) | |||||
9.35 – 10.00 Х –Э развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану музыкального руководителя (план прилагается) | |||||
15.45 – 16.10 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану инструктора по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Развивающая работа по физо - Пройти по шнуру с мешочком на ладони вытянутой руки с Лилей, Дианой Р, Арсением. Развивающая работа по экологическому воспитанию – кто как зимует? С Ярославой, Димой. | Игровая ситуация «Подарки зимы». | Труд: Очистить кормушки от снега и мусора, насыпать корм птицам. Выносной материал: клюшки, мягкие мячи, формочки для игр со снегом. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Игра на выражение эмоций «Поссорились и помирились» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Одоевского «Мороз Иванович» | Создать условия для малоподвижных игр: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку. | Показать детям во время экскурсии по детскому саду, как украшен Новогодний детский сад | Игры с использованием спец. Транспорта. - закреплять знания о специальных видах транспорта: ~Скорая помощь~ (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), ~Милиция~ (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой, учить выделять характерные признаки зимы. Развивающая работа по физо: ходьба по верёвке. Знакомить детей с городом на экскурсии по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса. П./И «Заморожу», Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 26 декабря | Утренний сбор Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика -8.20 Беседа о предстоящем празднике, рисование на тему: «Новогодние мечты» П./И «Мышеловка» | Выкладывание елки из геометрической мозаики Вырезание сказочных героев для гирлянды. | Подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых» | Создать условия в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Слушание детский песен (компьютер) | Почистить и полить горку на участке |
9.00 – 9.25 ЭКОЛОГИЯ/ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | ОБЖ «Обморожения» Цель: Развивать умение реально оценивать опасность, при необходимости оказывать себе помощь, не стесняться обращаться к взрослым. | |||||
9.35 – 10.00 Физическое развитие (секция) | ||||||
9.35 – 10.00 Х –Э развитие (РИСОВАНИЕ) | Рисование. Гирлянда. Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду(стр. 14. Радуга. Тетрадь) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Развивающая . работа по физо – скольжение по ледяной дорожке с Полиной П, Никитой. Развивающая работа по развитию речи - Какая зима? - подбери слова (снежная, холодная, белая)с Василисой, Сашей М.. | Эксперимент «Свойства снега и льда». | Труд: Обмести горку от снега. Предложить плюшку для катания друг друга – учить соблюдать очередь. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Игра – передача эмоций «Попугай» | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Н. Носов «На горке» | Тренинг «Что опасно, а что не опасно…» - закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес | Конструирование «Горка». | Предложить различные виды театра; фигурки игрушек и различные наборы для организации самостоятельной игры. | ||
Прогулка. | Наблюдение за снегом: можно ли из него что то слепить? Зависит ли это от погоды? Развивающая работа по физо: ходьба на лыжах. П./И «Весёлые паровозики»; П./И « Найди свой домик» Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 27 декабря | Утренний сбор Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседы «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим, отдыхать семьей в выходные дни?» Игра «Зеркало» | «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам) | Кукольный театр «Новогодние превращения» (воспитатель). | Создать условие для разыгрывания небольших сюжетов с игровыми материалами; действия с фигурками к теневому театру. С/р игра «Магазин новогодних игрушек» - лепка игрушек из пластилина, природного материала, бумаги. | Новогодний утренник для родителей | |
9.00 – 9. 25 Х –Э развитие АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ | Укрась ёлку. Цель: Вызывать радостное праздничное настроение, украшая ёлку, аккуратно вырезать шары и банты для украшения.(радуга, тетрадь. Стр. 12) | ||||||
9.35 -10.00 Социально- личностное | По плану педагога – психолога. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Развивающая работа по физо - Прыжки на двух ногах до предмета с Владой, Викой Р. Развивающая работа по развитию речи - Подбери слова со звуком «М» с Полиной Х, Кристиной. | Отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании | Труд: Перебрать мешок с игрушками для улицы: отремонтировать. Предложить детям деревянные лопатки для игр со снегом. Свободная деятельность детей на прогулке. | |||
Работа перед сном | Пантомима «Хоровод зверят у ёлки» | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по дорожкам. Чтение: «Снегурочка» | Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». | Новогодний утренник | Предоставление детям самостоятельно слушать музыку, играть в музыкальные игры, на детских музыкальных инструментах. С/Р игра «Музыкальный магазин» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки: кто прилетает, поведение птиц. Развивающая работа по физо: катание друг друга на санках – продолжать учить соблюдать очерёдность. П/и «Догони санки» Вторая игра по выбору детей. Свободная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встреча Нового года»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
План на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим" ""23 февраля"...
- Мне нравится (1)