Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 28.09.20- 02.10.20.
Группа___средняя______________ Тема_______ «Краски осени»______________________________________________________________
Цель расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие___коллективная композиция «Осенний лес»______________ Дата проведения итогового мероприятия____28.09.20._________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия______воспитатель_____________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28сентября, понедельник | Утро: | Ф.р. П.р. Р.р. Соц.ком.р. | Утренняя гимнастика. проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | Внести: - иллюстрации на осеннюю тематику; - трафареты и раскраски на осеннюю тематику; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Наблюдение за листопадом. Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Внести: - иллюстрации на осеннюю тематику; - трафареты и раскраски на осеннюю тематику; | ||
Прогулка: | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
28 сентября, понедельник | Утро: | Р.р. | Д/и «Какая, какой, какое?»с Тимофеем Б . и Викой П. Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | Порекомендовать родителям - погулять в осеннем парке. Цель: прививать любовь к природе. |
Прогулка | Ф.р. Р.р. П.р. Р.р. Ф.р. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | ||
работа перед сном | Д\и «Что есть у машины» с КирилломЖ.,Сережей . Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |||
Вечер: | Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. | |||
Прогул. | Индивидуальная работа с Алексеем Г. «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
29 сентября, вторник | Утро: | П.р. | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Порекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» Цель: развитие творческих способностей. |
Прогулка | Ф.р. Р,р. Р.р. Ф.р. | Индивидуальная работа с Ксенией , Матвеем Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | ||
работа перед сном | По развитию речи рассматривание сюжетной «На дороге» с Ксюшей, Аминой и Тимофеем С, беседа по вопросам – цель: развитие связной речи, памяти, внимания, активизировать словарный запас | |||
Вечер: | И/у «Громко — тихо» с Лерой . И Арсением Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо | |||
Прогул | Ходьба по короткой и длинной дорожке с мальчиками . Цель: закреплять представления о длине. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
29 сентября, вторник | Утро: | Ф.р. П.р. Соц.ком.р. Р.р. | Утренняя гимнастика Организация театрализованной деятельности Тема: Этюды с осенними листьями Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи) . Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Закличка «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: Знакомство с русской народной закличкой. Уточнить знания детей об особенностях закличек Ю.У. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести: настольно-печатные игры по сезонам года; - дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р.Ф.р.Соц.ком.р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Худ.эт.р. Ф.р. П.р. | Наблюдение за березой. Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, — воспитывать бережное отношение к дереву. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | |
работа перед сном | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | настольно-печатные игры по сезонам года; - дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»; | ||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 сентября, среда | Утро: | Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести: осенние букеты, составленные на прогулке; - выставку поделок «Осенняя фантазия»; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц. ком. р. Худ. эст. р. Соц.ком.р. Ф.р. П.р. Р.р. Ф.р. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Чтение закличек «Осень, осень...» (Наш дом Южный Урал) Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | |
работа перед сном | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Внести: - музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский; - книги об осени. | ||
Прогулка: | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры с выносным материалом. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
30 сентября , среда | Утро: | П.р. Соц.ком.р. | Дидактическая игра «Чего не стало?» с девочками (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Предложить родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках. Цель: развитие творческих способностей , а также внимания. |
Прогулка | Ф.р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Развитие движений с Вовой, с Викой С, С Викой М. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | ||
работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Едет в далеке машина» с Кириллом С, Кириллом Ж.. Цель развитие артикуляционного аппарата. | |||
Вечер: | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | |||
Прогул. | Индивидуальная работа с Михаилом, Тимофеем Б. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
1 октября, четверг | Утро: | П.р. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» с Лизой, Алексеем Л..Цель: закреплять счет на ощупь. | Порекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени; составить рассказ «Что мне нравится в осени»; Цель: развивать речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор. |
Прогулка | Ф.р. Р.р. Ф.р. Р.р. Ф.р. | П/и «Подбрось — поймай» с Михаилом, Ксюшей, Аминой Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | ||
работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Едет в далеке машина» с Кириллом Ж. Цель развитие артикуляционного аппарата. | |||
Вечер: | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» с Сережей, и Лерой Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. | |||
Прогул | Ходьба по короткой и длинной дорожке с Викой П.. Цель: закреплять представления о длине. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 октября, четверг | Утро: | Ф.р. Соц.ком.р. П.р. Р.р. | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) | Внести: осенние букеты, составленные на прогулке; - выставку поделок «Осенняя фантазия»; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц. ком. р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. П,р. Р. р. Соц.ком.р. Ф.р. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | |
работа перед сном | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. туд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Внести: осенние букеты, составленные на прогулке; - выставку поделок «Осенняя фантазия»; | ||
Прогулка: | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
2 октября, пятница | Утро: | П.р. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Индивидуальные консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Р.р. Ф,р. | П/и «Птицы и дождь» с девочками . Цель: развивать ловкость и быстроту | ||
работа перед сном | Формировать умение детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | |||
Вечер: | Упражнять Семена в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал) | |||
Прогул. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 октября, пятница | Утро: | Ф.р. П.р. Соц.ком.р. Р.р. | Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Внести: - музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский; - книги об осени. |
НОД: | Рисование | «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Способствовать становлению нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.Ю.У. | |||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. П.р. Соц.ком.р. Ф.р. П.р. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалом: ведерки, совочки, машинки, куклы , коляски, мячи, обручи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | |
работа перед сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал) | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова) | Внести: - музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский; - книги об осени. | ||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...
Календарное планирование на январь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...
Календарное планирование на февраль средняя группа
Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...
Проект _Краски осени_ средней группы
Проект _Краски осени_ средней группы...