План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План
воспитательно-образовательной работы в
подготовительной группе компенсирующей направленности
на ноябрь 2020г.
Воспитатели: Филипьева И.Е.
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
«Учим ребёнка общаться» «Десять правил, как научить ребёнка слушаться «Инфекционные заболевания»
| Беседа с мамой Оли о посещении детского сада, выполнении заданий логопеда | Конкурс рисунков «Моя мама» Конкурс «Эколята – друзья и защитники Природы!» |
Календарь событий группы на ноябрь месяц
События, праздники, традиции | Тема | Формы организации |
10 ноября «День полиции» | Город. Россия | Сюжетно-ролевая игра «Полиция». |
12 ноября «Синичкин день» | Дом. Мебель | Развлечение- синичкин день. |
18 ноября «День рождения Деда Мороза» | Посуда | Игра- путешествие «В гости к Деду Морозу» |
27 ноября «День матери в России» | Продукты питания. | Вечер стихов «О мамочке». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2020.
Тема недели «Город. Россия » .Итоговое мероприятие: «Вечер стихов о городе Ачинск».
| Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 2 ноября
сентября понедельник | 1 половина дня. Д\и «город какой?». Цель: упражнять в употреблении имён прилагательных
Прогулка: Наблюдение: за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление 2 половина дня Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Мой город». Задача: Развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового внимания и памяти в процессе разучивания стихотворения. Воспитывать любовь к городу. Д\и « Что происходит в городе в разное время суток»- обобщить знания детей о разных службах города. Прогулка: карточка № 15 |
9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
10.25-10.55 Познавательное развитие ( окружающий мир) « Государственные символы России - флаг, гимн». Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
|
по плану логопеда
По плану муз. руководителя
Н.Г. Зеленова «Мы живём в России» стр 50
Картотека прогулок |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры
«Экскурсия по городу»- Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, проявлять творческую индивидуальность.
|
Д\и « Кто, куда едет?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь. Лена, Соня, Стас, Костя.
|
Вторник 3 ноября
| 1 половина дня. Д\и «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Прогулка: Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Подвижные игры: «Раз, два, три — беги». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
2 половина дня Краеведение: «Достопримечательности города». Цель: Закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к городу. Д\и «Скажи со словом городской». Цель: упражнять в умении употреблять в речи существительное с прилагательным городской. Прогулка: карточка № 9 |
9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи.
9.40 - 10.10. Познавательное развитие (ФЭМП) №42 Задачи: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закреплять умения измерять длину предмета с помощью мерки и линейки. Развитие мыслительной и речевой деятельности. Воспитывать активность и инициативность. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура (улица)
|
По плану логопеда
Нищева Н.В стр 17 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
По плану физ. инструктора
Картотека прогулок |
Внести настольные игры Путешествие по городу, краю, стране. альбомы, фотографии города, края для рассматривания Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Д\и «Слова и числа». Цель: формирование грамматического строя речи. Закрепление навыков счёта Настя, Оля, Макар. |
Четверг 5 ноября
| 1 половина дня. Д\и « Назови ласково». Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу Прогулка: «Наблюдение за снегом»Цель: уточнить представления о свойствах снега Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
2 половина дня Д\и «Один-много» Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе. Конструирование: «Город будущего». Задачи: Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Воспитывать любовь и интерес к родному городу. Прогулка: карточка № 12 |
9.00-9.30 Речевое развитие. Обучение грамоте
9.40- 10.10 Художественно- эстетическое развитие. (лепка) « Герб города- Ачинска». Задачи: Совершенствовать приёмы пластилинографии .Продолжать учить работать с образцом. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма
10.20-10.50. Физическое развитие Физическая культура
|
По плану логопеда
Конспект
По плану физ. инструктора
Картотека прогулок
|
Внести дидактические игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
«Время суток». Цель: закреплять знания о частях суток их признаках. Ваня, Макар. Соня Е. |
Пятница 6 ноября
| 1 половина дня. Д\и «Продолжи фразу». Цель:Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.
Прогулка: Наблюдение: за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;
2 половина дня Рассматривание картин, открыток, карты. Итоговое мероприятие: «Вечер стихов о городе Ачинске». Цель: Развивать эмоциональную сферу, нравственные качества, эстетический вкус, кругозор. Воспитывать любовь к городу.
Прогулка: карточка № 13
|
9.00-9. 30Художественно- эстетическое развитие. (рисование) « Улицы моего города». Задачи: Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), соотношение предметов и их частей; совершенствовать изобразительные навыки и умения работать восковыми мелками и акварелью. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу
10.20-10.50Физическое развитие. Физическая культура
|
Лыкова Л.И. стр 55 Изобразительная деятельность в детском саду
По плану физ. инструктора
Картотека прогулок |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу, краю». Цель: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, проявлять творческую индивидуальность, инициативу. |
«Составь узор» . Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. Кирилл, Ваня, Оля, Настя. |
Тема недели « Мебель» Итоговое занятие: коллективная работа: «Избушка на курьих ножках»
| Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 9 ноября
сентября понедельник | 1 половина дня.
Д/и «Кто назовёт больше действий»-учить образовывать глаголы.
Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижная игра: «Вот снежок мой». цель: развивать быстроту бега, ловкость.
2 половина дня Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение. Воспитывать инициативу. Прогулка: №7
|
9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи
9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10.25- 10.55 Познавательное развитие. Природа «Всё должно куда то деваться». Задачи: Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора. Формировать представление детей об утилизации мусора о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
|
По плану логопеда
По плану муз. руководителя
Колтунова Н.Р стр 52 «Окружающий мир»
Хрестоматия стр 273
Картотека прогулок |
Внести игры в театральном уголке. Цель: развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
|
Дидактическая игра «Веселая улица» Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. Оля, Кирилл, Настя, Лера. |
Вт вторник 10 ноября
| 1 половина дня. День полиции Игра «Один — много». Цель: учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижны игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
2 половина дня Безопасность: «Будь осторожен дома» Задачи: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Прогулка: карточка №7
|
9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи
9.40 - 10.10. Познавательное развитие (ФЭМП) №21. Задачи: Совершенствование навыков количественного счёта; умения пользоваться математическими знаками. Закрепление умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту с помощью условной мерки. Воспитывать инициативу.
11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура (улица) |
По плану логопеда
Нищева Н.В стр 172 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
По плану физ. инструктора «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Коломеец Н.В. стр 66.
Картотека прогулок
Картотека прогулок |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция». Цель: Развивать игровые умения, взаимодействия. Формировать коммуникативные способности. Воспитывать самостоятельность. |
Д\и «Мой. моя, моё»- образование простых причастий и прилагательных, развитие памяти и внимания. Ваня, Соня Е., Настя, Ваня. |
Среда 11 ноября
| 1 половина дня. Д\и "Назови ласково". Цель: образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
2 половина дня Д\И «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать внимание, речь. Экспериментирование: «Из чего сделана мебель?» Задачи: Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Воспитывать инициативу Прогулка: карточка № 9 |
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) №22. Задачи: Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действие. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по признакам. Воспитывать самостоятельность.
9.35- 10.00- Изодеятельность (аппликация) «Домик» оригами. Задачи: Учить детей работать с бумагой, самостоятельно создавать поделку.
10.20-10.50 Художественно- эстетическое развитие. Музыка
|
Нищева Н.В стр 172 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
Лыкова Л.И. стр 112 Изобразительная деятельность в детском саду
по плану муз. руководителя
Картотека прогулок
Картотека прогулок |
Внести дидактические игры по теме «Дом, мебель» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
Д\и «Убираем в доме». Цель: упражнять в классификации и обобщении, расположении предметов. Соня, Лена, Кирилл, Оля. |
Четверг 12 ноября
| 1 половина дня. Синичкин день Д\и « Прилетели птицы». Цель развитие внимания, быстрое реагирование на сигнал.
Прогулка: Наблюдение за синицами Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге;
2 половина дня
«Синичкин день». Развлечение. Цель: приобщать к культуре русского народа, познакомить с народными традициями, с русскими пословицами, поговорками. Воспитывать интерес к русским традициям. Прогулка: карточка № 8
|
9.00-9.30 Речевое развитие. Обучение грамоте 9.40- 10.10 Художественно- эстетическое развитие. (лепка) «Мебель для Дюймовочки». Задачи: совершенствование техники лепки способом размазывания; закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ. 10.20-10.50. Физическое развитие Физическая культура
|
По плану логопеда
конспект
По плану физ. инструктора Дьяченко В.Ю. стр 31 «Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру» картотека |
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку
|
«Кто, где спрятался». Цель: закреплять пространственные понятие. Костя, Стас, Ярослав |
Пятница 13 ноября
| 1 половина дня. Д/и «Мой. Моя, моё». Цель: упражнять в употреблении существительных с местоимением по родам.
Прогулка: Наблюдение за снегирями. Цель: закреплять знания о зимующих птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым Подвижная игра «Пустое место». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
2 половина дня Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Итоговое мероприятие коллективная работа: «Избушка на курьих ножках». Задачи: Развивать способности к многоплановой композиции. Закрепить способ обрывания. Воспитывать интерес к аппликации.
Прогулка: карточка №5
|
9.00- 9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украшение дома». Задачи: Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, закрепить умение передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 10.20- 10.50 Физическое развитие. Физическая культура
|
Лыкова Л.И. стр 112 Изобразительная деятельность в детском саду
По плану физ. инструктора
Лыкова Л.И. стр 116 Изобразительная деятельность в детском саду
Картотека прогулок |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мой дом» «Магазин»: сюжет «Покупка мебели». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых в роли покупателей выступают члены семьи, организовать применение знакомых детям правил поведения в общественных местах. |
«Что из чего сделана»- развитие мышление памяти, речи. Ярослав, Макар, |
Тема недели «посуда» Итоговое занятие: «Украшение тарелки»- пластилинография.
| Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 16 ноября
сентября понедельник | 1 половина дня. Д/и «Определи действие?». Цель: развивать глагольный словарь.
Прогулка: Наблюдение за снегом Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: развивать двигательные навыки
2 половина дня Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась» Цель: совершенствовать умение высказывать суждение; развивать воображение. Воспитывать интерес к сказкам.
Прогулка: карточка №10
|
9.00-9.30 Речевое развитие развитие речи 9.45-10.15 Художественно- эстетическое развитие .Музыка
10.25-10.55 Познавательное развитие ( окружающий мир) «Мир и вещей или предметы вокруг нас». Задачи: Познакомить с материалами из которых изготовлена посуда. Закреплять знания о назначении посуды. Воспитывать интерес и изготовлению посуды. |
по плану логопеда По плану муз. руководителя
«Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т.Н. Вострухина стр 149
« Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 Е.А. Алябьева стр 161
Картотека прогулок |
Внести игры в театральном уголке. Цель: развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
|
Д\и « Слова и числа». Цель: согласование числительных и существительных» Соня Е. Лера, Оля, Настя. |
Вторник 17 ноября
| 1 половина дня. Д/и «Ласковые слова»-образование имени существительных при помощи суффиксов. Прогулка: Наблюдение за тучами. Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Подвижная игра: «Ловишка». Цель: развивать двигательную активность.
2 половина дня Безопасность: «Улицы города. Осторожно гололёд». Задачи: уточнить знания детей о правилах поведения на улице во время гололёда, правилах дорожного движения. Воспитывать осторожность.
Прогулка: карточка №11
|
9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи. 9.40 - 10.10. Познавательное развитие (ФЭМП) №23(1-4) Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Закрепление знания состава числа десять. Развитие мыслительной деятельности, мелкой моторики. Воспитывать инициативу. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура (улица)
|
По плану логопеда
Нищева Н.В стр 186 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
По плану физ. инструктора
«Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева стр 99
Картотека прогулок |
Создать игровую ситуацию внести детям игры с «Волшебными верёвочками», «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу, самостоятельность. |
«Супермаркет»- развивать, память, мышление, воображение. Костя, Стас, Макар, Никита. |
Среда 18 ноября
| 1 половина дня. «День рождения Деда Мороза» Дидактическая игра «Что для чего?». Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
Прогулка: Нахождение примет наступающей зимы. Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, Подвижная игра: «Перебежки» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
2 половина дня «День рождения Деда Мороза» Игра « В гостях у деда Мороза». Цель: уточнить и расширить знания детей о Деде Морозе;
Прогулка: карточка № 4 |
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) №23 (5-8) Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умения составлять математические выражения со знаками. Развитие мыслительной и речевой деятельности. 9.40-10.10 - Художественно- эстетическое развитие (аппликация). «Кружка». Задачи: Учить создавать узор из геометрических фигур. Закреплять умение склеивать из прямоугольника- цилиндр. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. |
Нищева Н.В стр 186 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр 135
«Итоговые дни по лексическим темам» книга 1 Е.А. Алябьева стр52
Картотека прогулок |
Внести игры на тему «Посуда»- цель: развивать развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность. |
«Одинаковое-разное». Цель: закреплять умение определять свойства предметов. Макар, Ваня, Ярослав, Соня. |
Четверг 19 ноября
| 1 половина дня. Д/и «Из чего сделана?». Цель: образование имён прилагательных, обозначающих материал из которых сделан предмет»
Прогулка: Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.
2 половина дня Экспериментирование: «Стекло и его свойства». Задачи: формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов; развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла; Воспитывать умение соблюдать меры безопасности. Прогулка: карточка №14 |
9.00-9.30 Речевое развитие. Обучение грамоте
9.40- 10.10 Художественно- эстетическое развитие. (лепка) «Чайная пара» Задачи: учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции; развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас. Воспитывать инициативу. 10.20-10.50. Физическое развитие Физическая культура
|
по плану логопеда
«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр106
По плану физ. инструктора Картотека опытов
Картотека прогулок |
Внести детям пазлы, конструктор.- цель: развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать инициативу. |
дидактическая игра «Измени слово .Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Соня.,Стас, Кирилл. |
Пятница 20 ноября
| 1 половина дня. Д/и «Что это?». Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Вывешивание кормушек. Подвижная игра «Ловушка». Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать коммуникативные навыки.
2 половина дня «отгадывание загадок»- развивать слуховое восприятие, внимание. Память, логическое мышление» «Украшение тарелки» - пластилинография. Цель: учить создавать узор. Закрепить навыки пластилинографии: размазывание. Воспитывать самостоятельность.
Прогулка: карточка №13
|
9.00-9. 30Художественно- эстетическое развитие. (рисование) «Пир на весь мир». Задачи: Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
10.20- 10.50 Физическое развитие. Физическая культура
|
«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр 132
По плану физ. инструктора
«Пластилинография» Г.Н. Давыдова стр 32
Картотека прогулок |
«Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет. Воспитывать культуру общения.
|
«Скажи наоборот»- Цель: учить подбирать противоположные по значению слова. Кирилл. Настя, Оля. Соня. |
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь 2020г.
Тема недели Продукты питания. Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Лепка из солёного теста «Сахарные крендельки»
| Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 23 ноября
сентября понедельник | 1 половина дня. Дидактическая игра «Где живут продукты? » Цель: образование существительных с суффиксами . Прогулка: наблюдение лёд, гололёд. Цель: показать детям как образовывается лёд. На лужах; учить понимать зависимость- чем больше мороз, тем толще лёд. П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
2 половина дня Чтение рассказа «Чтение сказки «Горшочек каши Братья Гримм. Цель: Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
Прогулка: карточка № 5 |
9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10.25- 10.55 Познавательное развитие. Природа. «Для чего человеку есть?» Задачи: Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания об основных процессах пищеварения. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
|
по плану логопеда по плану музыкального работника
«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич. стр 198
Хрестоматия стр 345
Картотека прогулок |
Создать игровую ситуацию для театрализации русской народной сказки «Колобок». Цель: формировать у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. Воспитывать инициативу. |
« Мой, моя, моё» Цель: образование простых причастий и прилагательных с Соня Е, Кирилл, Стас.
|
Вторник 24 ноября
| 1 половина дня. Д\и «Один- много». Цель: Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Прогулка: наблюдение за снежинками . цель: учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок- шесть лучиков. П/и « Дорожки». Цель- научить бегать друг за другом. Развивать двигательные умения.
2 половина дня здоровье: Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать культуру правильного питания. Прогулка: карточка № 2
|
9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи
9.40-10.10 Познавательное развитие. (ФЭМП)№ 24 (1-4) Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10.Закреплять умения составлять математические выражения. Развитие мыслительной деятельности, внимания. Воспитывать инициативу. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура |
По плану логопеда
Нищева Н.В. стр 192 Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР.
По плану физ. инструктора
«Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева стр 92
Картотека прогулок |
Внести настольные , дидактические игры по теме «Продукты». Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
«Супермаркет»- развивать, память, мышление, воображение Артем, Вика, Максим, Маша.
|
Среда 25 ноября
| 1 половина дня. Д\и « Назови ласково». Цель: образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Прогулка: наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; умение определять силу ветра. П/и «Салки», «Лови бросай». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —воспитывать ловкость и выносливость.
2 половина дня
Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Воспитывать интерес к полезным продуктам.
Прогулка: карточка № 3 |
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) №24 упр(5-8) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10.Закреплять умение решать математические выражения. Развивать умение работать в парах. Воспитывать инициативу.
9.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Открытка для мамы». Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Воспитывать самостоятельность.
10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Нищева Н.В. стр 197 Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР
«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр 54
По плану муз. руководителя
Картотека прогулок |
Внести детям пазлы, конструктор. Цель : развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
Дидактическая игра «Где живут продукты» Цель:(образование существительных с суффиксами. Настя, Кирилл, Оля.
|
Четверг 26 ноября
| 1 половина дня. «Д\и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Прогулка: наблюдения за птицами. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать желание стать другом и защитником природы.. Расширить представления детей о птицах. Воспитывать желание помогать им. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега.2 половина дня «На кухне приготовление солёного теста». Цель: научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности; Коллективная работа. Лепка из солёного теста «Сахарные крендельки». Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Прогулка: карточка № 11
|
9.00-930 Речевое развитие Обучение грамоте
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мы – кондитеры». Задачи: Учить раскатывать цилиндр. декорировать печенье узорами из жгутов, бутонов, листьев, используя приемы: раскатывание круговыми движениями ладоней, прямыми, скручивание, сплющивание. Закрепить умение делить на части, анализировать поделку, сравнивая ее с образцом. Вызвать интерес к лепке кулинарных изделий.
10.20- 10.50Физическое развитие Физическая культура
|
По плану логопеда
«Пластилинография» Г.Н. Давыдова стр10.
По плану физ. инструктора
Картотека прогулок |
Внести настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Развивать умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
|
.
«Назови, какой, какая, какое?» Цель: Образование относительных прилагательных Стас, Кирилл, Лера, Оля, Настя. |
Пятница 27 ноября
| 1 половина дня. Д\и «Посчитай до5» . Цель: Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Прогулка: наблюдение за морозом. Цель: Учить детей различать, когда на улице мороз, когда оттепель, как в эти дни изменяется погода. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.
2 половина дня Д\и «Где можно купить продукты» Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах продуктовых: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко». Вечер стихов о маме. Цель: Вызвать радостное эмоциональное настроение. Развивать умение выразительно читать стихотворение. Воспитывать уважительное отношение к маме.
Прогулка: карточка № 12
|
9.00-9.30 художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мороженое». Задачи: Задачи: Учить передавать в рисунке изображение продукта. Закреплять умение рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать карандашом. Воспитывать самостоятельность. 10.20-10.50 Физическое развитие .Физическая культура
|
Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий. Д. Н. Колдина стр 28
По плану физ. инструктора
Картотека прогулок |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Воспитывать инициативу.
|
«Числовые домики» Цель: закреплять порядковый и количественный счёт Лера, Стас, Соня
|
Тема недели «Зима. Зимние месяцы.
| Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 30 ноября
сентября понедельник | 1 половина дня. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Прогулка: Наблюдение Зима красивое время года. Цель: формировать у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность. П\и «Два мороза». Цель: учить выполнять характерные движения. .Развивать двигательную активность. 2 половина дня Чтение стихотворения «Мороз Воевода» Н. Некрасов. Цель: Формировать у детей запоминание стихотворение. Развивать внимание, память интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к художественному слову.
Прогулка: карточка №13 |
9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 10.25 -10.55 Познавательное развитие (экология) «Зимушка-зима». Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию» Горькова Л.Г стр 177
Картотека прогулок |
Создать игровую ситуацию для игры в театральном уголке. Цель: развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
|
Д\и « Времена года»-закрепить последовательность времён года, умение называть их признаки.-Кирилл, Настя, Макар. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_podgotovitelnaya_20_avtosohranennyy.docx | 95.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательно-образовательной работы в
подготовительной группе компенсирующей направленности
на ноябрь 2020г.
Воспитатели: Филипьева И.Е.
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
«Учим ребёнка общаться» «Десять правил, как научить ребёнка слушаться «Инфекционные заболевания» | Беседа с мамой Оли о посещении детского сада, выполнении заданий логопеда | Конкурс рисунков «Моя мама» Конкурс «Эколята – друзья и защитники Природы!» |
Календарь событий группы на ноябрь месяц
События, праздники, традиции | Тема | Формы организации |
10 ноября «День полиции» | Город. Россия | Сюжетно-ролевая игра «Полиция». |
12 ноября «Синичкин день» | Дом. Мебель | Развлечение- синичкин день. |
18 ноября «День рождения Деда Мороза» | Посуда | Игра- путешествие «В гости к Деду Морозу» |
27 ноября «День матери в России» | Продукты питания. | Вечер стихов «О мамочке». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2020.
Тема недели «Город. Россия » .Итоговое мероприятие: «Вечер стихов о городе Ачинск».
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 2 ноября сентября понедельник | 1 половина дня. Д\и «город какой?». Цель: упражнять в употреблении имён прилагательных Прогулка: Наблюдение: за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление 2 половина дня Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Мой город». Задача: Развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового внимания и памяти в процессе разучивания стихотворения. Воспитывать любовь к городу. Д\и « Что происходит в городе в разное время суток»- обобщить знания детей о разных службах города. Прогулка: карточка № 15 | 9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10.25-10.55 Познавательное развитие ( окружающий мир) « Государственные символы России - флаг, гимн». Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. | по плану логопеда По плану муз. руководителя Н.Г. Зеленова «Мы живём в России» стр 50 Картотека прогулок | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»- Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, проявлять творческую индивидуальность.
| Д\и « Кто, куда едет?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь. Лена, Соня, Стас, Костя. |
Вторник 3 ноября | 1 половина дня. Д\и «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Прогулка: Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий 2 половина дня Краеведение: «Достопримечательности города». Цель: Закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к городу. Д\и «Скажи со словом городской». Цель: упражнять в умении употреблять в речи существительное с прилагательным городской. Прогулка: карточка № 9 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи. 9.40 - 10.10. Познавательное развитие (ФЭМП) №42 Задачи: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закреплять умения измерять длину предмета с помощью мерки и линейки. Развитие мыслительной и речевой деятельности. Воспитывать активность и инициативность. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура (улица) | По плану логопеда Нищева Н.В стр 17 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» По плану физ. инструктора Картотека прогулок |
Внести настольные игры Путешествие по городу, краю, стране. альбомы, фотографии города, края для рассматривания Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Д\и «Слова и числа». Цель: формирование грамматического строя речи. Закрепление навыков счёта Настя, Оля, Макар. |
Четверг 5 ноября | 1 половина дня. Д\и « Назови ласково». Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу Прогулка: «Наблюдение за снегом»Цель: уточнить представления о свойствах снега Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 2 половина дня Д\и «Один-много» Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе. Конструирование: «Город будущего». Задачи: Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Воспитывать любовь и интерес к родному городу. Прогулка: карточка № 12 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Обучение грамоте 9.40- 10.10 Художественно- эстетическое развитие. (лепка) « Герб города- Ачинска». Задачи: Совершенствовать приёмы пластилинографии .Продолжать учить работать с образцом. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма 10.20-10.50. Физическое развитие Физическая культура | По плану логопеда Конспект По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести дидактические игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | «Время суток». Цель: закреплять знания о частях суток их признаках. Ваня, Макар. Соня Е. |
Пятница 6 ноября | 1 половина дня. Д\и «Продолжи фразу». Цель:Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. Прогулка: Наблюдение: за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; 2 половина дня Рассматривание картин, открыток, карты. Итоговое мероприятие: «Вечер стихов о городе Ачинске». Цель: Развивать эмоциональную сферу, нравственные качества, эстетический вкус, кругозор. Воспитывать любовь к городу. Прогулка: карточка № 13 | 9.00-9. 30Художественно- эстетическое развитие. (рисование) « Улицы моего города». Задачи: Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), соотношение предметов и их частей; совершенствовать изобразительные навыки и умения работать восковыми мелками и акварелью. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу 10.20-10.50Физическое развитие. Физическая культура | Лыкова Л.И. стр 55 Изобразительная деятельность в детском саду По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу, краю». Цель: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, проявлять творческую индивидуальность, инициативу. | «Составь узор» . Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. Кирилл, Ваня, Оля, Настя. |
Тема недели « Мебель» Итоговое занятие: коллективная работа: «Избушка на курьих ножках»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 9 ноября сентября понедельник | 1 половина дня. Д/и «Кто назовёт больше действий»-учить образовывать глаголы. Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижная игра: «Вот снежок мой». цель: развивать быстроту бега, ловкость. 2 половина дня Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение. Воспитывать инициативу. Прогулка: №7 | 9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10.25- 10.55 Познавательное развитие. Природа «Всё должно куда то деваться». Задачи: Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора. Формировать представление детей об утилизации мусора о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. | По плану логопеда По плану муз. руководителя Колтунова Н.Р стр 52 «Окружающий мир» Хрестоматия стр 273 Картотека прогулок | Внести игры в театральном уголке. Цель: развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | Дидактическая игра «Веселая улица» Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. Оля, Кирилл, Настя, Лера. |
Вт вторник 10 ноября | 1 половина дня. День полиции Игра «Один — много». Цель: учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижны игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
2 половина дня Безопасность: «Будь осторожен дома» Задачи: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Прогулка: карточка №7 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи 9.40 - 10.10. Познавательное развитие (ФЭМП) №21. Задачи: Совершенствование навыков количественного счёта; умения пользоваться математическими знаками. Закрепление умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту с помощью условной мерки. Воспитывать инициативу. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура (улица) | По плану логопеда Нищева Н.В стр 172 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» По плану физ. инструктора «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Коломеец Н.В. стр 66. Картотека прогулок Картотека прогулок |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция». Цель: Развивать игровые умения, взаимодействия. Формировать коммуникативные способности. Воспитывать самостоятельность. | Д\и «Мой. моя, моё»- образование простых причастий и прилагательных, развитие памяти и внимания. Ваня, Соня Е., Настя, Ваня. |
Среда 11 ноября | 1 половина дня. Д\и "Назови ласково". Цель: образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. 2 половина дня Д\И «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать внимание, речь. Экспериментирование: «Из чего сделана мебель?» Задачи: Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Воспитывать инициативу Прогулка: карточка № 9 | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) №22. Задачи: Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действие. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по признакам. Воспитывать самостоятельность. 9.35- 10.00- Изодеятельность (аппликация) «Домик» оригами. Задачи: Учить детей работать с бумагой, самостоятельно создавать поделку. 10.20-10.50 Художественно- эстетическое развитие. Музыка | Нищева Н.В стр 172 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Лыкова Л.И. стр 112 Изобразительная деятельность в детском саду по плану муз. руководителя Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести дидактические игры по теме «Дом, мебель» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | Д\и «Убираем в доме». Цель: упражнять в классификации и обобщении, расположении предметов. Соня, Лена, Кирилл, Оля. |
Четверг 12 ноября | 1 половина дня. Синичкин день Д\и « Прилетели птицы». Цель развитие внимания, быстрое реагирование на сигнал. Прогулка: Наблюдение за синицами Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; 2 половина дня
«Синичкин день». Развлечение. Цель: приобщать к культуре русского народа, познакомить с народными традициями, с русскими пословицами, поговорками. Воспитывать интерес к русским традициям. Прогулка: карточка № 8 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Обучение грамоте 9.40- 10.10 Художественно- эстетическое развитие. (лепка) «Мебель для Дюймовочки». Задачи: совершенствование техники лепки способом размазывания; закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ. 10.20-10.50. Физическое развитие Физическая культура | По плану логопеда конспект По плану физ. инструктора Дьяченко В.Ю. стр 31 «Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру» картотека | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку | «Кто, где спрятался». Цель: закреплять пространственные понятие. Костя, Стас, Ярослав |
Пятница 13 ноября | 1 половина дня. Д/и «Мой. Моя, моё». Цель: упражнять в употреблении существительных с местоимением по родам. Прогулка: Наблюдение за снегирями. Цель: закреплять знания о зимующих птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым Подвижная игра «Пустое место». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. 2 половина дня Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Итоговое мероприятие коллективная работа: «Избушка на курьих ножках». Задачи: Развивать способности к многоплановой композиции. Закрепить способ обрывания. Воспитывать интерес к аппликации. Прогулка: карточка №5 | 9.00- 9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украшение дома». Задачи: Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, закрепить умение передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 10.20- 10.50 Физическое развитие. Физическая культура | Лыкова Л.И. стр 112 Изобразительная деятельность в детском саду По плану физ. инструктора Лыкова Л.И. стр 116 Изобразительная деятельность в детском саду Картотека прогулок | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мой дом» «Магазин»: сюжет «Покупка мебели». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых в роли покупателей выступают члены семьи, организовать применение знакомых детям правил поведения в общественных местах. | «Что из чего сделана»- развитие мышление памяти, речи. Ярослав, Макар, |
Тема недели «посуда» Итоговое занятие: «Украшение тарелки»- пластилинография.
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 16 ноября сентября понедельник | 1 половина дня. Д/и «Определи действие?». Цель: развивать глагольный словарь. Прогулка: Наблюдение за снегом Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: развивать двигательные навыки
2 половина дня Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась» Цель: совершенствовать умение высказывать суждение; развивать воображение. Воспитывать интерес к сказкам.
Прогулка: карточка №10 | 9.00-9.30 Речевое развитие развитие речи 9.45-10.15 Художественно- эстетическое развитие .Музыка 10.25-10.55 Познавательное развитие ( окружающий мир) «Мир и вещей или предметы вокруг нас». Задачи: Познакомить с материалами из которых изготовлена посуда. Закреплять знания о назначении посуды. Воспитывать интерес и изготовлению посуды. | по плану логопеда По плану муз. руководителя «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т.Н. Вострухина стр 149 « Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 Е.А. Алябьева стр 161 Картотека прогулок | Внести игры в театральном уголке. Цель: развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | Д\и « Слова и числа». Цель: согласование числительных и существительных» Соня Е. Лера, Оля, Настя. |
Вторник 17 ноября | 1 половина дня. Д/и «Ласковые слова»-образование имени существительных при помощи суффиксов. Прогулка: Наблюдение за тучами. Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Подвижная игра: «Ловишка». Цель: развивать двигательную активность. 2 половина дня Безопасность: «Улицы города. Осторожно гололёд». Задачи: уточнить знания детей о правилах поведения на улице во время гололёда, правилах дорожного движения. Воспитывать осторожность. Прогулка: карточка №11 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи. 9.40 - 10.10. Познавательное развитие (ФЭМП) №23(1-4) Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Закрепление знания состава числа десять. Развитие мыслительной деятельности, мелкой моторики. Воспитывать инициативу. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура (улица) | По плану логопеда Нищева Н.В стр 186 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» По плану физ. инструктора «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева стр 99 Картотека прогулок | Создать игровую ситуацию внести детям игры с «Волшебными верёвочками», «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | «Супермаркет»- развивать, память, мышление, воображение. Костя, Стас, Макар, Никита. |
Среда 18 ноября | 1 половина дня. «День рождения Деда Мороза» Дидактическая игра «Что для чего?». Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Прогулка: Нахождение примет наступающей зимы. Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, Подвижная игра: «Перебежки» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость. 2 половина дня «День рождения Деда Мороза» Игра « В гостях у деда Мороза». Цель: уточнить и расширить знания детей о Деде Морозе; Прогулка: карточка № 4 | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) №23 (5-8) Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умения составлять математические выражения со знаками. Развитие мыслительной и речевой деятельности. 9.40-10.10 - Художественно- эстетическое развитие (аппликация). «Кружка». Задачи: Учить создавать узор из геометрических фигур. Закреплять умение склеивать из прямоугольника- цилиндр. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | Нищева Н.В стр 186 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр 135 «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1 Е.А. Алябьева стр52 Картотека прогулок | Внести игры на тему «Посуда»- цель: развивать развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность. | «Одинаковое-разное». Цель: закреплять умение определять свойства предметов. Макар, Ваня, Ярослав, Соня. |
Четверг 19 ноября | 1 половина дня. Д/и «Из чего сделана?». Цель: образование имён прилагательных, обозначающих материал из которых сделан предмет» Прогулка: Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. 2 половина дня Экспериментирование: «Стекло и его свойства». Задачи: формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов; развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла; Воспитывать умение соблюдать меры безопасности. Прогулка: карточка №14 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Обучение грамоте 9.40- 10.10 Художественно- эстетическое развитие. (лепка) «Чайная пара» Задачи: учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции; развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас. Воспитывать инициативу. 10.20-10.50. Физическое развитие Физическая культура | по плану логопеда «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр106 По плану физ. инструктора Картотека опытов Картотека прогулок | Внести детям пазлы, конструктор.- цель: развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать инициативу. | дидактическая игра «Измени слово .Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Соня.,Стас, Кирилл. |
Пятница 20 ноября | 1 половина дня. Д/и «Что это?». Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь. Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Вывешивание кормушек. Подвижная игра «Ловушка». Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать коммуникативные навыки. 2 половина дня «отгадывание загадок»- развивать слуховое восприятие, внимание. Память, логическое мышление» «Украшение тарелки» - пластилинография. Цель: учить создавать узор. Закрепить навыки пластилинографии: размазывание. Воспитывать самостоятельность. Прогулка: карточка №13 | 9.00-9. 30Художественно- эстетическое развитие. (рисование) «Пир на весь мир». Задачи: Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. 10.20- 10.50 Физическое развитие. Физическая культура | «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр 132 По плану физ. инструктора «Пластилинография» Г.Н. Давыдова стр 32 Картотека прогулок | «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет. Воспитывать культуру общения. | «Скажи наоборот»- Цель: учить подбирать противоположные по значению слова. Кирилл. Настя, Оля. Соня. |
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь 2020г.
Тема недели Продукты питания. Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Лепка из солёного теста «Сахарные крендельки»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 23 ноября сентября понедельник | 1 половина дня. Дидактическая игра «Где живут продукты? » Цель: образование существительных с суффиксами . Прогулка: наблюдение лёд, гололёд. Цель: показать детям как образовывается лёд. На лужах; учить понимать зависимость- чем больше мороз, тем толще лёд. П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость 2 половина дня Чтение рассказа «Чтение сказки «Горшочек каши Братья Гримм. Цель: Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. Прогулка: карточка № 5 | 9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10.25- 10.55 Познавательное развитие. Природа. «Для чего человеку есть?» Задачи: Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания об основных процессах пищеварения. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | по плану логопеда по плану музыкального работника «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич. стр 198 Хрестоматия стр 345 Картотека прогулок | Создать игровую ситуацию для театрализации русской народной сказки «Колобок». Цель: формировать у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. Воспитывать инициативу. | « Мой, моя, моё» Цель: образование простых причастий и прилагательных с Соня Е, Кирилл, Стас. |
Вторник 24 ноября | 1 половина дня. Д\и «Один- много». Цель: Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Прогулка: наблюдение за снежинками . цель: учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок- шесть лучиков. П/и « Дорожки». Цель- научить бегать друг за другом. Развивать двигательные умения. 2 половина дня здоровье: Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать культуру правильного питания. Прогулка: карточка № 2 | 9.00-9.30 Речевое развитие. Развитие речи
9.40-10.10 Познавательное развитие. (ФЭМП)№ 24 (1-4) Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10.Закреплять умения составлять математические выражения. Развитие мыслительной деятельности, внимания. Воспитывать инициативу. 11.40-12.10 Физическое развитие. Физическая культура | По плану логопеда Нищева Н.В. стр 192 Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. По плану физ. инструктора
«Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева стр 92 Картотека прогулок | Внести настольные , дидактические игры по теме «Продукты». Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | «Супермаркет»- развивать, память, мышление, воображение Артем, Вика, Максим, Маша. |
Среда 25 ноября | 1 половина дня. Д\и « Назови ласково». Цель: образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Прогулка: наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; умение определять силу ветра. П/и «Салки», «Лови бросай». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —воспитывать ловкость и выносливость. 2 половина дня Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Воспитывать интерес к полезным продуктам. Прогулка: карточка № 3 | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) №24 упр(5-8) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10.Закреплять умение решать математические выражения. Развивать умение работать в парах. Воспитывать инициативу. 9.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Открытка для мамы». Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Воспитывать самостоятельность.
10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Нищева Н.В. стр 197 Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. стр 54 По плану муз. руководителя Картотека прогулок | Внести детям пазлы, конструктор. Цель : развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | Дидактическая игра «Где живут продукты» Цель:(образование существительных с суффиксами. Настя, Кирилл, Оля. |
Четверг 26 ноября | 1 половина дня. «Д\и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Прогулка: наблюдения за птицами. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать желание стать другом и защитником природы.. Расширить представления детей о птицах. Воспитывать желание помогать им. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега.2 половина дня «На кухне приготовление солёного теста». Цель: научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности; Коллективная работа. Лепка из солёного теста «Сахарные крендельки». Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Прогулка: карточка № 11 | 9.00-930 Речевое развитие Обучение грамоте 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мы – кондитеры». Задачи: Учить раскатывать цилиндр. декорировать печенье узорами из жгутов, бутонов, листьев, используя приемы: раскатывание круговыми движениями ладоней, прямыми, скручивание, сплющивание. Закрепить умение делить на части, анализировать поделку, сравнивая ее с образцом. Вызвать интерес к лепке кулинарных изделий. 10.20- 10.50Физическое развитие Физическая культура | По плану логопеда «Пластилинография» Г.Н. Давыдова стр10. По плану физ. инструктора Картотека прогулок |
Внести настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Развивать умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. | . «Назови, какой, какая, какое?» Цель: Образование относительных прилагательных Стас, Кирилл, Лера, Оля, Настя. |
Пятница 27 ноября | 1 половина дня. Д\и «Посчитай до5» . Цель: Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Прогулка: наблюдение за морозом. Цель: Учить детей различать, когда на улице мороз, когда оттепель, как в эти дни изменяется погода. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. 2 половина дня Д\и «Где можно купить продукты» Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах продуктовых: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко». Вечер стихов о маме. Цель: Вызвать радостное эмоциональное настроение. Развивать умение выразительно читать стихотворение. Воспитывать уважительное отношение к маме. Прогулка: карточка № 12 | 9.00-9.30 художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мороженое». Задачи: Задачи: Учить передавать в рисунке изображение продукта. Закреплять умение рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать карандашом. Воспитывать самостоятельность. 10.20-10.50 Физическое развитие .Физическая культура | Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий. Д. Н. Колдина стр 28 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Воспитывать инициативу.
|
«Числовые домики» Цель: закреплять порядковый и количественный счёт Лера, Стас, Соня |
Тема недели «Зима. Зимние месяцы.
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 30 ноября сентября понедельник | 1 половина дня. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Прогулка: Наблюдение Зима красивое время года. Цель: формировать у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность. П\и «Два мороза». Цель: учить выполнять характерные движения. .Развивать двигательную активность. 2 половина дня Чтение стихотворения «Мороз Воевода» Н. Некрасов. Цель: Формировать у детей запоминание стихотворение. Развивать внимание, память интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к художественному слову. Прогулка: карточка №13 | 9.00-9.30 Речевое развитие. развитие речи 9.45- 10.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 10.25 -10.55 Познавательное развитие (экология) «Зимушка-зима». Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения. Воспитывать бережное отношение к природе. | «Сценарий занятий по экологическому воспитанию» Горькова Л.Г стр 177 Картотека прогулок | Создать игровую ситуацию для игры в театральном уголке. Цель: развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | Д\и « Времена года»-закрепить последовательность времён года, умение называть их признаки.-Кирилл, Настя, Макар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Конспект открытого занятия по логоритмике. Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе компенсирующей направленности (дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости)
Опыт работы по организации воспитательно-образовательного процесса...