Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 05.02.2018 г. по 09.02.2018 г.
I. Тема: Животные жарких стран, повадки, детеныши
II. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
IV. Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 февраля | Утро: | Дежурство по столовой Рассматривание альбома «Животные жарких стран» индивид. работа – звуковой анализ – Аня, Варя труд в уголке природы – полив растений Беседа «Кто в Африке живет?» Артикуляционная гимнастика «Ш» - Андрей КГН «Культура поведения за столом» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование по желанию детей | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели Индивидуальные беседы с родителями по обучению детей звукового анализа |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 35 Цель: систематизировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества. | ||||
3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя) | ||||
| П/ игры: «Снежная карусель», «Мышеловка» Наблюдение за сезонными изменениями Труд уборка участка от снега индивидуальная работа метание снежков Заучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | П/ игры «Ловишки», «Ровным кругом» Наблюдение за сезонными изменениями Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – Саша, Эвелина Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя) | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Пальчиковая гимнастика «Африка» Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Детки в клетке» Дидактическая игра «Четвертый лишний» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 6 февраля | Утро: | дежурство по столовой индивидуальная работа – «Ориентировка в пространстве» - Дима, Андрей труд наведение порядка в центре дидактических игр Беседа по ПДД Пальчиковая гимнастика «Африка» КГН Д/у «Зачем нужно аккуратно складывать вещи» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Беседа на тему «Правила хорошего тона» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ | ||||
2.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание Цель: способствовать умению детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой | ||||
3.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Конструирование из бросового материала. Тема: «Зебра» Цель: учить работать с бумагой по оклеиванию коробок. Работать с линейкой и клеем. Воспитывать аккуратность в работе | ||||
Прогулка №1 | П/ игры «», «Ровным кругом» Наблюдение за небом Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа ловля мяча – Денис, Эвелина Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Карусель», «Гуси – лебеди» Наблюдение за небом Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа отбивание мяча о землю – Андрей, Варя Разучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу | ||
4.ХОРЕОГРАФИЯ | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Заучивание стихотворения по теме недели Ситуативный разговор «Почему жираф не живет на севере?» Заучивание фонематических потешек Чтение худ. лит-ры Л.Толстой «Лев и собачка» Дидактическая игра «Закончи предложение» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 7 февраля | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Саша, Аня труд помощь воспитателю в подготовке к занятию Беседа «Домашний адрес» Артикуляционная гимнастика Варя, Гоша КГН Ситуативный разговор о пользе дневного сна | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендации родителям по теме недели Предложить родителям побеседовать с детьми о животных жарких стран (о слоне, жирафе, носороге, крокодиле, бегемоте, зебре, льве), пополнив новыми знаниями кругозор детей |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 36 Цель: систематизировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности. | ||||
2. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Если весело живется», «Хитрая лиса» Наблюдение за солнцем Труд уборка участка от снега индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед – Саша, Эвелина Заучивание стихотворения | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Снежная карусель», «Хитрая лиса» Наблюдение за солнцем Труд уборка участка от снега индивидуальная работа прыжки на одной ноге (поочередно) – Аня, Дима Заучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Адаптивная физкультура | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере» Пальчиковая гимнастика «Бегемот» Чтение худ. лит-ры Н. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Дидактическая игра «Будь внимателен» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 8 февраля | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Дима, Андрей труд протереть стульчики Беседа по пожарной безопасности Артикуляционная гимнастика Эвелина КГН «Правила поведения за столом» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о животных жарких стран. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: «Путешествие в Африку» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн) | ||||
2.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Рисование (по плану руководителя) | ||||
3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Два мороза», «Птицы в клетке» Наблюдение за птицами Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Саша, Влад Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Ровным кругом», «Гуси - лебеди» Наблюдение за изменениями в природе Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа метание мешочков – Дима, Гоша Разучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Акварелька» | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» Беседа «Зачем слону хобот» Чтение худ. лит-ры Р. Киплинг «Слоненок» Дидактическая игра «Рассели животных по вольерам» (деление слов на слоги) |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 9 февраля | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Андрей труд полив цветов, протереть пыль с листиков Беседа «Как нужно вести себя в зоопарке» Пальчиковая гимнастика «Попугай» КГН «Рукавички – как ухаживать за ними» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям принять участие в организации выставки книг по теме следующей недели |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Лепка Тема: «Жираф» Цель: познакомить детей с приемами лепки жирафа. Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным. | ||||
2. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Ритмика | ||||
3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Золотые ворота», «Ловишки» Наблюдение за снегом Труд уборка участка от снега индивидуальная работа ловля мяча от груди – Саша, Влад Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Море волнуется», «Хитрая лиса» Наблюдение за погодой Труд сгрести снег для снежных построек индивидуальная работа подскоки – Саша, Эвелина Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу
| ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Заучивание пословиц и поговорок Беседа «Степи и пустыни нашей страны» Чтение худ. лит-ры Н. Пляцковский «Колючка на ужин» Дидактическая игра «Да-нет-ка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при изучении лексической темы "День Победы"
Примерное планировние занятий при изучении лестческой темы для подгуппы детей с оНР 3 уровня...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...