Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nash_gorod.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г.
I. Тема: Наш родной город
II. Цель: Расширение представлений детей о понятии «город», достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении; традициях городской жизни. Познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах. Воспитывать любовь к малой Родине
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
IV. Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19 марта | Утро: | Дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Дима, Рома труд в уголке природы – полив растений Рассматривание альбома «Мой город» Артикуляционная гимнастика «Ш» - Андрей, Саша КГН «Культура поведения за столом» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование по желанию детей | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 47 Цель: систематизировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете предметов по образцу. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества. | ||||
3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя) | ||||
| П/ игры: «Выше ноги от земли», «Ловишки» Наблюдение за сезонными изменениями в природе Труд уборка участка от сухих веток индивидуальная работа упражнять в метании – Эвелина, Андрей Заучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | П/ игры «Море волнуется», «Хитрая лиса» Наблюдение за небом Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – Рома, Эвелина Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя) | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Город, в котором мы живем» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Чтение худ. лит-ры А. Комиссаренко «Город Шарыпово» Дидактическая игра «Продолжи предложение» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 20 марта | Утро: | дежурство по столовой индивидуальная работа – Д/у «Прямой и обратный счет» - Варя, Андрей труд наведение порядка в центре дидактических игр Беседа по ПДД Пальчиковая гимнастика «Наш город» КГН Д/у «Правила пользования носовым платком» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Индивидуальные беседы с родителями Вари, Ани по обучению детей звукового анализа Считалка «Дом» Чтобы дом построить новый, Запасают лес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку, А потом, потом, потом Начинают строить дом |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ | ||||
2.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема: «Весна идет» Цель: способствовать умению детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | ||||
3.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: «Микрорайон города» Цель: учить детей создавать макет микрорайона из строительного материала. Воспитывать навыки коллективной работы. | ||||
Прогулка №1 | П/ игры «Гори-гори ясно», «Ровным кругом» Наблюдение за птицами Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Эвелина, Влад Заучивание скороговорки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Карусель», «Не попади» Наблюдение за небом Труд помощь дворнику в уборке участка Индивидуальная работа отбивание мяча о землю – Андрей, Варя Разучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу | ||
4.ХОРЕОГРАФИЯ | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «История моего города» Заучивание стихотворения «Родина» З. Александровой Чтение худ. лит-ры «Места для отдыха в нашем городе» (парки, скверы) Дидактическая игра составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 21 марта | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – Д/и «Составь слово из букв» – Саша, Гоша труд помощь воспитателю в подготовке к занятию Беседа «История моего города» Артикуляционная гимнастика «Р» Варя КГН Беседа «Каждой вещи свое место» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендации родителям по теме недели Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 48 Цель: систематизировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности. | ||||
2. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Если весело живется», «Совушка» Наблюдение за солнцем Труд уборка участка от снега индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед – Саша, Эвелина Заучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Снежная карусель», «Гори-гори ясно» Наблюдение за солнцем Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге (поочередно) – Аня, Дима Заучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Адаптивная физкультура | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Улицы нашего города» Пальчиковая гимнастика по теме недели Чтение худ. лит-ры Т. Гашкова «Наш город» Дидактическая игра «Четвертый лишний» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 22 марта | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Варя, Аня труд протереть стульчики Беседа по пожарной безопасности Артикуляционная гимнастика «Л» Эвелина КГН «Правила поведения за столом» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям совместно с ребенком посетить краеведческий музей для приобщения детей к истории города |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: ««Архитектура и памятные места родного города» » Цель: обеспечить уточнение знаний детей об архитектуре; систематизировать знания детей о родном городе; обеспечить развитие умения словесно рисовать; пробудить чувства любви к родному городу | ||||
2.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Рисование (по плану руководителя) | ||||
3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Пятнашки», «Пожарные на учении» Наблюдение за проталинами Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Саша, Влад Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Ловишки», «Самолеты» Наблюдение за изменениями в природе Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа метание мешочков – Дима, Гоша Разучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Акварелька» | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика по теме недели Беседа «Культурные здания нашего города (театр, ЦКиК, ДК)» Чтение худ. лит-ры А. Комиссаренко «Путешествие по карте района» Дидактическая игра «Подскажи словечко» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 23 марта | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Андрей труд полив цветов, протереть пыль с листиков Беседа «Как мы бережем свой город» Артикуляционная гимнастика «р» - Рома КГН И/у «Я все делаю сам» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Аппликация Тема: «Дома на нашей улице» Цель: способствовать умению детей передавать в аппликации образ городской улицы, уточняя представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Воспитывать навыки коллективной работы. | ||||
2. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Ритмика | ||||
3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Золотые ворота», «Ловишки» Наблюдение за таянием снегом Труд уборка участка от сухих веток индивидуальная работа метание мешочков – Денис, Влад Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Море волнуется», «Коршун и наседка» Наблюдение за погодой Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа попади в цель – Эвелина, Денис Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу
| ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Заучивание пословиц и поговорок о Родине Беседа «Знаменитые люди нашего города» Чтение худ. лит-ры А. Комиссаренко «Семь чудес Земли Шарыповской» Дидактическая игра «Назови реки, озера Шарыповского района» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Путешествие в Город Мастеров"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии&r...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...