План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Кулик Елена Григорьевна

Конспект открытого занятия по логоритмике.  Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 50 комбинированного вида Кировского р-на Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности (с нарушением речи)

«Игрушки». «Гласный звук [И]»

Используемые современные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Обучение в сотрудничестве
  • Развивающие технологии

Составила и провела:

Учитель-логопед: Кулик Е. Г.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект открытого логоритмического занятия.

Тема: «Игрушки. Гласный звук [И]. Выделение звука [И] из ряда звуков, слогов, слов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Эстетическое развитие».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки», закреплять обобщающее понятие «Игрушки».
  2. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
  3. Развивать умение употреблять и дифференцировать в речи предложно-падежные конструкции.
  4. Закреплять умение  составления  предложений по действиям с игрушками.
  5. Уточнить артикуляцию звука [И].  
  6. Развивать фонематический слух – учить выделять данный звук на фоне других гласных звуков, слогов, слов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание, память, формировать умение вслушиваться в инструкцию.
  2. Развивать умение двигаться в быстром темпе, воспитывать музыкальный слух.
  3. Ориентироваться в пространстве, находясь в коллективе.
  4. Развивать основные двигательные навыки – наклоны, приседания, повороты; развивать мелкую моторику;
  5. Развивать координацию движений, чувство ритма.
  6. Развивать умение дифференцировать ротовой и носовой выдох;
  7. Развивать фонационное дыхание, силу голоса;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: пластмассовая машина, плюшевый мишка, резиновый мячик, деревянная пирамидка, пластмассовый крокодил, ослик.  Коврики по количеству детей, рояль, компьютер.  

Ход занятия.

логопед

дети

  1. Открытый вход в деятельность

 Л. Здравствуйте, ребята.

  1. Вводно-организационный этап

Логопед предлагает детям пройти в музыкальный зал

 

Л. Дети любят игрушки –

    Так все говорят.

    Ну а разве игрушки

    Не любят ребят?

    Очень любят!

    Души в них не чают!

    Просто это не все замечают.

3. Мотивация на деятельность  

Л. Посмотрите, дети, на стульях лежат игрушки. Их, наверное, кто-то забыл. А давайте-ка мы с ними поиграем.

Назовите игрушки, которые вы видите.

4. Расширение имеющихся знаний

  • Л. Из каких материалов изготавливают игрушки?

  • Л. Мишка из плюша,– какой мишка? Мячик из резины,  – какой мячик? Пирамидка из дерева, - какая пирамидка? Крокодил из пластмассы, - какой крокодил?

  • Развитие предложно-падежных конструкций (развитие синтаксической стороны речи)

Игра « Где находится игрушка?»

А сейчас  я вам предлагаю присесть на стульчики.

Мы будем упражняться в составлении предложений с маленькими словами-предлогами.

(логопед кладет игрушки на стул, под стул, между стульями, у стульев).

Развитие силы голоса –

«Песенка ослика» (музыкальное сопровождение)

5. Знакомство с новым материалом

  • Развитие фонематического восприятия, игра

 «Будь внимательным».

Сейчас  я буду произносить различные звуки, а вы,  услышав звук [и], должны хлопнуть в ладоши (поднять игрушку).

  • Игра «Внимательные ушки».

Л. Дети,  какой первый звук слышится в слове  игрушки?

Какой последний звук ?

Дадим характеристику этому звуку.

  • Упражнение с мячом.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть в круг.

«Передай мяч и назови слово, которое начинается на звук [и]».

5. Динамическая пауза

  • Упражнение на различные виды ходьбы (Музык. Сопровождение – ЭОР:  Michel  Legrand)

Группа «Дельфин»  - «Детский сад»

«Песня медведя»

«Песенка Зайки почтальона»

  • «Бабушка рядышком с дедушкой» - группа «Не

  • Упражнение на дифференциацию носового и ротового дыхания (Муз. сопровождение -  Джеймс Ласт «Светлячок»).

  • Упражнение с элементами танца.

«Песня волшебника Сулеймана»

  • Упражнение на координацию речи с движением.  

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают -  раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело, Вертит  Мишенька головой,  

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, Ой! Ой!

6.Практическая деятельность

  • Логопед предлагает детям расположить игрушки в ряд

Дети, где начало ряда? Где середина ряда? Где конец ряда?

  • Развитие мелкой моторики.

А сейчас я вам предлагаю сесть в круг.

На большом ковре и вряд

Куклы Танины стоят.

И  медведь, и Буратино

И веселый Чипполино,  

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдем гулять.

  • Упражнение на регуляцию мышечного тонуса (муз. сопровожд.  – песня из мультфильма «Катерок»

7.Открытый выход из деятельности

Молодцы, ребята.

Что больше всего понравилось? О чем сможете рассказать дома?

Л.  А сейчас, дети, мы возьмем игрушки и отнесем их в группу.

Здравствуйте.

Крокодил, машина, мячик, кубик, мишка, птичка, пирамидка

Из дерева, из пластмассы, из резины, из плюша.

Плюшевый мишка.

Резиновый мячик.

Деревянная пирамидка.

Пластмассовый крокодил.

Дети сидят на стульях, озвучивают действия логопеда. Составляют предложения с предлогами.

Исполняют стоя.

Детям предлагается присесть на стульчики или на ковер.

Хлопают в ладоши, услышав звук [и] в ряде звуков. Поднимают игрушку, услышав звук [и] в слогах, словах (в ударной позиции).

Звук [и].

Звук [и] .

Этот звук гласный, он поется. При произнесении губы растянуты в «улыбке», язык находится за нижними зубами.

Выполняется сидя на полу. Дети перекатывают мяч друг другу.  

(Инна, ива, иней, индюк, изюм, Илья, Иван, игрушка).

          Ходьба обычным шагом в      колонне по одному

 Ходьба с высоким поднятием бедра

«Медвежий шаг»

Обычная ходьба

Бег (легкий бег на носочках), руки у груди.

Дети лежат на ковре. На счет 1, 2—делается вдох носом и выпячивается живот.  Мягкая игрушка, лежащая на животе, поднимается вверх;  на счет 3,4 – выдох ртом, живот втягивается, игрушка опускается вниз.

Дети сидят на ковре, образуя круг.

Стоя, в кругу.

 Ходьба на месте, руки на поясе.

Хлопки в ладоши

Переступания с наклонами в сторону, руки в стороны

Предыдущее движение с наклоном головы.

Ходьба с вращением по часовой стрелке. Кисти рук подняты в стороны.

Ответы детей

Сед по-турецки.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики.

Разгибают поочередно пальчики

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

И. П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

На счет 1,2,3, - напрягать мышцы, на счет 4 – расслаблять.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Дети с игрушками уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...