План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по логоритмике. Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 50 комбинированного вида Кировского р-на Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности (с нарушением речи)
«Игрушки». «Гласный звук [И]»
Используемые современные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Обучение в сотрудничестве
- Развивающие технологии
Составила и провела:
Учитель-логопед: Кулик Е. Г.
Санкт-Петербург
2015г.
Конспект открытого логоритмического занятия.
Тема: «Игрушки. Гласный звук [И]. Выделение звука [И] из ряда звуков, слогов, слов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Эстетическое развитие».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки», закреплять обобщающее понятие «Игрушки».
- Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
- Развивать умение употреблять и дифференцировать в речи предложно-падежные конструкции.
- Закреплять умение составления предложений по действиям с игрушками.
- Уточнить артикуляцию звука [И].
- Развивать фонематический слух – учить выделять данный звук на фоне других гласных звуков, слогов, слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, формировать умение вслушиваться в инструкцию.
- Развивать умение двигаться в быстром темпе, воспитывать музыкальный слух.
- Ориентироваться в пространстве, находясь в коллективе.
- Развивать основные двигательные навыки – наклоны, приседания, повороты; развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию движений, чувство ритма.
- Развивать умение дифференцировать ротовой и носовой выдох;
- Развивать фонационное дыхание, силу голоса;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки: пластмассовая машина, плюшевый мишка, резиновый мячик, деревянная пирамидка, пластмассовый крокодил, ослик. Коврики по количеству детей, рояль, компьютер.
Ход занятия.
логопед | дети |
Л. Здравствуйте, ребята.
Логопед предлагает детям пройти в музыкальный зал
Л. Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто это не все замечают. 3. Мотивация на деятельность Л. Посмотрите, дети, на стульях лежат игрушки. Их, наверное, кто-то забыл. А давайте-ка мы с ними поиграем. Назовите игрушки, которые вы видите. 4. Расширение имеющихся знаний
Игра « Где находится игрушка?» А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики. Мы будем упражняться в составлении предложений с маленькими словами-предлогами. (логопед кладет игрушки на стул, под стул, между стульями, у стульев). Развитие силы голоса – «Песенка ослика» (музыкальное сопровождение) 5. Знакомство с новым материалом
«Будь внимательным». Сейчас я буду произносить различные звуки, а вы, услышав звук [и], должны хлопнуть в ладоши (поднять игрушку).
Л. Дети, какой первый звук слышится в слове игрушки? Какой последний звук ? Дадим характеристику этому звуку.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть в круг. «Передай мяч и назови слово, которое начинается на звук [и]». 5. Динамическая пауза
Группа «Дельфин» - «Детский сад» «Песня медведя» «Песенка Зайки почтальона»
«Песня волшебника Сулеймана»
Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают - раз, два, три. Мишке весело, мишке весело, Вертит Мишенька головой, Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, Ой! Ой! 6.Практическая деятельность
Дети, где начало ряда? Где середина ряда? Где конец ряда?
А сейчас я вам предлагаю сесть в круг. На большом ковре и вряд Куклы Танины стоят. И медведь, и Буратино И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять – Вместе мы пойдем гулять.
7.Открытый выход из деятельности Молодцы, ребята. Что больше всего понравилось? О чем сможете рассказать дома? Л. А сейчас, дети, мы возьмем игрушки и отнесем их в группу. | Здравствуйте. Крокодил, машина, мячик, кубик, мишка, птичка, пирамидка Из дерева, из пластмассы, из резины, из плюша. Плюшевый мишка. Резиновый мячик. Деревянная пирамидка. Пластмассовый крокодил. Дети сидят на стульях, озвучивают действия логопеда. Составляют предложения с предлогами. Исполняют стоя. Детям предлагается присесть на стульчики или на ковер. Хлопают в ладоши, услышав звук [и] в ряде звуков. Поднимают игрушку, услышав звук [и] в слогах, словах (в ударной позиции). Звук [и]. Звук [и] . Этот звук гласный, он поется. При произнесении губы растянуты в «улыбке», язык находится за нижними зубами. Выполняется сидя на полу. Дети перекатывают мяч друг другу. (Инна, ива, иней, индюк, изюм, Илья, Иван, игрушка). Ходьба обычным шагом в колонне по одному Ходьба с высоким поднятием бедра «Медвежий шаг» Обычная ходьба Бег (легкий бег на носочках), руки у груди. Дети лежат на ковре. На счет 1, 2—делается вдох носом и выпячивается живот. Мягкая игрушка, лежащая на животе, поднимается вверх; на счет 3,4 – выдох ртом, живот втягивается, игрушка опускается вниз. Дети сидят на ковре, образуя круг. Стоя, в кругу. Ходьба на месте, руки на поясе. Хлопки в ладоши Переступания с наклонами в сторону, руки в стороны Предыдущее движение с наклоном головы. Ходьба с вращением по часовой стрелке. Кисти рук подняты в стороны. Ответы детей Сед по-турецки. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики. Разгибают поочередно пальчики Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. И. П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. На счет 1,2,3, - напрягать мышцы, на счет 4 – расслаблять. Дети отвечают на вопросы логопеда. Дети с игрушками уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Красная книга"
Дать детям представления о Красной книге, об исчезающих, по вине человека, растениях и животных....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: «Безопасность на дороге».
Совершенствовать знания о правилах дорожного движения....