Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексное планирование по проекту "Зима". Участники проекта - воспитатели и дети группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl.plan_._zima_starsh._2020_bestova.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
В старшей №2 группе. Воспитатели: Бестова А.Б.Смирнова Е.В.
Тема (проект) «Зима»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники деятельности (проекта): дети и воспитатели старшей группы, родители
Продолжительность темы (проекта): с «1» декабря по «» 11декабря 2020 г.
Цель: Расширение представлений о зиме как о времени года, об особенностях зимней природы.
Задачи:
- Формирование представлений о природных явлениях зимой.
- Формирование представлений о зимующих птицах.
- Формирование представлений об Арктике и Антарктике как о царстве зимы.
- Расширение представлений о животных Севера.
- Способствовать формированию безопасного поведения зимой - опасность обморожения и опасность прикосновении на морозе к металлическим предметам.
Название итогового мероприятия: инсценировка придуманной детьми сказки «Зимние происшествия»
Дата проведения: 11.12.2020 (поставить точную дату) ФИО ответственного: Бестова А.Б.
Итоговый продукт с детьми: Коллективная работа «Столовая для синичек»
Итоговый продукт с родителями: фотовыставка «Зима красавица»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика комплекс №13,14 «Бодрящая гимнастика» комплекс №4 Дыхательные упражнения «Насос», «Кто лучше надует игрушку» Игровой самомассаж ежедневно Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: приседания, стоя поперечным сводом стопы на гимнастической палке медленно с опорой на стул Физминутки «Снежная баба», «На горке» Пальчиковая игра «Снегири», «Снежок» Основные движения: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков); ползание на четвереньках между предметами Строевые упражнения: ходьба в колонне по одному, бег между предметами с соблюдением определенной дистанции; ходьба с изменением направления движения по сигналу Спортивные упражнения: прыжки на двух ногах через бруски, броски мяча друг другу двумя руками из-за головы; броски мяча вверх и ловля его двумя руками ОРУ: без предметов |
Игровая | Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Мышеловка» Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Салки» Игры с элементами спорта: «Переправа», «Мяч о стенку» Игры-соревнования: «Пролезайка», «Полоса препятствий» | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Беседа: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимний лес», «Артика и Антарктика-царство зимы» Наблюдение: за погодой , за изменением долготы дня, за снегопадом, за метелью, за снегом, за птицами. Экспериментирование : со снегом, со льдом (тает, красится, изменяет форму.) Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): следы на снегу, птичье оперение, искусственный и натуральный мех, высота снежного покрова. Проблемные ситуации: «Могут ли дружить бурый и белый медведи?» «Что произойдет если поменять местами место жительства песца и лисы?» «Можно ли и как уложить спать проснувшегося медведя?» Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): модель Севера |
Конструирование | Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Постройка магазинов зимней одежды», «Постройка аптек», « Постройка лесной школы» Строительный материал: Бросовый материал: стаканчики, веревочки, палочки. Детали конструктора: Крупный и мелкий деревянный конструктор; детали пластмассового конструктора; фигурки деревьев, людей, машин. Оригами: «лисичка», «зайка», «пингвин» | |
Игровая | Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди отличия», «Разложи правильно», «Найди по следу», «Угадай птицу по описанию», «Найди такую же снежинку». Развивающие, настольные игры: », «Четвертый лишний», «Знай время», «Собери картинку» Конструктивные игры: «Построим зимний дворец спорта», «Построим крепость из снега», «Пещера в снегу». | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа: «Кто как зимует», «Северное сияние», «Домашние животные зимой», «Поможем птицам» Моделирование речевой ситуации: «Зима мне нравится потому … Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастика весёлого язычка) артикуляционная гимнастика «Доскажи словечко» (автоматизация звука з-с, ш-ж ) Словарная работа: словарная игра «Кто больше назовет» (зимние месяцы, зимний день, зимняя одежда, зимняя погода, зимние явления природы, зимние виды спорта, зимняя обувь…) Пополнение словаря: поземка, гололедица, буран, северное сияние, Арктика, Антарктика Грамматический строй речи: образование однокоренных слов: зима –зимние –зимующие, снег-снегирь, лиса-лисонька-лисята-лисенок-лисий-лисья; Диалоговая речь: речевая игра «Да, нет»( зимой люди ходят в шортах и майке, зимой медведь не спит, а ищет мед) Связная речь: составление описательных рассказов о зимних забавах, о зимующих птицах, о жизни животных в лесу Словотворчество: составление загадок про зимующих птиц, животных Севера, зимние явления природы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание):В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Н.Сладков «Еловая каша», «Морозко»(р.н.с.), «Сампо из Лапландии»(ч.н.с.), «Как лисичка бычка обидела»(эск.н.с.) , Г. Скребицкий «Кто как зимует» Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): «Морозко» русская народная сказка Рассказывание (пересказывание): «Как лисичка бычка обидела» эскимосская народная сказка. Декламация (выразительное прочтение стихотворения): А. Барто «Снегирь», Маршак «Тает месяц молодой», И. Суриков «Зима», С.Есенин «Поет зима аукает», Н. Некрасов «Снежок» Малые фольклорные формы: пословицы о зиме, загадки о животных и птицах, зимние приметы Ситуативный разговор: «Однажды зимой в лесу…», «Мы с папой смастерили кормушку для птиц…» | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): игры-загадки «Это правда или нет?», «Зимняя викторина», д.и. «Узнай по описанию» Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): «Зимовье зверей» инсценировка. | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение: «Хорошая и нужная профессия-лесник», «Как помогать птицам зимой», «Как заботиться о здоровье зимой?» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Опасность обморожений», «Опасность прикосновений к металлическим предметам», « «Одеваться по погоде», « Бережное отношение к своему организму» |
Игровая | Игровые ситуации: «В зимнем лесу», «Зимние забавы» Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека» Игры-драматизации: «Зимние чудеса» Театрализованные игры: «Лисичка и волк» Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми): «Однажды на Севере, где живут белые медведи» Игры на развитие эмоций (этюды): « Хорошее настроение», «Доброе утро, улыбчивым лицам» Коммуникативные игры: «Да-нет», «Угадай меня», «Фанты», Игры-фантазирования: «В гостях у Снежной королевы» Игры с правилами: «Найди свой дом», «Прятки с игрушкой» | |
трудовая | Самообслуживание: «Порядок в шкафчике», «Сушим на батарее свою одежду», «Выворачиваем и вешаем красиво вещи на стульчик» Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столам», «Уход за растениями» Труд в природе: «Уборка снега с дорожек на участке» Художественные труд (из разных видов материалов): Коллективная работа «Кормушка для синичек» | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Рисование: «Зима», «Синие и красные птицы», «Белый медведь», «Северное сияние» Лепка: « Животные Севера» Аппликация: «Зайчик под елкой» |
музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «В пещере горного короля» Э.Григ, «Снежинки» А.Стоянова Исполнительство (вокальное, инструментальное): «К нам гости пришли» М.Красев Пение: «Пестрый колпачок» Музыкально-ритмические движения: « Танец вокруг елки» чеш. нар. муз. Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах): Жмурки, п.и. Гномы, Д.Мороз и дети. | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | Развивающие, настольные игры: «Профессии и предметы», «Что хорошо, что плохо», «Геометрические формы», «Что к чему», «Эмоции» Наборы игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Продавец», «Аптека». |
Познавательно-исследовательская | набор для экспериментирования с водой, иллюстрированный материал : зимний лес, животные Севера, зимние забавы | |
Коммуникативная | Наборы игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Доктор» «Аптека», «Магазин»; иллюстрационный материал «зимние забавы» | |
Восприятие худ/ литературы | Х.Л. :В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Н.Сладков «Еловая каша», «Морозко»(р.н.с.), «Сампо из Лапландии»(ч.н.с.), «Как лисичка бычка обидела»(эск.н.с.) , Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «Снегирь», Маршак «Тает месяц молодой», И. Суриков «Зима», С.Есенин «Поет зима аукает», Н. Некрасов «Снежок» | |
Конструирование | Крупный, средний и мелкий конструктор; фигурки деревьев, машин, людей; схема нашего микрорайона | |
Изобразительная | Раскраски, обводки, бумага, краски, карандаш | |
Двигател | Мячи, кегли, ракетки, магнитофон; диск «утренняя зарядка» | |
Музыкальная | Иллюстрации больших и маленьких птичек, маска зайчика, дидактическая игра «Кто в домике живет»; магнитофон | |
Трудовая | предметы ухода за растениями (лейки, грабельки) |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....