Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

БЕСТОВА АИДА БЕКБУЛАТОВНА

Комплексное планирование по проекту "Зима". Участники проекта - воспитатели и дети группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl.plan_._zima_starsh._2020_bestova.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

В старшей №2 группе.  Воспитатели:   Бестова А.Б.Смирнова Е.В.

 

Тема (проект)  «Зима»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники деятельности (проекта): дети и воспитатели старшей группы, родители

Продолжительность темы (проекта): с «1» декабря по «» 11декабря 2020 г.

Цель: Расширение представлений  о зиме как о времени года, об особенностях зимней природы.

Задачи:

  1. Формирование  представлений о природных явлениях зимой.
  2. Формирование представлений  о зимующих птицах.
  1. Формирование представлений об Арктике и Антарктике как о царстве зимы.
  1. Расширение представлений  о животных Севера.
  1. Способствовать формированию безопасного поведения зимой  -  опасность обморожения и опасность  прикосновении на морозе к металлическим предметам.

Название итогового мероприятия: инсценировка придуманной детьми сказки «Зимние происшествия»

Дата проведения: 11.12.2020 (поставить точную дату) ФИО ответственного: Бестова А.Б.

Итоговый продукт с детьми: Коллективная работа «Столовая для синичек»

Итоговый продукт с родителями: фотовыставка «Зима красавица»

   

                       

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика комплекс №13,14                                    «Бодрящая гимнастика»  комплекс №4

Дыхательные упражнения «Насос», «Кто лучше надует игрушку»          Игровой самомассаж ежедневно                                          Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: приседания, стоя поперечным сводом стопы на гимнастической палке медленно с опорой на стул

Физминутки «Снежная баба», «На горке»         Пальчиковая игра «Снегири», «Снежок»

Основные движения: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков); ползание на четвереньках между предметами

Строевые упражнения: ходьба в колонне по одному, бег между предметами с соблюдением определенной дистанции; ходьба с изменением направления движения по сигналу

Спортивные упражнения: прыжки на двух ногах через бруски, броски мяча друг другу двумя руками из-за головы; броски мяча вверх и ловля его двумя руками

ОРУ: без предметов

Игровая

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Мышеловка»

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Салки»

Игры с элементами спорта: «Переправа», «Мяч о стенку»

Игры-соревнования: «Пролезайка», «Полоса препятствий»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Зима», «Зимующие птицы»,  «Зимний лес», «Артика и Антарктика-царство зимы»

Наблюдение: за погодой , за изменением долготы дня, за снегопадом, за метелью, за снегом, за птицами.

Экспериментирование :  со снегом, со льдом (тает, красится, изменяет форму.)

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): следы на снегу, птичье оперение, искусственный и натуральный мех, высота снежного покрова.

Проблемные ситуации: «Могут ли дружить бурый и белый медведи?» «Что произойдет если поменять местами место жительства песца и лисы?» «Можно ли и как уложить спать проснувшегося  медведя?»

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): модель Севера

Конструирование

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Постройка магазинов зимней одежды», «Постройка аптек»,  « Постройка лесной школы»

Строительный материал: Бросовый материал: стаканчики, веревочки, палочки.

Детали конструктора: Крупный и мелкий деревянный конструктор; детали пластмассового конструктора; фигурки деревьев, людей, машин.

Оригами: «лисичка», «зайка», «пингвин»

Игровая

Дидактические игры: «Когда это бывает»,  «Найди отличия», «Разложи правильно», «Найди по следу», «Угадай птицу по описанию», «Найди такую же снежинку».

Развивающие, настольные игры: », «Четвертый лишний»,  «Знай время», «Собери картинку»

Конструктивные игры: «Построим зимний дворец спорта», «Построим крепость из снега», «Пещера в снегу».

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Кто как зимует», «Северное сияние», «Домашние животные зимой», «Поможем птицам»

Моделирование речевой ситуации: «Зима мне нравится потому …

Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастика весёлого язычка) артикуляционная гимнастика «Доскажи словечко» (автоматизация звука з-с, ш-ж )

Словарная работа: словарная игра «Кто больше назовет» (зимние месяцы, зимний день, зимняя одежда, зимняя погода, зимние явления природы, зимние виды спорта, зимняя обувь…)

Пополнение словаря: поземка, гололедица, буран, северное сияние, Арктика, Антарктика

Грамматический строй речи: образование однокоренных слов: зима –зимние –зимующие, снег-снегирь, лиса-лисонька-лисята-лисенок-лисий-лисья;

Диалоговая речь: речевая игра «Да, нет»( зимой люди ходят в шортах и майке, зимой медведь не спит, а ищет мед)

Связная речь: составление описательных рассказов о зимних забавах, о зимующих птицах, о жизни животных в лесу

Словотворчество: составление  загадок про зимующих птиц, животных Севера,  зимние явления природы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание):В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Н.Сладков «Еловая каша», «Морозко»(р.н.с.), «Сампо из Лапландии»(ч.н.с.), «Как лисичка бычка обидела»(эск.н.с.)        , Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): «Морозко»  русская народная сказка

Рассказывание (пересказывание): «Как лисичка бычка обидела» эскимосская народная сказка.

Декламация (выразительное прочтение стихотворения): А. Барто «Снегирь», Маршак «Тает месяц молодой»,  И. Суриков «Зима», С.Есенин «Поет зима аукает», Н. Некрасов «Снежок»

Малые фольклорные формы: пословицы о зиме, загадки о животных и птицах, зимние приметы

Ситуативный разговор: «Однажды зимой в лесу…», «Мы с папой смастерили кормушку для птиц…»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): игры-загадки «Это правда или нет?», «Зимняя викторина», д.и. «Узнай по описанию»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): «Зимовье зверей» инсценировка.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение: «Хорошая  и нужная  профессия-лесник», «Как помогать птицам зимой», «Как заботиться о здоровье зимой?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы):  «Опасность обморожений», «Опасность прикосновений к металлическим предметам»,  « «Одеваться по погоде», « Бережное отношение к своему организму»

Игровая

Игровые ситуации: «В зимнем лесу», «Зимние забавы»

Сюжетно-ролевые игры:   «Доктор»,  «Аптека»

Игры-драматизации: «Зимние чудеса»

Театрализованные игры: «Лисичка и волк»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми): «Однажды на Севере, где живут белые медведи»

Игры на развитие эмоций (этюды): « Хорошее настроение», «Доброе утро,  улыбчивым лицам»

Коммуникативные игры:  «Да-нет», «Угадай меня», «Фанты»,

Игры-фантазирования: «В гостях у Снежной королевы» 

Игры с правилами: «Найди свой дом», «Прятки с игрушкой»

трудовая

Самообслуживание: «Порядок в шкафчике», «Сушим на батарее свою одежду»,  «Выворачиваем и вешаем красиво вещи на стульчик»

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столам», «Уход за  растениями»

Труд в природе: «Уборка снега с дорожек на участке»

Художественные труд (из разных видов материалов): Коллективная работа  «Кормушка для синичек»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование: «Зима», «Синие и красные птицы», «Белый медведь», «Северное сияние»

Лепка: « Животные Севера»

Аппликация: «Зайчик под елкой»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное):  «В пещере горного короля» Э.Григ,  «Снежинки» А.Стоянова

Исполнительство (вокальное, инструментальное): «К нам гости пришли» М.Красев

Пение: «Пестрый колпачок»

Музыкально-ритмические движения: « Танец вокруг елки» чеш. нар. муз.

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах): Жмурки, п.и. Гномы, Д.Мороз и дети.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

  Развивающие, настольные игры: «Профессии и предметы», «Что хорошо, что плохо», «Геометрические формы», «Что к чему»,  «Эмоции» Наборы игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Продавец»,  «Аптека».

Познавательно-исследовательская

набор для экспериментирования с водой, иллюстрированный материал : зимний лес, животные Севера, зимние забавы

Коммуникативная

Наборы игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Доктор» «Аптека», «Магазин»; иллюстрационный материал  «зимние забавы»

Восприятие  худ/ литературы

Х.Л. :В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Н.Сладков «Еловая каша», «Морозко»(р.н.с.), «Сампо из Лапландии»(ч.н.с.), «Как лисичка бычка обидела»(эск.н.с.)        , Г. Скребицкий «Кто как зимует»  А. Барто «Снегирь», Маршак «Тает месяц молодой»,  И. Суриков «Зима», С.Есенин «Поет зима аукает», Н. Некрасов «Снежок»

Конструирование

Крупный, средний и мелкий конструктор; фигурки деревьев, машин, людей; схема нашего микрорайона

Изобразительная

Раскраски, обводки, бумага, краски, карандаш

Двигател

 Мячи,  кегли, ракетки, магнитофон; диск «утренняя зарядка»

Музыкальная

Иллюстрации больших и маленьких птичек,  маска зайчика, дидактическая игра «Кто в домике живет»; магнитофон

Трудовая

предметы ухода за растениями (лейки,  грабельки)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

  1. Консультация  «Прогулки с детьми зимой»
  2. Консультация для родителей: «Зимние травмы»
  1. Участие в акции «Птицы наши соседи на Земле»
  2. Подготовка и выбор   с детьми фотографий для фотовыставки «Зима –красавица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....