календарный план воспитательно-образовательной работы1 младшей группы (декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Строканова Ольга Владимировна

календарный план на декабрь 1 мл гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya.docx23.74 КБ
Файл 2_nedelya_dekabrya.docx22.99 КБ
Файл 3_nedelya_dekabrya.docx25.22 КБ
Файл 4_nedelya_dekabrya.docx24.58 КБ
Файл 5_nedelya_dekabrya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы (с 30.11.20г по 04.12.2020г.)

Тема недели: «Зима. Признаки зимы»

Цель: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Совместное оформление панно с родителями и детьми: «Кормушка для птиц» Дата проведения: 04.12.20г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

30.11.

Вторник

01.12

Среда

02.12

Четверг

03.12

Пятница

04.12

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

 7.50-7.55

Комплекс №7 (без предметов)

Прием детей.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок».

Прием детей.

Чтение: Стихотворения про снег

Рассматривание картинок снежинок

Пальчиковая гимнастика: «дружная семья»

Прием детей.

Артикуляционная гимнастика: «Сладкое варенье».

Д/и «Собери картинку»

Прием детей.

Дидактическая игра:«Один – много – мало»,

«Где спрятался зайка?»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…»

Прием детей.

Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц».

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра:

«узнай, что звучит?»

 Милена, Юра.

Упражнение: «Шнуровка».

Арина, Артем, Лейла.

Дидактическая игра:«Найди предметы белого цвета» Алеша, Саша

Дидактическая игра:

«Чего не стало?»

Марк, Софья.

Дидактическая игра:«Собери картинку».

 Артем, Каролина.

ОД в режимных моментах

Упражнение: «».

Ситуативный разговор: «Покажем кукле Кате, как мы умеем держать ложку».

Дидактическая игра: «Накорми животного».

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.

Игры со строительным материалом: построить башню для героев сказки «Теремок».

Организация

ППРС для СД

детей

Предложить детям настольные игры «мозаика».

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности.

Создать условия для самостоятельных игр с кирпичиками, кубиками

Рассматривание книжных иллюстраций в книжном уголке

Игры за столами с пирамидками из 6-7 предметов

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

Моя улица

Цель: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ра-нее виденных предметов, воспитывать лю-бовь к родному поселку.

(Н.А. Карпухина, с. 93)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

15.20-15.30

Тема: «Санки для зверят»

Цель: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

(Комплексные занятия, с. 128).

1.ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Веселый оркестр

Цель: побуждать детей отвечать на элементарные вопросы воспитателя, связывать звучащие игрушки с ее образом и названием, развивать слуховое восприятие и внимание.

(Н.А. Карпухина, с. 104)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10 Программное содержание.

Развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формировать умение группировать предметы по величине.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.18).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30 Снежок порхает, кружится

Цель: Учить создавать образ снегопада. Закре-пить умение рисовать пальчиками. Познакомить с приемом рисования ватными палочками. За-крепить представления о белом цвете.  Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к явлениям природы.

(И.А. Лыкова, с. 42)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

 10.20-10.30

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка- разгрести снег лопатами.

Подвижные игры:

«Устроим снегопад»

«По ровненькой дорожке»

Наблюдение за птицами зимой (воробьишки возле кормушки)

Трудовая деятельность: «Сгребаем снег лопатками»

Игра м\п:«Хочешь с нами поиграть?»

Подвижная игра: «Самолеты»

Наблюдение за работой дворника зимой

Трудовая деятельность: «прочистим тропинку на участке»

Игра м\п: «Летает – не летает»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Наблюдение за небом (туча в небе)

Игра м\п: «Где спрятался зайка»

Подвижная игра: «Птичка и кошка».

Трудовая деятельность: «Подметём в беседке»

Наблюдение за солнцем

Игра м\п: «Узнай, кто позвал?»

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Где позвонили?» Ваня, Арина.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Дарья, Семен.

Игровое упражнение «Найди игрушку» Лейла, Марк.

Дидактическая игра «Найди и принеси» Ваня, Артем.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Даша, Саша.

ОД в режимных моментах

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации.

Ситуативный разговор:«Помоги другу»

Ситуативный разговор:«Почему люди так тепло оделись?»

Беседа по ОБЖ: «Игры на улице»

Ситуативный разговор: какую одежду нужно носить зимой.

Организация

 ППРС для СД детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей.  Лопатки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – ведерки и лопатки.

Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал.

Маски для подвижных игр, формочки для игр.

Выносной материал: совочки, ведерки, , машинки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Заучивание пальчиковой гимнастики «Капуста» «Замок». КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Чтение худ. Лит-ры: сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка» (Карпухина Н.А.)

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №7               

Беседа:«Кто такой светофор»

Д/И: «Красный свет дороги нет»

 Прослушивание русской народной потешек: «Петушок» «Курочка- пеструшка»

Игровая ситуация «Кукла Маша приносит детям волшебный сундучок»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Итоговое мероприятие:

Совместное оформление пано с родителями и детьми на тему: «Кормушка для птиц»

Индивидуальная работа

Игры со счётными палочками – выполнение различных фигурок «Санки» Глеб, Ярослав.

Парная игра: «Угадай, в какой руке». Катя, Саша.

Дидактическая игра:

«Найди пару». Аиша, Глеб.

Парная игра: «Угадай, в какой руке».Марк,Юра.

Рассматривание игрушки

«Узнай и назови» Милена, Артем,

ОД в режимных

 моментах

Нанизывание больших и маленьких бус (чередование).

Чтение стих-й о зимующих птицах

Раскрашивание трафаретов «Птицы»

Внесение настольной игры: «Лото – домашние животные»

Раскрашивание на тему: «Домашние животные».

Пазлы: «Домашние животные».

Итоговое мероприятие:

Выставка «Угощение для животных и птиц».  

Организация ППРС для СД детей

Предложить детям раскраски снежинки

  Предложить детям рамки – вкладыши с геометрическими формами, разными по величине (4 цветов) (8 шт.)

Игры детей в уголке конструирования: домик для зверят из кубиков с цветными гранями

Дидактические и настольные игры: «У кого - кто?».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Беседа на тему: «Осторожно -гололед».

2. Наглядная информация для родителей «Самостоятельность детей дома и в ДОУ».

3. Консультация: « Речь детей на кончиках пальцев»

4. Оформление информационного стенда к дню инвалида: «Особые люди»



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с07.12.20г по 11.12.2020г.)

Тема недели: Мой дом, мой поселок.

Цель:Познакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Познакомить с родным поселком, с видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовать ориентирование в ближайшем окружении

Итоговое мероприятие:Конструирование «Дом, в котором я живу»Дата проведения:11.12.20г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

07.12.

Вторник

08.12.

Среда

09.12

Четверг

10.12.

Пятница

11.12.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

7.50-7.55

Комплекс №8 «Птицы» без предметов

Прием детей.

Беседа: «Мой дом»

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…».

Прием детей.

Беседа: «Покормите птиц зимой»

Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Прием детей.

Беседа на тему:«Дома в моем поселке»

 Пальчиковая гимнастика: «Репка»

Прием детей.

Беседа: «Где я гуляю с мамой»

Артикуляционная гимнастика:«улыбка»

Прием детей.

Рассказ воспитателя:

«Кто в моей квартире живёт!»

Дыхательная гимнастика:«Часики».

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра: «Где твой дом?»

Аиша, Артем.

Пальчиковая игра: «Солим капусту». Арина, Алеша.

Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы» Марк,Милена

Дидактическая игра:

 «Подбери к домику окно и крышу». Даша, Рома, Софья.

Дидактическая игра: «Собери фасоль». Софья, Саша.

ОД в режимных моментах

Ситуационная беседа: «Как зовут твою маму?»

Упражнение: «Ежик и мыло»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

умой моё личико…»

Использование потешек о приеме пищи

Чтение потешки:«Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится расческа».

Организация

ППРС для СД

детей

Подготовка сюжетных картинок  на тему: « Добрые и полохие поступки»

Создать условия для рисования: «Дом».

Подбор схем для рисования, внести раскраски «Транспорт»

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре

 ( куклы, телефон, посудка, коляска, кроватка)

Создать условия для настольно-печатных игр.

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

 Тема: У кормушки

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них (кормить).

(Комплексные занятия, с. 116, 187; О.А. Соломенникова, с. 24)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.20-15.30

Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, закреплять умение отщипывать не-большие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

(Комплексные занятия, с. 123).

1.ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Тема: Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка

Цель: формировать активный словарь: «длинный - короткий», «большой - маленький», побуждать детей понимать простые инструкции, выраженные двумя-тремя словами, выделять отличительные свойства животных по вели-чине.

(Н.А. Карпухина, с. 105)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Программное содержание.

Развивать умение формировать группы одно-родных предметов, различать количество предметов: много, один.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.19).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Тема: Зажжем огоньки в домике

Цель: побуждать детей оставлять следы краски в определенном месте в пределах контура, создавать выразительный образ рисунка. Воспитывать аккуратность, желание завершить работу.

(Н.А. Карпухина, с. 146)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

10.20-10.30

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за деревьями.

Игровое упражнение:«Допрыгни до ладошки».

Подвижная игра: «Кидаем мячики».

Малоподвижная игра:«Зайка».

Наблюдение заснегом.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Малоподвижная игра: «Солнышко».

Труд: сгребание снега со снежных построек.

Наблюдение за облаками.

Подвижная игра: «По мостику»

Народная игра: «По ровненькой дорожке»

Труд: кормление птиц.

Наблюдение за опадающими снежинками.

Малоподвижная игра:

«Снег, снег кружится».

Подвижная игра: «Карусели»

Труд: подмести дорожки на участке.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Народная игра:

«Маленькие ножки — большие ноги».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Труд: предложить детям собрать лопатки в корзинку..

Индивидуальная

работа

Познавательно-исследовательская деятельность: «Тяжёлый лёгкий», Ярослав, Катя, Марк.

Упражнение: «Кто дальше бросить снежок». Софья, Юра, Лейла.

Игра м/п.: «Что делают птички»Артем, Глеб, Даша.

Игровое упражнение: Учить детей прыжкам на одной ноге. Милена, Саша.

Упражнение: «Зайки». Лейла, Катя, Алеша.

ОД в режимных

 моментах

Трудовая деятельность:

сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Игровая ситуация:  «Одеваемся вместе с куклой Катей».

Рисование веточками на снегу – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок.

Хороводная игра: «В хоровод играю я»

Учить собирать игрушки по окончании игры».

Организация

 ППРС для СД

детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Лопатки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал,лопатки,формочки

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал::лопа

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом»; р.н.с. «Колобок», «Теремок» Показ кукольного театра: «Три медведя», «Кот, петух и лиса»

Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук) осмысленно, совершая действия в определенной последовательности.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна,

закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №5                        

В книжном уголке рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте (ОБЖ)

Игра-забава:

«Дай, я обниму тебя!»

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости на машине»

Дидактическая игра «Собери картинку».

Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед для своей семьи»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Беседа: «Что я умею делать сам».

Подвижная игра: «Найди свой цвет

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Мамы и детки». Каролина, Марк.

Дидактическая упражнение: «». Катя, Арина, Алеша.

Дидактическая игра: «Шнуровка». Ярослав, Милена.

Рассматривание и обследование ягод калины, рябины (цвет, форма).Каролина, Глеб,Марк

Пальчиковый театр:

«Колобок».Марк, Арина.

ОД в режимных

 моментах

Ситуативный разговор: «Дружба – это не работа!»

Игра: «Помоги

игрушкам найти свой дом»

Беседа: «Кто пришёл?».

Развитие КГН «Аккуратные ботиночки»

Итоговое мероприятие:

Конструирование из деревянного конструктора на тему:

«Дом, в котором я живу »

Организация

ППРС для СД

 детей

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Предложить трафареты для штриховки.

Самостоятельные деятельность детей в центрах творчества. Раскраски, обводки, штриховки.

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций.

Прослушивание детских

 песен из мультфильмов.

Самостоятельные игры детей.

Игры со строительным конструктором.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1.Участие родителей в фотовыставке «Дом, в котором я живу»

2.Консультация: «Безопасности дома и на улице»

3 Оформление папки_ передвижки к дню конституции: «Россия наша Родина»



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с14.12.20г по 18.12.20г.)

Тема недели: Зима. Зимующие птицы.Животные зимой.

Цель:Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»Дата проведения: 18.12.2020г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

                          14.12.

Вторник

15.12.

Среда

16.12.

Четверг

17.12.

Пятница

18.12.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

7.50-7.55

Комплекс №7

 без предметов

Прием детей.

Беседа:«Птицы»

Дыхательное упражнение:

«Ветерок»

Прием детей.

Беседа:«Как зимует медведь»

стихотворения  И.Токмаковой«Как под елкой снег, снег»

Пальчиковая игра: «Птички- пальчики».

Прием детей.

Беседа: «Источники опасности-закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности»

Пальчиковая игра:«Зайка»

Прием детей.

Беседа:«Что мы знаем о птицах?»

Упражнение для щёк: «Пузырь»

Прием детей

Д/и«Кто,что ест?»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра: Д/и

« Назови и покажи предметы красным  цветом»

Артем, Каролина.

Дидактическая игра:

«Красный, желтый, зеленый». Саша, Аиша.

Артикуляционная гимнастика:

«Зайчик». Катя, Саша.

Упражнение «Башмачки по местам». Даша, Саша,Марк

Дидактическая игра: «Покажи такой же». Саша,Аиша.

ОД в режимных моментах

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»

Ситуативный разговор:«Минутка безопасности»

Ситуативный разговор:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Словесная игра с мячом: «Чья мама?»

Просмотр мультфильма: «Маша и Медведь»

Организация

ППРС для СД

детей

Картинки с изображением предметов, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Картинки на тему: «Дикие животные»

Внести раскраски и   на тему: «Зверята»

Внести раздаточный материал к игре: «Чья мама?»

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы.

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

Скоро новогодний праздник

Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы; развивать внимание, активизировать словарь по теме

(Комплексные занятия, с. 137)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

15.20-15.30

Тема: «Поможем построить теремок»

Цель: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы; учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету; учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук.

(Комплексные занятия, с. 142).

1.ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Рассматривание сюжетной картины «Елка в детском саду»

Цель: Учить детей рассматривать картину, развивать наблюдательность, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

(Н.А. Карпухина, с. 128;

В.В. Гербова, с. 63)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Программное содержание.

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.19).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Веточка для птички

Цель: учить детей рисовать прямые линии - веточки, правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. Формировать худ восприятие окружающей действительности, вызвать интерес к изо деятельности.(Комплексные занятия, с. 52)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

10.20-10.30.

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за птицами на кормушке

Подвижная игра: «Догони,меня!».

Малоподвижная игры: «Угадай, чей след?»                                                    Труд: собрать игрушки в корзину.

Беседа: «Кто прилетел на кормушку?»

Подвижная игра: «Птички- невелички»

Малоподвижная игры: «Где спрятался лисенок»

Труд: кормление птиц, чистка кормушки.

Наблюдение -исследование «Синицы»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Труд:Сметем снег с горки. Малоподвижная игры:

«Пройди по дорожке»

Целевая прогулка вокруг

детского сада.

Подвижная игра: «Попади в ».

Хороводная игра: «Ходим кругом»

Труд: расчистка дорожек от снега.

Экскурсия вокруг детского сада.

Народная игры:

«Ручеек».

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Труд: предложить помочь собрать выносной материал.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра: «Назови зверей ласково». Алеша, Марк.

Упражнение: «Идем по мостику». Иван, Милена.

Поупражнять детей в перешагивании через препятствия. Даша, Софья.

Упражнять в метании на дальность. Соня, Семен, Ваня.

Игровое упражнение:

«Бросай-лови». Артем, Лейла.

ОД в режимных моментах

Худ/слово.

Смотрит важный воробей

Игры с постройками, игрушками «домик  для лисички».

Беседа: «Чей детеныш?»

Беседа: «Мой лучший друг».

Игра-хоровод: «Раздувайся пузырь».

Организация

 ППРС для СД детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – лопатки.

Самостоятельная игровая деятельность.                                    

Игры с вертушками. Определить направление ветра.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

«Чудесные расчески» -научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение стихотворения Ю.Симбирской «Чёлка расчёску совсем не боится.» Чтение потешек «Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою». Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №6

Беседа: «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Игровая ситуация: « Зайка попал в беду»

Игра – ситуация: Предложить детям разыграть сказку «Курочка ряба»

Создать условия для С/р. и. «Больница»

Рассматривания картинок: «Опасные предметы и правила обращения с ними».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра:

«Найди одинаковые машины». Лейла, Ваня.

Конструирование: «Высокая башня из конструктора». Арина, Алеша.

Беседа: «Как я помогаю маме». Катя, Юра, Глеб.

Дидактическая игра:

«Шнуровка». Лейла, Софья.

Упражнение: «Послушные пальчики». Саша, Марк, Катя.

ОД в режимных

 моментах

Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Дидактическая игра:

«Приехал мишка на автобусе».

Чтение стихотворения:

С Михалкова «Светофор».

Просмотр презентации: «Лесные зверята».

Итоговое

мероприятие: 

Развлечение «Птички-невелички»

Организация ППРС для СД детей

Работа в центрах: книги, художественного творчества: рисование, настольные игры, пазлы.

Труд в уголке природы:

Рыхление почвы цветов.

Игры с конструктором «Лего».

Рисование цветными карандашами, мелками. Прослушивание детских песенок.

Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Транспорт».

Настольно-печатная игры: «Домино», «Лото».

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики»

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Консультации для родителей: «Пальчиковые игры», «Закаливание дома и ДОУ»

2. Консультация:«Кризис 3 лет»

3. Беседы по запросам родителей.          

4. Папка передвижка: «Ребенок и телевизор»



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с 21.12.20г по 25.12.20г.)

Тема недели: Зима. Животные зимой. Зимующие птицы.

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам и животными; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, их внешнем виде и повадках. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

Итоговое мероприятие:Новогодний утренник Дата проведения.22.12.2020г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

21.12.

Вторник

22.12.

Среда

23.12.

Четверг

24.12.

Пятница

25.12.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

7.50-7.55

Комплекс №8

 без предметов

Прием детей.

Беседа:«Какая сегодня погода»

Дыхательное упражнение:

«Подуй на снежинку».

Прием детей.

Беседа:«Как зимует зайчик»

Пальчиковая игра:«Зайка»

Прием детей.

Беседа:Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Пальчиковая игра:

«Птички- пальчики».

Прием детей.

Беседа: «Кто спрятался под елкой?»

Упражнение для щёк: «Пузырь»

Прием детей

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку»

Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Индивидуальная

работа

Упражнение для мелкой моторики«зёрнышки для птиц»

Артем, Каролина.Марк

Дидактическая игра:

«Найди цвет». Саша, Аиша.

Артикуляционная гимнастика:

«Зайчик». Катя, Саша.

Упражнение «Разложи животных по домикам». Даша, Саша,Лейла

Дидактическая игра: «Покажи такой же». Саша, Аиша.

ОД в режимных моментах

Игровая ситуация «День рождения у белочки»

Ситуативный разговор:«Минутка безопасности»

Ситуативный разговор:

«Холодно на улице зайцу»

Словесная игра с мячом: «Вкусно-невкусно»

Просмотр мультфильма: «Маша и Медведь»

Организация

ППРС для СД

детей

Картинки с изображением предметов, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Картинки на тему: «Дикие животные»

Внести раскраски и   на тему: «Воробей»

Внести раздаточный материал к игре: «Чей хвост?»

Внести раздаточный материал к игре: «Большой и маленький мяч»

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

Тема: Поможем кукле стать опрятной

Цель: познакомить детей с назначением предметов гигиены, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов: полотенце, намыливать, мыло, полотенце ит. д., соотносить слова с определенными действиями:

(Н.А. Карпухина, с. 93)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

лепка

15.20-15.30

Тема: «Вот какая ёлочка»

Цель: закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки (базовое освоение понятие «часть и целое»). Развивать чувство цвета, мелкую моторику.(И.А. Лыкова, с. 45)

1.ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Тема:

Баю-бай, Танюша засыпай

Цель: способствовать освоению диалогической речи, формировать у детей художественно-речевое произношение слов, развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи. Побуждать детей пользоваться высотой и силой голоса.

(Н.А. Карпухина, с. 127)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10 Программное содержание.

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.20).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Тема: Праздничная ёлочка

Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

(И.А. Лыкова, с. 46)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

10.20-10.30.

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за птицами

Подвижная игра:«Пройди по следам птички»

Малоподвижная игра:«Дети кормят птиц»

Труд: сгребание снега на участке для горки

Наблюдение за трудом дворника

Подвижная игра:«Воробушки и автомобиль» 

Малоподвижная игра:«Снег кружится»

Труд: предложить помочь собрать выносной материал.

Наблюдение «за поведением птиц»

Подвижная игра:«Воробушки и автомобиль»

Труд:«Сметем снег с дорожки»

 Малоподвижная игра:«Белочка скачет»

Целевая прогулка вокруг

детского сада.

Подвижная игра: «Попади в корзину снежком».

Хороводная игра: «Ходим кругом»

Труд: расчистка дорожек от снега.

Наблюдение «За ветром»

Народная игры:

«Каравай».

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Труд: предложить помочь собрать выносной материал.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра: «Назови зверей ласково». Алеша, Марк.

Упражнение: «Идем по прямой дорожке». Иван, Алеша,Милена.

Поупражнять детей в перешагивании через препятствия. Даша, Софья.

Упражнять в метании на дальность. Соня, Семен, Ваня.

Игровое упражнение:

«попади в корзину». Артем, Лейла,Семен

ОД в режимных моментах

ОБЖ – напоминать детям о холодных железных предметах на улице

Игры с  игрушками «домик из снега для лисички».

Беседа: «Чей детеныш потерялся?»

Беседа: «зачем нужно помогать друг другу».

Игра-хоровод: «Раздувайся пузырь».

Организация

 ППРС для СД детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал- лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – лопатки.

Самостоятельная игровая деятельность.           Выносной материал машинки, куклы

Игры с вертушками. Определить направление ветра.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Продолжать формировать умение детей снимать и одевать носочки, шорты.Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.ЧХЛ: «Воробей и лиса»-болгарская сказка, С. Я.  Маршак «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №6                      

Беседа: «Надо вещи убирать – не придется их искать»

С/р игра : «Зоомагазин»

Игровая ситуация: «Зайка попал в беду»

Д/И «От малого к большому»

Ситуативный разговор «Зачем зайцу другая шубка?»

Создать условия для С/р. и. «Магазин»

Ситуативная беседа «Что такое микробы?

Индивидуальная работа

Дидактическая игра:

«Найди одинаковые машины». Лейла, Ваня.

Конструирование: «Высокая башня из кубиков». Алеша,Глеб

Беседа: «Как я умею играть» Саша, Марк, Катя.

Дидактическая игра:

«Шнуровка». Лейла, Софья.

Упражнение: «Послушные пальчики». Катя, Юра, Глеб.

ОД в режимных

 моментах

Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Дидактическая игра:

«Чей домик?».

Чтение стихотворения:

С Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Просмотр презентации: «Лесные зверята».

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник 

Организация ППРС для СД детей

Работа в центрах: книги, художественного творчества: рисование, настольные игры, пазлы.

 Настольно-печатная игры: «Домино», «Лото».

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики»

Рисование цветными карандашами, мелками. Прослушивание детских песенок.

Обеспечить необходимое оборудование разрезные картинки, книги по теме «Домашние животные».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Игра с куклами - героями сказок

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Консультации для родителей: «Безопасность в Новогодние праздники», «Безопасность детей на улице»

2.Изготовление буклетов:«гимнастика для глаз»

3.Папка – передвижка «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным».

4. Памятка родителям :«Готовимся к  Новогоднему утреннику»



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с 28.12.20г по .31.12.20г.)

Тема недели: Новогодний праздник.

Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость

Итоговое мероприятие:Украшение группы к новому году.Дата проведения:28-30.12.20г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

28.12.

Вторник

29.12.

Среда

30.12.

Четверг

                        31.12.

               Пятница

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

 7.50-7.55

Комплекс №7 (без предметов)

Прием детей.

Дидактическая игра: «Найди одинаковых снеговиков»

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок».

Прием детей.

Чтение: Стишков про Новый год Пальчиковая гимнастика:

«Мы лепили снежный ком»

Прием детей.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

Д/и «Укрась елочку»

Прием детей.

Дидактическая игра: «Один – много»,

«Где спрятался зайка?»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…»

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра:«Найди предметы белого цвета» Алеша, Саша

Дидактическая игра:

 «узнай, что это?»

 Милена, Юра

Упражнение: «Шнуровка».

Арина, Артем, Лейла.

Дидактическая игра:

«Чего не стало?»

Марк, Софья.

ОД в режимных моментах

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

Ситуативный разговор: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одевать носки».

Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся!
У-мы-ва-ем-ся!»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.

Организация

ППРС для СД

детей

Предложить детям настольные игры «Стержни для нанизывания с цветными кольцами».

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности.

Создать условия для самостоятельных игр сшумовыми коробочками

Рассматривание книжных иллюстраций в книжном уголке

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

Тема:  новогодний праздник

Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем праздни-ке; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы; развивать внимание, активизировать словарь по теме

(Комплексные занятия, с. 137)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

15.20-15.30

«Стол  и стул для куклы»

Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один - много».

(Комплексные занятия, с. 165).

1.ОО-Физическое развитие

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Рассматривание сюжетной картины «Елка в детском саду»

Цель: Учить детей рассматривать картину, развивать наблюдательность, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

(Н.А. Карпухина, с. 128;

В.В. Гербова, с. 63)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Программное содержание.

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.

Формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.20).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30 Вкусные картинки

Цель: продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

(И.А. Лыкова, с. 51)

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка- разгрести снег лопатами.

Подвижные игры:

«Устроим снегопад»

«По ровненькой дорожке»

Наблюдение за птицами зимой (воробьишки возле кормушки)

Трудовая деятельность: «Сгребаем снег лопатками»

Игра м\п: «Хочешь с нами поиграть?»

Подвижная игра: «Самолеты»

Наблюдение за работой дворника зимой

Трудовая деятельность: «прочистим тропинку на участке»

Игра м\п: «Летает – не летает»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Наблюдение за небом (туча в небе)

Игра м\п: «Где спрятался зайка»

Подвижная игра: «Птичка и кошка».

Трудовая деятельность: «Подметём в беседке»

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Где позвонили?» Ваня, Арина.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Дарья, Семен.

Игровое упражнение «Найди игрушку» Лейла, Марк.

Дидактическая игра «Найди и принеси» Ваня, Артем.

ОД в режимных моментах

Игровая ситуация-«Зайчонок встречает гостей»

Ситуативный разговор: «Помоги другу»

Ситуативный разговор: «Почему люди так тепло оделись?»

Беседа по ОБЖ: «Игры на улице»

Организация

 ППРС для СД детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей.  Лопатки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – ведерки и лопатки.

Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал- машинки,лопатки.

Маски для подвижных игр, формочки для игр.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Итоговое мероприятие: Украшение группы к новому году.Показ кукольного театра « Три медведя», «Лиса и заяц»Рассматривание альбома «Новогодние костюмы» Чтение потешек:

«водичка-водичка», «Заинька попляши»

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №6

Беседа:«Кто такой Дед мороз»

Д/И: «Проведи через дорогу Снегурочку»

 Прослушивание русской народной потешек: «Снегурочка и лиса»

Игровая ситуация «Что лежит в мешке у Деда Мороза»

М.П.И «Зимний хоровод»-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Сюжетно-ролевая игра: «Покупаем подарки к празднику»

Индивидуальная работа

Игры со счётными палочками – Выкладывание елочки  Глеб, Ярослав.

Парная игра: «Угадай, в какой руке». Катя, Саша.

Дидактическая игра:

«Найди одинаковые игрушки на елке». Аиша, Глеб.

Парная игра: «Угадай, в какой руке».Марк,Юра.

ОД в режимных

 моментах

Нанизывание больших и маленьких бус (чередование).

Чтение стих-й о снег ,раскрашивание мелками  «Сугроб для зайки»

Внесение настольной игры: «Лото – животные»

Раскрашивание на тему: «Новогодняя елка».

Организация ППРС для СД детей

Предложить детям карандаши, мелки, раскраски для самостоятельной художественной деятельности 

  Предложить детям рамки – вкладыши с геометрическими формами, разными по величине (4 цветов) (8 шт.)

Игры детей в уголке конструирования: домик для зверят из кубиков с цветными гранями

Дидактические и настольные игры: «У кого - кто?».

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Беседа на тему: «Осторожно с пиротехникой».

2. Наглядная информация для родителей «Безопасность в новогодние праздники».

3. Консультация: «Чем занять ребенка на зимних праздниках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты