Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «СЕМЬЯ» | ||||||
Понедельник 28.11.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Семья». Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Д/и «Давай поговорим». Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора. П/и «Кошка и мышки». Цель: тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса. | С Егором, Львом физические упражнения (со шнуром) «Пройди по дорожке» (узкой, широкой, извилистой). | ОБЖ Цель: учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно! Воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. Игровая ситуация: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: развивать речь, внимание. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. Центр физического развития: дорожки (узкая, широкая, извилистая). |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.17 «Помоги Незнайке» Цель: побуждать детей определят, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Труд: Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. П/и «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Ритой, Лизой. | Самостоятельная игровая деятельность: Игра со снегом «Снежные скульптуры». Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | "За столом веду себя хорошо" Цель: формирование элементарных навыков поведения (продолжать учить правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте, вызывать желание прослушать её ещё. | С Алёной, Егором "Расскажи о своём домашнем животном" Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями, развивать речь, память. | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «Семья». Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «СЕМЬЯ» | ||||||
Вторник 29.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Семья». Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя пьёт чай». Цель: Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Строительная игра: «Домик для моей семьи». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | С Захаром, Евой д/и "Бабушки и дедушки" Цель: закрепить умения называть имена членов семьи. | Игровая ситуация «Представьте, что мы помогали папе забивать гвозди и ударили молоточком по пальчику. Как больно! Подуем на пальчик! | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять в ходьбе и беге. Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?» | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за автобусом Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижная игра «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. | П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. С Дашей, Лёшей. | Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно слушать сказку, не отвлекаться. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой. Цель: напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Предложить Саше, Роме, Оли. пластилин. Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. | Беседа "Что нужно делать, чтобы не болеть" Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2). Самостоятельная игровая деятельность активном центре. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «СЕМЬЯ» | ||||||||
Среда 30.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Семья». Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения. Цель: развитие внимательности, памяти. | Алису Ф., Галуста упражнять в произношении чистоговорки- Ри-ри-ри – на орехи посмотри. Цель: развивать речь, память. | Жизненная ситуация: «Какие мы?». Цель: учить называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные… | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 46 «Лепка по замыслу» Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять в ходьбе и беге. Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?» | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | С Стёпой М, Олей п/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки), бумажный самолет. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разговаривать. Беседа «Как правильно относится к хлебу». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | С Львом, Евой, Галустом п/и «Подбрось повыше.» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.
| С Дашей, Алёной, Ильёй д/и: «Скажи ласково»: Таня – Танечка… Цель: развивать речь, внимание. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2) Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Строительные игры «Домик для собачки» Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удержать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «СЕМЬЯ» | ||||||||
Четверг 1.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Семья». Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Творческие игры «Сложи домик». Цель: развитие внимания, закрепление цвета и формы предметов. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развивать мелкую и общую моторику, речь, внимание. | Женю, Лёшу, Матвея Б. упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином. | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе» Цель: развивать речь, мышление . | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять в ходьбе и беге. Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?» | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.48 «Снежные комочки, большие и маленькие» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | С Лёшей, Ритой ОВД: «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой». | Самостоятельная игровая деятельность: Игра со снегом «Снежные скульптуры». Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа "За столом веду себя хорошо". Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Трунев «Галка» Цель: продолжать учить слушать внимательно, не мешать воспитателю, развивать речь. | С Алисой К., Захаром п/и «Догоню-догоню». Цель: учить убегать от воспитателя. | Повторение "Времена года" Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2). Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. С\р игра «Напоим куклу Катю чаем». Цель: формировать заботливое отношение в игре. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «СЕМЬЯ» | ||||||
Пятница 2.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Семья». Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. | Артёма, Олю упражнять в умении бросать мяч в даль из-за головы двумя руками. | Беседа "Красавица зима" Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). | Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «Магазин». |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.44 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-прочтении Снегурушки. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за елью Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Галустом, Егором К, Лизой. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Как правильно мыть руки" Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом. Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» Рассматривание иллюстраций к сказке «Заяц-хваста» и сюжетных картинок. Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. | С Алисой К., Сашей, Лёшей заучить потешку «У кошкиной дочки на лапках коготочки, ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши». Цель: развивать речь, память. | Разговор "Во что ты одет" Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2) Дать детям раскраски с изображением снеговика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...