Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Одежда" с 19-23 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ОДЕЖДА» | ||||||
Понедельник 19.12.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Одежда». Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. М. Игра «Новогодняя песня» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Оденем Катю на зимнюю прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | С Егором, Полиной д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад" Цель: знакомство с ближайшим окружением. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.22 «Хорошо у нас в детском саду» Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за деревьями Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижная игра «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | С Алисой Ф., Лёшей лепка и метание снежков. Цель: учить лепить снежки, чтобы они не рассыпались и метать в цель. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «В гостях у Мойдодыра». Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Трое». Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Босева. Развивать память. | Действие с предметами «Найди предмет по описанию». С Сашей, Олей. Цель: Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место. | Беседа «Балкон». Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2). Игра – эксперимент «Во что превратился снег». Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным». Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ОДЕЖДА» | ||||||
Вторник 20.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Одежда». Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Д/и «Геометрические фигуры» Цель: учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Физическое развитие: Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесии я, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
| С Ильёй, Галустом заучивание потешки «Лошадка». Цель: развивать речь, память. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
НОД | Познание Коммуникация |
- сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну». | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики». | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | С Артёмом, Алёной упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | С Евой, Стёпой М., Лёшей. Рисование «Шарики для новогодней елки» Цель: Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы. | Беседа «Открытое окно». Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2). Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ОДЕЖДА» | ||||||||
Среда 21.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2 ) Беседа: «Одежда». Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Цель: развитие внимательности, памяти. П/и Беги к тому, что назову Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». | С Алисой К., Лизой упражнение «Аккуратная прическа». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. | Ситуативный разговор «Контакты с животными». Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 49 «Погремушки» Учить: - лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и соединять части, плотно прижимая их друг к другу) | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики». | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | С подгруппой детей лепка и метание снежков. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |||
Перед обедом | Познание Труд | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы чтение сказки «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. | С Дашей, Ромой пальчиковая гимнастика «Еду к деду, еду к бабе» | Музыкальная игра «Делай как я». Цель: научить слушать музыку, упражнять детей в умении двигаться под определенную музыку. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2) Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ОДЕЖДА» | ||||||||
Четверг 22.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Одежда». Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: согласовывать слова и действия, выполнять их вместе с воспитателем. Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. С/р игра «Едем в детский сад на машине». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | С Лизой, д/и «Собери цветок». Цель: закрепить цвет, величину. | Ситуативный разговор "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики». | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.53 «Знакомство с дымковской игрушкой. Узор» Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | С Львом, Олей. прыжки на одной ноге с чередованием. | Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Илью, Артёма, Полину упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином. | Повторение "Сезонная одежда" Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2). П/и «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ОДЕЖДА» | ||||||
Пятница 23.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Одежда». Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер». Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, познакомить с его трудом. Гимнастика для глаз «Буратино» Цель: снять напряжение с глаз. | Галуста, Кирилла упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный). | Беседа "Красавица зима" Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.47 Игра- инсценировка «У матрёшки-новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | С Галустом, Женей упражнение перепрыгивание через очищенную дорожку. | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают разные вещи, орудия труда. | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Чтение сказки «Маша и медведь». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Повторение стихотворений на новый год. Цель: учить понимать стихотворение, развивать память. | С Матвеем Р., Алисой Ф. д/и «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Дать детям раскраски с изображением лесных зверей, которые приходят на новогодний праздник. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...