Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Одежда" с 19-23 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-23_dekabrya.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ОДЕЖДА»

Понедельник 19.12.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

 Беседа: «Одежда».                                                                         Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

М. Игра «Новогодняя песня»                                                   Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Оденем Катю на зимнюю прогулку».                                                                    Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

С Егором, Полиной д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей».                              Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"

Цель: знакомство с ближайшим окружением.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.22

«Хорошо у нас в детском саду»

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за деревьями

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра

«Найди свое дерево».

 Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

С Алисой Ф., Лёшей лепка и метание снежков.

Цель: учить лепить снежки, чтобы они не рассыпались и метать в цель.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «В гостях у Мойдодыра».                                                                                                                                                         Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Художественная литература

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Трое».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Босева. Развивать память.

Действие с предметами «Найди предмет по описанию». С Сашей, Олей.                                Цель: Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место.

Беседа «Балкон».                            Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2).   

Игра – эксперимент «Во что превратился снег». Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным».                              Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ОДЕЖДА»

Вторник 20.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) 

Беседа: «Одежда».                                                                         Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

 Д/и «Геометрические фигуры»

Цель: учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          

Физическое развитие: Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесии я, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

           

   

С Ильёй, Галустом заучивание  потешки «Лошадка».

Цель: развивать речь, память.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 21 № 4                                                                          Цель: Учить: - сравнивать два предмета по длине, используя наложения; - активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько - сколько»;

- сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну».

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Учить:

- ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра  «Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Артёмом, Алёной упражнение «Подуй на снежинку».                   Цель: развивать речевое дыхание.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

 Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.                                                       Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

С Евой, Стёпой М., Лёшей.

Рисование «Шарики для новогодней елки»        Цель: Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы.

Беседа    «Открытое окно».       Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №2).

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ОДЕЖДА»

Среда 21.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2 )       

Беседа: «Одежда».                                                                         Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

П/и Беги к тому, что назову

Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

 С Алисой К., Лизой упражнение «Аккуратная прическа».                        Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Ситуативный разговор «Контакты с животными».                           Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 49

«Погремушки»

Учить:

- лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и соединять части, плотно прижимая их друг к другу)

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)  

Учить:

- ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

С  подгруппой детей лепка и метание снежков.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Упражнение «Полотенце пушистое»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой                                                                        Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

С Дашей, Ромой пальчиковая гимнастика «Еду к деду, еду к бабе»
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп…      Цель: развитие мелкой моторики.

Музыкальная игра «Делай как я».                               Цель: научить слушать музыку, упражнять детей в умении двигаться под определенную музыку.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №2)

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ОДЕЖДА»

Четверг 22.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) 

Беседа: «Одежда».                                                                         Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Пальчиковая игра «Дружная семейка».                         Цель: согласовывать слова и действия, выполнять их вместе с воспитателем.  

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                      С/р игра «Едем в детский сад на машине».      

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.                                                                                                                

С Лизой,  д/и «Собери цветок».

Цель: закрепить цвет, величину.

Ситуативный разговор "Береги игрушки"

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Учить:

- ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.53

«Знакомство с дымковской игрушкой. Узор»     

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Труд: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

С Львом, Олей. прыжки на одной ноге с чередованием.

Беседа «Светофор»                Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Выносной материал  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом»  

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.                                                                                  

Илью, Артёма, Полину упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми  движениями.

Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином.

Повторение "Сезонная одежда"                       Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (декабрь картотека №2).

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ОДЕЖДА»

Пятница 23.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)       

Беседа: «Одежда».                                                                         Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                        Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер».                             Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, познакомить с его трудом.

Гимнастика для глаз «Буратино»

Цель: снять напряжение с глаз.

Галуста, Кирилла упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный).

Беседа "Красавица зима"

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду).

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.47

Игра- инсценировка «У матрёшки-новоселье».

Цель: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Труд: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

С Галустом, Женей упражнение перепрыгивание через очищенную дорожку.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают разные вещи, орудия труда.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.                                                                        Чтение сказки «Маша и медведь».

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  Повторение  стихотворений на новый год.

Цель: учить понимать стихотворение, развивать память.

С Матвеем Р., Алисой Ф.  д/и «Цветные кубики».               Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

"Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)

Дать детям раскраски с изображением лесных зверей, которые приходят на новогодний праздник.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.  

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...