Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Новый год" с 26-30 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Понедельник 26.12.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») - диагностика уровня владения обобщающими понятиями. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши». Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия. | С Женей, Лёшей построить стульчик, стол для Кати желтого цвета. Цель: закрепление жёлтого цвета, развитие мелкой моторики, воображения. | "Хорошие манеры" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.23 «Наш зайченок заболел» Цель: дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу. Ставить градусник, измерять температуру и т. д. она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | С Алисой, Львом п/и «Походим по снегу». Цель: обратить внимание на глубине снега, померить его палочкой. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота» - цель: умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи. | С Егором и Сашей рисование колёс для машины. Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, определять величину. | Наблюдение за комнатными растениями. Цель: развивать наблюдательность, положительное отношение к комнатным растениям, отметить для чего они нужны человеку, повторить с детьми как за ними ухаживать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2). Игра – эксперимент «Во что превратилась вода на морозе». Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Вторник 27.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Утренник посвящённый Новому году.
| Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Как одеты прохожие? Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ит«Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | С Полиной, Ромой, Лёшей д\и «Во что я одет». Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Повторение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | С Олей, Дашей, Артёмом. Рисование «Шарики для новогодней елки» Цель: Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы. | Беседа по картинке – знание элементарных правил уличного движения. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2). Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Создание построек из мелкого конструктора. Цель: умение создавать простейшие постройки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||||
Среда 28.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2 ) Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Цель: развитие внимательности, памяти. Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | С Ромой, Галустом, Олей заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом…». Цель: развивать память, активизировать словарь. | Продолжать отгадывание загадок по теме «Зима». Цель: развивать мышление, речь. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 54 «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: развивать воображение. Творчество детей. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за свойствами снега Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | С подгруппой детей лепка и метание снежков. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |||
Перед обедом | Познание Труд | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы чтение сказки «Три медведя» Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Кто в домике живёт». С Лизой, Сашей. Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса. | "Соблюдаем правила поведения дома" Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2) Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||||
Четверг 29.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната). | Предложить Жене и Алисе Ф. пластилин. Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. | Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.29 «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линию неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предметов. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Знакомство с правилами поведения пешеходов Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. | С Львом, Егором П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. к лает собачка». | "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. повторение СТИХОТВОРЕНИЯ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Алисой К., Ильёй. | Повторение "Сезонная одежда" Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №2). П/и «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры со строительным материалом: «Узкая и широкая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «НОВЫЙ ГОД» | ||||||
Пятница 30.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2) Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | С Максимом, Ритой, Севой п/и «Догоню-догоню». Цель: учить убегать от воспитателя. | Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.49 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | С Галустом, Женей упражнение перепрыгивание через очищенную дорожку. | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Чтение сказки «Маша и медведь». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» Цель: развитие речи, памяти. | Алёне и Артёму предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. | Беседа "Какую одежду носят зимой" Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. Дать детям раскраски с изображением лесных зверей, которые приходят на новогодний праздник. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...