Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Хорошо у нас в д/с" с 10-14 октября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» | ||||||
Понедельник 10.10.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители | Лото «Чей домик» Цель: развитие внимания, мышления. С Лешей М, Ромой, Лизой. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр.8 Цель: Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Сашей, Евой, Дашей. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). | Худ. творчество. «Палочки» Цель: Учить: - отщипывать небольшие комочки пластилина; - раскатывать их между ладонями прямыми движениями. С Олей, Лешей, Ильей. | Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы" Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | Центр худ. творчества: пластилин. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №1). Отгадывание загадок Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью). Ночь. Но если захочу, Щелкну раз – и день включу. (Выключатель). Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» | ||||||
Вторник 11.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа "Какая мебель есть в нашей группе" Цель: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимательности. « Д/и ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. | С/р игра «Строим дом» Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. С Артемом, Кирой, Тимуром. | Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду" Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) | Центр конструирования: кирпичики. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами (не рвать, не мять). |
НОД | Познание Коммуникация | 1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 12 № 2 | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | П/и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Егором, Алисой. | Беседа "Золотая осень" Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. | Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», Чтение: потешка «Чистая водичка» | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: повторно знакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Собирание пазлов «Собачки» Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Беседа: "За столом веду себя хорошо" Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | Строительный центр: кирпичики. Центр сенсорного развития: пазлы «Собачки». | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №1). Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» | ||||||||
Среда 12.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Какие помещения есть у нас в д/с» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: С клёна – кленовый, С дуба – дубовый, С осины – осиновый, С рябины- рябиновый. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши. Цель: развитие внимательности, памяти. | Д/и «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Макет светафора Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 35 «Большие и маленькие яблони на тарелке». Цель: Закреплять представление о различии предметов по величине; - правильные приемы наклеивания деталей. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Максимом, Матвеем Б. | Наблюдение за деревьями за забором. Цель: учить определять величину деревьев. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. (Показ, объяснение, напоминание.) | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее. | С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». С Захаром, Женей, Полиной. | Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Уголок природы: полив, опрыскивание. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №1). Повторение мирилки Мирись, мирись, мирись Цель: развитие памяти, дружелюбия. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» | ||||||||
Четверг 13.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа «Порядок в групповой комнате». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Учить правильно убирать игрушки на свои места. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя и фамилию. Дидактическая игра «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
| Лото «Магазин» Цель: развивать внимательность, сообразительность. | Беседа: "Чистота и опрятность" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) | Игровой уголок: игрушки, мяч. Центр Сенсорного развития: лото «Магазин». | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.34 «Цветные клубочки» Цель: Учить: - рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; - использовать карандаши разных цветов; - обращать внимание на красоту разноцветных изображений | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Матвеем Р, Севой, Галустом. | Ситуация общения «На чём можно ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Путаница», Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз. | Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Сашей, Ромой, Кириллом. Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Максимом, Ритой. | Беседа "Золотая осень" Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. | Игровой уголок: строиткльный материал. Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: уход за Колеусом. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №1). Игры со строительным материалом: «Дорожки» Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» | ||||||
Пятница 14.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа «О пользе коктейля» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дыхательная гимнастика «Говорилка» картотека№3 Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Лиса и волк». Цель: развивать словарный запас, внимание. | Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. С Егором, Галустом. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Книжный уголок: сказка «Лиса и волк» |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.33 Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять в образовании слов по анологии. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С подгруппой. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Айболит», Цель: познакомить с произведением, вызвать желание слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. С Степой, Ритой, Алисой.. | Беседа "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | |
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...