Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Хорошо у нас в д/с" с 10-14 октября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

План работы на неделюsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план41.47 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Понедельник 10.10.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

 Беседа: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

С/р игра «Детский сад»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Лото «Чей домик»

Цель: развитие внимания, мышления.

С Лешей М, Ромой, Лизой.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

 Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр.8

Цель: Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:

 «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Сашей, Евой, Дашей.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Перед обедом

Познание

Труд

Закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок).

Худ. творчество.

«Палочки»

Цель: Учить: - отщипывать небольшие комочки пластилина;

- раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

С Олей, Лешей, Ильей.

Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы"

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Центр худ. творчества: пластилин.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №1).   

Отгадывание загадок    

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью).

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз – и день включу.

(Выключатель).

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Вторник 11.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) 

Беседа "Какая мебель есть в нашей группе"

Цель: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимательности.

« Д/и ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С/р игра «Строим дом»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

С Артемом, Кирой, Тимуром.

Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду"

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...)

Центр конструирования: кирпичики.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: учить правильно обращаться с книгами (не рвать, не мять).

НОД

Познание          Коммуникация

1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 12 № 2

Здоровье

Познание

Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за кошкой

Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки».

Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Егором, Алисой.

Беседа "Золотая осень"

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»,

Чтение: потешка «Чистая водичка»

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

Цель: повторно знакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Собирание пазлов «Собачки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.  

Беседа: "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Строительный центр: кирпичики.

Центр сенсорного развития: пазлы «Собачки».

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №1).

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Среда 12.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)       

Беседа: «Какие помещения есть у нас в д/с»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика

  «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

С клёна – кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины- рябиновый.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Д/и «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Макет светафора

Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры.

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 35

«Большие и маленькие яблони на тарелке».

Цель: Закреплять представление о различии предметов по величине; - правильные приемы наклеивания деталей.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

С Максимом, Матвеем Б.

Наблюдение за деревьями за забором.                  Цель: учить определять величину деревьев.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. (Показ, объяснение, напоминание.)

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее.

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

С Захаром, Женей, Полиной. 

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №1).

Повторение мирилки

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья

Цель: развитие памяти, дружелюбия.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Четверг 13.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) 

Беседа «Порядок в групповой комнате».                                                   Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Учить правильно убирать игрушки на свои места.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»                                                       Цель: учить называть свое имя и фамилию.

Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

                                                                 

Лото «Магазин»

Цель: развивать внимательность, сообразительность.

Беседа: "Чистота и опрятность"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом  (пользоваться расчёской, умываться.)

Игровой уголок: игрушки, мяч.

Центр Сенсорного развития: лото «Магазин».

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.34 

«Цветные клубочки»     

Цель: Учить:

- рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;

- использовать карандаши разных цветов;

- обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

П/и «Догони меня».

Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

С Матвеем Р, Севой, Галустом.

Ситуация общения «На чём можно ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал   

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Путаница»,  

Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Сашей, Ромой, Кириллом.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Максимом, Ритой.

Беседа "Золотая осень"

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: уход за Колеусом.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №1).

Игры со строительным материалом: «Дорожки»

Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Пятница 14.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)       

Беседа «О пользе коктейля»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Дыхательная гимнастика «Говорилка» картотека№3

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Лиса и волк».

Цель: развивать словарный запас, внимание.                

Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. С Егором, Галустом.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Книжный уголок: сказка «Лиса и волк»

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.33

Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять в образовании слов по анологии.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С подгруппой.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

 Беседа: "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  К. Чуковский. «Айболит»,  

Цель: познакомить с произведением, вызвать желание слушать и отвечать на вопросы воспитателя.   

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С Степой, Ритой, Алисой..

Беседа "Береги игрушки"

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

 

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)

Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...