Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 29-2 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

План работы на неделюsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29-2_sentyabrya.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «»

Понедельник 29.08.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика ()           

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

                           

С Олей, Стёпой М., Лёшей М. д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей».                              Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

 Центр сенсорного развития: «Лото для малышей».

Центр сенсорного развития: гемертические фигуры.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

2.Познание (ФЦКМ)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Не оставайся на земле»

Цель: Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» 

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения. 

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок.

Разучивание стихотворения:

«На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,,

Чтоб довольны были мы».

Цель: развитие памяти, речи.

С Матвеем Р., Дашей.

Беседа о бережном отношении к природе.

Учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Перед обедом

Познание

Труд

Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. ().                                                                 

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Зимовье».

Цель: повторить содержание русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.  

 

 Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Цель: учить быть дружелюбными.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

Цель: развивать речь, внимание.

С Лёшей М., Алисой К.

Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики.

Игровой уголок: игрушки.

Артибуты к с/р игре «Семья».

Центр сенсорного развития: лото «Одежда».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «»

Вторник 30.08.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика () 

Д/и: «Назови правильно». Учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

П/и «Самолеты».

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и  бегаем кругом.

Пальчиковая игра «Одежда».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

С Сашей, Стёпой М.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Уголок природы: полив растений.

НОД

Художественная литература     Познание          Коммуникация

1. Познание ФЭМП

Художественная литература

Здоровье

Познание

Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

П/и «Целься вернее» Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

С Ромой, Кирой, Артёмом.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  ().

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».                            

Цель: повторить содержание сказки, совершенствовать умение отвечать на вопросы, развивать речь, внимание.

Д/и: «Назови правильно».

Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Евой, Львом.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Игровой уголок: игрушки.

Спортивный уголок: кирпичики.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «»

Среда 31.08.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика ()       

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик».

Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.                      

С Севой, Дашей.                          Труд с воспитателем в уголке природы.

Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран.

Игровой уголок: мозаика, конструктор.

НОД

Художественная литература          Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Художественное творчество (лепка/аппликация)

Художественная литература

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг».                                    Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин».

Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

 ТРУД: Сбор песка в песочницу.

«Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако.

Цель: Учить рисовать на песке с помощью палочки.

С Лёшей М., Артёмом, Полиной.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

 Выносной материал:

мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Перед обедом

Познание

Труд

Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  ().

Чтение художественной литературы. рассказ Е.Чарушина «Курочка».                                                          Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

  Дидактическая игра: «Петух, курица, цыплёнок».                                                                               Цель: узнавать изображения на картинках; воспроизводить звукоподражания; показывать отдельные детали на картинке.  

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».                                 Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.  

                   

Работа по ЗКР: «Подумай и скажи»: что может быть тёплым.

С Кирой, Матвеем Б..

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Иллюстрации с изображением домашних птиц: курицы, цыплят.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «»

Четверг 1.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика () 

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        

Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                                                                             Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»                                                       Цель: учить называть свое имя.

                                                                       

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

С Львом, Кирой.

Предложить детям разложить вымытые игрушки на свои места.                             Цель: развивать внимание.

Игровой уголок: мозаика, игрушки, мяч.

НОД

Художественная литература

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественная литература      Познание       Коммуникация Худ. творчество

1.Художественное творчество (рисование)

Знакомство с карандашом и бумагой

Учить:

- правильно держать карандаш;

- рисовать карандашом;

- видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» 

Цель: развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

Развитие движений: Бег в медленном темпе, ходьба парами.

С Захаром, Женей.

Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  ().

Чтение художественной литературы. рассказ К.И.Чуковского «Цыплёнок».                            

Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ.

Игры со строительным материалом: «Построй башенку для собачки».                                             Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Настольно – печатная игра «Птичий двор». Цель: развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

       

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Женей, Лёшей.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Полиной, Ромой.

Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр сенсорного развития: настольно-печатная игра «Птичий двор».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «»

Пятница 2.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика ()       

Дыхательная гимнастика «Пузырики». (№1)

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».

Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.                                                                     Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»                                                       Цель: учить называть свое имя.                                        Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть (по картинкам к стихотворениям А.Барто).

                   

Степу М., Илью упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный).

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя"

Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.

Спортивный  уголок: мяч.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

2.Развитие речи. (Занятия по развитию речи В.В. Гербова)

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры); помощь малышам поверить в то, что каждый из них-замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» 

Цель: упражнять детей быстро реагировать на  сигнал бегать с увертыванием.

«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпленка догоняет».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер».

Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Ромой, Олей, Ильёй.

Ситуативный разговор "Каких насекомых видели на участке".

Цель активизация в речи обобщающих слов.

Выносной материал

Грабли, ведерки,  машинки, обручи.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил  мытья  рук;  самоконтроль  детей;  положительная  оценка деятельности.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна  (картотека №9).

Чтение художественной литературы.                           Украинская народная сказка «Рукавичка».                      Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». С Алёной, Стёпой В.                  

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития: шарики, шнурочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты