Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 29-2 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «» | ||||||
Понедельник 29.08.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика () Д/и «Геометрические фигуры». Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.
| С Олей, Стёпой М., Лёшей М. д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Центр сенсорного развития: «Лото для малышей». Центр сенсорного развития: гемертические фигуры. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация Чтение х/л | 2.Познание (ФЦКМ) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Не оставайся на земле» Цель: Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Цель: учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок. | Разучивание стихотворения: «На земле растут деревья, И цветы, и огурцы. В общем, овощи и фрукты,, Чтоб довольны были мы». Цель: развитие памяти, речи. С Матвеем Р., Дашей. | Беседа о бережном отношении к природе. Учить детей замечать сезонные изменения в природе. | Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |
Перед обедом | Познание Труд | Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | ||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (). Чтение художественной литературы: чтение сказки «Зимовье». Цель: повторить содержание русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Цель: учить быть дружелюбными. | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». Цель: развивать речь, внимание. С Лёшей М., Алисой К. | Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики. | Игровой уголок: игрушки. Артибуты к с/р игре «Семья». Центр сенсорного развития: лото «Одежда». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «» | ||||||
Вторник 30.08.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика () Д/и: «Назови правильно». Учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. П/и «Самолеты». Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, и бегаем кругом. | Пальчиковая игра «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. С Сашей, Стёпой М. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений. |
НОД | Художественная литература Познание Коммуникация | 1. Познание ФЭМП | ||||
Художественная литература Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | П/и «Целься вернее» Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. С Ромой, Кирой, Артёмом. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Мячи, совочки, ведерки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (). Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: повторить содержание сказки, совершенствовать умение отвечать на вопросы, развивать речь, внимание. Д/и: «Назови правильно». Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Евой, Львом. | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Игровой уголок: игрушки. Спортивный уголок: кирпичики. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Тема недели «» | |||||||||
Среда 31.08.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика () Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик». Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | С Севой, Дашей. Труд с воспитателем в уголке природы. | Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран. | Игровой уголок: мозаика, конструктор. | |||
НОД | Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Художественное творчество (лепка/аппликация) | |||||||
Художественная литература Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор песка в песочницу. | «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. Цель: Учить рисовать на песке с помощью палочки. С Лёшей М., Артёмом, Полиной. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | ||||
Перед обедом | Познание Труд | Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | |||||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (). Чтение художественной литературы. рассказ Е.Чарушина «Курочка». Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Петух, курица, цыплёнок». Цель: узнавать изображения на картинках; воспроизводить звукоподражания; показывать отдельные детали на картинке. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
| Работа по ЗКР: «Подумай и скажи»: что может быть тёплым. С Кирой, Матвеем Б.. | Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Иллюстрации с изображением домашних птиц: курицы, цыплят. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Тема недели «» | |||||||||
Четверг 1.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика () Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя.
| Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). С Львом, Кирой. | Предложить детям разложить вымытые игрушки на свои места. Цель: развивать внимание. | Игровой уголок: мозаика, игрушки, мяч. | |||
НОД | Художественная литература Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество | 1.Художественное творчество (рисование) Знакомство с карандашом и бумагой Учить: - правильно держать карандаш; - рисовать карандашом; - видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Вспомнить правила дорожного движения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. | Развитие движений: Бег в медленном темпе, ходьба парами. С Захаром, Женей. | Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Выносной материал: лопатки, ведёрки. | ||||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (). Чтение художественной литературы. рассказ К.И.Чуковского «Цыплёнок». Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ. Игры со строительным материалом: «Построй башенку для собачки». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение. Настольно – печатная игра «Птичий двор». Цель: развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
| Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Женей, Лёшей. Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Полиной, Ромой. | Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. | Игровой уголок: строиткльный материал. Центр сенсорного развития: настольно-печатная игра «Птичий двор». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Тема недели «» | |||||||||
Пятница 2.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика () Дыхательная гимнастика «Пузырики». (№1) Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Развивающие игры «Ходьба восьмеркой». Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть (по картинкам к стихотворениям А.Барто).
| Степу М., Илью упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный). | Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" Цель: закрепить знания об источниках опасности дома. | Спортивный уголок: мяч. | |||
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | |||||||
Социализация Познание Коммуникация Чтение х/л | 2.Развитие речи. (Занятия по развитию речи В.В. Гербова) Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры); помощь малышам поверить в то, что каждый из них-замечательный ребёнок, и взрослые их любят. | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием. «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпленка догоняет». СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер». Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Ромой, Олей, Ильёй. | Ситуативный разговор "Каких насекомых видели на участке". Цель активизация в речи обобщающих слов. | Выносной материал Грабли, ведерки, машинки, обручи. | ||||
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | |||||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №9). Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание. Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». С Алёной, Стёпой В. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Центр сенсорного развития: шарики, шнурочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Хорошо у нас в д/с" с 10-14 октября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние животные" с 24-28 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Кто где живет" с 7-11 ноября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Звери зимой" с 14-18 ноября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Посуда" с 21-25 ноября
план работы на неделю...