Учет знаний умений и навыков Ибишов Орудж
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Март. Тема «Народная игрушка» с 12.03.2018г- 18.03.2018г
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально-коммуникативное развитие | Во время еды учить правильно держать ложку Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу | «Обед для матрешек» «В гости к Матрешке» | 12.03 17.03 | 2 2 | Не всегда правильно держит ложку, иногда путает правую и левую руку Не всегда может играть рядом со сверстником, забирает игрушки | Закреплять умение держать ложку в правой руке Развивать понимание, что играть нужно дружно, нельзя забирать игрушки | |
Речевое развитие | -учить узнавать и называть народную игрушку на картинке: матрешка, неваляшка, петрушка; -выделять особенности их внешнего вида; - договаривать слова, развивать активную речь; | «Знакомство с Матрешками» «Неваляшка- красная рубашка» «У нас в гостях Петрушка» | 12.03 13.03 17.03 | 3 2 2 | Узнает и показывает на картине и игрушках названный объект, выделяет особенности внешнего вида (голова, туловище, руки, ноги, у Неваляшки ног нет) но не называет их, произносит невнятно слоги. | Продолжать развивать активную речь, умение договаривать слова | |
Физическое развитие | Учить бросать предмет из-за головы вдаль правой и левой рукой. | «Брось шишку мишке» | 13.03 | 2 | Бросает предмет из-за головы на близкое расстояние | Продолжать работать над умением выполнять бросок вдаль. | |
Познавательное развитие | ФЭМП. Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (большой дом-маленький дом; большая матрешка-маленькая матрешка) | «Раскладывание однородных предметов на две группы» | 13.03 18.03 | 2 2 | Раскладывает знакомые предметы на две группы, ориентируется на величину «большой, маленький», показывает, называет величину вербальным и невербальным способом. Не знакомые предметы затрудняется | Продолжать упражнять в различии предметов по величине | |
Художественно-эстетическое развитие | -учить правильно держать кисточку в правой руке, приемом примакивания украшать сарафан Матрешки. - учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук | «Украсим сарафан Матрешки» «Неваляшка» | 17.03 18.03 | 2 2 | Не умеет правильно держать кисть в правой руке, но приемом «примакивания» украшает сарафан. Раскатывает пластилин круговыми движениями рук с помощью воспитателя формирует шар | Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок Продолжать развивать технические навыки | |
Игра | Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» | Находит, показывает народные игрушки, называет невнятно. Играет с игрушками: качает неваляшку, складывает и раскладывает матрешку, играет в деревянные ложки и т.д. | Продолжать развивать игровые действия, умение действовать разнообразно с игрушками, обогащать игровой сюжет. | |||
Тема: «Мамин праздник» с 05.03. 2018г – 11.03.2018г | |||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально-коммуникативное развитие | Учить снимать простые предметы одежды: шорты, колготки, носки самостоятельно;
Учить надевать простые предметы одежды: шорты, колготки, носки самостоятельно; | Ежедневно, в режимных моментах «Кукла пришла с прогулки» Ежедневно, в режимных моментах «Оденем куклу на прогулку» | 05.03 10.03 | 2 2 | - Снимает простые предметы одежды: шорты, колготки, носки с небольшой помощью взрослого; - Одевает простые предметы одежды: шорты, колготки, носки с небольшой помощью взрослого; | Продолжать развивать умение раздеваться самостоятельно. Продолжать развивать умение одеваться самостоятельно | |
Речевое развитие | -Учить узнавать и показывать и называть на картинке маму, бабушку, дочку, - их действия: стирает, варит, работает, лечит. ЗКР: Звук «М» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) | Игра «Расскажи о своей маме» «Что делает?» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» | 05.03 11.03 05.03 | 2 2 2 | Узнает, показывает и называет на картинке маму, бабушку, дочку. Произносит нечетко в речи глаголы, обозначающие трудовые действия мамы: стирает, варит, работает, лечит; Произносит не отчётливо звук [м]; | Упражнять в произнесении четко, внятно существительных, обозначающих людей. Упражнять в произнесении в речи глаголов, обозначающих трудовые действия людей. . Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно | |
Физическое развитие | Учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | П\и «У медведя в бору» | 05.03 | 2 | Бежит раньше сигнала в заданном направлении, толкает всех во круг. | Продолжать учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь на других детей. | |
Познавательное развитие | Учить различать предметы по длине(путем приложения) длинная коса, короткая коса; Учить группировать предметы по цвету: красный, желтый. | «Расти коса до пояса» «Разложи по цвету» | 06.03 10.03 | 2 2 | С помощью воспитателя различает, но не называет предметы по длине(путем приложения) длинная коса, короткая коса; Группирует предметы по цвету: красный, желтый, но путает в названии цветов | Продолжать учить различать и называть предметы по длине путем приложения: длинная дорога, короткая дорога. Продолжать учить группировать и называть предметы по цвету: красный, желтый. | |
Художественно-эстетическое развитие | Учить рисовать кисточкой поверх эскиза, -наносить мазки; Учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями, - прямыми движениями раскатывать толстые столбики. | «Конфеты для мамы» | 06.03 11.03 | 2 2 | умеет рисовать кисточкой поверх эскиза, -наносит мазки, закреплять знания цветов, Скатывает из пластилина шарики круговыми движениями; - прямыми движениями раскатывает толстые столбики. | Продолжать развивать технические навыки в рисовании. Продолжать развивать технические навыки в лепке. | |
Игра | В игре учить брать на себя роль папы, сыночка, использовать предметы-заместители | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» | 10.03 | 2 | Хочет брать на себя роль папы, сыночка, но не умеет действовать, не может в игре использовать предметы-заместители. | Продолжать формировать умение брать на себя роль папы, сыночка, в игре использовать предметы-заместители. |
Тема: « Народное творчество» с 19.03.2018г- 25.03.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить под контролем педагога мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение называть свое имя и имена других детей, персонала группы. | Ежедневно «Здравствуй, как тебя зовут?» «Кто позвал?» | 19.03 | 2 2 | Моет руки по мере загрязнения и перед едой под контролем педагога, знает свое полотенце. Не может вытереть руки насухо. Знает свое имя и имена других детей, но называет невнятно. | Продолжать учить разворачивать свое полотенце и вытирать руки насухо. Продолжать работать над активной речью |
Речевое развитие | Учить понимать потешку при рассматривании картинки, отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Какой? Сколько? Учить договаривать слова и фразы по тексту потешки; ЗКР: Звук «М» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Формировать длительный плавный выдох Развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка. | «Сорока-белобока» «Петушок, золотой гребешок»
«Пришла во двор корова: Му! Я здорова, Раздуты бока, - Кому молока?» Дыхательное упражнение «Ветерок» «Месим тесто» улыбнуться, пошлепать языком между губами-«пя-пя-пя-пя-пя» -покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения) | 19.03 19.03 19.03 | 2 2 2 | При наглядном и словесном сопровождении понимает и показывает на картинке персонажей потешки. Вербальным и невербальным способом отвечает на вопросы. Пытается договаривать слова потешки. Произносит звук «М», но не отчетливо Выполняет выдох короткий | При наглядном и словесном сопровождении понимает и показывает на картинке персонажей потешки. Продолжать работать над активной речью Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание Продолжать развивать длительный плавный выдох |
Физическое развитие | Формировать умение прыгать на двух ногах на носочках | «Зайчик в домике» | 20.03 | 2 | Не может прыгать на двух ногах одновременно | Продолжать формировать умение прыгать на двух ногах на носочках |
Познавательное развитие | Учить различать предметы по количеству (один, много) - различать геометрические фигуры : треугольник, квадрат, круг. | «Собери цветы» «Найди такую же фигуру» | 21.03 25.03 | 2 2 | Различает предметы по количеству (один, много) С помощью воспитателя различает геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник | Продолжать учить различать количество предметов Продолжать развивать умение различать, соотносить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
Художественно-эстетическое развитие | Обучать умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки – хвост Петушка. Развивать умение различать, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый) Продолжать формировать приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. | «Петушок, петушок, золотой гребешок» «Перышки для Петушка» «Дудочки для ребят» | 20.03 20.03 25.03 | 2 2 2 | С помощью воспитателя рисует пальчиком линии из одной точки. Соотносит, различает, но называет невнятно, с ошибками цвета (красный, синий, желтый, зеленый) Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями | Продолжать развивать умение рисовать пальчиком линии из одной точки. Продолжать развивать умение различать и называть цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый) Продолжать формировать технические навыки при работе с пластилином. |
Игра | Учить игровым действиям, вызвать интерес к профессии шофера. | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» | 20.03 | 2 | Выполняет несколько игровых действий с машиной: грузит кирпичики в кузов, везет машину за веревочку, выгружает кирпичики | Формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей. |
Тема: «Весна» с 26.03.2018г – 01.04.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Учить здороваться с взрослыми и сверстниками. -Благодарить за помощь. | «Вежливый медвежонок» В повседневной жизни. | 26.03 | 2 | Не всегда здоровается, забывает По напоминанию благодарит за помощь вербальным и невербальным способом | Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче, в том числе обращать особое внимание в процессе игры, кормления и после прогулки. |
Речевое развитие | Учить различать и называть и показывать на картине признаки весны; Учить отвечать на вопросы по картине вербальным и невербальным способом ЗКР звук «Ш» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [Ш] Развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания Развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка. | «К нам пришла весна» «Капают капели» Рассматривание картины: «Дети пускают кораблики» Ши-ши-ши, вот какие малыши! Дыхательное упражнение « Согреем ладошки» Арт/гим «Блинчик» -улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу « | 26.03 27.03 26.03 26.03 27.03 | 2 2 2 2 3 | С помощью воспитателя показывает на картинке признаки весны, но не называет их. Пытается отвечать на вопросы по картине вербальным и невербальным способом Пытается произнести звук «Ш», но произношение получается нечетким Слабый ротовой выдох Выполняет упражнение | Продолжать закреплять знания признаков весны. Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [Ш] Продолжать развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания Продолжать развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка. |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную. Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, парами; | «Ходим, бегаем», «Колпачок». | 27.03 31.03 | 3 3 | С поставленной задачей ребенок справляется Ходит по кругу, взявшись за руки и парами. | Не требует особого внимания Продолжать учить ходить друг за другом по кругу, взявшись парами. |
Познавательное развитие | Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (большой дом - маленький дом; большая матрешка – маленькая матрешка | «Раскладывание однородных предметов на две группы по величине» | 31.03 | 2 | Раскладывает и группирует предметы по величине, но не называет их. Действует по образцу. | Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями | "Разноцветные колечки» «Печенье» | 31.03 28.03 | 2 3 | Не правильно держит кисть в руке. Пытается рисовать предметы круглой формы, но не всегда получается. Раскатывает комочки пластилина круговыми движениями | Формировать умение правильно держать кисть в правой руке. Продолжать закреплять технические навыки при работе с пластилином |
Игра | Учить игровым действиям, вызвать интерес к профессии парикмахера. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | 26.03 | 2 | Выполняет игровые действия по образцу, сам сюжет не развивает | Формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей. |
Тема: «Одежда весной» со 02.04.2018г- 08.04.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать навык пользования индивидуальными предметами (зубной щеткой, салфеткой, носовым платком, расческой, горшком, полотенцем) | Ежедневно «Почистим зубки» «Носики курносики» «Делаем прическу» | 04.04 05.04 06.04 | 2 3 2 | Знает свое полотенце, горшок, по напоминанию вытирает рот после еды салфеткой и нос салфеткой. Чистит зубы, но не всегда правильно держит зубную щетку в руке | Продолжать совершенствовать КГН |
Речевое развитие | Учить узнавать, показывать и называть предметы весенней одежды Учить дифференцировать виды одежды по временам года (зима, весна), называя предметы одежды. Учить различать, показывать и называть предметы одежды для мальчиков и девочек. Формировать длительный плавный выдох Развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка, умение сочетать звук с движением рук
| «Оденем куклу на прогулку» «Одежда: зима, весна» «Оденем Машу и Мишу» «Подуем на ленточку» «окошечко» – А-А-А – широко развести руки вперед – в стороны; «хоботок» - У-У-У – плавное движение обеих рук вперед; «бублик» - О-О-О – плавное движение обеих рук в стороны – вверх; | 03.04 03.04 04.04 03.04 04.04 03.04 04.04 | 2 2 2 2 2 2 2 | С помощью воспитателя показывает предметы одежды, пытается называть их По образцу раскладывает одежду по сезонам: к снежинке шуба, валенки, варежки; к солнышку: куртка, сапоги, перчатки; пытается называть предметы одежды По образцу показывает предметы одежды для мальчиков и девочек. Выполняет слабый ротовой выдох Произносит звуки «А», «У», «О», но не сочетает их с действием рук | Продолжать упражнять называть и показывать предметы весенней, зимней одежды, развивать активную речь ребенка, пополнять словарь Продолжать упражнять называть и показывать предметы одежды для мальчиков и девочек, развивать активную речь ребенка, пополнять словарь Продолжать формировать длительный плавный выдох Продолжать развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка, умение сочетать звук с движением рук |
Физическое развитие | Учить перелазить через бревно лежащее на полу | «Перелезь через бревно» | 05.04 | 2 | Перелазит через бревно, неуверенно чередует движения рук и ног | Продолжать упражнять в умении перелазить через бревно, правильно чередуя движения рук и ног |
Познавательное развитие | Учить находить такую же геометрическую фигуру. формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов; сопоставлять форму, ориентируясь при этом на слова такой, не такой, разные, одинаковые. Стимулировать использование этих понятий в активной речи; | Найди такую же фигуру | 06.04 | 2 | С помощью воспитателя, по образцу находит геометрическую фигуру. Затрудняется сопоставлять форму предметов ориентируясь при этом на слова такой, не такой, разные, одинаковые, но не называет их. | Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов; сопоставлять форму, ориентируясь при этом на слова такой, не такой, разные, одинаковые. Стимулировать использование этих понятий в активной речи; |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить украшать для куклы платье: располагать линии сверху вниз и украшать между линиями пятнами, в технике примакивания, по всему силуэту платья. Закреплять название цвета гуаши: красная, желтая. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей круговыми движениями, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. | «Украсим кукле платье» «Неваляшка» | 05.04 05.04 05.04 06.04 | 2 3 2 2 | По напоминанию берет кисточку правильно в руку, обмакивает всем ворсом в краску, забывает снимать лишнюю краску о край баночки. Проводит самостоятельно линии сверху вниз, украшает между линиями пятнами, в технике примакивания, по всему силуэту платья. Путает названия цвета гуаши Скатывает шарики разной величины, получаются не всегда круглые. Затрудняется соединять части друг к другу, обращается за помощью к воспитателю. | Продолжать совершенствовать технические навыки при рисовании Продолжать закреплять названия цвета: красный, желтый |
Игра | Формировать умение различать, показывать, находить и называть предметы одежды, действовать в соответствии с ролью покупателя. Развивать игровые действия | Магазин «Одежда» | 06.04 | 2 | Пытается брать на себя роль покупателя. С помощью воспитателя выбирает картинки весенней одежды, при этом произносит предложение: Дай сапоги, дай перчатки, дай куртку. Существительные произносит нечетко | Продолжать развивать игровые действия, умение действовать в соответствии с ролью покупателя, обогащать игровой сюжет., развивать активную речь. |
Тема: «Домашние птицы» с 09.04.2018г – 15.04.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя. | «Передай мячик» | 12.04 | 2 | Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно. | Продолжать активизировать речь ребенка |
Речевое развитие | Продолжать учить узнавать, показывать и называть домашних птиц по внешнему виду(курица, утка, гусь) на картинках и игрушках, их детенышей. Развивать умение подражать голосам птиц (громко, тихо); Узнавать домашних птиц по голосам. Учить сочетать существительные с глаголами, обозначающие способы передвижения птиц. | «Наши гуси у пруда» «Кто пришел? Кто ушел?» «Кто как кричит?» «Что делает?» Курочка клюет, петушок стоит, утка плывет | 12.04 12.04 12.04 | 2 2 2 | Узнает, показывает домашних птиц (курица, утка, гусь), путает их детенышей, но нечетко произносит звуки в словах. По просьбе воспитателя подражает голосам домашних птиц. С помощью воспитателя регулирует высоту голоса (громко, тихо) в соответствии с показанной картинкой: Большой петушок- громко поет, маленький петушок тихо поет. Существительные с глаголом не сочетает, произносит нечетко отдельные слова: стоит, идет, клюет | Продолжать развивать умение называть домашних птиц и их детенышей. Продолжать развивать умение подражать голосам домашних птиц и их детенышей Продолжать формировать умение сочетать существительные с глаголами, обозначающие способы передвижения птиц. |
Физическое развитие | Продолжать учить бросать мяч двумя руками вдаль из-за головы | «Брось мяч» | 14.04 | 2 | Бросает мяч двумя руками вдаль | Продолжать закреплять технические навыки при броске мяча из-за головы |
Познавательное развитие | Учить определять размер птиц (большой , поменьше, маленький). | «Петушок и его семья» | 13.04 | 2 | Определяет размер птиц: петушок- большой, цыпленок маленький. | Продолжать формировать умение определять среднюю величину и называть ее. |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить рисовать прямые короткие линии кисточкой Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и раскатывать его прямыми движениями рук на доске. | «Заборчик для утят» «Червячки для цыплят» | 13.04 14.04 | 3 3 | Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки. Рисует прямые короткие линии Отщипывает кусочек пластилина от большого куска и раскатывает его прямыми движениями рук на доске. | Развивать технические навыки в рисовании Продолжать развивать технические навыки в лепке |
Игра | Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым персонажем: петушок, курочка, цыпленок. | «Семья домашних птиц» | 15.04 | 2 | С помощью воспитателя, по образцу воспроизводит игровые действия в соответствии с игровым персонажем. | Продолжать развивать игровые действия в сюжетной игре |
Тема: «Дикие животные весной» 16.04.-22.04.2018 | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя. | «Передай мячик» | 16.04 17.04 | 2 3 | Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно. | Продолжать активизировать речь ребенка |
Речевое развитие | Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу весной. Учить отличать и описывать дикое животное и его детеныша (называть части тела, величину, признаки), находить их изображения на картинках, сравнивать большого и маленького животного . Формировать умение рассматривать сюжетную картину по теме и отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Какой? Что делает? Сколько? Развивать фразовую речь и грамматический строй речи, расширять словарь по теме , память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | П/И «Зайчата и лиса» Д/и «Угости зайчишек морковкой» | 19.04 20.04 | 2 2 | Знает всех животных, показывает их на картинке. Показывает части тела животного, и детенышей, но не называет | Продолжать работу над активной речью, фразовую речь и грамматический строй речи, расширять словарь по теме, закреплять полученные знания о жизни диких животных и их детенышах весной. |
Физическое развитие | Продолжать учить бросать мяч двумя руками вдаль из-за головы | «Брось мяч» | 22.04 19.04 | 2 2 | Бросает мяч двумя руками вдаль | Продолжать закреплять технические навыки при броске мяча из-за головы |
Познавательное развитие | Учить определять величину : широкий, узкий | «Узкая, широкая дорожка» | 21.04 20.04 | 2 2 | Не всегда уверенно показывает предмет по ширине, не называет | Продолжать закреплять понятия: широкий, узкий |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение выполнять с помощью кисточки короткие вертикальные линии | «Травка на дорожке» «Спрячь зайчика в траве» | 18.04 21.04 | 2 3 | Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки. Рисует прямые короткие линии | Развивать технические навыки в рисовании |
Игра | Формировать умение переносить знакомые игровые действия с куклой на другой объект, развивать игру | «Уложи зайчонка спать» «День рожденье у Зайчика» | 17.04 20.04 | 3 2 | Может самостоятельно воспроизводить ранее разученные игровые действия в соответствии с игровым персонажем. | Продолжать формировать умение обогащать игровой сюжет |
Тема: «Что есть на нашем участке» с 14.05 – 20.05.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать умение с помощью воспитателя приводить себя в порядок | «Кто у нас хороший?» | По напоминанию поправляет рубашку, заправляет футболку в шорты, застегивает туфли | Продолжать формировать КГН | ||
Речевое развитие | Формировать умение ориентироваться на своем участке, знать названия построек. Формировать умение узнавать, различать и называть птиц, которые прилетают на наш участок. Развивать звукоподражание. | «Что мы видели на прогулке?» «Кто прилетает на кормушку?» «Кто как кричит?» | По напоминанию ориентируется на участке, называет постройки невнятно. Узнает прилетающих птиц (голубь, воробей, ворона), называет невнятно. Соотносит звукоподражения с соответствующей птицей (воробей- чик-чирик, ворона –кар-кар, голубь – гули-гули) | Продолжать упражнять в умении называть постройки внятно Продолжать работать над активной речью | ||
Физическое развитие | Учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь на детей | «Солнышко и дождик» | Не слышит сигнал воспитателя, бежит, толкает детей | Продолжать формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь на других детей | ||
Познавательное развитие | Учить узнавать предмет на ощупь, описывать предмет по его свойствам: гладкий, шершавый, колючий. | «Узнай предмет на ощупь» | Не может на ощупь назвать предмет по его свойствам, | Продолжать развивать тактильное восприятие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ИЗО.Продолжать учить держать кисть в правой руке, выполнять примакивание кистью (листочки на дереве) , называть цвет гуаши (зеленый) Лепка. Закрепить навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | «Весеннее дерево» «Змейка» | Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки. Путает название зеленого цвета. Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями | Продолжать развивать технические навыки рисования Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином | ||
Игра | Формировать умение переносить знакомые игровые действия с одного объекта на другой, называть овощи, развивать игровой сюжет | «Поможем бабушке посадить огород» | С небольшой помощью воспитателя переносит знакомые игровые действия в новый сюжет | Продолжать развивать и обогащать игровые действия. |
Тема: «Деревья» с 21.05 – 27.05.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать закреплять усвоенные КГН, без напоминания мыть руки по мере их загрязнения и перед едой | «Мыльные перчатки» «Умывалочка» | 21.05 24.05 | 2 2 | Самостоятельно намыливает руки и смывает их, разбрызгивая воду. | Учить отжимать воду с рук после мытья |
Речевое развитие | Учить различать, показывать и называть березу, елку, сосну; Различать строение дерева: ствол, ветки, листья, иголки, большие, маленькие Обогащать речь существительными, прилагательными по теме. | «Покажи, где елка, береза?» «С какого дерева листик?» | 24.05 26.05 | 2 2 | Показывает и различает елку и березу, путает сосну. С помощью воспитателя соотносит лист березы с березой, иголки с елкой. | Продолжать работу по активизации речи ребенка, закреплять полученные знания о деревьях и их строении |
Физическое развитие | Учить ползти на четвереньках по прямой, подлезать под воротца, не задевая | «В воротца» | 26.05 | 2 | Выполняет упражнение не всегда правильно | Совершенствовать навык ползания по прямой – держать спинку ровно, голову прямо и смотреть вперед, подлезать под воротца не задевая его |
Познавательное развитие | Учить ориентироваться в трех контрастных величинах | «Складывание трехместной матрешки» | 24.05 | 2 | Разбирает и собирает трехместную матрешку, показывает и называет большую и маленькую матрешку, путает и не называет среднюю матрешку. | Продолжать учить ориентироваться в трех контрастных величинах, показывать и называть их6 большая, средняя, маленькая. |
Художественно-эстетическое развитие | ИЗО. Учить рисовать листочки приемом примакивания, правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки о край баночки. Лепка. Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и скатывать из них шарики круговыми движениями рук; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. | «Весенние деревья» «Береза» | 23.05 25.05 | 2 3 | Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки. Путает название зеленого цвета. Отщипывает от большого куска пластилина небольшой кусочек и скатывает из них шарики круговыми движениями рук; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. | Продолжать развивать технические навыки рисования Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином |
Игра | Продолжать развивать игровые действия по сюжету, умение с помощью воспитателя брать на себя роль парикмахера или клиента парикмахерской, в игре использовать предметы заместители. Вызвать интерес к профессии парикмахера. | С/р «Парикмахерская» | 22.05 26.05 | 2 2 | Выполняет игровые действия по слову педагога, предметы – заместители использует по образцу, с помощью воспитателя берет на себя роль парикмахера, сам сюжет не развивает | Продолжать формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей, действовать в соответствии со своей ролью |
Тема: «Насекомые» с 28.05 – 03.06.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Игра |
Тема: « Здравствуй летняя пора » с 04.06 – 10.06.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Игра |
Тема: «Моя родина» с 11.06 – 17.06.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Игра |
Тема: «Мои любимые игрушки и сказки»» с 18.06 – 24.06.2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Игра |
Тема: « » с 25.06 – 01.07 .2018г | ||||||
Область развития | Основные задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Дата | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Предлагаемые игры помогут родителям закрелять полеченные знания по английскому языку в домашних условиях. ...
Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...
Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания
Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседневной жизни»
Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседне...