Учет знаний умений и навыков Бахмат Анна
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Учет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchet_bahmat_anna.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать навык пользоваться салфеткой, носовым платком, полотенцем, расческой.

Продолжать учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду на липучки.

«Кукла заболела»

«Носики - курносики»

«Оденем куклу»

05.09

13.09

18.09

22.09

2

2

2

2

Умеет пользоваться   своей ложкой во время еды, знает свой горшок, полотенце, зубную щетку,  с помощью воспитателя пользуется расческой и салфеткой

С помощью воспитателя одевается, затрудняется застегивать пуговицы и молнию на кутке, кофте.

Продолжать формировать навык пользоваться салфеткой, носовым платком по мере загрязнения.

Продолжать учить одеваться самостоятельно

Речевое развитие

Формирование словаря.

Формировать представления о времени года «Лето», природных явлениях, их признаках.

Расширять представления о поведении птиц летом.

Знакомить с  цветущими растениями на клумбах.

ЗКР

 Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков:

-И;

-О;

-Э;

 Грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные  с глаголами;

 

Учить употреблять

использовать в речи предлоги (в, на);

Связная речь.

Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, учить  отвечать на вопросы

«Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»

Художественная литература

Приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.

«Лето наступило»

«Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко»

«Кто прилетает на кормушку?»

«Цветущая клумба»

«Кто умеет улыбаться?»

«Лошадки»

«Губы круглые как бублик»

«Хороша кукла Маша только болят зубы у куклы  нашей»

«Кто как кричит»

«Волшебный сундучок»

Д./игра «Кто что делает?»

«Поручения»

Д/у «Покажи»

«Покажи и назови»

А.Барто «Игрушки»,

К. Чуковский «Айболит»,

«Краденое солнце»

«Теремок», «Наши уточки с утра»

05.09

13.09

18.09

22.09

2

2

2

2

С помощью воспитателя называет время года «Лето» признаки сезонных изменений в природе, одежде людей, на участке.

Называет птиц не внятно: воробей, ворона, голубь, соотносит их со звукоподражанием.

С помощью воспитателя показывает цветы, не называет их. Путает названия основных цветов

Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, нечетко произносит гласные  звуки: И; О; Э;

С помощью воспитателя произносить нечетко предложение : Машина едет

С помощью воспитателя

употребляет

в речи предлоги (в, на)

Отвечает  невнятно, облегченным словом на вопросы  «Кто?», «Что?»  

С помощью воспитателя отвечает на вопрос «Какой?»,  «Что делает?»

Слушает  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.

Продолжать формировать представления о времени года «Лето», природных явлениях, их признаках.

Продолжать учить произносить четко звукоподражания птиц и соотносить их с прилетевшими на участок птицами. Развивать умение на слух узнавать и называть птиц (воробей, ворона, голубь)

Продолжать знакомить с  цветущими растениями на клумбах.

Продолжать упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков: И; О; Э;

Продолжать учить согласовывать существительные  с глаголами

Продолжать учить употреблять и

использовать в речи предлоги (в, на)

Продолжать учить  отвечать на вопросы ( «Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»)

Продолжать приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.

Физическое развитие

Упражнять в прыжках в длину с места;

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой

«Прыгни как зайка»,

«Добрось мешочек до флажка»,

05.09

13.09

18.09

22.09

2

2

2

2

Прыгает в длину с места, не всегда сохраняет равновесие

Метает мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Продолжать упражнять в прыжках в длину с места.

Продолжать упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой

Познавательное развитие

-Учить различать количество предметов (один - много)

Учить различать, соотносить, называть предметы по цвету.

Учить различать геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник)

Формировать представления о свойствах сухого и мокрого песка.

«Кто там стучит?»

«Герои сказки пришли в гости»

 «Разноцветные фонарики»

 «Разложи предметы на группы»

«Найди такой же»

«Какой это формы?»

«Куличи»,

«Просей песочек»

05.09

13.09

18.09

22.09

2

2

2

2

Различает, показывает, но   называет невнятно количество предметов (один - много)

Соотносит предметы по цвету, путает названия основных цветов.

Различает, показывает, путает названия геометрических форм (квадрат, прямоугольник)

Различает  и показывает сухой и мокрый песок, но не называет его свойства: сухой, мокрый.

Продолжать учить различать и называть количество предметов (один - много)

Продолжать соотносить предметы по цвету, называть  названия основных цветов.

Продолжать учить различать и называть  геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник)

Продолжать формировать представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Художественно-эстетическое развитие

Учить держать  кисть - тремя пальцами  чуть выше железного наконечника.

Набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Учить соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, баранка, колесо)

Учить раскатывать комочек пластилина  круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

«Посади на грядку овощи»

«Цветные ниточки»

«Идет дождик»

«Баранки»

«Бублики»

 «Яблоко», «Ягоды»

08.09

16.09

24.09

2

2

2

Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки.

Путает названия основных  цветов.

Отщипывает от большого куска пластилина небольшой кусочек и скатывает из них шарики круговыми движениями рук;

Продолжать развивать технические навыки рисования

Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином

Игра

Учить использовать предметы заместители в игре.

С/Р «Шоферы», «Парикмахерская»

08.09

16.09

24.09

2

2

2

Выполняет игровые действия по слову педагога, предметы – заместители использует по образцу, с помощью воспитателя берет на себя роль парикмахера, сам сюжет не развивает

Продолжать формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей, действовать в соответствии со своей ролью

Октябрь

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать навык культурного поведения за столом во время еды.

Продолжать учить  под контролем взрослого мыть руки и лицо, отжимать  воду с рук.

Беседа: «Как вести себя за столом»

Д/и «Чаепитие»

"Чистые руки"

6.10

13.10

17.10

2

2

2

Не всегда культурно ведет себя за столом во время еды: может бросать и крошить хлеб, проливает пищу.

Не всегда получается набирать воду в пригоршню и умывать лицо, отжимает воду с рук по напоминанию.

Продолжать формировать навык культурного поведения за столом во время еды.

Продолжать учить  под контролем взрослого мыть руки и лицо, отжимать  воду с рук.

Речевое развитие

Формирование словаря.

Знакомить  с родным городом, его названием – Урай.

Учить узнавать объекты города: улица, дом, магазин, больница, фонтан. Воспитывать любовь к родному городу.

Закрепить и расширить знания  о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль).

ЗКР: Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата.

Грамматический строй речи.

Уточнить знания об «овощах» и «фруктах»; стимулировать использование  в активной речи прилагательных и существительных.

Связная речь.

Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, учить  отвечать на вопросы

«Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»

Художественная литература

Развивать умение слушать литературные произведения, следить за развитием сюжета,  узнавать, называть героев сказки.

 Принимать участие в рассказывании и обыгрывании  знакомых произведений,  доставить радость и удовольствие от просмотра сказки.

Экскурсия «Музей», «Магазин», «Фонтан»

Д/И «На чём люди ездят?»

Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Д/И «Что где растёт» -

Д/у «Покажи»

«Покажи и назови»

Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки» и «Дети обедают»

А.Барто «Ревушка»,

К. Чуковский «Телефон»

«Огуречик, огуречик»,

«Три медведя»

6.10

13.10

17.10

2

2

2

С помощью воспитателя повторяет невнятно название города и его объектов: Уай, аин(магазин)

Показывает на картинках и предметах транспортные средства с помощью воспитателя обобщает и называет невнятно одним словом – транспорт.

Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, нечетко произносит согласные  звуки: [с-с-с], [з-з-з],

Не четко произносит названия овощей и фруктов.

Отвечая на вопрос: Какой? повторяет за воспитателем невнятно (асый миол: красный помидор)

Отвечает  невнятно, облегченным словом на вопросы  «Кто?», «Что?»  

С помощью воспитателя отвечает на вопрос «Какой?»,  «Что делает?»

Слушает  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него, узнает и называет героев сказки

Продолжать формировать представления о родном городе Урай и его объектах.

 

Продолжать учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи, называя транспортные средства.

Продолжать упражнять в отчетливом произнесении  согласных звуков: [с-с-с], [з-з-з]

Продолжать стимулировать использование  в активной речи прилагательных и существительных.

Продолжать учить  отвечать на вопросы ( «Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»)

стимулировать использование  в активной речи прилагательных и существительных. Побуждать к повторению развёрнутых предложений за взрослым.

Продолжать приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.

Физическое развитие

Учить  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра: «Автомобили»

6.10

13.10

17.10

2

2

2

Не всегда ждет сигнала к началу игры, бежит не смотрит под ноги, толкает детей.

Продолжать учить  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Познавательное развитие

Знакомить с цифрой «1», учить соотносить ее с количеством предметов.

Учить различать, соотносить, называть предметы по цвету.

Учить различать ,называть и показывать геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник)

Учить ориентироваться в трех контрастных величинах (большой, поменьше, маленький)

Знакомить со свойствами материалов: легкий, тяжелый. Пустить в воду пластмассовый шарик, понаблюдать, что шарик легкий, в воде не тонет. Опустить в воду камень, он утонул – камень тяжелый.

 Д/и «Один- много»

 

Д/и «Посади бабочку на цветок», «Дорожки для автомобилей»

«Найди такой же»

«Какой это формы?»

«Матрешки»

«Три медведя»

Опыт: Легкий, тяжелый.

6.10

13.10

17.10

2

2

2

Знает, называет не четко цифру «1» , показывает на пальцах – один.

Соотносит предметы по цвету, путает названия основных цветов.

Различает, показывает, путает названия геометрических форм (квадрат, прямоугольник)

Различает, показывает и называет большой и маленький предмет, затрудняется со средней величиной.

Различает  и показывает легкий и тяжелый предмет с помощью воспитателя ( шарик пластмассовый и камень), но не называет его свойства: легкий, тяжелый

Продолжать побуждать называть и показывать цифру «1», соотносить ее с количеством предметов.

Продолжать соотносить предметы по цвету, называть  названия основных цветов.

Продолжать учить различать и называть  геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник)

Продолжать учить ориентироваться в трех контрастных величинах (большой, поменьше, маленький)

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: легкий, тяжелый.

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. Продолжать учить правильно держать  кисть - тремя пальцами  чуть выше железного наконечника.

Набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, закреплять умение рисовать прямые линии.

Лепка. Учить раскатывать комочек пластилина  круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (колобок, клубок)

«Наша кисточка»

"Штанишки для мишки".

«Колобок», «Клубочки для котят»

6.10

13.10

17.10

2

2

2

Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки.

Путает названия основных  цветов.

Отрывает от большого куска пластилина небольшой кусочек и скатывает из них шарики круговыми движениями рук;

Продолжать развивать технические навыки рисования

Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином


Игра

Формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначению, развивать игровые действия, обогащать игровой сюжет.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

С/Р«Больница»  

6.10

13.10

17.10

2

2

2

Использует атрибуты  игры по назначению, развивает игровые действия с помощью воспитателя. Играет один, конфликтует с другими детьми из-за игрушек.

Продолжать развивать умение использовать  атрибуты  игры по назначению, развивать игровые действия с помощью воспитателя. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ноябрь

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать навык культурного поведения за столом во время еды.

Продолжать учить  пользоваться личным полотенцем; насухо вытирать руки после мытья.

Приучать здороваться и прощаться  со взрослыми и детьми, благодарить взрослых после еды .

Д/и «День рожденье у Степашки»

"Чистые руки"

Во время режимных моментов.

02.08

09.08

07.08

15.08

2

2

2

2

Не всегда культурно ведет себя за столом во время еды: может бросать и крошить хлеб, проливает пищу.

Знает свое полотенце, торопиться, плохо вытирает руки.

Здоровается и прощается по напоминанию взрослого,

употребляет слова «Спасибо», «Пожалуйста».

Продолжать формировать навык культурного поведения за столом во время еды.

Продолжать учить  насухо вытирать руки своим полотенцем после мытья.

Продолжать приучать здороваться и прощаться  со взрослыми и детьми, благодарить взрослых после еды .

Речевое развитие

Формирование словаря.

Различать, показывать и называть домашних животных и их детенышей.

Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения домашних животных и их детенышей:

 (бегает, стоит, скачет, сидит),

способы питания (лакает, грызет, жует);

 обобщать животных одним словом: «домашние»

ЗКР: Формировать правильное и отчётливое произношение гласного звука [и], развивать умение произносить отдельно звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата.

Артикуляционная гимнастика Формировать длительный произвольный выдох.

Грамматический строй речи.

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

Связная речь.

Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, учить  отвечать на вопросы

«Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»

Художественная литература

Развивать умение слушать литературные произведения, следить за развитием сюжета,  узнавать, называть героев сказки.

 Принимать участие в рассказывании и обыгрывании  знакомых произведений,  доставить радость и удовольствие от просмотра сказки.

«Покажи, кто это?»

«Кто что делает?»

«Кто как кричит?», «Кто там?»,

«Как назовем одним словом?»

«Лошадки»

 «Погреем киске лапки».

 

«Покажи и назови»

Рассматривание сюжетных картинок «Кошка с котятами», «Домашний двор»

«Забывчивый котёнок» Е.В. Ларечина , стр.75.

«Как у нашего кота»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

02.08

03.08

13.08

02.08

03.08

13.08

03.08

10.08

14.08

02.08

07.08

13.08

03.08

04.08

09.08

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельно показывает и называет нечетко животных, затрудняется с некоторыми детенышами (ягненок, козленок, теленок)

С помощью воспитателя называет способы передвижения и питания домашних животных.

С помощью воспитателя обобщает животных одним словом: «домашние»

Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, нечетко произносит гласный звук: [и],

Отвечая на вопрос: Какой? повторяет за воспитателем невнятно

Отвечает  невнятно, облегченным словом на вопросы  «Кто?», «Что?»  

С помощью воспитателя отвечает на вопрос «Какой?»,  «Что делает?»

Слушает  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него, узнает и называет героев сказки

Продолжать формировать представления о родном городе Урай и его объектах.

 

Продолжать учить называть и показывать  способы передвижения и питания домашних животных и их детенышей.

Продолжать учить обобщать животных одним словом: «домашние»

Продолжать упражнять в отчетливом произнесении  гласного звука: [и] и в умении произносить звук громко, тихо.

Продолжать учить  отвечать на вопросы ( «Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»)

стимулировать использование  в активной речи прилагательных и существительных. Побуждать к повторению развёрнутых предложений за взрослым.

Продолжать приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.

Физическое развитие

Учить  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

02.08

07.08

13.08

2

2

2

Не всегда ждет сигнала к началу игры, бежит не смотрит под ноги, толкает детей.

Продолжать учить  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  развивать умение внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Познавательное развитие

Учить различать количество предметов (один - много) соотносить  количество  предметов с цифрой «1»

Учить  находить и называть предметы по цвету.

Учить различать геометрические фигуры по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик, призма)

Учить сравнивать и различать предметы по величине путем накладывания их друг на друга.

 Д/и «Один- много»

 

«Разложи предметы на группы по цвету»

«Разноцветные колечки»

«Найди такой же»

«Группировка предметов по форме»

«Приходите на лужок»

«Раз, два, три- ищи!»

01.08

09.08

10.08

21.08

2

2

2

2

Знает, называет не четко цифру «1» , показывает на пальцах – один.

Раскладывает предметы по цвету, путает названия основных цветов.

Различает, показывает, но путает названия геометрических фигур (кубик, кирпичик, призма)

С помощью воспитателя сравнивает предметы по величине путем накладывания их друг на друга.

Продолжать побуждать называть и показывать цифру «1», соотносить ее с количеством предметов.

Продолжать соотносить предметы по цвету, называть  названия основных цветов.

Продолжать учить различать и называть  геометрические фигуры  (кубик, кирпичик, призма)

Продолжать учить сравнивать и различать предметы по величине путем накладывания их друг на друга.

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. Продолжать учить правильно держать  карандаш  - тремя пальцами  чуть выше отточенного края.

Продолжать учить рисовать  вертикальные отрывистые  линии.

Лепка. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

«Карандаш –помощник наш»»

"Дождик»

«Клубочки для котят»

«Улитка»

04.08

04.08

08.08

15.08

04.08

16.08

2

2

2

2

2

Не всегда правильно держит карандаш в руке.

С помощью воспитателя рисует вертикальные отрывистые  линии, самостоятельно затрудняется.

Раскатывает пластилин пальцами обеих рук на поверхности стола. С помощью воспитателя сворачивает  длинную колбаску по спирали.

Продолжать развивать технические навыки рисования

Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином

Игра

Формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначению,  использовать предметы заместители в игре. Развивать игровые действия, обогащать игровой сюжет.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

С/Р«Мы мастера»  

«Ремонтируем машину»

02.08

08.08

13.08

2

2

2

Использует атрибуты  игры по назначению, развивает игровые действия с помощью воспитателя. Играет один, конфликтует с другими детьми из-за игрушек.

Продолжать развивать умение использовать  атрибуты  игры по назначению, развивать игровые действия с помощью воспитателя. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Предлагаемые игры  помогут родителям  закрелять полеченные знания по английскому языку в домашних условиях. ...

Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.

Задержка психического развития (ЗПР)  –  нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...

Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...

Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседневной жизни»

Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседне...