Календарно - тематическое планирование в средней группе. Декабрь.
методическая разработка (средняя группа)
Планирование воспитательной и образовательной деятельности с дошкольниками в ДОУ на декабрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план работы по реализации образовательных областей в средней группе № 22
Декабрь. Тема: «Новогодний поезд»
Воспитатели: Солдаткина С. И.
Итоговые мероприятия: музыкальное развлечение «Новогодний утренник». Муз. руководитель: Абрамова И.С.
Физкультурный досуг «Детишки на Новогоднем празднике» Инструктор по физ. культуре Тельнова И.А.
Образовательные области | «Дед Мороз шагает в детский сад» | «Гости спешат на Новогоднюю елку» | «Новогодние игрушки» | «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | |||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика | «Новый год у зверят»» | «Дед Мороз спешит к нам в гости»» | ||||||||
Культурно- гигиенические навыки. | Беседа «Наведем порядок в группе к празднику»» | Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | |||||||||
Гимнастика после сна | «Проснулись глазки в детском саду» | ||||||||||
Оздоровительные минутки | «Большой»- осанка «Часики»-а «Петушок»-д « Далеко- близко»-з « Найди свой домик»-п «Веселый- грустный»-э | «Часики»-а «Пальчики здороваются» «Вдох- выдох»-д «Далеко- близко» з «Шарики»-п «Злой- добрый»-э |
| ||||||||
Физическая культура | НОД НОД НОД (прогулка) П.С.Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами. Формировать правильную осанку. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. Игровые упражнения: «Кто быстрее до флажка?» П. игра «Два Мороза» Игра м. подвижности «Прятки с Дедом Млрозом» | НОД НОД НОД (прогулка) П.С.Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами. Формировать правильную осанку. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. Игровые упражнения: «Кто быстрее до флажка?» П. игра «Два Мороза» Игра м. подвижности «Прятки с Дедом Млрозом» | НОД НОД НОД (прогулка) П.С. Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами Упражнять в бросании снежков одной рукой поочередно. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту, силу. Игровые упражнения «Сбей колпак Деда Мороза» П. игра «Быстрые сани для Деда Мороза» Игра м. подвижности «Прятки с Дедом Млрозом» | НОД НОД НОД (прогулка) П.С.Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами. Формировать правильную осанку. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. Игровые упражнения: «Кто быстрее до флажка?» П. игра «Два Мороза» Игра м. подвижности «Прятки с Дедом Млрозом» | |||||||
Подвижные игры (разучивание) | «Два Мороза?» Цель: Развитие внимания, быстроту реакции, бег. | «Зайка беленький сидит» Цель: Закрепить прыжки с продвижением вперед. и в разном направлении.. | |||||||||
Русская народная игра (разучивание) | «Бабка- Ежка» Цель: Выполнять движение с текстом. | ||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Веселые ребята» - бег «Сбей колпак»- м. «Найди и промолчи»ориент. «Веселые упряжки» - эст.. | «Пробеги не задень» - бег «Лошадки» «Зайка беленький сидит» | «Лошадки»- бег «Подбрось-поймай»- ловля «Пройди- не задень»- равновесие «Бездомный заяц»-бег «Хитрая лиса» | «Веселые ребята» - бег «Сбей колпак» «Ловишки» | |||||||
Игровые упражнения | «Перешагни через сугроб» Цель: Совершенствовать физические качества при ходьбе разными способами с перешагиванием. | «Перешагни через снежное бревно» Цель: Совершенствовать физические качества при ходьбе разными способами с перешагиванием. | «Самый ловкий» Цель: Совершенствовать умение скользить по ледяным дорожкам. | «Самый меткий» Цель: Совершенствовать умение метать в цель. | |||||||
Физкультурные досуги | «Едем мы по городу» | ||||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Цель: Встреча Нового года в семье. Расширять области самостоятельных действий детей в выборе роли. | «Детский сад» Цель: Встреча Нового года в семье. Расширять области самостоятельных действий детей в выборе роли. | «Новый год для кукол». Цель: учить детей организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределение ролей. | «Елочку нарядим.». Цель: учить детей организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределение ролей. | ||||||
Театрализованные игры | Настольный театр «Зимовье» | ||||||||||
Игровые комплексы развитию познавательных процессов | Д.И. «Карандаши и картинки» световосприятие Д. И. «Картинки» концентрирование внимания. | Д.И. «Который лишний» память Д. И. «Чего не хватает» концентрирование внимания. | Д. И. «Узнай предмет» тактильно- пространственное восприятие Д. И. «Что лишнее» мыслительные операции классифицирование предметов. | Д.И. «Что сначала, что потом» мыслительные операции Д. И. «Бусинки» концентрирование внимания. | |||||||
Формирование патриотических чувств. | 1. Рассматривание с детьми семейных фотографий. Семейные традиции. 2.»Круговая пляска» русская народная мелодия. | 1. Рассматривание фото и слайд – шоу Новогодний Волоколамск 2. Разучивание русской народной игры «Бабка - Ежка» | 1. Рассказ о Новогоднем празднике- народные традиции. 2. Разучивание русской народной игры «В дятла» | 1. Рассказ о Новогоднем празднике- народные традиции. 2. Разучивание русской народной игры «Два Мороза» | |||||||
Самообслуживание | Вырабатывать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. | ||||||||||
Хозяйственно – бытовой труд | Протереть листья у цветов, полить. | Помыть игрушки в строительном уголке | Закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе | Протереть листья у цветов, полить. | |||||||
Труд в природе | Сбор снега для снежной горки. Расчистить участок от снега. Залить снежные дорожки. Насыпать корм в кормушки для птиц. | ||||||||||
Формирование основ безопасности | «Если чужой приходит в дом даже если он Дед Мороз» Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | «Если предложили покататься» Цель: Научить детей правим личной безопасности. | «Пожароопасные игрушки на елке» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. | Пожароопасные игрушки на елке» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. | |||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | НОД Формирование целостной картины мира | Тема: «Что такое Новый год» ПЗ: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус. | Тема: «Елочка- красавица» П.З: Показать особенности строения хвойных деревьев. Расширять временные представления. Развивать любознательность. Воспитывать желание заботиться об объектах живой природы. | Тема: «Новый год у ворот». П.З: Закрепить знания детей о празднике. Учить составлять рассказы из личного опыта. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение видеть прекрасное.
| Тема: «Дороги Деда Мороза» П.З: Закрепить знания у детей о Новогоднем празднике., о том, откуда к нам пришел Дед Мороз. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге. Развивать интерес и любознательность к истории праздника. Воспитывать дружелюбие, вежливость, навыки безопасного поведения на улице и дороге. | ||||||
НОД Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||
Математические игры (в уголке занимательной математики) | «Учимся считать» Цель: Тренировка навыков устного счёта. | «Ступеньки» Цель Закрепить количественный счет до 5. | «В поисках числа» Цель: Подобрать число к каждому изображению. | «Соседи» Цель: Учить называть предыдущее число и последующее. | |||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | НОД Развитие речи | Тема: Рассказывание по картине «Новый год на пороге» ПЗ: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | Тема: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика» ПЗ: Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем; Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений; Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи; Развивать память и творческое воображение. | Тема: «Новогодние игрушки для ёлочки». ПЗ: Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное. | Тема: Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» ПЗ: Активизация детского воображения. Подготовка к литературно-словесному творчеству. Использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов. Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели. Словарная работа: обогащение – телеграмма, скороходы; активизация – прорубь, посох, овраги. | ||||||
Утренние беседы | Время года – зима Любимые игры зимой Природа зимой Животные зимой | Елочка- хвойное дерево С кем дружит ель Какая у тебя елочка? Чем пахнет елочка | Кто такой Дед Мороз? Где живет Снегурочка? Какие подарки ты ждешь? | Какая елочка дома? Любимые елочные игрушки. Любимая песенка о празднике. | |||||||
Развивающая речевая среда | Д.и. «Какой Дед Мороз» Цель: Активизировать прилагательные в речи детей. Рассматривание картинок, иллюстраций. | Д.И. «С кем дружит ель?» Цель: Активизировать названия животных в речи детей. Рассматривание картинок, иллюстраций. | Д.и. «Назови предметы Новогоднего праздника» Цель: Активизировать словарь детей. Рассматривание картинок, иллюстраций. | Д.И. «Какой Дед Мороз?» Цель: Активизировать прилагательные в речи детей. Рассматривание картинок, иллюстраций. | |||||||
НОД Обучение грамоте | |||||||||||
НОД Приобщение к художественной литературе | Тема: Рассказывание сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский) ПЗ: Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Обогащать словарь: рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Развивать театрально – художественные навыки. | Тема: «Заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет ДедушкаМороз» ПЗ:Обучать детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы Упражнять в подборе определений к заданному слову, обогатить словарь словом иней Побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях | Тема: «Хрюша на елке» Б.Заходер (чтение сказки) П.С: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Из чего сделано?» | Тема: заучивание стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!» ПЗ: учить детей запоминать и воспроизводить поэтические произведения; развивать умение эмоционально, выразительно читать стихи; создание эмоционально-радостного настроения от приближения новогоднего праздника. | |||||||
Дополнительное чтение | И Суриков «Зима» | Е Ильина «Наша елка» | Чтение сказки«Снегурочка» | Р.Н.песенки и потешки о зиме, елочке, празднике. | |||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | ||||||||||
Рисование | Тема: «Зимним утром Дед Мороз…»Карандаши, фломастеры. Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, фантазию детей, интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать интересную картину о празднике. | Тема: «Елочка- красавица» поролон Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, развивать у детей эстетическое восприятие, внимание, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку (ствол, веточки). Развивать мелкую моторику рук, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность. | Тема: Игрушки для елочки»гуашь ПЗ: обобщить и закрепить знания о новогоднем празднике, главном символе – ёлке; учить рисовать предметы круглой, овальной формы и закрашивать в пределах контура; развивать композиционные навыки, пространственные представления; закрепить свойства разных материалов, используемых в работе (гуашь, восковые мелки); развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество. | Тема: новогодняя открытка «Ладошковый Дед Мороз» нетрадиц. Гуашь. ПЗ: Учить детей нетрадиционным способом рисовать Деда мороза. Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию детей, интерес к изобразительной деятельности. | |||||||
Лепка | Тема :«Снеговик» Цель: Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, получать шары разные по размеру. Развивать усидчивость. Воспитывать аккуратность | Тема: «Елочка» Цель: Учить детей лепить елочку, прикрепляя части пластилина к основе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. | Тема: «Елочные шары» Цель: Учить раскатывать пластилин, получать шары разных размеров, украшать их. Развивать воображение. Воспитывать интерес к Новогоднему празднику. | Тема: «Подарок Деда Мороза» Цель: Учить детей придумывать сюжет для лепки. Закрепить способы лепки. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к праздничным событиям. | |||||||
Аппликация | Тема: «Снег – снежок» Обрывная аппликация Цель: Учить детей продолжать составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать любовь к времени года - зиме | Тема: «Елочные игрушки» Цель: Учить вырезать по линии круги и прямые линии Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать аккуратность. | |||||||||
Художественный труд | Тема: «Елочка» бумага | ||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Тема: « Дворец Деда Мороза» | ||||||||||
Конструктивные игры | «Построим терем для Деда Мороза и Снегурочки» (строитель, «лего») | «Ели большие и маленькие» | «Игрушки на елочку» («Лего», мелкая игрушка, мятая бумага) | «Игры с «Лего» – конструктором по желанию | |||||||
НОД Музыка | |||||||||||
Муз-дидак. игры Хороводные игры | «Сыграй на металлофоне» «Качели» | «Снег-снежок» «Сыграй как я» | «Поймай снежинку» «Показалось-спряталось» | «Громко-тихо пропоём» «найди себе пару» | |||||||
Образовательная и самостоятельная деятельность в режимных моментах (утро) | ОД -Рассматривание альбома «Какие разные Деды Морозы» -Просмотр видео - ролика «Зима» -Рассматривание плаката, картинок на тему: «Новый год» -Рассматривание картинок с предметами праздника. -Чтение худ. литературы. | ОД -Рассматривание иллюстраций и открыток: «Ели» -Просмотр видео - ролика «Зимой в лесу» -Рассматривание плаката, картинок на тему: «Что есть у елочки?» -Рассматривание картинок с предметами праздника. -Чтение худ. литературы. | ОД -Рассматривание альбома «Новогодние игрушки» -Чтение загадок, потешек, песенок о елочке» -Рассматривание плаката «Новый год» -Рисование новогодних шаров -Д.И. «Какой праздник?» | ОД -Рассматривание альбома «Новогодние игрушки» -Чтение загадок, потешек, песенок о празднике» -Рассматривание плаката «Новый год» -Рисование новогодних шаров -Д.И. «Какой Дед Мороз?» | |||||||
СД -Игры детей в игровом кукольном уголке группы. -СРИ «Новый год» -Рисование елочной игрушки -Рисование предметов праздника. -Конструктивно- модельная деятельность детей | СД -Игры детей в магнитный конструктор . -СРИ «Новый год у кукол» -Рисование елочки -Рисование предметов праздника. -Рассматривание книг, фотоальбомов. | С,Д, -Игры детей в игровом уголке с мягкими игрушками. -Рассматривание альбомов, картинок. -Рисование елочных игрушек разными материалами. -Настольно- печатные игры: «Лото» -Конструктивно- модельные игры. | СД -Игры по желанию в группе -Д.И. по экологии «С кем дружит ель?» -Рисование елочной игрушки -Рисование предметов праздника. -Конструктивно- модельная деятельность детей | ||||||||
Образовательная и самостоятельная деятельность в режимных моментах (вечер) | ОД -Д.И. «Назови предмет праздника?» -Рассматривание картины «Дед Мороз » -Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» -Слушание песни «Маленькой елочке» -Просмотр слайдов о зиме. | ОД -Д.И. «Назови елочную игрушку?» -Рассматривание картины «Зимний лес » -Просмотр мультфильма «Маша и медведь» -Слушание песни «Маленькой елочке» -Просмотр слайдов о зиме. | ОД Д.И. «Как правильно?» -Рассматривание картины «Новый год в детском саду» -Просмотр мультфильма «Снегурочка» -Чтение стихов о елочке. -Просмотр слайдов. Слушание песни «В лесу родилась елочка» | ОД Д.И.«Назови праздничный предмет?» -Рассматривание картины «Новый год в детском саду» -Просмотр мультфильма «Снегурочка» -Чтение стихов о елочке. -Просмотр слайдов. Слушание песни «В лесу родилась елочка» | |||||||
СД -Рисование мелом елочных игрушек на доске. -Игры с мягкой игрушкой у елочки. -Рисование елочки на листе разными материалами. -Рассматривание картинок, открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки. -Игры по желанию детей. | СД -Рисование цветными карандашами елочных игрушек на листе. -Игры у елочки. -Рисование елочки на листе разными материалами. -Рассматривание картинок, открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки. -Игры по желанию | СД -Рисование мелом на доске. -Игры с мягкой игрушкой и с игрушками: Дед Мороз и Снегурочка. -Рисование Деда Мороза на листе бумаги. -Чтение стихов и пение песен у елочки. -Игры по желанию детей у елочки. | СД -Рассматривание иллюстраций о празднике -Игры по желанию у елочки. -Рисование елочки на листе разными материалами. -Рассматривание картинок, открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки. -Игры по желанию | ||||||||
Вечер почемучки | Тема: «Изготовление цветных льдинок» ПЗ: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Тема: «Волшебная рукавичка Деда Мороза»» ПЗ: Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы | Тема: «Игрушки из ниток»» ПЗ: Учить видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность | Тема:«Чудесный мешочек Д. Мороза» ПЗ: Научить определять температуру веществ и предметов. | |||||||
Развлечение | муз | Чтение стихов, загадок, потешек, песенок | Физ «Путешествие в сказку Колобок». | Просмотр мультфильмов. | |||||||
Организация развивающей предметно – пространственной образовательной среды | Украшение групповой комнаты к празднику. Организация выставки альбомов, художественной литературы, на тему: «Новый год у ворот» дидактические игры,: Настольно- печатные игры. | Украшение елочки в группе. Организация выставки детских рисунков, поделок на Новогоднюю тему. Украшение и рассматривание настоящей елочки в уголке леса. Выставка плакатов, художественной литературы на тему «Новый год у ворот»
| |||||||||
Взаимодействие с родителями | Попросить помочь в украшении групповой комнаты и раздевалки к празднику. | Украшение искусственной елочки в группе | Изготовление декораций и костюмов к Новогоднему утреннику. | Подготовка к празднику. Атрибуты, костюмы | |||||||
Итоговое мероприятие | Новогодний праздник «А у нас Новый год!». Чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь
Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на весь месяц декабрь 2018 г....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе декабрь 2 неделя
На основе рабочей программы воспитания ДОУ составляет календарный план воспитательной работы.Вся воспитательная работа организуется в ДОУ в течении всего дня. В этой связи для удобства, план воспитате...