Календарно-тематическое планирование в средней группе декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №16 Тема: «Волшебница зима».
Цель: продолжить формировать представление о признаках зимы, поведение животных, птиц.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Волшебница зима» (нетрадиционное рисование). Дата проведения итогового мероприятия: 8.12.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 4.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!» П.И. «Льдинки, снежинки, сосульки» с.172К Д.И. «У кого какая шубка?» с.216Б Самомассаж «Пироги». Артикуляционная гимнастика «Горка закрывается-открывается». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Дидактическая игра: «Цветные варежки». | Беседа о признаках зимы. с.166К. Чтение Геннадий Цыферов «Пугало» с.113 | Предложить рассмотреть репродукции русских художников о зиме. | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Игры с конструктором «Лего» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром. «Петрушка- физкультурник» - Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за зимним небом | Д.И. «Найди ошибки» | Чтение загадок о небе и звездах. | Подвижная игра «Пробеги тихо», «Кот и мыши» | Труд на участке: уборка территории. | ||||
Работа перед сном | Иван Суриков «Зима» (отрывок) с.98 Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Д.И. по ФЭМП «Что длиннее». Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Самомассаж спины «Наши спинки» | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. | Д.И. «Скажите ласково..» с.166К. Лепка «Веселый снеговик» | Предложить Конструирование «Трамвай» с.50 | Работа в центре творчества Раскрашивание раскрасок по теме «Зима» | |||||
Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 5.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». Словесная игра «Так бывает или нет?» с.82 П.И. «Льдинки, снежинки, сосульки» с.172К Самомассаж «Пироги». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» | Д.И. «Зима-это хорошо или плохо?» с.200Б | Предложить нарисовать «Деревья в снегу». | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой» Настольно-печатные игры «Родная природа», Как зовут тебя деревце?». | Консультация родителям о правилах дорожного движения | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | ФЭМП занятие 1. Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Гимнастика для глаз «Снежинки» | ||||||||
физическое | Физкультура по плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за солнцем. | Д.И. «Доскажи словечко» | Чтение стихотворения «Зима» С.Маршак | Подвижная игра «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» | Труд –расчистка скамьи от снега. | ||||
Работа перед сном | Георгий Ладонщиков «Зимние картинки» с.99 Самомассаж спины «Наши спинки» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли зимой растениям снег?» с.21 | проведение словесной игры «Что за чем?» | Д.И. «Снежинки» с.32П | Д.И. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрей?» Наблюдение за морозными узорами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 6.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». П.И. «Мы на лыжах в лес идем» с.179К. Самомассаж спины «Наши спинки». Артикуляционная гимнастика «Горка закрывается-открывается». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Чтение К. Бальмонт «Снежинка» с.180 Д.И. «Нет чего?» с.166К | Предложить рисование гуашью «Деревья в снегу» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Игры по интересам в центрах активности. Предложить игровую ситуацию «В гостях» | |||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла» | Д.И. «Какое время года?» | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Подвижная игра «Бездомный заяц», «Птички и кошка» | Трудовое поручение –сбор снега на горку. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Зимовье зверей» (в обр. А. Толстого) с.34 | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Д.И. по познавательному развитию «Рассели животных по домам». Досуг по ФЭМП «Сказочное приключение» | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, | Д.И. «Что происходит в зимнем лесу?» с.220Б Рисование «Снежинки» | Предложить Строительную игру: «Санки для зверят». | Игра в парикмахерскую. Игры по интересам в центрах активности. | |||||
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Птички и кошка». Наблюдение за машинами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 7.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». П.И. «Льдинки, снежинки, сосульки». Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, | Заучивание стихотворения И.Суриков «Белый снег пушистый» | Предложить игру с дикими животными «Как готовятся животные к зиме» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Салон красоты». | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Девочка в зимней одежде»- Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за льдом на лужах. | Д.И. «Подбери похожие слова» | Опыт со льдом. | Подвижная игра «Охотник и зайцы», «Зайцы и волки» | Труд на участке: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко. | ||||
Работа перед сном | Чтение Владимир Даль «Девочка Снегурочка» с.41 КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский. Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». | Решение проблемной ситуации: «Горка» Как построить гору если нет лопат? Конструирование «Горка для матрешек» | Предложить Словесную игру «Так бывает или нет?» с.82 | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках». Настольно печатные игры «Лото-дикие животные», Домино» | |||||
Подвижные игры: «Охотники и олени», «Попади в цель». Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Пятница 8.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». П.И. «Мы на лыжах в лес идем» с.179К. Самомассаж «Пироги» Артикуляционная гимнастика «Горка закрывается-открывается» Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Дидактическая игра. «У кого какое жильё». | Беседа «Пришла настоящая зима». Заучивание стихотворения И.Суриков «Белый снег пушистый» | Игры со строительным материалом | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой» Поручение х-б :Протереть влажной тряпочкой клеенки после занятий. | Родительское собрание «Как закалять детей» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Кто в каком домике живёт?» - Развивать представления детей о том , где живут насекомые , птицы, собаки и другие живые существа. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снежинками | Д.И. «Так бывает или нет?» | Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры» | Русская народная игра «Картошка» | Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка. | ||||
Работа перед сном | Чтение Ольга Высотская «Снежный кролик» с.102 Беседа «Как вести себя за столом?» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Театрализованная игра «В нашем оркестре» с.78 Коллективная работа «Волшебница зима» (нетрадиционное рисование). | Дидактическая игра «Дикие или домашние животные» | Д.И. «Составь предложения по опорным словам» с.171К | Создать условия для конструирование по сказке «Теремок». | Повторить считалку «Бежит зайка по дороге,..» Наблюдение за цветением декабриста. | |||||
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Наблюдение за ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №16 Тема: «Зимние забавы».
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам. Систематизировать представления детей о признаках зимы;
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Зимние игры». Дата проведения итогового мероприятия:15.12.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 11.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Самомассаж «Пироги». Артикуляционная гимнастика «Подуй на челку». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель | Рассказ детей о любимых зимних забавах. с.174К | Предложить рассказать стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Внести для рассматривания серию картинок «Зимние забавы» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром. «Дежурство в уголке природы» - Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снегопадом. | Упражнять в быстром беге. | Опыт «Первые заморозки» | Дидактическая игра «Где что можно делать?» | Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты» | ||||
Работа перед сном | Чтение Николай Носов «Заплатка» с.297. Ситуативный разговор «Как вести себя в умывальной комнате» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Д.И. по ФЭМП «Какой игрушки не стало?» | автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов. | Предложить П.И. «Льдинки, снежинки, сосульки» с.172К | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдение за рябиной. Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 12.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». Словесная игра «Так бывает или нет?» с.82 Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем?» | Беседа по ОБЖ «Небезопасные зимние забавы» с.25 | Предложить рассматривание картины К.Коровина «Зимой». | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. | Памятка родителям «Если ребёнок чрезмерно обидчив…» | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | ФЭМП занятие 2. Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Гимнастика для глаз «Снежинки» | ||||||||
физическое | Физкультура по плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. | Д.И. «Какой, какая, какое?» | Дидактическая игра «Подбери похожие слова» | Подвижная игра «Замри», «Ловишки». | Труд на участке: уборка снега с дорожек. | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Прёйсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (норв.) Пер. Островского В. с.132 | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки-спасатели» с.32 | закрепить названия комнатных растений. | Рассказ воспитателя о зимней прогулке. с.178К | Предложить П.И. «Мы на лыжах в лес идем» с.179К. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||||
Наблюдение за солнцем . Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 13.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!» Физминутка «Зимой» Самомассаж «Пироги». Артикуляционная гимнастика «Подуй на челку». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» | Предложить рисование восковыми мелками «Обведи ладошку и раскрась» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра-инсценировка «В кукольном театре» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. | Упражнять в отгадывание загадок. | Дидактическая игра «Закончи предложение». | Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Найди себе пару». | Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком. | ||||
Работа перед сном | Чтение Сергей Козлов «Зимняя сказка» с.115. Д.И. «Кто рукавички не засучит, тот водички не получит». Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Самомассаж спины «Наши спинки». МДИ «В гости песенка пришла». Сюжетно-ролевая игра: «Зимняя прогулка» | работа по развитию движений | Игра «Скажи наоборот» с.177К | Конструирование «Новоселье для веселых человечков» с.119 | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 14.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!». Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Самомассаж «Пироги». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Закрепить названия комнатных растений расширять кругозор детей. | Заучивание стихотворения О.Высотская «На санках» с.175К | Предложить нарисовать снеговика из двух кругов. | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Салон красоты». | Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку» - Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. | ||||||||
Физическое развитие | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. | Д.И. «Какая, какой, какое?» | Разучивание подвижной игры «Птицы и автомобиль» | Предложить игры по интересам. | Труд на участке: пополнить кормушки. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Кто не работает, тот не ест (серб.) обр. Волконского М. с.100. Решение проблемной ситуации: «Дома» Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Досуг по развитию речи «Волшебный сундучок» | Д/игра «Опиши, я отгадаю» | Обрывная аппликация «Елочка» | Предложить Словесную игру «Так бывает или нет?» с.82 | Игра «Мыльные пузыри» | |||||
Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке - развивать трудолюбие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Пятница 15.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 «Ах, ты зимушка-зима!» Самомассаж «Пироги» Артикуляционная гимнастика «Подуй на челку». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | Заучивание стихотворения О.Высотская «На санках» с.175К Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи | Сюжетно- ролевая игра «Отдых на зимней рыбалке». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности. | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Поручение х-б :Протереть влажной тряпочкой клеенки после занятий. | Напомнить родителям что у деетй должны быть запасные варежки. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Снегурочка» - Учить детей изображать Снегурочку в шубке, (шубка к низу расширена) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снежинками через лупу. | Д.И. «Закончи предложение» | Дидактическая игра «Что умеют делать звери?» | Подвижные игры «Дети и волк», «Гуси-гуси..» | Труд на участке: пополнить кормушки. | ||||
Работа перед сном | Чтение Сергей Есенин «Поёт зима-аукает..» с.166. Ситуативный разговор «Как вести себя за столом?». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Театрализованная игра «Зимние игры» с.80 | Закрепить названия комнатных растений. | лепка «Чашка для кукол» | Предложить игру со счетными палочками выкладывание предметов по образцу. | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдение за сосульками, развивать логическое мышление детей. Катание на лыжах, развитие координации, ловкости. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №16 Тема: «Одежда зимой».
Цель: Дать представление о разных видах одежды, о профессии портного, о том, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений;
закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду: воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде». Дата проведения итогового мероприятия: 22.12.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 18.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». Д.И. «Оденем куклу Катю на прогулку» с.226Б Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Самомассаж «Пироги». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. | Беседа о зимней одежде. с.181К Чтение Мария Бородицкая «Ира Мишке шьёт штанишки» с.272 | Предложить детям «Сундучок здоровья» поиграть в веревочку. (центр здоровья) | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Внести танк и солдатиков. Предложить обыграть ситуацию. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром. «Петрушка идет рисовать» - Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Защитные свойства снега. | Д.И. «Какое что бывает?» | Опыт «Защитные свойства снега». Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» | Подвижная игра «Пузырь» | Труд на участке: очистить скамью от снега. | ||||
Работа перед сном | Чтение О. Высотская «Пришла зима с морозами». КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Д.И. по ФЭМП «Снеговик-снеговичок». Досуг по ПДД « Улица полна неожиданности» | Д/и «Что, из чего сделано? » | Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Ветер» | Предложить Словесную игру «Так бывает или нет?» с.82 | Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей» | |||||
Возведение снежных построек. Индивидуальная работа: Упражнение «Ёлочные игрушки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 19.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». Словесная игра «Зеркало» с.83 Самомассаж «Пироги» Артикуляционная гимнастика «Подуй на челку». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Д/и «Длинный, широкий» | Беседа, «Какие бывают ткани?». Д.И. «Один-много» с.181К. | Создать условия для с.р. игры «Лисичка заболела» . Предложить нарисовать «Рецепт врача» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Игры по интересам в центрах активности. | Консультации: «Безопасность детей дома», | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | ФЭМП. Занятие 3. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Гимнастика для глаз «Снежинки» | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану физвоспитателя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями и кустарниками. | Д.И. «Придумай другое слово» | Разучивание подвижной игры «Мышеловка». | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Ласковые имена моих близких людей». Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется голос?» с.41 | Инд. работа по музыке : упражнение «Имитация движений животных по сказке» | Д.И. «Кто что наденет?» с.241Б Рисование «Красивые варежки» | Предложить П.И. «Мы на лыжах в лес идем» с.179К. | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдение за ПТИЦАМИ . Рисование цветной водой по снегу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 20.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». Познакомить с видами ткани. Д.И. «Какая-какие?» с.181К Самомассаж «Пироги». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | закреплять умение пересказывать сказку | Чтение Гайда Лагздынь «Почему один Егорка?» с.308 Беседа «Профессия –портной» | Предложить пластилинографию «Узор для ткани» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой» Игровая ситуация «Расскажи кукле о нашем городе» | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Целевая прогулка «Наблюдение за продуктовой машиной» | Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» | Дидактическая игра «Картинки-загадки» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Трудовое поручение: пополнение кормом кормушек для птиц на участке. | ||||
Работа перед сном | Чтение Михаил Зощенко «Показательный ребенок». Дидактическая игра: «Скажи по-другому». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Д.И. по познавательному развитию «Где спрятался зайчик?». Досуг по ФЭМП «В гости к Винни-пуху» | Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. | Д.И. «Доскажи словечко» Аппликация «Разноцветный шарф» | Конструирование из бумаги «Пригласительный билет» | Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» | |||||
Беседа с детьми «Не забывай о товарищах». Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Подвижные игры «Мороз — красный нос». Труд: расчистка скамьи от снега. Индивидуальная работа: по отработке движений к хороводу. Учить соблюдать круг при хороводе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 21.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». Д.И. «Какие-какая?» с.182К. Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Самомассаж «Пироги». Артикуляционная гимнастика «Горка». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Д/игра «У кого какая шубка» | Д.И. «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?» с.190Б | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Игра со счетными палочками (выкладывание предметов по образцу) | Мастерская Деда Мороза:"Зимние фантазии". | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Большая утка с утятами» (коллективная композиция) - Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) | ||||||||
Физическое развитие | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за зимующими птицами. | Д.И. «Кто больше вспомнит?» | Дидактическая игра «О чем я сказала?» | Подвижная игра «Воробушки» | Труд на участке: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. | ||||
Работа перед сном | Чтение Лев Толстой «Лгун» с.146 . Ситуативный разговор «Попросить или отнять?». Решение проблемной ситуации: «Выше, ниже» Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Загадки о частях тела. | Дидактическая игра. «У кого какое жильё». | Ручной труд коллективная работа из салфеток «Зимний лес» | Предложить Словесную игру «Зеркало» с.83 | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдение: «Какие звуки издают птицы?» . Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижная игра «Догони меня». Индивидуальная работа: Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Пятница 22.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». Д.И. «Какая-какой?» с.182К Самомассаж «Пироги». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку» | Чтение В.Степанов «Лосиное письмо» с.248Б Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде». | Театрализованная игра «Снегурочкины друзья» с.86 | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Поручение х-б :Протереть влажной тряпочкой клеенки после занятий. | Помощь в подготовки и проведении новогоднего праздника | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Новогодние поздравительные открытки» - Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой. | Д.И. «Придумай другое слово» | Дидактическая игра «О чем ещё так говорят?» | Подвижная игра «Замри» | Труд на участке: очистка кормушки от снега и пополнение её кормом. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обр. О.Капицы) с.30 | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Физкультурный досуг «Новогодние сюрпризы». | «Сервировка стола» Цель: упражнять детей в счете предметов. | Д.И. «Скажи наоборот» | Предложить П.И. «Льдинки, снежинки, сосульки» с.172К | Игра — LEGO «Собери зимнее растение». | |||||
Наблюдение за ЗИМНИМ НЕБОМ. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы». Подвижная игра «Поезд». Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Где что можно делать?». |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №16 Тема: «Новый год у ворот»
Цель: формировать представление о государственном празднике новый год, вызвать положительный эмоциональный отклик от праздника.
Итоговое мероприятие: новогоднее развлечение. Дата проведения итогового мероприятия:27.12.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 25.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». П.И. «Два Мороза» с.160К Самомассаж спины «Наши спинки». Артикуляционная гимнастика «Горка». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | Рассказ воспитателя о празднике Новый год» с.157К. | Психогимнастика «Подарок под ёлкой». Приготовить атрибуты для с.р. игры «Ёлка в детском саду». | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Игровая деятельность по интересам в центрах активности. Настольные игры «Времена года», «Зоопарк», «Лото-морские животные» | Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома". | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с миром природы. «Почему растаяла Снегурочка?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Сравнение дуба и березы. | Д.И. «Какой,какая,какое?» | Дидактическая игра «Что это значит?» | Русская народная игра «Снежная баба» | Зимняя забава «Пробеги и не задень» | ||||
Работа перед сном | Чтение Елизавета Тараховская «Дед Мороз» с.109. Дидактическая игра «Громко- тихо». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Д.И. по ФЭМП «Побежали пальчики». Ситуативный разговор «Кем я буду?» с.175Б | Игра «Угадай, чего не стало?» | Ф.М. «Мороз красный нос» с.163К. Ручной труд «Новогодние флажки» с.163К | Конструирование из строительного материала «Грузовик для ёлки». | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках». Предложить сюжетно-ролевую игру «Ёлка в детском саду» | |||||
Наблюдение за березой и рябиной. Трудовое поручение: Сбор снега в вёдра для построек. Хоровод «Покажи ладошку» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 26.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». Словесная игра «Зеркало» с.83. П.И. «Два Мороза» с.160К Самомассаж «Пироги». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. | Беседа о приготовлении к празднику. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пешеходный переход». | Рассматривание «Новогодняя открытка» Предложить вырезать ножницами картинки. | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Настольная игра «Репка», «Цветная форма, «Веселые шнурки» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | ФЭМП занятие 4. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Гимнастика для глаз «Снежинки» | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану физвоспитателя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за узорами на стекле. | Д.И. «Когда ты это делаешь?» | Дидактическая игра «О чем ещё так говорят?» | Русская народная игра «Утка и селезень» | Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранд. | ||||
Работа перед сном | Чтение Ольга Высотская «Ёлочка» с.110. КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» с.43 | Дидактическая игра «У кого кто?». | Ф.М. «Мороз красный нос» с.163К | Предложить аппликацию «Новогодние сувениры» | Наблюдение в уголке природы «Цветение декабриста» | |||||
Наблюдение за вечерним небом. Индивидуальная работа: «Язычок»- развивать артикуляционный аппарат. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 27.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». П.И. «Два Мороза» с.160К Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Артикуляционная гимнастика «Горка». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Упражнять в лепке | Беседа «Мы ждем Деда Мороза» . Д.И. «Составь предложение по опорным словам» с.162К | Предложить составить рассказ «Я научился..» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Конструктивно-модельная деятельность. – сооружение постройки из крупного и мелкого стройматериала | Новогодний утренник. | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Звуковая культура речи: звук Ш. Ф.М. «Мороз красный нос» с.163К | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой. | Упражнять в быстром беге. | Дидактическая игра «Придумай сам». | Народная игра «Угадай и догони» | Зимняя забава «Попади в обруч» | ||||
Работа перед сном | Чтение Нина Найдёнова «Новый год» с. 112. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. МДИ «Петрушка-озорник». Сюжетно-ролевая игра Магазин «Елочных игрушек» | Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». | Решение проблемной ситуации: «Дружба красок» Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Стирка кукольного белья» | Рисование «Ёлочка с огонькам». Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдение за ПОГОДОЙ . Дидактическая игра «Какое небо?» Подвижная игра «Самолеты» .Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой на снегу» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 28.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». П.И. «Два Мороза» с.160К Ф.М. «Мороз красный нос» с.163К Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | Закреплять умение аккуратно закрашивать рисунок | Беседа по ОБЖ «О правилах пожарной безопасности» с.20 | Предложить психогимнастику «Подарок под ёлкой» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» | Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Бусы на елку» - Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить резать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и округлой формы; | ||||||||
Физическое развитие | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за воронами. | Д.И. «Когда ты это делаешь?» | Чтение стихотворения «Ворона» Н. Рубцов | Русская народная игра «Снежная баба», «Зимующие и перелетные птицы» | Труд на участке: пополнение кормушек кормом. | ||||
Работа перед сном | Чтение Михаил Пляцковкий «Хорошо у ёлочки» с. 113 Дидактическая игра «Кто (что) летает?». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Слушание песни «Скоро Новый год». Хоровая игра «Новый год стучится в дверь»» | «Сервировка стола» Цель: упражнять детей в счете предметов. | Дидактическая игра «Добрые пожелания» | Предложить Словесную игру «Зеркало» с.83 | Упражнение «Застегни пуговицы» | |||||
Наблюдение за ИЗМОРОЗЬЮ. Подвижная игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Пятница 29.12.2017 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика Комплекс №9 «Зимние забавы». П.И. «Два Мороза» с.160К. Артикуляционная гимнастика «Горка». Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» и «Конькобежец» | «Расскажи как в семье готовитесь к Новому году» -развитие связной речи. | Дидактическая игра: «Буратино заболел» | Предложить «Лепка новогодних подарков» | Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой». Настольные игры «Кем быть?», «Мои первые цифры» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстет. развитие | Рисование «Наша нарядная ёлка» - Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими книзу ветвями. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за льдом. | Д.И. «Что это за птица?» | Дидактическая ирга «Будь внимательным» | Предложить зимнюю забаву «Снежки и ветер» | Труд на участке: очистка дорожек от снега. | ||||
Работа перед сном | Чтение Нина Найдёнова «Ёлка» с.134 | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №6 «Неболейка». Хождение по массажному коврику. Театрализованная игра «Новогодний концерт» с.82 | Упражнение «Изобрази настроение» | Ф.М. «Мороз красный нос» с.163К | Предложить Словесную игру «Так бывает ли нет» с.82 | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» | |||||
Наблюдение в природе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ по приметам. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Подвижная игра «Самолеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...