Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на весь месяц декабрь 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема "Мой мир" | 34.66 КБ |
тема "К нам приходит Новый год" | 35 КБ |
тема "Зимушка, зима" | 32.24 КБ |
тема "Зима, какая она?" | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 3.12-7.12) | ||||||
Тема: «Мой мир» | ||||||
Дата | Режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 3 декабря | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: «Что я знаю о себе». Цель: развивать умение рассказывать о себе, своей семье. 3. Пальчиковая гимнастика «Утята». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроения. | Д/У «Назови вежливые слова. Цель: учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности. – Полина Л., Ульяна Л., Дима Ш. | Д/и «Как растет моё имя вместе со мной». Цель: сформировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, закрепить способы ухода за фиалками. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Как живут растения зимой» -стр.112, автор О.А. Воронкевич. Цель: обобщить представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
1прогулка | 1.Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. 2. П\и: «Разбудим мишку». Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. 3. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Прыг-скок по лесной полянке». Цель: закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. | 1.Т/д: закрепить навыки работы с лопатками. Цель: учить действовать сообща. 2. Опыт «Замерзание воды». Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды. | С/игра по желанию детей. Цель: следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. С/р «Большая уборка дома». Цель: продолжать воспитывать интерес к играм в семью, объединять сюжет с другими играми; выполнять цепочку игровых действий в рамках выбранной роли. Развивать игровые, коммуникативные навыки детей. | Упражнение «Ёлочные украшения для ёлочки» с детьми Амина Ш., Рианна Б. Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. | Д\и «Чем мы отличаемся?» Цель: способствовать осознанию детьми элементарных социально приемлемых норм в соответствии с половой идентичностью. | Пазлы, мозаики, шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. | ||
2 прогулка | П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения, закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки), упражнять в беге, в равновесии. | Индивидуальная работа с детьми: метание снежков с детьми Кирилл Р., Ваня Л. | П/и «Где спряталась снежинка?» Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник 4 декабря | Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается». Цель: научить спокойно открывать и закрывать рот, раслабляя мышцы языка. 3. Разучивание стихов и песен к Новому году. Цель: развитие памяти и речи. | Упражнение «Опиши нашу ёлочку». Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. | Дежурство «Накрой на стол» Цель: учить детей выполнять трудовые процессы по столовой. | С/р игра «Семья» Ждём гостей». Цель: повторить предметы для праздничной сервировки стола. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседа «Игры и игрушки ваших детей» | ||||||
НОД | Речевое развитие. Занятие №12. Составление рассказа о любимой игрушке. Стр.134 авт. О.С.Ушакова. Цель: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением. | |||||||||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
| 1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы. 2. П/и «Перебежки» Цель: упражнять в быстроте и ловкости бега. | Д/и «Добеги до флажка». Цель: тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений с Ильей А., Ваней Б. | Т/д: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | С/р игра «Снежный городок». Цель: учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме. 2. Театральные игры-ситуации –«Снегурочкины друзья». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. | Д/и «Что за праздник – Новый год?» Цель: продолжать знакомить детей Киру Р., Диму Ш. с предметным миром, развивать любознательность. | Д/и «Наши куклы проголодались». Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. | Самостоятельные игры детей в центре игры. Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||||||
2 прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Медведь». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения, закрепить знания о медведе, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную, учить играть по правилам. | Развитие движений с Умаром М., Димой Г., Петей С., Вероникой С. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | Игры детей со снегом, лопатками. Цель: развивать самостоятельность в игре, игровые и коммуникативные навыки. | ||||||||
Дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда 5 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. .Стихотворение: Н.Некрасов "Не ветер бушует над бором" Беседа по вопросам : Что такое ветер? Как вы понимаете слово, бушует ветер? Цель: пополнить словарный запас, познакомить с явлениями, привить интерес к чтению. 2.Игра: «Найди пару». Цель: научить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос и глаз, по росту, по похожей причёске. | Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей причёске. Саша С, Умар М., Каролина Б. | КГН- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая, конструктивная деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Лепка. Лепка сюжетная «Снегурочка танцует», стр.70 авт. И. П. Лыкова. Цель: учить детей лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. | |||||||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
1 прогулка | 1. Наблюдение «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. 2. П/и «Новогодний хоровод». Цель: закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | «По следам» с детьми Ульяна Л., Саша С., Каролина Б. Цель: упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. | Т/д: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу. | ||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме. 2. Экспериментирование: вода, снег, лед. «Льдинки». Цель: Дети замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега. | Пальчиковая игра «Зима и дети» с Димой С. и Кирой Г. Цель: развитие речи. | Заучивание стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором». Цель: знакомство с отрывком стихотворения, развивать память, внимание, речь. | С/р игра «В магазине игрушек». Цель: учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь. | ||||||||
2 прогулка | П/и «Птички и кошка». Цели: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Упражнять Полину Л., Егора К.в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами | Отгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок | Рисование маленькими веточками на снегу по собственному замыслу. Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||||
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг 6 декабря | Утро | 1.Утреняя гимнастика. 2 Беседа: «"Чего боятся мальчики/девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?"- поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта. Разучивание новогодних песенок «В лесу родилась елочка», «Белые снежинки». Цель: учить четко и правильно слова песни, развивая память, слух и голос. | Д/И «Угадай, что за ширмой» - закрепить умение узнавать игрушки по описанию и звучанию – Маша Г., Саша С., Полина Б. | Игра – эксперимент «Чистюли и чистюльки» - передача микробов через руки. КГН мытья рук и пользования полотенцем. Чтение потешки «Водичка». | Труд – поручить Илье А., Ване Л., Богдану Б. протереть и сложить конструктор; оценка трудовых действий – (похвала -коллективно, порицание – с глазу на глаз) | Беседа с родителями «Одежда ребёнка осенью» | ||||||
НОД | Рисование. Рисование с элементами аппликации «Праздничная елочка» - стр.74, автор И.А. Лыкова Цель: учить детей создавать изображение елочки. Вызвать желание создать открытки своими руками. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | |||||||||||
Конструирование. Конструирование из цветной бумаги «Как бумага стала китайским фонариком», стр.68 автор И.П. Лыкова. Цель: вызвать интерес к конструированию фонарика из бумаги. Дать первое представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях. | ||||||||||||
1 прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с ранней осенью? Наблюдение за глубиной снега, трудом дворника. П/И «Догони куклу» - бег в одном направлении. Повт. 3 раза. Игра м.п. «По ровненькой дорожке» - ходьба в одном направлении – 3р. | Упражнять детей в лазании по лестнице попеременным шагом – Саша С., Дарина Ч., Дима Г., Маша Г. | Труд на участке – расчистить дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Рисование палочками на снегу. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками: кукла, мяч, измерительная палочка, игрушки, формочки, ведра машинки. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. Чтение художественной литературы: чтение «Снегурочка» | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем и Амина. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | Предложить поиграть в настольные игры. Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | ||||||||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
2 прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная игра: «Ловишки». - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости. | Чтение потешек, прибауток, закличек с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л. Цель: знакомим с народным творчеством. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 7 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем в детском саду» - поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта. Рассматривание картины «Мы играем». Чтение книги Н. Томилиной «Вот какие малыши!» - оценивание поступков героев, воспитание дружеских взаимоотношений. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов (матрешек), развивать логическое мышление. | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова по смыслу (овощи, фрукты) Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать овощи на ощупь. | Хозяйственно – бытовой труд – «Постираем куклам платья» - забота о куклах, привитие трудовых навыков. Картина «Мы играем», муляжи овощи, фрукты наборы игрушек, чудесный мешочек. | Обновления фотовернисажа «Мамины помощники» |
НОД | Математическое и сенсорное развитие. Закрепление пройденного материала. стр.62 автор И.П. Афанасьева. Цель: закрепить навыки счета и умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания цифр; развить мелкую моторику рук. | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за деревьями. Рассказать, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. С/Р игра «Кукла Катя на прогулке» - придумывание игрового замысла, помощь восп-ля. П/И «1,2,3 – к названному (картинка) дереву беги!» - Бег в одном направл., закрепить название дер. на участке. Повт. 3 раза. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Кира Р., Илья А, Кирилл Р., Ульяна Л.) | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. Труд на участке – уборка мусора. Цель: воспитывать желание совместно трудиться, видеть общие результаты труда. | Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками – мяч, мешочки с песком, обруч, ведра, лопаты, формочки, песок, машины, сезонная кукла на санках. | ||
Вечер | Чтение сказки «Золотой ключик». Обсуждение произведения. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные». Цель: познакомить детей с народными игрушками. 2 подгруппа. | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи». Цель. закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом». | ||
2 прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу. | Вспомнить правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | Предложить выбрать детям, занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 17.12-21.12) | ||||||
Тема: «К нам приходит Новый Год» | ||||||
Дата | Режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17 декабря | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа о красоте зимней природы. Цель: учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. 3. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | Д/У «Опиши нашу ёлочку». Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию – Полина Л., Ульяна Л., Дима Ш. | Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, закрепить способы ухода за фиалками. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Какие птицы прилетают зимой к кормушке» -задание по рабочей тетради часть 1, стр.24-25, автор О.А. Воронкевич. Цель: обобщить представления детей о зимующих птицах, чем их можно кормить. | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
1прогулка | 1.Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. 2. П\и: «Разбудим мишку». Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. 3. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Прыг-скок по лесной полянке». Цель: закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. | 1.Т/д: закрепить навыки работы с лопатками. Цель: учить действовать сообща. 2. Опыт «Замерзание воды». Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды. | С/игра по желанию детей. Цель: следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. С/р «Большая уборка дома». Цель: продолжать воспитывать интерес к играм в семью, объединять сюжет с другими играми; выполнять цепочку игровых действий в рамках выбранной роли. Развивать игровые, коммуникативные навыки детей. | Упражнение «Ёлочные украшения для ёлочки» с детьми Амина Ш., Рианна Б. Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. | Д\и «Чем мы отличаемся?» Цель: способствовать осознанию детьми элементарных социально приемлемых норм в соответствии с половой идентичностью. | Пазлы, мозаики, шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. | ||
2 прогулка | П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения, закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки), упражнять в беге, в равновесии. | Индивидуальная работа с детьми: метание снежков с детьми Кирилл Р., Ваня Л. | П/и «Где спряталась снежинка?» Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник 18 декабря | Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается». Цель: научить спокойно открывать и закрывать рот, раслабляя мышцы языка. 3. Разучивание стихов и песен к Новому году. Цель: развитие памяти и речи. Подготовка к новогоднему утренику. | Упражнение «Опиши нашу ёлочку». Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. | С/р игра «Семья» Ждём гостей». Цель: повторить предметы для праздничной сервировки стола. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседа с родителями о подготовки и проведении новогоднего утренника | ||||||
НОД | Речевое развитие. Занятие №14. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Стр.140, авт. О.С.Ушакова. Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии выразительно передавать прямую речь персонажей; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c]. | |||||||||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
| 1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы. 2. П/и «Перебежки» Цель: упражнять в быстроте и ловкости бега. | Д/и «Добеги до флажка». Цель: тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений с Ильей А., Ваней Б. | Т/д: закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вещать в шкаф одежду. Выражать словесно просьбу о помощи. Т/д: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | С/р игра «Снежный городок». Цель: учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме. 2. Театральные игры-ситуации –«Снегурочкины друзья». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. | Д/и «Что за праздник – Новый год?» Цель: продолжать знакомить детей Киру Р., Диму Ш. с предметным миром, развивать любознательность. | П\и «Снег, снег кружиться». Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма | Самостоятельные игры детей в центре игры. Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||||||
2 прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Медведь». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения, закрепить знания о медведе, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную, учить играть по правилам. | Развитие движений с Умаром М., Димой Г., Петей С., Вероникой С. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | Игры детей со снегом, лопатками. Цель: развивать самостоятельность в игре, игровые и коммуникативные навыки. | ||||||||
Дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда 19 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Стихотворение: Н. Некрасов "Не ветер бушует над бором" Беседа по вопросам: Что такое ветер? Как вы понимаете слово, бушует ветер? Цель: пополнить словарный запас, познакомить с явлениями, привить интерес к чтению. 2.Игра: «Найди пару». Цель: научить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос и глаз, по росту, по похожей причёске. | Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей причёске. Саша С, Умар М., Каролина Б. | КГН - Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. | Конструктор «Лего» Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о подготовки и проведении новогоднего утренника | ||||||
НОД | Лепка. Лепка сюжетная «Дед Мороз принес подарки», стр.72 авт. И. П. Лыкова. Цель: учить детей лепить деда Мороза в длинной шубке рациональным способом – из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость, учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок с подарками. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. | |||||||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
1 прогулка | 1. Наблюдение «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. 2. П/и «Новогодний хоровод». Цель: закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | «По следам» с детьми Ульяна Л., Саша С., Каролина Б. Цель: упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать, координацию движений. | Т/д: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | Лепка больших и маленьких снежков, игры со снежками. Цель: развивать общую моторику, воспитывать интерес к зимним прогулкам. | ||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме. 2. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. | Инд.работа по развитию речи с детьми Богдан Б., Ваня Б., Илья А. Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») | Разгадывание загадок по зимней тематике. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со вре-менем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любозна-тельность | ||||||||
2 прогулка | П/и «Птички и кошка». Цели: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Упражнять Полину Л., Егора К.в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами | Отгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок | Рисование маленькими веточками на снегу по собственному замыслу. Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||||
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг 20 декабря | Утро | 1.Утреняя гимнастика. 2 Беседа: «"Чего боятся мальчики/девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?"- поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта. Разучивание новогодних песенок «В лесу родилась елочка», «Белые снежинки». Цель: учить четко и правильно слова песни, развивая память, слух и голос. | Д/И «Угадай, что за ширмой» - закрепить умение узнавать игрушки по описанию и звучанию – Маша Г., Саша С., Полина Б. | Игра – эксперимент «Чистюли и чистюльки» - передача микробов через руки. КГН мытья рук и пользования полотенцем. Чтение потешки «Водичка». | Труд – поручить Илье А., Ване Л., Богдану Б. протереть и сложить конструктор; оценка трудовых действий – (похвала -коллективно, порицание – с глазу на глаз) | Беседа с родителями о подготовки и проведении новогоднего утренника | ||||||
НОД | Рисование. Рисование по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках» - стр.80, автор И.А. Лыкова Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета. | |||||||||||
Конструирование. Конструирование из бумаги «Как квадрат превратился в маску с ушами», стр.74 автор И.П. Лыкова. Цель: продолжать знакомить с театром как видом искусства. Учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму, показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных. | ||||||||||||
1 прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с ранней осенью? Наблюдение за глубиной снега, трудом дворника. П/И «Догони куклу» - бег в одном направлении. Повт. 3 раза. Игра м.п. «По ровненькой дорожке» - ходьба в одном направлении – 3р. | Упражнять детей в лазании по лестнице попеременным шагом – Саша С., Дарина Ч., Дима Г., Маша Г. | Труд на участке – расчистить дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Рисование палочками на снегу. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками: кукла, мяч, измерительная палочка, игрушки, формочки, ведра машинки. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. Чтение художественной литературы: чтение «Снегурочка» | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем и Амина. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | Предложить поиграть в настольные игры. Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | ||||||||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
2 прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная игра: «Ловишки». - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости. | Чтение потешек, прибауток, закличек с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л. Цель: знакомим с народным творчеством. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как нужно вести себя во время праздника в музыкальном зале». Цель: прививать культуру поведения и исполнения на празднике. Слушание новогодних песен и выполнения движений под них. Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов (матрешек), развивать логическое мышление. | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова по смыслу (овощи, фрукты) Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать овощи на ощупь. | Хозяйственно – бытовой труд – «Постираем куклам платья» - забота о куклах, привитие трудовых навыков. Картина «Мы играем», муляжи овощи, фрукты наборы игрушек, чудесный мешочек. | Проведение новогоднего утренника Впечатления и пожелания родителей о празднике |
НОД | Новогодний утренник | |||||
1 прогулка | Наблюдение за деревьями. Рассказать, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. С/Р игра «Кукла Катя на прогулке» - придумывание игрового замысла, помощь восп-ля. П/И «1,2,3 – к названному (картинка) дереву беги!» - Бег в одном направл., закрепить название дер. на участке. Повт. 3 раза. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Кира Р., Илья А, Кирилл Р., Ульяна Л.) | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. Труд на участке – уборка мусора. Цель: воспитывать желание совместно трудиться, видеть общие результаты труда. | Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками – мяч, мешочки с песком, обруч, ведра, лопаты, формочки, песок, машины, сезонная кукла на санках. | ||
Вечер | Чтение сказки «Золотой ключик». Обсуждение произведения. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные». Цель: познакомить детей с народными игрушками. 2 подгруппа. | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи». Цель. закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом». | ||
2 прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу. | Вспомнить правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | Предложить выбрать детям, занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 24.12-29.12) | ||||||
Тема: «Зимушка, зима» | ||||||
Дата | Режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 24 декабря | Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?». 3. Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т. д. 4. Упражнение «Расскажи, что делают дети». | Помощь детям Веронике С., Диме Ш. в выразительном чтении стихотворений. Цель: сформировать слуховой навык, умение выразительно рассказывать стихотворение. | 1 Игра «Будь внимателен!» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. Д/и: Загадывание загадок о зиме. Цель: развить мышление, память. | Игра в пазлы. Цель: сформировать внимание, пространственное воображение. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | Чтение художественной литературы. Тема: образовательная ситуация на основе текста русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: помочь детям понять смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах. Развивать речь и память. | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
| 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: знакомить детей с явлениями природы; сформировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 2. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить действовать по сигналу. Игра «Попади в ком» (метание снежков). Цель: сформировать навык метания, развить познавательный интерес. | Игра «Чей след? с детьми Иваном Б. и Богданом Б. Цель: сформировать внимание, память. | Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель и вдаль правой и левой рукой». | Трудовая деятельность. Очистка снега на площадке. Цель: сформировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. Д/и «Зима и весна». Цель: сформировать представление о временах года. 3. Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года?» Цель: сформировать представления о птицах и животных в зимний период. | Упражнять на тему «Геометрические фигуры» Умара М. Цель: сформировать представления о геометрических фигурах. | Физкульт минутка «Зайка серенький сидит». Цель: научить выполнять двигательные движения, в сопровождении стихотворения. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
2 прогулка | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей Богдана Б., Каролины Б. | Знакомство с поговорками и пословицами: первый снежок не, лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | |||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник 25 декабря | Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Что бывает зимой?» (стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, реки сковало льдом) Цель: уточнить знание детей о явлениях природы. | Работа по карточкам на внимание с детьми Аней Л., Артемом З. Цель: развить логическое мышление, внимание, память. | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развить мелкую моторику рук, сформировать слуховое восприятие4 развить речь. 2.Упражнение «Зима» (катание льда в ладошке). Цель сформировать представление о льде к искусству, научить созерцать . | Дежурство в уголке природа. Цель: сформировать бережного отношения к растениям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||||
НОД | Речевое развитие. Занятие №15. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Стр.142 авт. О.С.Ушакова. Цель: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. | ||||||||||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
1 прогулка | Наблюдение за снегопадом. Ознакомление с поговорками и пословицами, загадывание загадок о снеге. Подвижная игра «Самолёты». Цель: сформировать навыки двигательных движений. | Дидактическая игра «Веселый язычок» с детьми Викой М. и Лерой Л. Цель: сформировать навыки правильного произношения. | Беседа по вопросам: Как люди одеваются Зимой? Почему? Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы? Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) Динамический час. Метание снежков правой и левой рукой. Цель: сформировать умение бросать, метать. | Самостоятельные игры. Цель: научить самостоятельно играть сообща. Труд: очистка площадки от снега. Цель: привить трудовые навыки, и эстетический вкус. | |||||||||
Вечер | Постепенный подъем после сна. Беседа по вопросам: Какие животные живут зимой? Чем питаются? Загадывание загадки о белке. Цель: сформировать представление о лесных животных, привить интерес к чтению. | Артикуляционная гимнастика «Хобот» с Ваней Л., Ульяной Л., Рианной Б. Цель: выработать навык движение губ вперед, укрепляя мышцы губ и её подвижность. | Игра «Зимняя рыбалка» Цель: научить вылавливать рыбок, считая, и распознавая рыбок по цветам. | ||||||||||
2 прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Беседа о зиме. Цель: сформировать представление о «Зиме». П/И «Лохматый пес» - вспомнить правила игры, рассказывать их и соблюдать. | Игра с детьми Арианой К. и Каролиной Б. «Где, чей домик?» Цель: сформировать правильное представление о том, где кто живет. | Мало- подвижная игра «Мышки». Цель: сформировать внимание. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Надуй шар». | Трудовой навык. Очистка горки от снега. Цель : привить трудовые навыки. | |||||||||
Дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | |||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Среда 26 декабря | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа: «О мерах предосторожности в зимний период». Цель: сформировать умение соблюдать правила поведения в зимнее время» 3. Пальчиковая гимнастика «Утята». Цель: сформировать навык счёта; развитие моторики рук. | Работа по тренажерам с детьми Иван Л., Полина Б. Цель: формировать логическое мышление, развивать память. | 1. Беседа о снеге: «Какой снег?» (белый прозрачный, рассыпчатый, липкий) Цель: ознакомить с новыми словами, развить речь; закрепить знания о снеге. 2.Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки). | Игра «Повар». Цель: развить терпение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
НОД | Аппликация. Аппликация «Бусы на елку», стр.49 авт. Т.С. Комарова. Цель: учить детей сделать красивые бусы для украшения елки, указать чередование бусинки разных цветов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. | ||||||||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
1 прогулка | 1.Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; учить описывать растения, отмечая их сходство между собой, характерные признаки. Дидактическая игра «Закончи предложение». Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: развить координацию движений. | Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла» с детьми Макаром Г. и Рианной Б. Цель: сформировать координацию речи. | Упражнение «Ходьба в колоне по одному», по снежному валу руки в стороны со спрыгиванием на обе ноги. Цель: сформировать навыки хождения, и прыжков. Труд: посыпание песком дорожек Цель: привить трудолюбие. | Игра по интересам. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит». Цель: научить выполнять роль с осознанием о том, что врач должен лечить и приносить пользу другим. | |||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2.С/р игра «Больница». Цель: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | Предложить пластилин Диме С. и Сереже О. Цель: закрепить ранее полученные приемы лепки. | 1.КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. 2. Д/игра «У кого какой домик». Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. | Самостоятельные игры с обручами. Цель: обогащать игровой опыт детей. | |||||||||
2 прогулка | Наблюдение за транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» - действие по сигналу светофора. Повт. 3 раза. | Беседа «расскажи о своей одежде» с детьми Димой Г., Аминой Ш., Богданом Б. | Д/и «Какая бывает погода». Цель: сформировать навыки различать изменения природы в разные времена года. | Труд на участке: помощь в уборке территории. | |||||||||
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | |||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 27 декабря | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?» Цель: познакомить с разновидностью птиц; разнообразить представление о птицах; воспитать толерантное отношение к птицам. Д/и «Найди такое же колечко». Цель: сформировать познавательные навыки, память, внимание. | Помощь детям в запоминании в выразительном чтении стихотворений к новому году Кириллу Р., Диме Г. Цель: научить выразительному чтению. | Изготовление кормушек из пластиковых бутылок. Цель: воспитать толерантное отношение к птицам; развить творческие способности. Д/и Какая фигура выше? Цель: сформировать пространственное представление выше, ниже. | Дежурство в уголке природа. Цель: сформировать бережного отношения к растениям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
НОД | Рисование. Рисование «Портрет Хрюши», стр.48, автор Т.С. Комарова. Цель: учить рисовать символ 2019 года, портрет Хрюши. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывая одну краску на другую. Учить подбирать краски в соответствии с цветом. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | ||||||||||||
Конструирование. Конструирование из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой», стр.72 автор И.П. Лыкова. Цель: расширить опыт конструирования из фольги; познакомить со способом конструирования новогодней игрушки (по ассоциации с внешним видом птицы). Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство. | |||||||||||||
1 прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушек. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строение птиц. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развить слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Аминой Ш., Сережей О. Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект. | Лепка фигурок животных из снега. Цель: развивать фантазию, творчество, интерес к лепке. Труд на участке: пополнение кормушек кормом для птиц. | Самостоятельная деятельность. Катание детей на санках, ледянках. | |||||||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Сюжетно ролевая игра «Праздник в семье Новый год» Цель: сформировать представление о празднике как о семейной традиции». | Заучивание стихотворений «Зима» с детьми Богданом Б., Викой М. Цель: наизусть рассказывать стихи. | Подготовка к новому году. Заучивание стихотворений к новому году. Цель: сформировать навык выразительно, наизусть рассказывать стихи. | Предложить поиграть в настольные игры. Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | |||||||||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
2 прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная игра: «Ловишки». - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости. | Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л. Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 28 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем в детском саду» - поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта. Слушание новогодних песен и выполнения движений под них. Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений. | Игра с мячом «Переда мяча друг другу». Цель: научить выполнять упражнения быстро, без ошибок. | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова по смыслу (овощи, фрукты) КГН - совершенствовать навыки еды - правильно пользоваться приборами. | Хозяйственно – бытовой труд – «Убираем игрушки» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. | Беседа с родителями «В какие игры поиграть с ребенком дома в зимние каникулы». Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД | Математическое и сенсорное развитие. Закрепление пройденного материала. стр.63 автор И.П. Афанасьева. Цель: закрепить навыки счета и умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания цифр; развить мелкую моторику рук. | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за снежинками через лупу. Цели: развить наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Подвижная игра «Дети и волк» Цель: развить интерес к игре, слуховое восприятие, двигательные движение, быстроту, ловкость. Малоподвижная игра «Лепка больших и маленьких снежков». Игры со снежками. Цель: научить детей определять и сравнивать предметы по форме, признакам. | Пиктограмма «Снежинки» Цель: сформировать навыки логического мышления. У детей Ярослава К, Ивана Г. | Д/ и «Что умеют делать звери?» Цели: расширить знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словосочетания. | Самостоятельная деятельность Цель: развитие самостоятельности. Труд очистка беседки. Цель: воспитать в воспитанниках трудолюбие. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра-ситуация «Жили Гуси у бабуси». Цель: учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Чтение сказки «Золотой ключик». Обсуждение произведения. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. | Заучивание стихотворения про зиму с Ульяной Л., Кирой Р. | Исследовательская работа «Превращение снега в воду». Цель: расширить кругозор, развить речь, пополнить словарь. | Развивающие настольные игры: пазлы, домино, «Геометрика». | ||
2 прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу. | Вспомнить правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | Предложить выбрать детям, занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 10.12-14.12) | ||||||
Тема: «Зима какая она?» | ||||||
Дата | Режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10 декабря | Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Какое сейчас время года? Зима она какая?» Цель: сформировать правильное представление о времени года зима и все что связано с ней. | Помощь детям Веронике С., Диме Ш. в выразительном чтении стихотворений. Подготовка к новому году Цель: сформировать слуховой навык, умение выразительно рассказывать стихотворение. | 1 Игра «Будь внимателен!» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. Д/и: Загадывание загадок о зиме. Цель: развить мышление, память. | Игра в пазлы. Цель: сформировать внимание, пространственное воображение. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | Чтение художественной литературы. Тема: образовательная ситуация на основе текста русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: помочь детям понять смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах. Развивать речь и память. | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
| 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: знакомить детей с явлениями природы; сформировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 2. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить действовать по сигналу. Игра «Попади в ком» (метание снежков). Цель: сформировать навык метания, развить познавательный интерес. | Игра «Чей след? с детьми Иваном Б. и Богданом Б. Цель: сформировать внимание, память. | Д/и «Где, что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. | Трудовая деятельность. Очистка снега на площадке. Цель: сформировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. Д/и «Зима и весна». Цель: сформировать представление о временах года. 3. Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года?» Цель: сформировать представления о птицах и животных в зимний период. 4.Физкульт минутка «Зайка серенький сидит». Цель: научить выполнять двигательные движения, в сопровождении стихотворения. | Упражнять на тему «Геометрические фигуры» Умара М. Цель: сформировать представления о геометрических фигурах. | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: сформировать интерес к фольклору. Рассматривание картинок изображение диких животных. Упражнения как лесные звери готовятся к зиме: развить интерес к животным. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
2 прогулка | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей Богдана Б., Каролины Б. | Знакомство с поговорками и пословицами: первый снежок не, лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 11 декабря | Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Что бывает зимой?» (стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, реки сковало льдом) Цель: уточнить знание детей о явлениях природы. | Работа по карточкам на внимание с детьми Аней Л., Артемом З. Цель: развить логическое мышление, внимание, память. | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развить мелкую моторику рук, сформировать слуховое восприятие4 развить речь. 2.Упражнение «Зима» (катание льда в ладошке). Цель сформировать представление о льде. к искусству, научить созерцать . | Дежурство в уголке природа. Цель: сформировать бережного отношения к растениям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседа «Игры и игрушки ваших детей» | ||
НОД | Речевое развитие. Занятие №13. Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда». Стр.137 авт. О.С.Ушакова. Цель: учить давать описание зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду и ее назначении; учить выделять на слух и правильно произносить слух [ж]. | |||||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение за снегопадом. Ознакомление с поговорками и пословицами, загадывание загадок о снеге. Подвижная игра «Самолёты». Цель: сформировать навыки двигательных движений. Динамический час. Метание снежков правой и левой рукой. Цель: сформировать умение бросать, метать. | Дидактическая игра «Веселый язычок» с детьми Викой М. и Лерой Л. Цель: сформировать навыки правильного произношения. | Беседа по вопросам: Как люди одеваются Зимой? Почему? Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы? Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) Исследовательская работа. Какого цвета снег? А можно ли его красить? Цель: закрепить знания о снеге, развить мышление, творческие способности. | Самостоятельные игры. Цель: научить самостоятельно играть сообща. Труд: очистка площадки от снега. Цель: привить трудовые навыки, и эстетический вкус. | ||||
Вечер | Постепенный подъем после сна. Беседа по вопросам: Какие животные живут зимой? Чем питаются? Загадывание загадки о белке. Цель: сформировать представление о лесных животных, привить интерес к чтению. | Артикуляционная гимнастика «Хобот» с Ваней Л., Ульяной Л., Рианной Б. Цель: выработать навык движение губ вперед, укрепляя мышцы губ и её подвижность. | Игра «Зимняя рыбалка» Цель: научить вылавливать рыбок, считая, и распознавая рыбок по цветам. | |||||
2 прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Беседа о зиме. Цель: сформировать представление о «Зиме». П/И «Лохматый пес» - вспомнить правила игры, рассказывать их и соблюдать. | Игра с детьми Арианой К. и Каролиной Б. «Где, чей домик?» Цель: сформировать правильное представление о том, где кто живет. | Мало- подвижная игра «Мышки». Цель: сформировать внимание. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Надуй шар». | 7. Трудовой навык. Очистка горки от снега. Цель : привить трудовые навыки. | ||||
Дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 12 декабря | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа: «О мерах предосторожности в зимний период». Цель: сформировать умение соблюдать правила поведения в зимнее время» 3. Пальчиковая гимнастика «Утята». Цель: сформировать навык счёта; развитие моторики рук. 4. Заучивание стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: сформировать представление о зиме, развить речь, выразительное чтение. | Работа по тренажерам с детьми Иван Л., Полина Б. Цель: формировать логическое мышление, развивать память. | 1. Беседа о снеге: «Какой снег?» (белый прозрачный, рассыпчатый, липкий) Цель: ознакомить с новыми словами, развить речь; закрепить знания о снеге. 2.Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки). | Игра «Повар». Цель: развить терпение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Аппликация. Аппликация с элементами рисования «Наша елочка», стр.74 авт. И. П. Лыкова. Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, вызвать интерес к созданию выразительного образа елочки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. | |||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
1 прогулка | 1.Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; учить описывать растения, отмечая их сходство между собой, характерные признаки. Дидактическая игра «Закончи предложение». Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: развить координацию движений. | Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла» с детьми Макаром Г. и Рианной Б. Цель: сформировать координацию речи. | Упражнение «Ходьба в колоне по одному», по снежному валу руки в стороны со спрыгиванием на обе ноги. Цель: сформировать навыки хождения, и прыжков. Труд: посыпание песком дорожек Цель: привить трудолюбие. | Игра по интересам. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит». Цель: научить выполнять роль с осознанием о том, что врач должен лечить и приносить пользу другим. | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2.С/р игра «Больница». Цель: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | Предложить пластилин Диме С. и Сереже О. Цель: содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки. | 1.КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. 2. Д/игра «У кого какой домик». Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. | Самостоятельные игры с обручами. Цель: обогащать игровой опыт детей. | ||||
2 прогулка | Наблюдение за транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» - действие по сигналу светофора. Повт. 3 раза. | Беседа «расскажи о своей одежде» с детьми Димой Г., Аминой Ш., Богданом Б. | Д/и «Какая бывает погода». Цель: сформировать навыки различать изменения природы в разные времена года. | Труд на участке: помощь в уборке территории. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13 декабря | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?» Цель: познакомить с разновидностью птиц; разнообразить представление о птицах; воспитать толерантное отношение к птицам. Д/и «Найди такое же колечко». Цель: сформировать познавательные навыки, память, внимание. | Помощь детям в запоминании в выразительном чтении стихотворений к новому году Кириллу Р., Диме Г. Цель: научить выразительному чтению. | Изготовление кормушек из пластиковых бутылок. Цель: воспитать толерантное отношение к птицам; развить творческие способности. Д/и Какая фигура выше? Цель: сформировать пространственное представление выше, ниже. | Дежурство в уголке природа. Цель: сформировать бережного отношения к растениям. | Беседа с родителями на тему «Подготовка к новогоднему утреннику» |
НОД | Рисование. Рисование «Снегурочка», стр.51, автор Т.С. Комарова. Цель: учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывая одну краску на другую. Учить подбирать краски в соответствии с цветом. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | |||||
Конструирование. Конструирование из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой», стр.72 автор И.П. Лыкова. Цель: расширить опыт конструирования из фольги; познакомить со способом конструирования новогодней игрушки (по ассоциации с внешним видом птицы). Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство. | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушек. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строение птиц. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развить слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Аминой Ш., Сережей О. Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект. | Лепка фигурок животных из снега. Цель: развивать фантазию, творчество, интерес к лепке. Труд на участке: пополнение кормушек кормом для птиц. | Самостоятельная деятельность. Катание детей на санках, ледянках. | ||
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Рисование кругов разной величины по пунктирным линиям. Цель: развить представление большой, маленький. Сюжетно ролевая игра «Праздник в семье Новый год» Цель: сформировать представление о празднике как о семейной традиции». | Заучивание стихотворений «Зима» с детьми Богданом Б., Викой М. Цель: наизусть рассказывать стихи. | Подготовка к новому году. Заучивание стихотворений к новому году. Цель: сформировать навык выразительно, наизусть рассказывать стихи. | Предложить поиграть в настольные игры. Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная игра: «Ловишки». - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости. | Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л. Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. |
дата | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем в детском саду» - поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта. Слушание новогодних песен и выполнения движений под них. Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений. | Игра с мячом «Переда мяча друг другу». Цель: научить выполнять упражнения быстро, без ошибок. | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова по смыслу (овощи, фрукты) КГН - совершенствовать навыки еды - правильно пользоваться приборами. | Хозяйственно – бытовой труд – «Убираем игрушки» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. | Беседа с родителями Ильи «В какие игры поиграть с ребенком дома». Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД | Математическое и сенсорное развитие. Закрепление пройденного материала. стр.63 автор И.П. Афанасьева. Цель: закрепить навыки счета и умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания цифр; развить мелкую моторику рук. | |||||
Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре. | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за снежинками через лупу. Цели: развить наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Подвижная игра «Дети и волк» Цель: развить интерес к игре, слуховое восприятие, двигательные движение, быстроту, ловкость. Малоподвижная игра «Лепка больших и маленьких снежков». Игры со снежками. Цель: научить детей определять и сравнивать предметы по форме, признакам. | Пиктограмма «Снежинки» Цель: сформировать навыки логического мышления. У детей Ярослава К, Ивана Г. | Д/ и «Что умеют делать звери?» Цели: расширить знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словосочетания. | Самостоятельная деятельность Цель: развитие самостоятельности. Труд очистка беседки. Цель: воспитать в воспитанниках трудолюбие. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра-ситуация «Жили Гуси у бабуси». Цель: учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Чтение сказки «Золотой ключик». Обсуждение произведения. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. | Заучивание стихотворения про зиму с Ульяной Л., Кирой Р. | Исследовательская работа «Превращение снега в воду». Цель: расширить кругозор, развить речь, пополнить словарь. | Развивающие настольные игры: пазлы, домино, «Геометрика». | ||
2 прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу. | Вспомнить правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | Предложить выбрать детям, занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
еженедельное планирование 2 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 4 неделя декабря...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...