календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabr.docx | 62.72 КБ |
2_nedelya_dekabr.docx | 76.4 КБ |
dekabr_4_nedelya.docx | 60.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __ _Декабрь _______ _ Комплекс утренней гимнастики № 12
Тема: ____ОБЖ. Машины на улицах города___________________________________________
Цель: ___Формировать у детей навыки поведения на дороге;_ закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе
Итоговое мероприятие: ______________Вечер-развлечений «В гостях у Светофорыча»________________________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 01.12.14г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад – Нужные машины» - развивать интерес к окружающему миру, закрепить знания о различных видах машин. 2. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. 3. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. 4. Наблюдение за работой дежурных по столовой – закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку. | Индивидуальная работа Лерой, Дианой Ш - Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ЛЕПКА. Тема: «Грузовик» - лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать мелкую мото рику рук. - Орг.момент «Сбор урожая» - Игра «Что лишнее?» - повторить название транспорта. – Физминутка «Грузовик» - Лепка грузовика -Игра «Соберем урожай» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ЗИМНИМ НЕБОМ - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы» - побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевой игры 3. Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме и поздней и холодной весне – воспитывать интерес к народному творчеству. 4. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 5. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. 6. Подвижная игра «Поезд» - формировать умение строиться и ходить в колонне по одному | Индивидуальная работа по развитию дви-жений с детьми 2 гр. Здоровья - подбрасывание и ловля мяча обеими руками Учить водить хоровод, соблюдая круг Шамиля, Камиллу | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение произведения Ю.Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. | КГН – учить Амину аккуратно есть, пра-вильно держать ложку | |
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берга –приобщение к словесному искусству, учить выражать свое отношение к персонажам рассказа. 3. Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» 4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого. | Индивидуальная работа с Алиной и Амалем: дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за вечерним небом - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. 2. Дидактическая игра «Домашние животные» - расширять представ-ления детей о домашних животных 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Доставить детям радость 4. Дидактическая игра «Громко- тихо» - учить детей различать на слух громкие и тихие звуки 5. Самостоятельная деятельность детей – слушание песен - стимули-ровать самостоятельное выполнение танцевальных движений | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «У кого кто?» - учить Кирилла и Даяну называть детенышей животных в един-ственном и множественном числе |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 02.12.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседы «Как правильно вести себя на дороге?» - закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе 2. Игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. 3. Дидактическая игра «Мебель для Мишутки» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Предложить Лианне и Ясмине полить комнатные цветы - формировать положительное отношение к труду | КГН – учить Алима вытирать носик Если носик твой сопит, Значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ БАССЕЙН 1500 - 1600 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ИЗМОРОЗЬЮ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. 2. Дидактическая игра «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. 3. Чтение стихотворения. Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга Месяц в этой вот загадке: До весны легли снега. Дни его – всех дней короче, Только месяц наш пройдет, Всех ночей длиннее ночи. Мы встречаем Новый год. 4. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). 5. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. 6. Дидактическая игра «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений - улуч-шать технику ходьбы, бега. Индивидуально с Шамилем дидактическая игра «Найди отличия» - развивать внимание | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. 2. КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. К.Г.Н – продолжать учить Таулана выворачивать штанишки. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. 3. Разучивание слов песни «Новогодний хоровод» - добиваться четкого произношения слов, развивать память | Индивидуальная работа по ФЭМП с Гюзел - закрепить геометрическую фигуру – круг, треугольник, квадрат | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа на тему «Для чего нужны Скорая помощь, пожарная машина и полиция»- закрепить знания детей о специальных видах транспорта. 2. Дидактическая игра по экологии «Да и нет» - закрепить знание детей о временах года 3. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 4. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. 5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. | Индивидуальная работа с Али и Маратом дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. Индивидуально с Аланом: дидактическая игра «Дорисуй-ка» - учить дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 03.122014г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения - формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. 2. Дидактическая игра «Настроение» - формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду. 3. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. 4. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - по-буждать выполнять элементарные правила за столом во время приема пищи. | КГН – Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой моем правую. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.00 – по плану преподавателя англ. яз ФЦКМ. Тема: Наземный транспорт – познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. - орг.момент. Повторить названия профессий - Упражнение «Скажи наоборот» - Закрепить названия наземного транспорта - Игра «Покажи дорогу» - задание «Что быстрее?» - Беседа о видах транспорта - Игра «Найди отличия» ХОРЕОГРАФИЯ 10.00 по плану хореографа | |||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение в природе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на расти-тельный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. 2. Приметы: вороны купаются – к теплу; птицы ощипываются – к дождю. 3. Загадать загадку – развивать логическое мышление детей Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.) 4. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала. 5. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться 6. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 7. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - формировать умение замечать чистоту на участке, доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах Алана, Диану, Руслана «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком – Ясмину, Дамира | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» учить детей понимать образной содержание и идею сказки 2. Дидактическая игра «Найди, что спрятали» - учить детей ориентироваться в группе. | Продолжать учить детей пользоваться соловыми приборами. | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. 3. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре. 4. Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» - закрепить знание де-тей о различной одежде, которая необходима осенью; Закрепить у де-тей навык правильно раздеваться и одеваться на прогулку | Дидактическая игра по развитию речи «Угадай что это?» - формировать у Дианы, Руслана умение отгадывать предмет по его описанию | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 2. Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать бег, умение выполнять движения по сигналу. 3. Подвижная игра «Прокати мяч» - закрепить умение энергично оттал-кивать мяч при катании 4.Разучивание слов «Новогодний хоровод» - учить водить хоровод. 5.Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. 6. Наст.печатные игры «Что к чему?», «Найди целое» - развивать мышле-ние детей, умение играть вместе | Индивидуально с Адисой и Дамиром: «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Учить рисовать и закрашивать круги и квадраты индивидуально с Лерой, |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Четверг 04.12.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа – рассуждение «Что случиться, если…» - Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь. 2. Дидактическая игра «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3. Игра малой подвижности «Где стоит матрешка?» - учить детей ори-ентироваться в групповой комнате 4. Культура поведения – учить детей правильно носить стул, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье. | Индивидуальная работа с Руслана, Арсена - «Изобрази настроение» -учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Учить закруглять углы у квадрата ножницами Лианну, Даяну, Марата, Дамира |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 9.00 АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Поезд» -учить ровно вырезать прямоугольные и круглые предметы, соединять детали согласно образцу. - орг.момент. Рассматривание изображений поездов - аппликация «Поезд» - Подвижная игра «Грузовики» - развивать двигательную активность, равновесие | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое раз-витие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за СОЛНЦЕМ - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения 2. Дидактическая игра по развитию речи - «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. 3. Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет – учить быть наблюдательными. 4. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. 6. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений: учить ходьбе по наклонной доске. Индивидуальная работа с Аминой «Попа-ди в корзину» - развивать меткость, глазо-мер. | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» - учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. 2. Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, мелкую мото-рику рук. | Индивидуально с Русланом, Кириллом, Амалем – отработка движений «Тусовка зайцев» | |
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать вни-мание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности 3. Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра» - ознакомить детей с деятель-ностью медсестры; закрепить название медицинских инструментов 4. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя – воспитывать культуру поведения | Дидактическая игра по ФЭМП « Составь узор» упражнять Адилю, Эвелину в составлении узора из отдельных частей (гео-метрических фигур) | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за луной - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы 2. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» - Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, где и как надо ожидать общественный транспорт. 3. Подвижная игра «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. 4. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. 5. Констр.деятельность «Построим свой домик с заборчиком» - учить создавать постройку на основе реальных впечатлений. | Индивидуально с Егором «Найди предмет той же формы» - уточнить представления о форме предметов. Индивидуальная работа с Кириллом, Ша-милем «Дорожки» - формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии и волнистые линии |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __ _Декабрь_______ _ Комплекс утренней гимнастики № 13
Тема: ____Служба спасения____________________________________________
Цель: ____познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, научить действовать в критических ситуациях._______________________
Итоговое мероприятие: ________________________ ______________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 08.12.14г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Упражнение «Здравствуйте, я пришел» - учить первыми здороваться 2.Беседа с детьми на тему «Авария на дороге» - учить детей действовать в критической ситуации. 3. Дидактическая игра «Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. 4.Упражнение «Найди свое полотенце» - работа по формированию КГН | Индивидуальная работа с Дамиром и Камилой – «Как гудит машина?» - закрепление произношение согласных звуков. Отработка силы громкости голоса. | |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЦКМ Тема: «Водный и воздушный транспорт» - познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. - орг.момент. Повторение названий транспорта. - работа по картинкам -игра «Какой ручей длиннее?» - классификация воздушного и водного транспорта -игра «Что лишнее?» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре | Словарная работа: корабль, баржа, катер, пилот, моряк Индивидуальная работа с Адисой, Алимом – учить называть наземный и водный транспорт | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. 2. Дидактическая игра «Какое небо?» - учить подбирать относительные прилагательные. 3. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала. 4. Подвижная игра «Кто выше?» - учить детей легко прыгать, развивать координацию движений. 5.Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой на песке» | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. Индивидуально с «пингвинами» - отработка движений к танцу | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Художественно-эстетическое раз-витие | Разучивание слов песни «Дед Мороз» - добиваться четкого и громкого произношения слов. | |||
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Упражнение «Застегни пуговицы» - учить застегивать пуговицы на рубашке - развивать мелкую мускулатуру рук. 3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 – Чтение р.н.с «Кораблик» - познакомить с р.н.с. «Кораблик»; развивать память, внимание, речь. 4. Настольная игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память | Индивидуальная работа с Русланом и Али-мом - Дидактическая игра «Залатай ков-рик» - закрепить знание геометрических фигур | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 2. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом 3. Подвижная игра «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. 5. Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщаю-щие слова к предложенным примерам (овощи, фрукты, цветы, ягоды) | Индивидуальная работа с Дианой и Ади-лей по ФЭМП: Сравнение по длине – учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 09.12.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Рассматривание картин из серии «Пожар». Игровая ситуация «Как вызвать пожарных?» - знакомить детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара. 2. Настольные игры «Найди лишнее», «Накрой стол» - развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда» 3. Формировать КГН - Теплою водою/ руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, / И ладошки им натру. 4. Наблюдение в уголке природы «Как мы поливаем цветы» - учить детей практическим навыкам поливки цветов | Дидактическая игра по ФЭМП «Справа как слева» - освоение умения ориентироваться на листе бумаге индивидуально с Дианой и Арсеном. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ БАССЕЙН 1500 - 1600 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ПТИЦАМИ - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. 2. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда» 4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 5. Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внима-ние; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. 6.Подвижная игра «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). 7. Подвижная игра «Совушка» - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. 8. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр здо-ровья – метание вдаль левой и правой ру-кой (3-4 м) Индивидуальная работа по ФЭМП с Камиллой Б - учить сравнивать две разные группы предметов | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение С.Я Маршак «Кошкин дом» - познакомить с новым произведением. Учить быть осторожными, уметь помогать друг другу в разных ситуациях | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Практическое упражнение «Я умею умываться, я умею одеваться» - продолжать воспитывать КГН 3. Драматизация-настольный театр «Теремок»- закрепить сказку, обратить внимание на дружбу жителей теремка, привлечь детей к инсценировке. | Индивидуально с Дамиром – настольная игра «Собери сказку» - развивать мышление | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа с детьми «Не забывай о товарищах» - формировать положи-тельные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам 2. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 3. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. 4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выпол-нять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду. | Индивидуальная работа с Адисой, Леоном, Тауланом: «Поймай мяч» - развивать ловкость. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 10.12.2014г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «По дороге в детский сад» - развивать внимание детей, лю-бознательность, устную речь. 2. Рассматривание различных машин специального назначения 3. Проблемная ситуация «Если случилась беда?» - учить детей сочувствовать друг другу, сопереживать, предлагать посильную помощь пострадавшим 4. Дежурство по столовой - Учить целостно выполнять трудовые процессы: от цели до результата | Учить Амину здороваться по утрам с вос-питателем первой КГН-заучивание потешки «Водичка, во-дичка, умой мое личико…» - формировать умение правильно умываться. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.00 – по плану преподавателя англ. яз ЛЕПКА. Тема : Самолет – учить лепить овалы из пластилина. Развивать внимание, мускулатуру рук. -орг.момент. Игра «Отгадай загадку» -рассматривание составных частей самолета - лепка самолета. ХОРЕОГРАФИЯ 10.00 по плану хореографа | Словарная работа: самолет, пилот, штурман Индивидуальная работа с Камилой, Леоном продолжать учить работать с пластилином, катать его между ладонями. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа о первом месяце зимы – декабре - познакомить детей с названием первого месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему. 2. Подвижная игра «День-ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации. 3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - расширять представ-ления детей о предметах ближайшего окружения 4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга. 5.Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость. 6. Дидактическая игра «Чьи предметы» - учить детей соотносить предметы по величине | Индивидуальная работа с Арсеном и Ва-лерией по развитию движений - закреп-лять умения прыгать на одной ноге (пра-вой и левой). Индивидуальная работа по отработке движений к хороводу. Учить соблюдать круг при хороводе. | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Заучивание стихотворения «Береза» С.Есенин -учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. 2. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом»- Воспитание культуры поведения во время полдника | Индивидуально с Алимом и Али – учить пользоваться салфеткой во время обеда и благодарить взрослых после приема пищи | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое раз-витие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Игровая ситуация «Расскажи кукле о нашем городе» - закрепить знания огороде, развивать связную речь. 3. Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми 4. Дидактическая игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету | |||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение: «Какие звуки издают птицы?» - учить детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробья, воркование голубей), наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 3. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» - учить де-тей называть друг друга ласково по имени 4. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» -закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. 5. Подвижная игра «Догони меня» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. 6. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | Индивидуально с Шамилем, Аминой: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница 12.12. 2014 | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа «Как вести себя за столом?» - продолжать учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете. 2. Дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определен-ной профессии. 3. Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» - учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. 4.Игра малой подвижности «Кто быстрее намотает ленточку» - разви-вать активность детей, моторику рук. | Индивидуальная работа с Адисой, Ала-ном: «Один - много» - научить образовы-вать множественное число имен существительных. |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое разви-тие | Кружкова работа «В стране дорожных наук». Тема: Беседа о труде водителя - познакомить с особенностями труда водителя, отметить, что водитель заботится о своём автомобиле; вспомнить виды транспорта, знакомые правила движения. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) –Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста. Тема: «Описание транспорта» ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке) - Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу взявшись за руки; упражнять в прыжках. 1. «Пружинка» – поочередное поднимание ног и полуприседания 2. «Пингвины» – прыжки с мешочком зажатым между колен 3 часть: игра м/п «Веселые снежинки» – 2 раза | ||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра; учить давать характеристику состоянию погоды, пользоваться словами: ветрено, метель. 2. Дидактическая игра «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов 3. Дидактическая игра по р.р «Радио» - воспитывать умение быть вни-мательным, активизировать речь детей. 4. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентиро-ваться в пространстве. 5. Подвижная игра «Через ручеек" - развитие равновесия и легкости | Индивидуальная работа по развитию дви-жений с Лерой, Шамилем: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | |
Возвращение с прогулки Обед | Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - по-буждать выполнять элементарные правила за столом во время прие-ма пищи. | ||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - учить детей следить за своим внешним видом, рассказать о том, что внешний вид – признак вос-питанного человека. 3. Настольный театр «Мишка болен» - Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь. | Во время полдника учить есть аккуратно, не разбрасывая пищу вокруг тарелки индивидуально с Русланом, КАмиллой | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- умение распределять роли, доводить игру до логического конца 2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать вни-мание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 3. Дидактическая игра «Смысл слова» - учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его при-знаки. 4. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила 5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе. | Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовёт?» - активно использовать в речи глаголы, индивидуально с Шамилем, Егором |
Предварительный просмотр:
Декабрь 4 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __ _ДЕКАБРЬ_________ _ Комплекс утренней гимнастики № 14
Тема: ____Новый год_____________________________________________
Итоговое мероприятие: Утренник 24.12.14
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 22.12.14г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа с детьми: «Что такое Новый год» - рассказать детям о празднике. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию 3. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. 4 Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток | Индивидуальная работа с Шамилем, Кириллом, Лианной закрепить стихи к утреннику КГН – учить Камиллу вытирать носик Если носик твой сопит, Значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай. |
НОД 900- 1000 | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | ЛЕПКА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА занятие по плану инструктора по физической культуре II п.д ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за СОБАКАМИ - расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. 2. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. Беседа с детьми на тему «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице» - познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье. 4. Подвижная игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 гр. Здоровья - подбрасывание и ловля мяча обеими руками Закрепить движения к новогодним хороводам | |
5. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. 6. Уборка участка от сухих веточек - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Художественно-эстетическое раз-витие | 1.Рассказывание сказка «Репка» - вспомнить сказку, порадовать детей 2. Дидактическая игра «Громко- тихо» - учить детей различать на слух громкие и тихие звуки | КГН – учить Гюзел аккуратно есть, правильно держать ложку | |
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа с детьми «Ребёнок и здоровье» - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого. | Индивидуальная работа с «Конфетками» - закрепить движения танца | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа с детьми на тему «Я знаю, что можно, что нельзя» - Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными 2. Дидактическая игра «Домашние животные» - расширять представления детей о домашних животных 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Доставить детям радость 4. Подвижная игра «Поезд» - формировать умение строиться и ходить в колонне по одному 5. Самостоятельная деятельность детей – слушание песен - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений | Индивидуальная работа: закрепить движения «Тусовки зайцев» Индивидуально с Леоном, Дианой – закрепить слова стихов
|
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 23.12.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «У тебя в гостях подруга» - научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем. 2. Игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. 3. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат 4. Экспериментальная деятельность «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) | Индивидуально с Ясминой, Адилей закрепить стихи к утреннику КГН – Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой моем правую. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста 3. БАССЕЙН 1500 - 1600 | |||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Наблюдение в природе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. 2. Приметы: вороны купаются – к теплу; птицы ощипываются – к дождю. 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить приметы зимы 4. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала. 5. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться 6. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 7. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - формировать умение замечать чистоту на участке, доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах Алана, Диану, Руслана «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком – Ясмину, Дамира | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие | 1. Чтение Р.Н.С «Заяц хвастун» -Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки | |||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.К.Г.Н – учить Таулана выворачивать штанишки. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» - закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима осенью; Закрепить у детей навык правильно раздеваться и одеваться на прогулку | Индивидуальная работа с Лианной, Маратом дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за птицам - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. 2. Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" - продолжать знакомить детей с трудом взрослого – продавец; развивать умения у детей реализовывать игровой замысел 3. Дидактическая игра по экологии «Да и нет» - закрепить знание детей о временах года 4. Подвижная игра "Наседка и цыплята" - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга 5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Индивидуально Кириллом и Адилей: «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Индивидуально с Маратом, Лерой закрепить слова стихов на английском языке |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Среда 24.12.2014г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»? - формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. 2. Дидактическая игра «Мебель для Мишутки» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3. Наблюдение за работой дежурных по столовой 4. Предложить детям полить комнатные цветы - формировать положительное отношение к труду | Индивидуальная работа с Егором -учить здороваться и прощаться с взрослыми и другими детьми |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Утренник «Скоро, скоро Новый год» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ИЗМОРОЗЬЮ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. 2. Дидактическая игра «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. 3. Дидактическая игра «Настроение» - формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду. 4. Подвижная игра «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. 5. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. 6. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений - улучшать технику ходьбы, бега. Индивидуально с Юлей дидактическая игра «Найди отличия» - развивать внимание | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Чтение сказки «Лиса и журавль» - учить детей внимательно слушать, понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по содержанию 2. Дидактическая игра «Дорисуй-ка» - учить дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. | Индивидуально с Русланом – учить аккуратно есть и правильно держать ложку | |
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Беседа «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. 3. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. 4. Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра» - ознакомить детей с деятельностью медсестры; закрепить название медицинских инструментов | Дидактическая игра по ФЭМП « Составь узор» упражнять Арсена, Камиллу в составлении узора из отдельных частей (геометрических фигур) | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; 2. Подвижная игра «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. 3. Подвижная игра «Прокати мяч» - закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Учить бережно относиться к книгам. 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться предметами заместителями | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. Индивидуальная работа с Русланом и Юлей по ИЗО: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить изображать простые предметы |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Четверг 25.12.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Урок вежливости «Дружная семья» -Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 2. Дидактическая игра "Два и две" - ознакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. 3. «Мы дежурим по столовой»- учить детей сервировать стол к завтраку 4. Дидактическая игра «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | Индивидуальная работа с Юлей, Амалем - «Изобрази настроение» -учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
НОД | Речевое развитие развитие Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 900 АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ 930 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое раз-витие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ВЕТРОМ -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. 2. Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер» 3. Загадать загадку – развивать логическое мышление детей. Невидимка озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. (Ветер.) 4. Дидактическая игра «Какое время года?» -учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 5. Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать бег, умение выполнять движения по сигналу. 6. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья по развитию движений - формировать умение катать обручи друг другу. | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» - учить слушать сказки, анализировать поступки героев. 2. Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, мелкую моторику рук. | Индивидуально с Лианной – учить правильно держать вилку во время обеда | |
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» 3. Дидактическая игра «Найди, что спрятали» - учить детей ориентироваться в группе. 4.КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | Индивидуальная работа с Кириллом, Шамилем «Дорожки» - формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии и волнистые линии | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Подвижная игра «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 3.Дидактическая игра по развитию речи «Радио» - воспитывать умение быть внимательным, активизировать речь детей. 4. Индивидуальная работа по развитию движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал 5. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. | Индивидуально с Арсеном «Найди предмет той же формы» - уточнить представления о форме предметов. Индивидуальная работа с Аминой «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница 26.12. 2014 | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа с детьми на тему «Какие бывают привычки» - формировать у детей представление о вредных привычках. Воспитывать 2. Дидактическая игра «Смысл слова» - учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки. 3.Игра малой подвижности «Где стоит матрешка?» - учить детей ориентироваться в групповой комнате 4.Игровая ситуация «Подарим носовые платочки куклам» - закрепить КГН | Индивидуальная работа с Кириллом, Аланом: «Один - много» - научить образовывать множественное число имен существительных. |
НОД | Познавательное развитие Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие | ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) – занятие по плану специалиста 930 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ по плану специалиста 1000 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ПОЧВОЙ в морозную погоду - продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь. 2. Ф/К (прогулка) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1 часть: «Пробеги и не задень» – ходьба и бег между кеглями, поставленными в один ряд 2 часть: «Не попадись», «Бег по дорожке» 3 часть: игра м/п «Угадай, кто позвал», п/и «Кролики» 3. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту 4. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре. 5. Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений: учить ходьбе по наклонной доске. Индивидуальная работа с Амалем и Ш.Дианой - закрепить понятия "Высокий, низкий" | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие | 1. Разучивание слов песни «Новогодний хоровод» - добиваться четкого произношения слов, развивать память 2. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - побуждать выполнять элементарные правила за столом во время приема пищи. | Индивидуально с Русланом беседа о том как правильно вести себя в группе | |
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «К кукле пришли гости» - познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением. 3. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье. | Индивидуальная работа с Адилей «Разрезные картинки» - научить составлять целое из двух частей | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «Мои друзья» - Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. 2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 3. Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость 4. Подвижная игра «Найди себе пару» - учить быстро двигаться 5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе. | Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой, Шамилем: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Индивидуальная работа с Кириллом, Шамилем – учить лепить из пластилина тарелочку – развивать моторику рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.
Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....
Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)
Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....