"Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста посредством дистанционной формы работы с родителями"
материал (младшая группа)

Карижская Марина Николаевна

Педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_25.11.20g.docx83.21 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические аспекты дистанционного образования в группе раннего дошкольного возраста.

Дистанционное образование – это образование которое полностью или частично осуществляется по средствам телекоммуникационных технологий, через использование глобальных компьютерных сетей.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Цель дистанционного дошкольного образования является осуществление права каждого ребенка на получение достойного образования   в условиях самоизоляции.  

В период пандемии, единственным средством связи с детьми и родителями для воспитателя стали компьютерные сети, через которые организовывалась дистанционная образовательная деятельность.

Формы организации дистанционной образовательной деятельности ДОУ:

  1. Проведение онлайн занятий в реальном времени (на платформах Zoom, Skype);
  2. Подборка видео и аудио материала из открытых источников информации для организации совместной деятельности детей и родителей;
  3. Запись видео материалов  по художественно-эстетическому развитию, экспериментированию, физическому и музыкальному развитию (с подробными и понятными инструкциями выполнения работы) для самостоятельной и совместной деятельности ребенка.
  4. Работа над проектной деятельностью, создание проектов по выбранным темам;
  5. Участие в дистанционных конкурсах;

Формы дистанционной работы с родителями дошкольников:

  1. Родительские собрания в формате видеоконференции;
  2. Ведение информативной группы в мессенджерах и социальных сетях;
  3. Публикация тематических консультаций в группах для родителей детского сада в соц. сетях в Контакте, Facebook и др.

Совсем еще недавно дистанционное образование считалось ультраинновационным образовательным направлением развития системы образования в РФ, а в системе дошкольного образования применялось частично и только в работе с родителями. Все изменилось весной 2020 года, когда вся страна узнала, что такое дистанционное обучение. С переходом на дистанционное обучение и дети, и педагоги, и родители столкнулись с рядом трудностей организации дистанционного образовательного процесса в дошкольном образовании:

  • Мотивация. Отсутствие мотивации к домашнему обучению не только у ребенка, но и у родителей. В дошкольном возрасте заинтересованность ребенка в получении знаний и навыков полностью зависит от взрослого.
  • Режим дня. Правильная организация режима дня ребенка, в домашних условиях.
  • Контроль. Отсутствие обратной связи от детей и родителей с педагогом.

Основной сложностью дистанционного дошкольного образования стало способность родителей включиться в образовательный процесс. Дистанционное обучение в дошкольном возрасте предполагает максимальное участие родителей, так как у ребенка в раннем возрасте не сформирован навык к самообразованию.

Практика организации дистанционного образовательного процесса в группе раннего дошкольного возраста (дети от 2 до 3 лет).

Принцип построения дистанционного образовательного процесса в раннем возрасте – в центре всегда РЕБЕНОК, родитель выступает в роли наставника. Образовательный процесс не должен превратиться в сухое выполнение заданий воспитателя. Родитель, пользуясь рекомендациями воспитателя, создает в своем доме атмосферу игровой деятельности с элементами образовательного процесса. Все знания ребенку даются только в игровой форме и без принуждения.

В своей практике для полноценной реализации технологии дистанционного образования я использовала сразу несколько информационно-телекоммуникационных электронных платформ. Созданные и используемые мной ресурсы для дистанционного образования:

  • Группа для родителей WhatsApp (закрытая, только для родителей группы). Группа была создана для информирования родителей, а также для включения всех родителей в образовательный процесс.  

В группе регулярно обновлялись задания, игры для детей, а также полезная информация по организации досуга с детьми и консультации для родителей.

  • Творческая студия педагога, благодаря которой малыши могут совместно со своим воспитателем поиграть в пальчиковую игру, разучить танец, сделать зарядку и многое другое.

Благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий уровень педагогической компетентности родителей значительно повышается, это приводит к индивидуализации образовательного процесса, повышение информационной культуры родителей и детей.

Дистанционное дошкольное образование в дополнении с традиционной формой образование призвано повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской мотивации детей дошкольного возраста посредством конструирования (из опыта работы)

laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже...

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Статья для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста»

Современное образование ставит перед собой задачу не просто дать знания ребенку, а научить применять эти знания на практике, уметь связать теоретические материалы с проблемными жизненными ситуациями.В...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с ТНР

Предлагаем рассмотреть Опытно-экспериментальную деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей  с тяжёлым нарушением речиИзвестно, что  у дошкольников   с тяж...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...