"Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста посредством дистанционной формы работы с родителями"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Теоретические аспекты дистанционного образования в группе раннего дошкольного возраста.
Дистанционное образование – это образование которое полностью или частично осуществляется по средствам телекоммуникационных технологий, через использование глобальных компьютерных сетей.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Цель дистанционного дошкольного образования является осуществление права каждого ребенка на получение достойного образования в условиях самоизоляции.
В период пандемии, единственным средством связи с детьми и родителями для воспитателя стали компьютерные сети, через которые организовывалась дистанционная образовательная деятельность.
Формы организации дистанционной образовательной деятельности ДОУ:
- Проведение онлайн занятий в реальном времени (на платформах Zoom, Skype);
- Подборка видео и аудио материала из открытых источников информации для организации совместной деятельности детей и родителей;
- Запись видео материалов по художественно-эстетическому развитию, экспериментированию, физическому и музыкальному развитию (с подробными и понятными инструкциями выполнения работы) для самостоятельной и совместной деятельности ребенка.
- Работа над проектной деятельностью, создание проектов по выбранным темам;
- Участие в дистанционных конкурсах;
Формы дистанционной работы с родителями дошкольников:
- Родительские собрания в формате видеоконференции;
- Ведение информативной группы в мессенджерах и социальных сетях;
- Публикация тематических консультаций в группах для родителей детского сада в соц. сетях в Контакте, Facebook и др.
Совсем еще недавно дистанционное образование считалось ультраинновационным образовательным направлением развития системы образования в РФ, а в системе дошкольного образования применялось частично и только в работе с родителями. Все изменилось весной 2020 года, когда вся страна узнала, что такое дистанционное обучение. С переходом на дистанционное обучение и дети, и педагоги, и родители столкнулись с рядом трудностей организации дистанционного образовательного процесса в дошкольном образовании:
- Мотивация. Отсутствие мотивации к домашнему обучению не только у ребенка, но и у родителей. В дошкольном возрасте заинтересованность ребенка в получении знаний и навыков полностью зависит от взрослого.
- Режим дня. Правильная организация режима дня ребенка, в домашних условиях.
- Контроль. Отсутствие обратной связи от детей и родителей с педагогом.
Основной сложностью дистанционного дошкольного образования стало способность родителей включиться в образовательный процесс. Дистанционное обучение в дошкольном возрасте предполагает максимальное участие родителей, так как у ребенка в раннем возрасте не сформирован навык к самообразованию.
Практика организации дистанционного образовательного процесса в группе раннего дошкольного возраста (дети от 2 до 3 лет).
Принцип построения дистанционного образовательного процесса в раннем возрасте – в центре всегда РЕБЕНОК, родитель выступает в роли наставника. Образовательный процесс не должен превратиться в сухое выполнение заданий воспитателя. Родитель, пользуясь рекомендациями воспитателя, создает в своем доме атмосферу игровой деятельности с элементами образовательного процесса. Все знания ребенку даются только в игровой форме и без принуждения.
В своей практике для полноценной реализации технологии дистанционного образования я использовала сразу несколько информационно-телекоммуникационных электронных платформ. Созданные и используемые мной ресурсы для дистанционного образования:
- Группа для родителей WhatsApp (закрытая, только для родителей группы). Группа была создана для информирования родителей, а также для включения всех родителей в образовательный процесс.
В группе регулярно обновлялись задания, игры для детей, а также полезная информация по организации досуга с детьми и консультации для родителей.
- Творческая студия педагога, благодаря которой малыши могут совместно со своим воспитателем поиграть в пальчиковую игру, разучить танец, сделать зарядку и многое другое.
Благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий уровень педагогической компетентности родителей значительно повышается, это приводит к индивидуализации образовательного процесса, повышение информационной культуры родителей и детей.
Дистанционное дошкольное образование в дополнении с традиционной формой образование призвано повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-исследовательской мотивации детей дошкольного возраста посредством конструирования (из опыта работы)
laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже...
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Статья для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста»
Современное образование ставит перед собой задачу не просто дать знания ребенку, а научить применять эти знания на практике, уметь связать теоретические материалы с проблемными жизненными ситуациями.В...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с ТНР
Предлагаем рассмотреть Опытно-экспериментальную деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей с тяжёлым нарушением речиИзвестно, что у дошкольников с тяж...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""
В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...