Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
материал
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_tvorcheskoy_teme_geokeshing_2021-2022.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова. Е.С
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности
№ 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»».
на 2021-2022 уч.год
МЕСЯЦ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | ЦЕЛЬ | Примечания |
Сентябрь | Диагностика | 1-я неделя: Диагностические задания: Д/у «Логические задачи»», Предмет из прошлого» 2-я неделя: Диагностические задания: Д/у «Опиши картинку» | Выявление уровня познавательного интереса к окружающему миру. | |
Игры и упражнения | 3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: «Что загадали», «Похоже – непохоже» 4-я неделя: «Назови три предмета», «Кому что нужно» 5-я неделя: Игры-лабиринты | Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | ||
Октябрь | Познавательные беседы, игры на развитие логического мышления | 1-я неделя: Беседа на тему: «Сбережем нашу природу» | Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. | Предложить родителям ознакомиться с консультацией на тему «Как развивать логическое мышление у дошкольников» |
2-я неделя: Игра «Что я загадала?». | Развивать мышление. | |||
3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: Игра «Найди варианты». | Развивать логическое мышление, сообразительность. | |||
4-я неделя: Беседа на тему: ««Дружба и друзья» | Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. | |||
Ноябрь | Игры по ориентированию/ Создание макета прогулочного участка | 1-я неделя: М/п игра «Робот» | Развивать умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя". | |
2-я неделя: Игра «Автогонки» | Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами. | |||
3-я неделя: Создание макета прогулочного участка при активном участии детей | Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами, макетом. | |||
4-я неделя: Создание макета прогулочного участка при активном участии детей | ||||
Декабрь | «Рассуждалки для развития смекалки»/ ориентировка по схеме, плану | 1-я неделя: Рассуждалки для развития смекалки - «Зачем нужно мыться?» | Развитие логического мышления, любознательности и познавательного интереса у детей. | |
2-я неделя: Рассуждалки для развития смекалки - «Автобусы без окошек» | ||||
3-я неделя: Рассуждалки для развития смекалки - «Робот как живой» | ||||
4-я неделя: Создание схемы группы и маршрута; Игра «Где Маша?» | Развивать умение соотносить реальное пространство с планом. | |||
5-я неделя: Составление самостоятельно детьми схемы группы. | ||||
Январь | Игры по ориентировке на участке | 2-я неделя: П/и «Найди свой цвет» 3-я неделя: П/и «Найди, где спрятано» 4-я неделя: П/и «Чье звено быстрее» | Развивать умение действовать сообща, командой. | |
Февраль | Познавательные беседы (с созданием проблемной ситуации) | 1-я неделя: Создание ситуаций ситуаций на развитие мышления: «Ситуация на транспорте», «Ситуация с огнём». | Развитие мышления. | Предложить вниманию родителей консультацию на тему: «Развитие познавательного интереса у детей 5-6 лет» |
2-я неделя: Создание ситуаций на нахождение внешних ресурсов: «Кот в одном сапоге», «Подготовка к празднику». | ||||
3-я неделя: Проигрывание проблемных ситуаций. | Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков. | |||
4-я неделя: Беседа на тему: «Что было бы, если бы..» | Развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности. | |||
Март | Макет детского сада | 1-я неделя: Создание макета детского сада при активном участии детей | Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами, макетом. | |
2-я неделя: Создание макета детского сада при активном участии детей | ||||
3-я неделя: Игры-задания с макетом | ||||
4-я неделя: Игры-задания с макетом | ||||
5-я неделя: Игры-задания с макетом | ||||
Апрель | Трудовой десант | 1-я неделя: Итоговое занятие с применение технологии «Геокешинг» - «Мы дружные ребята» | Выявить умения ориентироваться во всех помещениях группы (приёмная, группа, спальня, туалет). | |
2-я неделя: Уборка участка «Чистота – в наших руках» | Воспитывать трудолюбие у детей. | |||
3-я неделя: «Карта выходного дня» | Воспитывать трудолюбие у детей (совместный труд с родителями) | |||
4-я неделя: Игра «Угадайте, что я делаю?». Чтение экологических сказок | Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. Учить детей как нужно вести себя в лесу, как сохранить нашу природу. | |||
Май | Игры на развития внимания | 1-я неделя: Игра «Выкладывание из палочек» | Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Развивать умение находить сходство и различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развитие произвольного внимания, переключение и распределение и внимания. | |
2-я неделя: Д/и «Найди 5 отличий», Игра «Шерлок Холмс» | ||||
3-я неделя: Игра «Рыба, птица, зверь», Игра «Четыре стихии» | ||||
4-я неделя: Игра «Чего не хватает?» | ||||
5-я неделя: Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством приобщения к искусству, культуре и быту народа ханты»
Сформировать у детей познавательный интерес на основе приобщения к культуре и традициям северных народов....
План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""
В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...