Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
материал

Короткова Елена Сергеевна

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Короткова. Е.С

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности

№ 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»».

на 2021-2022 уч.год

МЕСЯЦ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ

Примечания

Сентябрь

Диагностика

1-я неделя: Диагностические задания: Д/у «Логические задачи»», Предмет из прошлого»

2-я неделя: Диагностические задания: Д/у «Опиши картинку»

Выявление уровня познавательного интереса к окружающему миру.

Игры и упражнения

3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: «Что загадали», «Похоже – непохоже»

4-я неделя: «Назови три предмета», «Кому что нужно»

5-я неделя: Игры-лабиринты

Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Октябрь

Познавательные беседы, игры на развитие логического мышления

1-я неделя: Беседа на тему: «Сбережем нашу природу»

Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.

Предложить родителям ознакомиться с консультацией на тему «Как развивать логическое мышление у дошкольников» 

2-я неделя: Игра «Что я загадала?».

Развивать мышление.

3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: Игра «Найди варианты».

Развивать логическое мышление, сообразительность.

4-я неделя: Беседа на тему: ««Дружба и друзья»

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Ноябрь

Игры по ориентированию/ Создание макета прогулочного участка

1-я неделя: М/п игра «Робот»

Развивать умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

2-я неделя: Игра «Автогонки»

Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

3-я неделя: Создание макета прогулочного участка при активном участии детей

Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами, макетом.

4-я неделя: Создание макета прогулочного участка при активном участии детей

Декабрь

«Рассуждалки для развития смекалки»/ ориентировка по схеме, плану

1-я неделя: Рассуждалки для развития смекалки - «Зачем нужно мыться?»

Развитие логического мышления,  любознательности и познавательного интереса у детей.

2-я неделя: Рассуждалки для развития смекалки - «Автобусы без окошек»

3-я неделя: Рассуждалки для развития смекалки - «Робот как живой»

4-я неделя: Создание схемы группы и маршрута; Игра «Где Маша?»

Развивать умение соотносить реальное пространство с планом.

5-я неделя: Составление самостоятельно детьми схемы группы.

Январь

Игры по ориентировке на участке

2-я неделя: П/и «Найди свой цвет»

3-я неделя: П/и «Найди, где спрятано»

4-я неделя: П/и «Чье звено быстрее»

Развивать умение действовать сообща, командой.

Февраль

Познавательные беседы (с созданием проблемной ситуации)

1-я неделя:   Создание ситуаций ситуаций  на развитие мышления: «Ситуация на транспорте», «Ситуация с огнём».

Развитие мышления.

Предложить вниманию родителей консультацию на тему: «Развитие познавательного интереса у детей 5-6 лет»

2-я неделя:  Создание ситуаций  на нахождение внешних ресурсов: «Кот в одном сапоге»,  «Подготовка к празднику».

3-я неделя: Проигрывание проблемных ситуаций.

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

4-я неделя: Беседа на тему: «Что было бы, если бы..»

Развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Март

Макет детского сада

1-я неделя: Создание макета детского сада при активном участии детей

Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами, макетом.

2-я неделя: Создание макета детского сада при активном участии детей

3-я неделя: Игры-задания с макетом

4-я неделя: Игры-задания с макетом

5-я неделя: Игры-задания с макетом

Апрель

Трудовой десант

1-я неделя: Итоговое занятие с применение технологии «Геокешинг» - «Мы дружные ребята»

Выявить умения ориентироваться во всех помещениях группы (приёмная, группа, спальня, туалет).

2-я неделя: Уборка участка «Чистота – в наших руках»

Воспитывать трудолюбие у детей.

3-я неделя: «Карта выходного дня»

Воспитывать трудолюбие у детей (совместный труд с родителями)

4-я неделя: Игра «Угадайте, что я делаю?». Чтение экологических сказок

Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Учить детей как нужно вести себя в лесу, как сохранить нашу природу.

Май

Игры на развития внимания

1-я неделя:  Игра «Выкладывание из палочек»

Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Развивать умение находить сходство и различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развитие произвольного внимания, переключение и распределение и внимания.

2-я неделя: Д/и «Найди 5 отличий», Игра «Шерлок Холмс»

3-я неделя: Игра «Рыба, птица, зверь», Игра «Четыре стихии»

4-я неделя: Игра «Чего не хватает?»

5-я неделя: Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством приобщения к искусству, культуре и быту народа ханты»

Сформировать у детей  познавательный интерес на основе приобщения к культуре и традициям северных народов....

План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

   Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...

Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...

Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...