Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с ТНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предлагаем рассмотреть Опытно-экспериментальную деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей с тяжёлым нарушением речи
Известно, что у дошкольников с тяжёлым нарушением речи страдают все стороны речи, а также высшие психические функции: память, внимание, мышление.
У детей снижена вербальная память, низкая продуктивность запоминания. Они забывают последовательность заданий, сложные инструкции, отстают в развитии словесно-логического мышления.
Детям трудно подобрать нужные слова, правильно построить фразу. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, ребенок ограничивается лишь их перечислением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_prezentatsiya_sayt1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель экспериментальной деятельности у детей с нарушением речи расширение познавательной деятельности и разработка навыков удерживания внимания. Познание пространства через все органы чувств: осязание, обоняние, зрение, слух, вкусовые рецепторы. Задачи экспериментальной деятельности : - изучение пространства вокруг ребёнка; - формирование понятий о физических явлениях; - познание свойств различных веществ; - расширение навыков использования тех или иных предметов во время постановки опытов; - помочь ребёнку сформулировать вывод, что существенно обогащает словарный запас.
Все эксперименты содержат три блока: 1.Образовательная часть, где поясняются основные понятия и неизвестные слова. 2.Совместная деятельность с детьми, где изучается техника выполнения эксперимента. 3.Самостоятельная работа детей, в этой части дети озвучивают версии происходящего, задают вопросы и делают выводы.
Применяются эксперименты разных категорий:
Выращивание грибов- шампиньонов в условиях группы детского сада
Конструирование на тему «Гриб -шампиньон»
Практический этап
Собрали урожай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;-формирование универсальных компетентно...
Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружа...
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
В нашем детском саду реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
В статье раскрывается проблема развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Статья для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста»
Современное образование ставит перед собой задачу не просто дать знания ребенку, а научить применять эти знания на практике, уметь связать теоретические материалы с проблемными жизненными ситуациями.В...