Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
материал
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»» на 2020-2021 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_tvorch.teme_2020-2021.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова. Е.С
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности
№ 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»».
на 2020-2021 уч.год
МЕСЯЦ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | ЦЕЛЬ | Примечания |
Сентябрь | Диагностика | 1-я неделя: Диагностические задания: Д/и «Отгадай предмет», Д/и «Два домика» 2-я неделя: Диагностические задания: Д/у «Опиши картинку» | Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру. | |
Игры и упражнения | 3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: «Четвертый лишний», «Расставь вещи на полки» 4-я неделя: «Что лишнее?», «Кто больше» 5-я неделя: Квест-игра «Экологическая тропа» | Учить классифицировать предметы по различным признакам. | ||
Октябрь | Познавательные беседы, игры на развитие внимания | 1-я неделя: Беседа на тему: «Как правильно вести себя на природе» | Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. | Предложить вниманию родителей папку - передвижку «Что такое Геокешинг?» |
2-я неделя: Беседа на тему: «Какой бывает осень?» | Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно, находить их. | |||
3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: «Найди отличия» | Развивать умение находить сходство и различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. | |||
4-я неделя: Беседа на тему: «Почему чисто на территории детского сада? | Учить детей устанавливать причинно-следственные связи | |||
5-я неделя: Д/и «Потерявшаяся игрушка» | Развивать память и внимание, умение сосредотачиваться. | |||
Ноябрь | Игры по ориентированию | 1-я неделя: Д/и «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» | Развивать умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя". | |
2-я неделя: Д/и «Кто, где?» | Учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | |||
3-я неделя: Д/и «Три шага» | Учить детей слушать и выполнять инструкции. | |||
4-я неделя: Занятие по ФЭМП с использованием технологии геокешинг «Не оставим друга в беде!» | Учить овладевать пространственными представлениями. | |||
Декабрь | «Минутки размышления», ориентировка по схеме | 1-я неделя: Минутка размышления «Где живут синички?» | Развитие любознательности и познавательного интереса у детей. | |
2-я неделя: Минутка размышления «Почему подъемный кран не ложиться спать?» | ||||
3-я неделя: Минутка размышления «Где живет светофор?» | ||||
4-я неделя: Создание схемы группы | Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами. | |||
5-я неделя: Игра «Найди жука (кота, куклу и т.д.)» | ||||
Январь | Игры по ориентировке на участке | 3-я неделя: П/и «Найди, где спрятано» 4-я неделя: П/и «Чье звено быстрее» | Развивать умение действовать сообща, командой. | |
Февраль | Познавательные беседы (с созданием проблемной ситуации) | 1-я неделя: Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» | Воспитание этических норм поведения. | Предложить вниманию родителей консультацию на тему: «Развитие познавательного интереса у детей 4-5 лет» |
2-я неделя: Беседа на тему: «Зачем нам книги?» | Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. | |||
3-я неделя: Беседа на тему: «Животные Арктики и Антарктики» | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!» | |||
4-я неделя: Беседа на тему: «Зимние явления в природе» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | |||
Март | Макет группы | 1-я неделя: Создание макета группы при активном участии детей | Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами, макетом. | |
2-я неделя: Создание макета группы при активном участии детей | ||||
3-я неделя: Игры-задания с макетом | ||||
4-я неделя: Игры-задания с макетом | ||||
Апрель | Трудовой десант | 1-я неделя: Итоговое занятие с применение технологии «Геокешинг» - «Приключения пиратов» | Выявить умения ориентироваться по схеме. | |
2-я неделя: Уборка участка «Борьба с королем Мусора» | Воспитывать трудолюбие у детей. | |||
3-я неделя: Развлечение «В гостях у феи Чистоты» | Формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни | |||
4-я неделя: Игра «Угадайте, что я делаю?» | Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. | |||
5-я неделя: Чтение экологических сказок | Учить детей как нужно вести себя в лесу, как сохранить нашу природу. | |||
Май | Игры на развития внимания | 1-я неделя: Д/и «Найди отличия» | Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Развивать умение находить сходство и различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. | |
2-я неделя: Д/и «Что изменилось» | ||||
3-я неделя: Д/и «Найди ошибку» | ||||
4-я неделя: Диагностика |
При планировании использовала:
1. Интернет-ресурс.
2. Пидкосистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии», учебное пособие - М:МПУ, Рос. агенство-1996г. с.269
3. Т.П. Корзникова, Н.В. Просоедова, М.М. Степанова. «Квест-игра как эффективное форма организации образовательной деятельности дошкольника».
4. Организация квест-игр для детей дошкольного возраста (Голубева М.А)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»
Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""
В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...