Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
материал

Короткова Елена Сергеевна

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»» на 2020-2021 уч.год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_tvorch.teme_2020-2021.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Короткова. Е.С

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности

№ 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»».

на 2020-2021 уч.год

МЕСЯЦ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ

Примечания

Сентябрь

Диагностика

1-я неделя: Диагностические задания: Д/и «Отгадай предмет», Д/и «Два домика»

2-я неделя: Диагностические задания: Д/у «Опиши картинку»

Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру.

Игры и упражнения

3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: «Четвертый лишний», «Расставь вещи на полки»

4-я неделя: «Что лишнее?», «Кто больше»

5-я неделя: Квест-игра «Экологическая тропа»

Учить классифицировать предметы по различным признакам.

Октябрь

Познавательные беседы, игры на развитие внимания

1-я неделя: Беседа на тему: «Как правильно вести себя на природе»

Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.

Предложить вниманию родителей папку - передвижку «Что такое Геокешинг?»

2-я неделя: Беседа на тему: «Какой бывает осень?»

Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно, находить их.

3-я неделя: Дидактические игры в режимные моменты: «Найди отличия»

Развивать умение находить сходство и различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать.

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

4-я неделя: Беседа на тему: «Почему чисто на территории детского сада?

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи

5-я неделя: Д/и «Потерявшаяся игрушка»

Развивать память и внимание, умение сосредотачиваться.

Ноябрь

Игры по ориентированию

1-я неделя: Д/и «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Развивать умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

2-я неделя: Д/и «Кто, где?»

Учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

3-я неделя: Д/и «Три шага»

Учить детей слушать и выполнять инструкции.

4-я неделя: Занятие по ФЭМП с использованием технологии геокешинг «Не оставим друга в беде!»

Учить овладевать пространственными представлениями.

Декабрь

«Минутки размышления», ориентировка по схеме

1-я неделя: Минутка размышления «Где живут синички?»

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей.

2-я неделя: Минутка размышления  «Почему подъемный кран не ложиться спать?»

3-я неделя: Минутка размышления  «Где живет светофор?»

4-я неделя: Создание схемы группы

Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами.

5-я неделя: Игра «Найди жука (кота, куклу и т.д.)»

Январь

Игры по ориентировке на участке

3-я неделя: П/и «Найди, где спрятано»

4-я неделя: П/и «Чье звено быстрее»

Развивать умение действовать сообща, командой.

Февраль

Познавательные беседы (с созданием проблемной ситуации)

1-я неделя:   Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

Воспитание этических норм поведения.

Предложить вниманию родителей консультацию на тему: «Развитие познавательного интереса у детей 4-5 лет»

2-я неделя:  Беседа на тему: «Зачем нам книги?»

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

3-я неделя: Беседа на тему: «Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!»

4-я неделя: Беседа на тему: «Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе.  Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Март

Макет группы

1-я неделя: Создание макета группы при активном участии детей

Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами, макетом.

2-я неделя: Создание макета группы при активном участии детей

3-я неделя: Игры-задания с макетом

4-я неделя: Игры-задания с макетом

Апрель

Трудовой десант

1-я неделя: Итоговое занятие с применение технологии «Геокешинг» - «Приключения пиратов»

Выявить умения ориентироваться по схеме.

2-я неделя: Уборка участка «Борьба с королем Мусора»

Воспитывать трудолюбие у детей.

3-я неделя: Развлечение «В гостях у феи Чистоты»

Формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни

4-я неделя: Игра «Угадайте, что я делаю?»

Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

5-я неделя: Чтение экологических сказок

Учить детей как нужно вести себя в лесу, как сохранить нашу природу.

Май

Игры на развития внимания

1-я неделя:  Д/и «Найди отличия»

Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Развивать умение находить сходство и различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

2-я неделя: Д/и «Что изменилось»

3-я неделя: Д/и «Найди ошибку»

4-я неделя: Диагностика

При планировании использовала:

1. Интернет-ресурс.

2. Пидкосистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии», учебное пособие - М:МПУ, Рос. агенство-1996г. с.269

3. Т.П. Корзникова, Н.В. Просоедова, М.М. Степанова. «Квест-игра как эффективное форма организации образовательной деятельности дошкольника».

4. Организация квест-игр для детей дошкольного возраста (Голубева М.А)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

   Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»

Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах  изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...