Календарное планирование в подготовительной группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе. Тема: «Сад. Деревья. Фрукты. Овощи. Овощной магазин. Витамины наши друзья. Кладовая природы. Лес. Грибы. Ягоды. Перелетные птицы. Осень.»
Задачи на октябрь:
- Социально – коммуникативное развитие. Приобщить детей к благоустройству своей площадки. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе. Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять знания домашнего адреса и телефона. Расширять представление детей о работе ГИБДД. Закреплять умение самостоятельно готовится к гигиеническим процедурам. Напомнить о правилах безопасности во время прогулки и подвижных игр.
- Познавательное развитие. Осуществлять оптимальный выбор детей в соответствии с познавательной задачей. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии предлагаемым алгоритмам. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Углублять представление детей о том что осень пора урожая. Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями
Продолжать упражнять в счёте в пределах 20. Закреплять знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Закреплять представление о взаимном расположении предметов в ряду.
- Речевое развитие. Учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь составлять описательные рассказы о осени. Составлять рассказы по серии сюжетных картин «Осенний лес». Употреблять приставочные глаголы (от глагола лететь). ЗКР: учить детей проводить звукобуквенный анализ слов. Составлять схемы этих слов. Чтение и печатание слов. Выделение звонких и глухих согласных, делить предложения на слова. Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше. Словообразование и употребление относительных прилагательных (глина-глиняный, …). Художественная литература по теме: заучивание стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», чтение С.Топелиус «Три ржаных колоска», Ремизов «Хлебный голос»
- Художественно-эстетическое развитие. Учить детей передавать средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности своё отношение к природе. Воспитывать положительные эмоции при восприятии красоты природы. В рисовании учить детей отражать в рисунке впечатление к дарам осени.
Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как в виде творческой деятельности людей. Совершенствовать навыки рисования акварелью, мелками, использовать нетрадиционные методы рисования (ватными палочками, мятой бумагой и т. д.). В аппликации: развивать навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезание по контуру. Использовать метод обрывной аппликации. Учить органично размещать детали аппликации на листе картона. Сочетать обрывную аппликацию с вырезанием, для получения выразительного образа. В лепке: развивать навыки изображения грибов в виде барельефа – изображения из пластилина на плоскости. Для оформления деталей использовать стеку. Учить лепить осенние дары из целого куска пластилина, используя приёмы: прищипывания, примазывания. Учить лепить фрукты. Развивать творческое воображение и фантазию.
- Физическое развитие. Знакомить с различными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Уметь выполнять спортивные упражнения по схематическим изображениям. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Хитрая лиса», «Перебежки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», игры-эстафеты. Викторина «Кто больше назовёт видов спорта».
- Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение книжного уголка: рассказы И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», Д. Мамин - Сибиряк «Лесная сказка», А.Блок «После грозы». Серия сюжетных картинок по теме «Осень», «Грибы», «Ягоды», иллюстрации, энциклопедии. Трафареты с изображением овощей и фруктов, декоративные трафареты. Изготовление книжек – малышек по темам «Осень».
- Взаимодействие с семьёй. Рекомендации родителям: экскурсия с родителями по центру города. Посещение «Летнего сада» в осенний период.
Физкультурно – оздоровительная работа
- Утренняя гимнастика.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Физминутки.
- Ходьба по коррекционным дорожкам.
- Мытьё рук до локтя прохладной водой и растирание их насухо полотенцем.
- Кислородный коктейль.
Комплекс бодрящей гимнастики
(проводится в постели)
1. «Потягивание». И.п. – руки за головой тянутся, ноги прямые, тянутся носочки (4-5 раз).
2. «Свечка». И.п. – руки вдоль туловища, поднимание ног вверх, не сгибая колени, носочки тянутся (3 раза).
3. «Колобок». И.п. – лёжа на спине, обхватить согнутые в коленях ноги, раскачиваться вперёд-назад (3 раза).
4. «Езда на велосипеде». И.п. – тоже, круговые движения согнутыми в коленях ногами (3-4 раза).
5. «Плавание». И.п.- лёжа на животе, руки вытянуть вперёд, ноги прямые, носочки тянутся, оторвать руки и ноги от кровати и делать «плавающие» движения (3 раза).
6. «Лодочка». И.п. – тоже, покачивание на животе, руки сцепить в замок, приподнять от кровати, ноги также приподнять и покачиваться вперёд-назад (3 раза).
7. «Ласточка». И.п. – стоя на коленках, упор руками на раскладушку, поочерёдно поднимать вытянутую прямую ногу, тянуть носочек, голову вперёд (4 раза).
Физическая культура на прогулке
1 неделя. Ходьба по кругу. Бег со сменой направления. Ходьба с элементами дыхательной гимнастики.
Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Бросание меча вдаль. Эстафеты.
П.и. «Хитрая лиса», «Передай - встань», «Кто скорей снимет ленту».
2 неделя. Ходьба парами по кругу. Бег с подскоками. Ходьба по кругу.
Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Ходьба по веревочке (на равновесие).
П.и. «Ловишки с мячом», «Охотники и зайцы », «Ровным кругом».
3 неделя. Ходьба в колонне. Бег по кругу. Ходьба змейкой.
Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Подлезание под натянутую скакалку. Метание в цель.
П.и. «Кто быстрее до флажка?», «Карлики и великаны», «Весёлые ребята».
4 неделя. Ходьба по прямой парами. Бег по прямой. Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание.
Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Прыжки с места в длину. Броски мяча в сетку.
П.и. «Тише едешь дальше будешь», «Не оставайся на земле», «Золотые ворота»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на октябрь
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие. Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. По плану инструктора физической культуры. Лепка «Фрукты» Закрепить умение лепить фрукты передавая форму и пропорции. Упражнять в разных приемах лепки, закреплять умение располагать вылепленное на подставке. | Разучивание стихотворений к празднику осени. Ксюша Полина Максим Саша Василиса Совершенствование прямого и обратного счета в пределах «9» Ксюша Василиса Катя Полина Симметричное вырезание, работа с ножницами Тимур Рома Саша Андрей | Сюжетно-ролевая игра «Мы садоводы». Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Рассматривание серии сюжетных картин «Дети в осеннем лесу». Дидактические игры: «Палочки Кюизенера», «Узнай по описанию», «Подбери родственные слова». Рассказывание детьми «Прогулка в парк». Дежурство по столовой. Чтение рассказов о осени. |
2 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | По плану музыкального руководителя. «Мой детский сад». Учить слышать и пересказывать. Чтение стихотворения Б.Праксина «Маленькие дети» Активизировать разнообразный словарь детей. Рисование «Огород». Учить отображать в рисунке разнообразные овощи, используя разные цвета и приемы работы кистью. Развивать творчество.
| ||
3 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Физическое развитие (вечер) | Рисование «Золотая осень» Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, учить располагать изображение по всему листу. Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей. Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. По плану инструктора физической культуры | ||
4 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | Польза овощей для здоровья. Активизировать речь детей. Выяснить как дети освоили дифференцирование овощей. Рассказать детям о пользе употребления в пищу овощей. По плану музыкального руководителя. | ||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
7 | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Физическое развитие. | «Почва и подземные обитатели». Расширение и углубление представлений о различных видах почвы, систематизировать знания о приспособлении жизни животных в почве. Рассматривание иллюстраций, расширение словаря. По плану инструктора физической культуры. | Работа над звуковым анализом слов. Составление простых предложений по теме «Осень». Графический диктант в тетрадях в клетку. Закрепление знаний последовательности дней недели. Ориентировка на листе бумаги. Аврора Максим Соня Алиса | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Рассматривание серии сюжетных картин «Поздняя осень». Дидактические игры: «Эволюция вещей», «Осенние дары», «Подбери родственные слова». Рассказывание детьми «У меня дома живёт…». Дежурство по столовой. Чтение произведений В. Драгунского |
8 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | Продолжать составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. По плану инструктора физической культуры. Аппликация «Осенний ковер». Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложенные вдвое. Развивать умения подбирать цвета. Учить оценивать свою работы и работы других детей. | ||
9 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | По плану музыкального руководителя. Работа со звуками «ж-ш». Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ж» и «Ш». Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки в словах, находить местоположение звука в слове. Отрабатывать речевое дыхание. «Прогулка в осеннем парке». Учить детей отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картину окружающей жизни, располагать изображение, передавая основные особенности. Учить передавать контуры предметов. | ||
10 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие (вечер) | «Корзина с фруктами» Учить изображать различные виды фруктов, их форму, строение и пропорции. Рисовать крупно, располагать изображения по середине листа.
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Прямой и обратный счет. Ориентировка на листе бумаги. По плану инструктора физической культуры. | ||
11 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Работа с сюжетной картиной «Дети в осеннем парке». Умение озаглавливать картину. Составлять план рассказа. Развивать умение увидеть характерные детали. Развитие связной речи По плану музыкального руководителя. |
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
14 | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Физическое развитие. | «К дедушке на ферму». Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Показать образ человека – труженика: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства. По плану инструктора физической культуры. | Работа над деформированной фразой. Звуко - буквенный анализ слов. Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с противопоставлением Решение простых примеров на сложение и вычитание. Развитие мелкой моторики: штриховка и обводка предметов. Закрепление последовательности частей суток. Соня Максим Аня Полина Василиса | Игровая ситуация «У кого зазвонил телефон?» Учить детей правильно общаться по телефону. Целевая прогулка по территории детского сада «Добрые взаимоотношения». Трудовые поручения: уборка на стеллажах со строительным материалом. Дидактические игры «Что за чем?», «На что похож?», «Назови ласково», «Собери фигуру», «Скажи иначе». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес». |
15 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Понятие больше и меньше. Группировка предметов. По плану инструктора физической культуры. Лепка рельефная пластилинография «Грибы» Закрепить умение лепить рельефные изображения, добиваться сходства и точности в передаче характерных деталей. | ||
16 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | По плану музыкального руководителя. «Лес осенью» Совершенствование грамматического строя речи, активизация словарного запаса у детей. Закрепить умение в образовании уменьшительной формы существительных. «Осенний лес» Учить передавать пейзаж поздней осени, отсутствие ярких цветов, использовать в работе разные материалы, развивать эстетические чувства. | ||
17 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие (вечер) | Рисование «Грибы в осеннем лесу». Учить передавать особенности гриба. Закрепить умение располагать рисунок на листе. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Формировать представления о временных отношениях. Активизировать в речи: сначала, потом, до, после, раньше, позже. По плану инструктора физической культуры. | ||
18 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | «Лес, ягоды, грибы». Закрепить названия деревьев, вспомнить названия осенних месяцев, деление грибов на съедобные и несъедобные. Рассматривание картинок осенних ягод, развитие внимания и памяти. По плану музыкального руководителя. | ||
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
21 | Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Физическое развитие. | «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить замечать предметы осени. Развивать творческое воображение.
По плану инструктора физической культуры. | Закреплять обобщающие понятия по теме «Перелетные птицы». Составление рассказов по картинкам поздней осени. Образование и употребление причастий. Звуко - слоговой анализ слов. Составление схемы предложений. Совершенствование графических навыков в тетради в клетку. Называние смежных чисел. Соня Денис Алиана Ксюша | Сюжетно – ролевая игра «Музей». Рассматривание иллюстраций по теме «Перелетные птицы». Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми. Дидактические игры: собери пазлы «Виды Санкт Петербурга», «Экскурсия по городу», «Узнай и назови», «Прогулка по городу: пешеход, тротуар, проезжая часть», «Живые слова». П/и: «По болоту Петр пошёл». Внесение в книжный уголок новинок по тематике Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге». П/и: «Прятки в летнем саду». Эксперименты «Почему бывают новоднения?» |
22 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и части. По плану инструктора физической культуры. Аппликация «Грибочек» Закрепить умение вырезать предметы из бумаги, развивать зрительный контроль за действиями рук, красиво располагать изображения, подбирать изображения по цвету. | ||
23 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | По плану музыкального руководителя. «Перелетные птицы» Активизация словарного запаса по теме. Закрепить умение в образовании уменьшительной формы существительных. Совершенствовать умение в построении грамматически правильно построенных предложении. Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее. Рисование «Лес, точно терем росписной» Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева. Совершенствование техники рисования акварелью. | ||
24 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Физическое развитие (вечер) | Рисование декоративное (набрызг) «Такие разные зонтики» Рисование узоров на полукруге. Освоение техники набрызг. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на 2 меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.Уточнить представление о многоугольнике. Развивать умение находить его стороны, углы и вершины. По плану инструктора физической культуры. | ||
25 | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | «Хлеборуб» Расширять представления детей о пути хлеба от зерна до готовой буханки. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Закрепить представление детей о выращивании хлеба. По плану музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе на октябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...
Календарное планирование в подготовительном возрасте (сентябрь-октябрь)
Календарное планирование в подготовительном возрасте (сентябрь-октябрь)...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь
По программе"От рождения до школы"...