Календарное планирование в подготовительной группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Быстрова Марианна Юрьевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_oktyabr_2019.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе.                                                                                              Тема: «Сад. Деревья. Фрукты. Овощи. Овощной магазин. Витамины наши друзья. Кладовая природы. Лес. Грибы. Ягоды. Перелетные птицы. Осень.»

Задачи на октябрь:

  1. Социально – коммуникативное развитие. Приобщить детей к благоустройству своей площадки. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе. Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять знания домашнего адреса и телефона. Расширять представление детей о работе ГИБДД. Закреплять умение самостоятельно готовится к гигиеническим процедурам. Напомнить о правилах безопасности во время прогулки и подвижных игр.
  2. Познавательное развитие. Осуществлять оптимальный выбор детей в соответствии с познавательной задачей. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии предлагаемым алгоритмам. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Углублять представление детей о том что осень пора урожая. Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями

Продолжать упражнять в счёте в пределах 20. Закреплять знания  об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Закреплять представление о взаимном расположении предметов в ряду.

  1. Речевое развитие. Учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь составлять описательные рассказы о осени. Составлять рассказы по серии сюжетных картин «Осенний лес». Употреблять приставочные глаголы (от глагола лететь).  ЗКР: учить детей проводить звукобуквенный анализ слов. Составлять схемы этих слов. Чтение и печатание слов. Выделение звонких и глухих согласных, делить предложения на слова. Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше. Словообразование и употребление относительных прилагательных (глина-глиняный, …). Художественная литература по теме: заучивание стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», чтение С.Топелиус «Три ржаных колоска», Ремизов «Хлебный голос»
  2. Художественно-эстетическое развитие. Учить детей передавать средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности своё отношение к природе. Воспитывать положительные эмоции при восприятии красоты природы. В рисовании учить детей отражать в рисунке впечатление к дарам осени.

Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как в виде творческой деятельности людей.  Совершенствовать навыки рисования акварелью, мелками, использовать нетрадиционные методы рисования (ватными палочками, мятой бумагой и т. д.).  В аппликации: развивать навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезание по контуру. Использовать метод обрывной аппликации. Учить органично размещать детали аппликации на листе картона. Сочетать обрывную аппликацию с вырезанием, для получения выразительного образа.  В лепке: развивать навыки изображения грибов в виде барельефа – изображения из пластилина на плоскости. Для оформления деталей использовать стеку. Учить лепить осенние дары из целого куска пластилина, используя приёмы: прищипывания, примазывания. Учить лепить фрукты. Развивать творческое воображение и фантазию.

  1. Физическое развитие. Знакомить с различными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Уметь выполнять спортивные упражнения по схематическим изображениям. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Хитрая лиса», «Перебежки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», игры-эстафеты. Викторина «Кто больше назовёт видов спорта».
  2. Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение книжного уголка: рассказы И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», Д. Мамин - Сибиряк «Лесная сказка», А.Блок «После грозы». Серия сюжетных картинок по теме «Осень», «Грибы», «Ягоды», иллюстрации, энциклопедии. Трафареты с изображением овощей и фруктов, декоративные трафареты. Изготовление книжек – малышек по темам «Осень».
  3. Взаимодействие с семьёй. Рекомендации родителям: экскурсия с родителями по центру города. Посещение «Летнего сада» в осенний период.

Физкультурно – оздоровительная работа

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Бодрящая гимнастика после сна.
  3. Физминутки.
  4. Ходьба по коррекционным дорожкам.
  5. Мытьё рук  до локтя прохладной водой и растирание их насухо полотенцем.
  6. Кислородный коктейль.

Комплекс бодрящей гимнастики

(проводится в постели)

          1. «Потягивание». И.п. – руки за головой тянутся, ноги прямые, тянутся носочки (4-5 раз).                    

          2. «Свечка». И.п. – руки вдоль туловища, поднимание ног вверх, не сгибая колени, носочки тянутся (3 раза).

          3. «Колобок».  И.п. – лёжа на спине, обхватить согнутые в коленях ноги, раскачиваться вперёд-назад (3 раза).    

          4. «Езда на велосипеде». И.п. – тоже, круговые движения согнутыми в коленях ногами (3-4 раза).

5. «Плавание». И.п.- лёжа на животе, руки вытянуть вперёд, ноги прямые, носочки тянутся, оторвать руки и ноги от кровати и делать «плавающие» движения (3 раза).

6. «Лодочка». И.п. – тоже, покачивание на животе, руки сцепить в замок, приподнять от кровати, ноги также приподнять и покачиваться вперёд-назад (3 раза).

7. «Ласточка». И.п. – стоя на коленках, упор руками на раскладушку, поочерёдно поднимать вытянутую прямую ногу, тянуть носочек, голову вперёд (4 раза).

Физическая культура на прогулке

1 неделя.  Ходьба по кругу. Бег со сменой направления. Ходьба с элементами дыхательной гимнастики.  

Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Бросание меча вдаль. Эстафеты.

П.и.  «Хитрая лиса», «Передай - встань», «Кто скорей снимет ленту».

2 неделя. Ходьба парами по кругу. Бег с подскоками. Ходьба по кругу.

Общеразвивающие упражнения  из комплекса утренней гимнастики. Ходьба по веревочке (на равновесие).

П.и. «Ловишки с мячом», «Охотники и зайцы », «Ровным кругом».

3 неделя. Ходьба в колонне. Бег по кругу. Ходьба змейкой.

Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Подлезание под натянутую скакалку. Метание в цель.

П.и.  «Кто быстрее до флажка?», «Карлики и великаны», «Весёлые ребята».

4 неделя. Ходьба по прямой парами. Бег по прямой. Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание.

Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Прыжки с места в длину. Броски мяча в сетку.

П.и. «Тише едешь дальше будешь», «Не оставайся на земле», «Золотые ворота»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на октябрь

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое  развитие. Лепка.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

По плану инструктора физической культуры.

Лепка «Фрукты» 

Закрепить умение лепить фрукты передавая форму и пропорции. Упражнять в разных приемах лепки, закреплять умение располагать вылепленное на подставке.

Разучивание стихотворений к празднику осени.

Ксюша

Полина

Максим

Саша

Василиса

Совершенствование прямого и обратного счета в пределах «9»

Ксюша

Василиса

Катя

Полина

Симметричное вырезание, работа с ножницами

Тимур

Рома

Саша

Андрей

Сюжетно-ролевая игра «Мы садоводы».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Рассматривание серии сюжетных картин

«Дети в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Палочки Кюизенера», «Узнай по описанию», «Подбери родственные слова».

Рассказывание детьми «Прогулка в парк».

Дежурство по столовой. Чтение рассказов о осени.

2

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

«Мой детский сад». Учить слышать и пересказывать. Чтение стихотворения Б.Праксина «Маленькие дети» Активизировать разнообразный словарь детей.

 Рисование «Огород».

Учить отображать в рисунке разнообразные овощи, используя разные цвета и приемы работы кистью. Развивать творчество.

 

3

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.


Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие (вечер)

Рисование «Золотая осень»

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, учить располагать изображение по всему листу.

Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей. Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

По плану инструктора физической культуры

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие. Музыкальная деятельность.

Польза овощей для здоровья. Активизировать речь детей. Выяснить как дети освоили дифференцирование овощей. Рассказать детям о пользе употребления в пищу овощей.

По плану музыкального руководителя.

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

7

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Физическое развитие.

«Почва и подземные обитатели». 

Расширение и углубление представлений о различных видах почвы, систематизировать знания о приспособлении жизни животных в почве. Рассматривание иллюстраций, расширение словаря.

По плану инструктора физической культуры.

Работа над звуковым анализом слов.

Составление простых предложений по теме «Осень».

Графический диктант в тетрадях в клетку.

Закрепление знаний последовательности дней недели.

Ориентировка на листе бумаги.

Аврора

Максим

Соня

Алиса

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Рассматривание серии сюжетных картин «Поздняя осень».

Дидактические игры: «Эволюция вещей», «Осенние дары», «Подбери родственные слова».

Рассказывание детьми «У меня дома живёт…».

Дежурство по столовой.

Чтение произведений В. Драгунского

8

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое  развитие.

Аппликация.

Продолжать составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

По плану инструктора физической культуры.

Аппликация «Осенний ковер». Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложенные вдвое. Развивать умения подбирать цвета. Учить оценивать свою работы и работы других детей.

9

Художественно-эстетическое  развитие. Музыкальная деятельность.


Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

Работа со звуками «ж-ш». Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ж» и «Ш». Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки в словах, находить местоположение звука в слове. Отрабатывать речевое дыхание.

«Прогулка в осеннем парке». Учить детей отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картину окружающей жизни, располагать изображение, передавая основные особенности. Учить передавать контуры предметов.

10

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие (вечер)

«Корзина с фруктами»

Учить изображать различные виды фруктов, их форму, строение и пропорции. Рисовать крупно, располагать изображения по середине листа.

 

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Прямой и обратный счет. Ориентировка на листе бумаги.

По плану инструктора физической культуры.

11

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие. Музыкальное развитие.

Работа с сюжетной картиной «Дети в осеннем парке». 

Умение озаглавливать картину. Составлять план рассказа. Развивать умение увидеть характерные детали. Развитие связной речи

По плану музыкального руководителя.

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

14

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Физическое развитие.

«К дедушке на ферму». Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Показать образ человека – труженика: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.

По плану инструктора физической культуры.

Работа  над деформированной фразой.

Звуко - буквенный анализ слов. Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление предложений с противопоставлением

Решение простых примеров на сложение и вычитание.

Развитие мелкой моторики: штриховка и обводка предметов.

Закрепление последовательности частей суток.

Соня

Максим

Аня

Полина

Василиса

Игровая ситуация «У кого зазвонил телефон?» Учить детей правильно общаться по телефону.

Целевая прогулка по территории детского сада «Добрые взаимоотношения».

Трудовые поручения: уборка на стеллажах со строительным материалом.

Дидактические игры «Что за чем?»,

«На что похож?», «Назови ласково», «Собери фигуру», «Скажи иначе».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес».

15

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое  развитие.

Лепка.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Понятие больше и меньше. Группировка предметов.

По плану инструктора физической культуры.

Лепка рельефная пластилинография «Грибы»

Закрепить умение лепить рельефные изображения, добиваться сходства и точности в передаче характерных деталей.

16

Художественно-эстетическое  развитие. Музыкальная деятельность.


Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

«Лес осенью»

Совершенствование грамматического строя речи, активизация словарного запаса у детей. Закрепить умение в образовании уменьшительной формы существительных.

«Осенний лес»

Учить передавать пейзаж поздней осени, отсутствие ярких цветов, использовать в работе разные материалы, развивать эстетические чувства.

17

Художественно-эстетическое  развитие.

Рисование.

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие (вечер)

Рисование «Грибы в осеннем лесу». Учить передавать особенности гриба. Закрепить умение располагать рисунок на листе.

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Формировать представления о временных отношениях. Активизировать в речи: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

По плану инструктора физической культуры.

18

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие.

Музыкальная деятельность.

 «Лес, ягоды, грибы». Закрепить названия деревьев, вспомнить названия осенних месяцев, деление грибов на съедобные и несъедобные. Рассматривание картинок осенних ягод, развитие внимания и памяти.

По плану музыкального руководителя.

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

21

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Физическое развитие.

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить замечать предметы осени. Развивать творческое воображение.  

 

По плану инструктора физической культуры.

Закреплять обобщающие понятия по теме «Перелетные птицы».

Составление рассказов по картинкам поздней осени. Образование и употребление причастий.

Звуко - слоговой анализ слов.

Составление схемы предложений.

Совершенствование графических навыков в тетради в клетку.

Называние смежных чисел.

Соня

Денис

Алиана

Ксюша

Сюжетно – ролевая игра «Музей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Перелетные птицы».                       Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми.                            Дидактические игры: собери пазлы «Виды Санкт Петербурга», «Экскурсия по городу», «Узнай и назови», «Прогулка по городу: пешеход, тротуар, проезжая часть», «Живые слова».

П/и: «По болоту Петр пошёл».

Внесение в книжный уголок новинок по тематике Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге».

П/и: «Прятки в летнем саду».

Эксперименты «Почему бывают новоднения?»

22

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и части.

По плану инструктора физической культуры.

Аппликация «Грибочек»

Закрепить умение вырезать предметы из бумаги, развивать зрительный контроль за действиями рук, красиво располагать изображения, подбирать изображения по цвету.

23

Художественно-эстетическое  развитие. Музыкальная деятельность.


Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

 «Перелетные птицы» Активизация словарного запаса по теме. Закрепить умение в образовании уменьшительной формы существительных. Совершенствовать умение в построении грамматически правильно построенных предложении. Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее.

Рисование «Лес, точно терем росписной»

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева. Совершенствование техники рисования акварелью.

24

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Физическое развитие (вечер)

Рисование декоративное (набрызг) «Такие разные зонтики»

Рисование узоров на полукруге. Освоение техники набрызг.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на 2 меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.Уточнить представление о многоугольнике. Развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

По плану инструктора физической культуры.

25

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое  развитие. Музыкальная деятельность.

«Хлеборуб»

Расширять представления детей о пути хлеба от зерна до готовой буханки. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Закрепить представление детей о выращивании хлеба.

По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе на октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...

Календарное планирование в подготовительном возрасте (сентябрь-октябрь)

Календарное планирование в подготовительном возрасте (сентябрь-октябрь)...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...