еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt_4.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
IV – я неделя, Тема: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым».
Цели: формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение кругозора и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участия в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.
21 октября - понедельник | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени:
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» «Стихийное бедствие – наводнение» стр.54 | Обогащение речи детей Аня и Макар. наречиями, обозначающими отношение людей к труду. | Сюжетно-ролевая игра «Почта, банк». Цель: познакомить детей с услугами, осуществляемыми в банке, на почте; создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих на почте; в банке; расширять представления о сфере социальной деятельности людей - работе на почте, в банке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
П, Х, Ф | 1.ПР(Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Измерение» стр.26 2. ХЭР(Рисование). Художественное творчество Леонова Н.Н. , «Дом моей мечты» стр. 144 3.ФР(физическая культура) По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, С, Р. | 1. Наблюдение за движением облаков. 2. Загадывание загадки об облаках: Без крыльев летят, без ног бегут, Без паруса плывут. | Обучение детей Костя и Кирилл составлению рассказа из личного опыта на тему «Как трудятся мои родители». | 1.Чтение стихотворения «Облака». Облако за облаком по небу гналось – За облаком-лодкой облако-лось. А ветер гонит, гонит, торопит облака, То с налету тронет, то шевельнет слегка… А. Аким 2. Знакомство с приметами: облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; на небе несколько дней подряд видны белые облака- к похолоданию. | Дидактическая игра «Кто же я?». | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||
Ф. | Массаж «Били лен».Дети стоят «паровозиком». Били лен, били, (Стучат друг друга кулачками по спине.) Топили, топили, (Растирают ладонями.) Колотили, колотили, (Шлепают ладошками.) Мяли, мяли, (Разминают пальцами.) Трепали, трепали, (Трясут за плечи.)Белы скатерти ткали,(«Чертят» по спине ребрами ладоней.) На столы накрывали.(Поглаживают ладонями.) | ||||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
Ф, П, С, Р. | 1. Игра «Раз - дрова, два – дрова…». 2. Конструирование на тему «Фабрики и заводы». Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. 3. Клуб по интересам «В школу с радостью»(по плану руководителя клуба) | Беседа с детьми Арсений и Катя об экскурсии на почту. Цель: учить составлять рассказ из коллективного опыта «Как мы побывали на почте». | 1.Загадывание девочкам «рукодельных» загадок.
2. Загадывание мальчикам «хозяйственных» загадок.
| Игра «Жмурки». |
22 октября - вторник | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
С, Х, П, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у художника». Цель: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. 3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева Игра «Народные приметы» стр140 | Ознакомление детей Пашу и Вику Н. с количественным составом чисел из единиц. | Коллективный труд по уборке группы. Цель: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет», «Салон красоты». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р, П, Х | 1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Копейка рубль бережёт» стр.42 2.ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Мосалова Л.Л. «Я и мир», «Разговор о профессиях» стр.59(М) 3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, Ф, Р. | 1. Рассматривание почвы. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы - заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. 2. Знакомство с приметами: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде. 3. Загадывание загадки: Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.) | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | Пластический этюд «Мартышка-кривляка». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
С,Ф. | Пластический этюд «На птичьем дворе». | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С. Ф, Р. | Знакомство с чертежными инструментами: с треугольником, циркулем, линейкой. | Рассматривание тематического альбома «Мир профессий». |
22 октября - среда | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Развивающая образовательная ситуация «Мир металлов. Металлургический завод». Цель: расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; развивать умение самостоятельно определять материалы, анализировать их свойства и качества. | Упражнение «Слева, справа, по центру» с детьми Паша и Артем Ф. Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. | Дидактическая игра «Исправь ошибку». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П, Х, Ф | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Соседи» стр.87 2.ХЭР (аппликация) «Художественное творчество», Леонова Н.Н. «Свитер для Степашки» стр. 284 3. ФР(Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||
П, Р. | Наблюдение за продолжительностью дня. | Знакомство с приметой: заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
С,П, Ф. | Пальчиковая гимнастика «Взгляни на пальчики свои…» (сл. Л. Гурьяновой). | ||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Х, Р. | . Развивающая образовательная ситуация «В гостях у парикмахера». Цель: расширять представления о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека. | Индивидуальное задание ребенку Дима К. «Найди место звука в слове». | Речевая игра «Кто интересней придумает?». | Работа с раскрасками на тему «Профессии». |
24 октября - четверг | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Ф, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Музыкальная игра «Мельница». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. | Упражнение «Раздели пирог» с детьми Максим Г. и Егор. Цель: учить делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части, сравнивать их. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях (терапевт, лор, хирург, рентгенолог); учить выразительно исполнять роли, быть активными участниками создания игровой среды; развивать способность творческого перевоплощения; воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье. 2. Просмотр видеопрезентации «Все работы хороши». 3. Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных». Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Изготовление атрибутов к игре «Магазин». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р, Х, Ф | 1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. Повторение 2.ХЭР(конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Волшебный сундучок» стр.101 3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Р, С. | Наблюдение за дождем. Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и ее влияние на животный и растительный мир. | Знакомство с приметами: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда – будет долго идти. | Подвижная игра с бегом «Птички и кошка». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Ф. | Релаксация «Волшебный сон». Реснички опускаются…Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают…Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Дышится легко… ровно… глубоко. | ||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Ф, С. | Литературный досуг «Все работы хороши». Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба) |
25 октября - пятница | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
Х, С. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий. | Логическое лото «Профессии». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х, П, Х | 1.ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Кто нас лечит» стр. 201 2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «Как и для чего человек дышит» стр.338 3.ХЭР (Музыкальное) По плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Закаливающие процедуры. | ||||||
П, Х, Р, С. | 1. Рассматривание листьев на земле. Цель: приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле). 2. Загадывание загадки: Целый день он шлепал, шлепал, Ямы лужами заштопал. (Дождь.) | Сбор с детьми Андрей и Матвей камней на участке и выкладывание из них узоров. | 1.Знакомство с приметой: сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду. 2. Чтение стихотворения «Листопад». Под ногами в листопад Листья желтые лежат. Листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок- Папа, мама, и сынок. В. Голяховский | Трудовое поручение: помочь дворнику убрать опавшую листву в специальную яму, приготовленную для перегнивания листвы. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф. | Пальчиковая игра «Дом». Молоточком я стучу. (Постукивать кулачками друг о друга (правый сверху, левый снизу и наоборот).) Дом построить я хочу. (Соединить кончики пальцев обеих рук (крыша).) Строю я высокий дом. (Поднять руки вверх.) Буду жить я в доме том. (Похлопать ладонями.) | |||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Ф, Х, П. | 1. Придумывание и рисование символов, обозначающих разные профессии. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) | Рассказ воспитателя о самых необычных и интересных профессиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...