еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt_2.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

II –я неделя, Тема: «Неделя безопасности».

Цели: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких  случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.

7 октября – понедельник.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Разучивание с детьми правил:

  • Не подходи к оголенным проводам. Если увидишь их, обязательно скажи взрослым.
  • Ни в коем случае не разговаривай с незнакомыми людьми, не бери у них угощенья.
  • Не бери в руки пустые бутылки, банки (они могут взрываться).
  • Если увидишь на улице, в машине, автобусе или в детском саду какие-нибудь предметы: коробки, сумки, свертки, пакеты, - не трогай их. В них может оказаться бомба.
  • Если насильно хватают тебя незнакомые люди, надо громко кричать, звать на помощь: «Помогите! Помогите!».

Упражнение детей Артем А., Дима Р.рассказывании о своих друзьях, об их личностных особенностях, о совместных играх, увлечениях, планах.

1.Рассказ воспитателя об опасных ситуациях.

2. Чтение художественных произведений  Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».  

Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Состав числа 4» стр.31

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н.  «Впереди опасность» стр. 224

3.ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Рассматривание  однолетних и многолетних

растений.

Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность.

2. Рассказ воспитателя о многолетних и однолетних растениях.

Рассматривание с детьми Егор и Дима К.. картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях, знакомящих с трудовой деятельностью взрослых.

Подвижная игра: «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С.

Мимическое упражнение «Поездка в автобусе». 

Представьте: вы едете в переполненном автобусе. Выразите свое состояние: вам неприятно, тяжело. Покажите: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Р,

Х,

П.

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая, Что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне        Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели:

 Там из окошка сквозь огненный дым             Руки ребенок протягивал к ним.

2. Беседа по вопросам:

- Что случилось в этом доме? - Как это могло произойти?

- Чем опасен пожар? - Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

3. Клуб по интересам «В школу с радостью»(по плану руководителя клуба)

Беседа с детьми: Ваня К. и Лиза П. об изменениях предметного мира и орудий труда, средств связи и передвижения.

Беседа о безопасном использовании приборов и механизмов.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные».

2. Рисование на тему «Пожар в доме».

8 октября – вторник.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения на тему «У меня живет щенок».

Цель: познакомить с особенностями поведения различных пород собак, с правилами поведения с незнакомыми животными; учить находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; формировать ответственность за содержание животных в неволе.

1.Игры-ситуации:

  • «Вредно - полезно».
  • «Что для чего».
  • «Скорая помощь».
  • «Что будет, если….».

2. Знакомство с приемами первой помощи в случае травмы (уколол палец иголкой, ушиб палец молотком, порезался ножом).

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х

1. РР (Развитие речи).  О.М. Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»  «Дарёнка и Серебряное Копытце рассказывают ребятам о своих лесных друзьях» стр. 34

2.ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Мосалова  Л.Л. «Я и мир» «Травма: как её избежать» стр.42 (М)

3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

1. Рассматривание деревьев.

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Прогулка Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения» с.139

1.Задание детям: назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним.

2. Знакомство с приметами: паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде.

3. Загадывание загадки:

Летают, кружатся, на землю ложатся.

С земли не встают и тут пропадут.

(Листья деревьев.)

Д/и «Отгадай, что за растения».

- П/и «Космонавты».

3. Помощь детям младшей группы в уборке опавшей листвы на участке и возле него.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

Ф.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».

Лепим, лепим ушки –                         (Щиплют пальцами раковины ушей.)

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки – (Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.)

Видим далеко! Носик мы погладим,                          (Большими пальцами гладят крылья носа.)

Усики расправим.                              («Рисуют» указательными пальцами усы.) Теперь мы не ребята,                         (Кружатся.)

А веселые зверята!                             (Хлопают в ладоши.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С.

 Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: познакомить с опасностями, которые могут возникнуть дома, с правилами безопасного поведения.

Объяснение детям, как вызвать полицию в случае необходимости.

9 октября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры.

П,

С,

Р,

Ф.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,  М.Д. Маханева

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Индивидуальное задание детям Максиму и Артему Ф . «Сложите аккуратно свои вещи».

Ситуация общения на тему «Опасности вокруг нас».

Цель: обучать элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции; научить в случае

необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, полиции и «Скорой помощи».

1. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

2. Рассматривание тематического альбома «Что помогает мне быть здоровым».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Быстро, медленно» стр.21

2.ХЭр(аппликация) «Художественное творчество»

Леонова Н.Н. «Осенние картины» стр. 282

3. ФР(Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Ф.

Рассматривание почек после листопада и ветвепада.

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Упражнение детей Аня и Маша в прыжках в длину.

1.Знакомство с приметами: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

2. Дидактическая игра «Назови три предмета».

3. Подвижная игра «Охотники и  зайцы». 

Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

Ф.

Пальчиковая игра «Обед у слона».

Раз слоненку на обед(Руки «в замке», качают ими в ритм стиха.) Принесли покушать:

Торт большой,                                 (Перечисляют, загибая пальцы.) Пирог, рулет,

Сто сосисок, сто котлет, Яблок сумку, ящик слив,

Две морковки и подлив, А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!!             (Гладят живот.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

Ф.

. Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами».

Дидактическая игра «В каких продуктах «живут» витамины».

10 октября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций».

Беседа о безопасности при переходе проезжей части дороги.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф

1.РР(Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Различение звуков  (Ш)-(Ж),  (З)-(Ж).» СТР 164

2.ХЭР (конструирование) Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».

«Декоративный коллаж» с.133

3.ФР(физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

Ф,

П,

Р,

С.

Рассматривание веток.

Цель: уточнить знания о расположении веток разных деревьев.

Задание ребенку Кириллу   «Пройди и не задень предмет».

1.Русская народная игра «Мячик кверху».

2. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Массаж «Что в горбу».

Дети стоят «паровозиком».

- Что в горбу?         (Стучат по спине кулачками.) - Денежки!          (Поворачиваются в другую сторону, гладят по спине.)

- Кто сложил?          (Поворачиваются, стучат кулачками.) - Дедушка!                                  (Поворачиваются в другую сторону, гладят.)

- Чем он клал?                            (Поворачиваются, стучат.) - Ковшичком!                             (Поворачиваются в другую сторону, гладят.)

- Каким?                                      (Поворачиваются, стучат.) - Позолоченным,                        (Поворачиваются, стучат ребрами ладоней.)

Сверху медью околоченным!

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

Развлечение «Осень золотая».

Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба)

11 октября - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе».

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Задание ребенку Вике Н. «Опиши опасный предмет».

Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека для людей и зверей».

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х

1.ХЭР(рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Веселые ладошки» стр. 95

2.ПР(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» «Унылая пора! Очей очарованье!..» стр.335

3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за березой.

Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

2. Загадывание загадки:

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежде, свесив сережки.

(Береза.)

1.Чтение стихотворения «Березка».

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».

1. Русская народная игра «Волк».

2. Труд на участке: уборка засохших стеблей растений, ботвы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Самомассаж «Две тетери».

На лугу, на лугу                           (Дети гладят живот по часовой стрелке.) Стоит миска творогу.

Прилетели две тетери,                 («Бегают» пальчиками по телу.) Поклевали,                                    (Щиплют двумя пальцами тело.)

Улетели.                                         (Машут руками.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

П,

Х,

С,

Р.

1. . Дидактическая игра «Отгадываем загадки об опасных предметах».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

2. Уроки Мойдодыра «Чтобы глаза видели»,

по плану инструктора по физической культуре

3. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)

Индивидуальное задание ребенку Алеша  «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями».

1.Беседа на тему «Если ты потерялся на улице».

Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью.

2. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Цель: приобщать детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

1. Лото «Как поступить правильно».

2. Рисование на тему «Безопасность на дороге».

3. П/и «Лиса и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...