еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt_3.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
III-я неделя, Тема: «Уголок природы в детском саду».
Цели: обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
14 октября - понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НО Закаливающие процедуры Д. | |||||||
Р, С, П. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Рассказывание детям об уходе за комнатными растениями. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». И/с «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили » с.190 | Беседа с детьми Максимом Г. и Димой А..о культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания, одежде. | 1.Наблюдение за рыбками в аквариуме. 2. Игра «Кто, где живет?». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П, Х, Ф | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно» З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Гонки» стр.91 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Комнатные растения – спутники нашей жизни» стр. 143 3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Закаливающие процедуры. | |||||||
П, Р, Ф, С. | 1. Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить самостоятельно, определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.). 2. Знакомство с приметами: осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень - к долгой зиме. | Беседа с детьми Ксюшей Е.Пашей об обязанностях дежурных по столовой, уголку природы, по подготовке к занятиям. | Подвижная игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Дидактическая игра «Расскажи без слов». | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Ф, Р. | Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру». Ру-ру-ру! (Массаж точки на груди.) Рано-рано поутру – Ру-ру-ру! (Массаж точек под бровями.) Прискакал к нам кенгуру. Ра-ра-ра! (Массаж точек возле крыльев носа.) Закричал: «Вставать пора!» Ра-ра-ра! (Щиплют щечки.) Начинается игра! Ри-ри-ри! Будем прыгать, 1-2-3! (Массаж мочек ушей.) Ры-ры-ры! Нет счастливей детворы! (Хлопки в ладоши.) | ||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Р, С. | 1. Чтение стихотворения «О бальзамине». Хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке цветок-огонек. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е. Благинина 2. Рассказ воспитателя о бальзамине. 3. Клуб по интересам «В школу с радостью»(по плану руководителя клуба) | Беседа с детьми Викой С.и Машей о безопасном пользовании пылесосом, стиральной и посудомоечной машинами, микроволновой печью, электрическим утюгом, холодильником. | 1.Задание детям: в стеклянную емкость разложи слоями природные образования: 1-й слой - (нижний): гравий, мелкие и крупные камни; 2-й слой – песок и мелкие камешки; 3-й слой - песок, камешки и немного глины; 4-й слой - глина; 5-й слой - плодородный слой. Получится торт от природы! Пропитайте его водой, посмотрите, как проходит вода через эти слои. 2. Беседа по вопросам: «Что будет с природой, если она лишится воды? (На полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без пищи и мест обитания.) Почему говорят: “Лес и вода – брат и сестра?”». |
15 октября - вторник | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Р, С. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами». 3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева Беседа: «Места проживания наших предков, строительство жилища» стр108 | Беседа с детьми Викой Н. и Катей о благоприятном и неблагоприятном состоянии растений и животных, их признаках, способах помощи. | 1.Задание детям: полейте растения, понаблюдайте за исчезновением воды в почве. Обратите внимание на то, что появляется на поверхности почвы (пузырьки воздуха). 2. Рассказ воспитателя о том, что при затяжных дождях или обильном поливе почва насыщается влагой и не может больше впитывать её, это губительно для почвы, она загнивает и после того, как высохнет, становится твёрдой. | 1. Обрезание сухих листьев на комнатных растениях. 2. Мытье поилок и кормушек для птиц в «Центре природы». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Р, П, Х | 1.РР(Развитие речи). О.М. Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Сундучок бабушки Рассказушки» стр.38 2. ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Г.Н.Данилина «Дошкольнику - об истории и культуре России» «Тайны русского леса» стр.101 3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
Ф, П, С, Р. | Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить правильно, делать длительный выдох. | Беседа с детьми леера и Лилия. о многообразии ценностей природы для жизни человека и удовлетворении его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная). | 1.Наблюдение за небом. 2. Знакомство с составом почвы. Цель: уточнить представления о том, что почва - это верхний слой земли, состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя. 3. Беседа о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Цель: уточнить представления о свойствах воды; о том, что растения не могут жить без воды; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | Д/игра «Расскажи без слов». | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||
Ф. | Релаксация перед сном «Рыбки». | ||||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П, С, Р. | 1. Помощь воспитателю в пересадке комнатных растений. 2.Загадывание загадок о комнатных растениях:
На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения.)
Многоножка ползет, С собой листья везет. (Плющ.)
Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ.) | Беседа с детьми Андреем и Матвеем об индивидуальном своеобразии живых существ, уникальности и неповторимости каждого объекта природы. | Чтение стихотворения «Алоэ». Говорят – алоэ, алоэ, - Интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы Буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге Алоэ не помогло – э. И вот я увидел алоэ На комоде у тети Зои. В горшочке росло алоэ: Зеленое, небольшое, Но колючее и кривое. Б. Заходер | Чистка клеток для птиц в «Центре природы». |
16 октября - среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры. | ||||||||
П, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Пересадка комнатных растений. Цель: уточнить представления детей о потребности растений вместе для обитания (корни разрастаются, растению не хватает места, питания, его необходимо пересадить в большой горшок); учить пересаживать растение (вытянуть ком земли вместе с корнями из маленького горшка, поместить в большой и добавить плодородной земли вокруг); воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. | Беседа на тему «Земля – наша кормилица (взаимосвязь живого на земле)». Цель: уточнять представления о том, что корни растения дышат воздухом, который содержится в почве, всасывают из нее воду и перегной, о том, что плодородный слой почвы кормит человека и животных; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | Рассматривание комнатного растения. Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес к растению. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П, Х, Ф | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Состав числа 5» стр. 41 2.ХЭР (лепка) Художественное творчество Леонова Н.Н. «Щелкунчик» стр. 240 3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||
П, Р, Ф. | Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимо систематически их подкармливать. | 1.Знакомство с приметами: голуби разворковались - к ясной погоде; воробьи сидят, нахохлившись - к дождю. 2. Чтение стихотворения «Голуби»: Голуби, голуби – раз, два, три. Прилетели голуби-сизари, Сели и нахохлились у дверей, Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова | Подвижная игра «Пузырь». | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
Р, С. | Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки». Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Хлопки.) Обезьяна на печи. (Шлепки по коленям.) Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Хлопки.) Грызет с маком калачи. (Щелчки пальцами.) Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Хлопки.) Поиграть я с ней хочу. (Притопы.) Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Хлопки.) Я смеюсь и хохочу! (Дети весело смеются.) | |||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Х, П, Ф, Р. | 1. Аппликация на тему «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. | Обучение детей Дима А. и Дима К.выразительным движениям в соответствии с музыкальным образом. | Беседа на тему «Растение – живое существо». Цель: обобщить представления о растениях, сформировать элементарное понятие «растение» (живое существо, у которого есть стебель, чтобы дышать, держать и питать, корень, чтобы доставлять питательные вещества из земли, листья, чтобы улавливать свет и дышать); учить детей моделировать признаки понятия «растение». | Определение степени потребности растений во влаге. |
17 октября - четверг | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры. | |||||
П, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Беседа о жизни растений (Что выделяют растения?). Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. 3. Наблюдение за птицей в клетке (щеглом, канарейкой, попугаем). Цель: уточнить названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детёнышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц. | Рассказ воспитателя об уходе за комнатными растениями. | Наблюдение за живородящими аквариумными рыбками, отсаживание мальков от взрослых особей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р, Х, Ф | 1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. «Чтение слов и предложений с пройденными буквами» стр.167 2.ХЭР (конструирование). О.Э Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе» «Вагоны для поезда» с.18 3.ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за ветром. 2. Чтение стихотворения «Ветер». С поля, с моря, с дальних гор Ветры к нам летят во двор. Первый ветер вербу мнет, А второй березу гнет, Третий ветер дуб ломает, Тучи пыли поднимает. Ты глаза не засори, Отвернись и не смотри. Разлетимся, как ветры. Раз, два, три. П. Воронько 3. Загадывание загадки: Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?(Ветер.) | Беседа с детьми Василиса и Ксюша К. о борьбе с вредителями комнатных растений: тлей, червецом, паутинным клещом. | Русская народная игра «Блуждающий мяч». Цель: развивать внимание, ловкость движений. | Игра «Кто же я?». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
Х. | Релаксация перед сном под музыку Э. Грига «Песня Сольвейг». | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П,Р, Х,С. | 1. Рассказывание детям о способах размножения растений: размножение черенками, луковицами, отростками, корневищами. 2. Напоминание обязанностей дежурных в «Центре природы», знакомств с новыми обязанностями дежурных. 3. Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба) |
18 октября - пятница | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры. | ||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; уточнить представления о том, что растения нельзя поливать слишком холодной водой, о том, что цветы осенью вянут от охлаждения температур; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | 1.Рассказ воспитателя о комнатном растении колеус. 2. Задание детям: придумать имя новому обитателю «Центра природы», подметив индивидуальные особенности, своеобразие внешнего вида. | Игра-эстафета «Галоши и зонтики». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х, П, Х | 1.ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Мы ухаживаем за комнатными растениями» стр. 146 2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» , «Воздух и его свойства» стр.296 3.ХЭР(Музыкальное). По плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. 2. Знакомство с приметами: если ночью был иней - к ветру; роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня. 3. Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Цель: развивать ловкость и быстроту движений. | Упражнение «Опиши растение» с детьми АртёмА., Егор.Цель: учить описывать комнатные растения: выделять характерные признаки, сравнивать между собой. | Подвижная игра «Совушка». Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Коммуникативная игра «Украсим торт». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф, П, Р. | 1. Релаксация перед сном под музыку К. Дебюсси «Лунный свет». 2. Наблюдение за ежом в «Центре природы». Цель: расширять представления о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке. | |||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за рыбами в аквариуме, беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?». 2. Знакомство со способами вегетативного размножения растений. 3. «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», по плану инструктора по физической культуре 4. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) | Беседа с детьми Машей и Пашейо пользе комнатных растений для здоровья человека. | 1.Загадывание загадки: Посмотрите дом стоит, До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный И со всех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум.) 2. Эвристическая беседа на тему «Нужен ли корешкам воздух?». Цель: помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; уточнять представления о том, что растение дышит всеми частями, что в рыхлой почве растение лучше растет; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...