еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt_1.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1 – я неделя октября, Тема: «Родная страна».
Цели: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.
1 октября - вторник | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Х, Ф, Р. | 1.. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Рассказ воспитателя о гербе России. | Знакомство детей Василиса и Маша некоторыми способами оценки собственного здоровья и самочувствия. | Музыкально-дидактическая игра «Концерт». | Просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных интересных уголках родной страны. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Р, П, Х | 1. РР (Развитие речи). О.М. Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Расскажем Серой Шейке о перелётных птицах» стр.27 2. ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Мосалова Л.Л. «Я и мир» «Мы живём в России» стр.68 ( 3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. 2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Прогулка «Зачем нужны дорожные знаки» с.84 | Углубление представлений детей Максим ,Макар. о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. | 1. Чтение стихотворения: Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес, Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес, И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее в земле. И. Мазнин 2. Знакомство с приметами: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если вначале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. | Русская народная игра «Мячик кверху». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
П. | Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужен герб?». | |||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Х, Ф, П, С. | Русская народная игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. | Вовлечение детей Лилия и Лера. в беседу о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета. | Рассказ воспитателя о правах, гарантированных государством. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением современных архитектурных ансамблей родной страны. 2. Строительство из конструктора на тему «Архитектурные шедевры моей Родины». |
2 октября – среда | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
Х, Ф, П, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Упражнение «Уборка листьев». 3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева Беседа «Русский самовар и чаепитие на Руси» стр.134 | Закрепление у детей Андрей и Матвей умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. | Ситуация общения на тему «Москва- столица России». Цель: рассказать о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры. | Слушание гимна России. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р, П, Х | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Знакомство с тетрадью» стр.10 2. ХЭР (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Два жадных медвежонка» стр. 268 3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Р. | 1. Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях. 2. Загадывание загадки: Он пришел, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал, Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Дождь.) | Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий» с детьми ,…..Вика Н., Аня | Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | 1. Дидактическая игра: «Похож – не похож». 2. Игра на поиски недостающей в ряду фигуры «Найди, что пропущено». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р,Х. | 1. Рассказ воспитателя о народной символике России. 2. Чтение стихов, пение песен о березке. | |||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Х, П, С, Ф, Р. | 1. Задание на развитие мелкой моторики: закрашивание изображения орла на гербе России. 2. Задание детям «Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло». | Закрепление с детьми Вика Н. и Василиса технических навыков и умений в рисовании. | Рассказ воспитателя о предметах, которые делали из берез. | Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же». |
3 октября – четверг. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
С, Р, П, Х. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Дидактическая игра «История моей страны». 3. Рассказ воспитателя о президенте страны, о его роли в жизни государства. | Закрепление с детьми Ксюша К. и Артём Ф. умения различать характер мелодии и передавать его в движении. | Рассказ воспитателя о Москве. | Конструирование на тему «Спасская башня Кремля». Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р, Х, Ф | 1.РР(Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. «Различение звуков (Ш)-(Ж), (З)-(Ж).» СТР 164 2.ХЭР (конструирование). Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Пароход с двумя трубами» с.100 3.ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за листопадом. Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой. 2. Рассказ воспитателя о листопаде. | Беседа с детьми Кирилл и Костя о многообразии стран и народов мира. | 1.Дидактическая игра «Узнай, чей лист». 2. Подвижная игра «К названому дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. 3. Проблемная беседа на тему «Для чего нужны опавшие листья?». | Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь в пещеру Алладина», «Найти клад по схеме», «Лабиринт». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
С. | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает о родной стране». | |||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Ф. | Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!». Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба) |
4 октября – пятница. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
Х, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны». | Игра-ситуация «Мы пришли в театр». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Отбор экспонатов для выставки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х, П, Х | 1.ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Люблю тебя, Россия» стр. 103 2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» стр.329 3.ХЭР (Музыкальное).. По плану музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, С, Р. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном объекте. | Беседа с детьми Катя и Алеша о. нравственных качествах людей. | Знакомство с приметами: облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю. | Речевая игра «Словесный портрет моей родины». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
Ф, Р. | Самомассаж «Расческа». Дети расчесывают волосы пальцами и проговаривают текст. Расчесочка, расчесочка, Расчесочка моя! Причешет и пригладит Расчесочка меня. Сделает расчесочка Красивую причесочку! | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р, С. | 1. Разучивание стихотворений русских поэтов о родной стране. 2. Развлечение «Осень в гости к нам идет», по плану музыкального руководителя 3. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) | Наведение порядка в «Центре патриотического воспитания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...