Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арефьева Татьяна Вячеславовна

 Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
  • формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
  • развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
  • учить сотрудничать.

ОО «Познавательное развитие»:

  • закреплять названия животных и их детенышей;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
  • помогать детям, замечать красоту природы зимой;
  • закреплять представления о зимних природных явлениях;
  • развивать мышление, память.

ОО «Речевое развитие»:

  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
  • активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
  • помогать логично и понятно высказывать суждение.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  • развивать воображение, образные представления;
  • закреплять знание цветов;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.

ОО «Физическое развитие»:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение соотносить речь с движениями;
  • закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Форма организации: групповая и фронтальная.
Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

 

 

 Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
  • формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
  • развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
  • учить сотрудничать.

ОО «Познавательное развитие»:

  • закреплять названия животных и их детенышей;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
  • помогать детям, замечать красоту природы зимой;
  • закреплять представления о зимних природных явлениях;
  • развивать мышление, память.

ОО «Речевое развитие»:

  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
  • активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
  • помогать логично и понятно высказывать суждение.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  • развивать воображение, образные представления;
  • закреплять знание цветов;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.

ОО «Физическое развитие»:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение соотносить речь с движениями;
  • закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Форма организации: групповая и фронтальная.
Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила:

воспитатель Арефьевой Т.В.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие»,

с детьми младшей группы

на тему:  «Путешествие в зимний лес»

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
  • формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
  • развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
  • учить сотрудничать.

ОО «Познавательное развитие»:

  • закреплять названия животных и их детенышей;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
  • помогать детям, замечать красоту природы зимой;
  • закреплять представления о зимних природных явлениях;
  • развивать мышление, память.

ОО «Речевое развитие»:

  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
  • активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
  • помогать логично и понятно высказывать суждение.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  • развивать воображение, образные представления;
  • закреплять знание цветов;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.

ОО «Физическое развитие»:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение соотносить речь с движениями;
  • закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Форма организации: групповая и фронтальная.
Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Ход ННОД:

Вводная часть: (Слайд №1- конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд № 2)

Дети: (называют предметы со слайда) Морковка, ведро, метла…

Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?

(если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)

У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?

Дети: Снеговик.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. (Слайд № 3)

Речь с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» 

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег) 

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)

Нужно в лес за ним пойти!

Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам … Что это такое? (Воспитатель показывает детям)

Дети: Снежинки!

Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Повторяйте за мной: (Слайд № 4)

Вокруг себя повернись,

И немного наклонись,

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Дети останавливаются возле стульчиков, воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №5 «Зимний лес»)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик  оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Воспитатель: Слайд № 6

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(на слайде появляется заяц)

Воспитатель: Слайд № 7

По орешнику шныряет

ловкая, проворная.

И орешки собирает

крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

заготавливает впрок.

Дети: Белка.

(Слайд - фото белки)

Воспитатель: Слайд № 8

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Слайд № 9

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Слайд № 10

Летом в лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 10 – появляется картинка - медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру), а под мишурой в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?

Ответы детей

Воспитатель:

Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

(По аналогии спросить про всех зверей у других детей.

Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).

Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд 11 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Ответы детей

Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: Слайд 12 большие следы волка

Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей: волк, лиса…

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» 

Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…

(следы Снеговика из бумаги)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

А вот еще и шарф кто-то потерял!

Воспитатель: Конечно же, это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.

(Слайд 13-  Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Игра-имитация

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

Выставляется игрушка Снеговика (Слайд 14).

Рефлексия:

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети хлопают в ладоши).

Прощание со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...