Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Свечникова Людмила Валентиновна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Образовательные задачи:

·        закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных;

·        учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

·        развивать связанную речь;

·        формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

·        развивать  любознательность, память и мышление детей;

·         развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к животным;

·        способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

·         интерес к художественной литературе.

 

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 

«Домашние животные и

их детеныши»

по познавательному  развитию

во второй младшей группе

                                                    Воспитатель: первой

                                                                 квалификационной категории

                                                                   Свечникова Людмила Валентиновна

г.Дзержинск

2013 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных; 
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  •  интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Образовательная деятельность

Воспитатель:

Дети

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

-Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

 Кошка

-Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют,  Постепенно вовлекается большая часть детей.

-Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  

-Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Это взрослая кошка.

Она любит молочко.

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.

Каких домашних  животных  вы знаете?

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Корову, собаку, козу, телёнка и т.д.

Загадывание  загадок о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

 

-Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дайте травки мне..»

-Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний…

-У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я?

-Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. 

-Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

-Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Коза.

Кот.

Лошадка.

Щенок.

Свинья с поросятами.

Корова.

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Психогимнастика

-А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений).

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети  рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

-Молодцы, как много вы знаете!

А как этих животных  можно назвать быстро?  -Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

- Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

 Ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.

Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка. Игра “Коза”

-Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация: 

-Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

 

А вы знаете, как малыши называются?

У коровы как зовут малыша?

У козы?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.

Телёнок.

Козлёнок и т.д.

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

О домашних животных.

Дети высказываются.

Обучение диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе

Презентация к конспекту  организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...