Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
· закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
· учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
· развивать связанную речь;
· формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
· развивать любознательность, память и мышление детей;
· развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к животным;
· способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
· интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми
«Домашние животные и
их детеныши»
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Воспитатель: первой
квалификационной категории
Свечникова Людмила Валентиновна
г.Дзержинск
2013 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Образовательная деятельность
Воспитатель: | Дети |
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. -Острые ушки, | Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Кошка |
-Интересно, а как вы догадались, что это кошка? | Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей. |
-Конечно же, это кошечка. Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). -Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. -Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? | Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. Это взрослая кошка. Она любит молочко. |
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете? | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. Корову, собаку, козу, телёнка и т.д. |
Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
-Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дайте травки мне..» -Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… -У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? -Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. -Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. -Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. | Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ Коза. Кот. Лошадка. Щенок. Свинья с поросятами. Корова. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе. |
Психогимнастика -А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. | Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений). |
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. |
-Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? -Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. | Домашние животные. |
- Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова | Ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д. |
Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки - Не ребята мы, а кошки. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
Физкультминутка. Игра “Коза” -Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. | Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. |
Проблемная ситуация: -Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? У коровы как зовут малыша? У козы? | Дети приходят к выводу, что они помогут их найти. Телёнок. Козлёнок и т.д. Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму. |
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. | |
В: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? | О домашних животных. Дети высказываются. Обучение диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе
учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...