Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3».

Конспект НОД для детей подготовительной  к школе логопедической группы. Познавательное развитие .Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

                           Тема : «В гостях у Осени».

                                                                                                                  Воспитатель:

Высшей категории

Петрова И.А.

                                                         

                                                       г. Сергиев Посад.

                                             

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем мире.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение.

 2. Закрепить  представления детей о сезонных  изменениях в природе.

3.Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах , перелетных птицах.

4.Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.

5. Продолжать знакомить  детей с устным народным творчеством (пословицами, поговорками), обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

6.Совершенствовать аппликативные умения и навыки.

7.Продолжать развивать связную речь, память , внимание ,изобразительные способности детей.

Материал: картинки с изображением животных , птиц  , овощей, фруктов грибов , листьев,  фланелеграф , две корзинки, цветная бумага,музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Быстро пролетели летние деньки .И вот наступила осень. Открыла она свои волшебные краски  и как настоящий художник преобразила все вокруг.

Осенний лес ! Он так прекрасен.

Как будто зачарованный стоит.

Художник кистью вмиг его раскрасил

Палитру ярких красок подарив.

Осенний лес! В нем нет изъяна

И чистый воздух так к себе манит,

Ковер листвы, грибов поляна

И крошка еж в траве шуршит.

В:Ребята , а давайте все вместе отправимся на прогулку в осенний лес.

Шаг налево, шаг направо
И тихонько повернись.

В лесу осеннем очутись.

В:Вот стоят золотые березки,а как хорош багряный клен, и дуб надел золотую кольчугу.

В: Ребята ,вы слышите ,что это за звуки?(Запись курлыканье журавлей).

Дети: Это кричат журавли.

В:  Куда  улетают  журавли[a][b][c]?

Дети: Журавли улетают на юг,в теплые страны.

В:Как называются птицы , которые улетают на юг ?

Дети:Это перелетные птицы.

В:Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:Лебеди,гуси,утки,грачи,ласточки,трясогузки,соловьи…

В: Почему птицы улетают на юг ?

Дети: Птицам голодно и холодно.

В:Ребята , посмотрите здесь какое –то письмо .Осень приглашает нас к себе в гости .Вот и карта путешествия.

Дети по карте отправляются в путь.

1 остановка  «Огород». Осенние загадки об овощах.

 Она прячется от солнца

 Под кустом в глубокой норке,

 Бурая – не мишка,

 В норке – но не мышка. (Ответ: Картошка)

 Корешок оранжевый под землей сидит,

 Кладезь витаминов он в себе хранит,

 Помогает деткам здоровее стать,

 Что это за овощ, можете сказать? (Ответ: Морковь)



 Под землею подрастала,

 Круглой и бордовой стала.

 Под дождем на грядке мокла

 И попала в борщ к нам… (Ответ: Свекла)

 Сразу этот овощ по цвету узнают,

 Синим господином все его зовут.

 С кожурой блестящей и продолговат,

 Угостить он взрослых и детишек рад. (Ответ: Баклажан)

 

 Яркие фонарики на кустах висят,

 Словно здесь проходит праздничный парад.

 Зеленые, красные, желтые плоды,

 Кто они такие, узнаешь их ты? (Ответ: Перцы)

2остановка «Фруктовый сад».

Дидактическая игра  «Четвертый лишний».

Дети рассматривают на магнитной доске карточки с фруктами, находят лишний фрукт, объясняют ,почему он лишний.

Физминутка « Осенью». 
По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

3 остановка «Грибная поляна».

 Дидактическая игра «Грибы». Дети делятся на две команды ,распределяют грибы в две корзины ( съедобные и ядовитые).

4 остановка «Осенняя ярмарка». Дети называют пословицы и поговорки об осени. 

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.


Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осень-то матка: кисель да блины; а весна - мачеха: сиди да гляди.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

Придет осень, да за всё спросит.

Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду.

В:Ребята,давайте для Осени сделаем подарок - букет из листьев.(Обрывная аппликация).Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Осень». 

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Под музыкальное сопровождение дети работают за столами.

Ребята подходят к домику Осени . Осень угощает детей фруктами.

Дети дарят Осени букет и песню «Осень в гости к нам пришла» ,вместе с Осенью возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...