Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей подготовительной группы. В гостях у Осени. | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3».
Конспект НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы. Познавательное развитие .Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Тема : «В гостях у Осени».
Воспитатель:
Высшей категории
Петрова И.А.
г. Сергиев Посад.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем мире.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение.
2. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
3.Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах , перелетных птицах.
4.Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.
5. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (пословицами, поговорками), обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
6.Совершенствовать аппликативные умения и навыки.
7.Продолжать развивать связную речь, память , внимание ,изобразительные способности детей.
Материал: картинки с изображением животных , птиц , овощей, фруктов грибов , листьев, фланелеграф , две корзинки, цветная бумага,музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Быстро пролетели летние деньки .И вот наступила осень. Открыла она свои волшебные краски и как настоящий художник преобразила все вокруг.
Осенний лес ! Он так прекрасен.
Как будто зачарованный стоит.
Художник кистью вмиг его раскрасил
Палитру ярких красок подарив.
Осенний лес! В нем нет изъяна
И чистый воздух так к себе манит,
Ковер листвы, грибов поляна
И крошка еж в траве шуршит.
В:Ребята , а давайте все вместе отправимся на прогулку в осенний лес.
Шаг налево, шаг направо
И тихонько повернись.
В лесу осеннем очутись.
В:Вот стоят золотые березки,а как хорош багряный клен, и дуб надел золотую кольчугу.
В: Ребята ,вы слышите ,что это за звуки?(Запись курлыканье журавлей).
Дети: Это кричат журавли.
В: Куда улетают журавли[a][b][c]?
Дети: Журавли улетают на юг,в теплые страны.
В:Как называются птицы , которые улетают на юг ?
Дети:Это перелетные птицы.
В:Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети:Лебеди,гуси,утки,грачи,ласточки,трясогузки,соловьи…
В: Почему птицы улетают на юг ?
Дети: Птицам голодно и холодно.
В:Ребята , посмотрите здесь какое –то письмо .Осень приглашает нас к себе в гости .Вот и карта путешествия.
Дети по карте отправляются в путь.
1 остановка «Огород». Осенние загадки об овощах.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. (Ответ: Картошка)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Ответ: Морковь)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (Ответ: Свекла)
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад. (Ответ: Баклажан)
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты? (Ответ: Перцы)
2остановка «Фруктовый сад».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети рассматривают на магнитной доске карточки с фруктами, находят лишний фрукт, объясняют ,почему он лишний.
Физминутка « Осенью».
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
3 остановка «Грибная поляна».
Дидактическая игра «Грибы». Дети делятся на две команды ,распределяют грибы в две корзины ( съедобные и ядовитые).
4 остановка «Осенняя ярмарка». Дети называют пословицы и поговорки об осени.
Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Осень-то матка: кисель да блины; а весна - мачеха: сиди да гляди.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Осенью и воробей богат.
Придет осень, да за всё спросит.
Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду.
В:Ребята,давайте для Осени сделаем подарок - букет из листьев.(Обрывная аппликация).Показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Под музыкальное сопровождение дети работают за столами.
Ребята подходят к домику Осени . Осень угощает детей фруктами.
Дети дарят Осени букет и песню «Осень в гости к нам пришла» ,вместе с Осенью возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие
Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...