КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 НЕДЕЛЯ АВГУСТА
методическая разработка

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

АВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_avgusta.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

3.08.2020                                                                         Тема недели «Дружба начинается с улыбки»

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вз - ие с родителями

Восприятие смысла музыки

Задачи: Слушать песенку, эмоционально откликаться на ее содержание.

Различать и узнавать звучание большого и маленького колокольчика.

Общение с взрослым и совместные игры детей под руководством взрослого.

Тема: Повтор стихотворения «Маша обедает».

Задачи:

Вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного его чтения с педагогом.

Учить согласовывать слова и предложения.

Воспитывать культуру поведения за столом.

 

Утро: Песенно-речевая гимнастика

Игра – забава с воздушными шарами. Продолжать знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке

П/И «Солнышко и дождик»

Упражнять в беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

 Воздушные шары, зонтик

Рекомендация «Как выбрать книгу для 3х-летнего ребенка»

Прогулка 1.

Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

Разучить с Ксюшей, Аней   стихотворение «Из песка пирог спечем»

Подвижные игры: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Внести:

Большой мяч, куклу, коляску, ведерки, совочки.

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами. Пополнять знания.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - Ева, Саша, Дима.

Чтение и рассматривание иллюстраций «Как живете?». Формировать умение внимательно слушать, договаривать отдельные фразы (Соня, Захар, Дима З.).

Д.и. «Найди и собери» закрепить знания о величине, форме. Х.с. «Машина».

П.и.: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

С.р.и: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Внести:

Книгу «Как живете?», пособия к игре

Плоскостные геометрические фигуры

4.08.2020                                                                         Тема недели «Дружба начинается с улыбки»

 

ВТОРНИК

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вз - ие с родителями

Предметная деятельность с составными и динамическими игрушками.

Игровая ситуация  «Где спрятались игрушки».

Задачи:

Развивать умение слушать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом их расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Воспитывать воображение, интерес к игре с игрушкой.

 Двигательная деятельность

Задачи:

Закрепить у детей умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.

Учить бросать и ловить мяч.

Способствовать развитию равновесия и координации движений.

 

Утро: Песенно-речевая гимнастика

Рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов. Развивать активную речь, выразительность.

Д.и. Пирамидка» (5 колец) – формировать знания о величине, цвете, развитие мелкой моторики рук с Ромой, Димой, Ксюшей.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - 2-3 действия выполнять последовательно, закрепить названия постельных принадлежностей. Вызвать желание объединяться в игре (Артем, Дима, Слава).

Практическое упражнение «Послушная ложка», формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть

 

Иллюстрации о  лете

 Кукла

Совет: «Вечером читайте детям сказку».

Прогулка 1.

Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» (Кирилл, Гриша, Вова)

«Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. (Рома, Ксюша, Ева)

 Сюж.сит. «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами амещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Внести:

Шапочку «солнышко», ведерки, совочки.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром. Воспитывать наблюдательность, умение делиться своими впечатлениями.

Игровое упражнение «Зайка на лужайке» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Саша, Вова, Аня)

Игровая ситуация «Катание на лошадке» - воспитывать желание играть рядом. Х.с. «Лошадка».

П.и. «Воробушки и автомобиль» - развивать быстроту, смелость, быстро реагировать на сигнал.

 

Игрушку-зайку, лошадку на палочке, шапочку автомобиля.

5.08.2020                                                                         Тема недели «Дружба начинается с улыбки»

 

СРЕДА

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вз - ие с родителями

 

Восприятие смысла музыки

Задачи: Передавать образные движения, ритмично двигаясь. Передавать ритм ходьбы, двигаясь друг за другом.

Выполнять игровые движения по тексту песни.

Экспериментирование с материалами и веществами (рисование)

Задачи:

Учить изображать дождь прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ, явление.

Вызвать желание подпевать музыкальные фразы.

Утро: Песенно-речевая гимнастика

Рассмотреть с детьми землю: какой она была до полива и какой стала после полива. спросить зачем нужно поливать цветы, зачем им нужна земля?

Д.и «Назови ласково»: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно ласкательные суффиксы.

Д.и. «Ай лады» - закрепить умение мыть руки под струей воды с мылом, без страха.

Воспитывать интерес к фольклору.

П/И «Поезд» Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям

 

 Лейка большая, игрушечные лейки

Консультация «Как говорит ваш ребенок».

 

Прогулка 1.

Наблюдение за машинами. Пополнять знания о видах транспорта. Развивать активную речь.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Соня, Захар, Дима З..

Игровая ситуация «Путешествие на машине» - формировать умение объединяться в игре, выполнять роли (Елисей, Яна, Алиса).

П.и. «Догоните меня» - способствовать развитию бега в определенном направлении.

Внести:

Рули, шапочки, машину грузовую, песочные наборы

Прогулка 2.

Целевая прогулка на физкультурную площадку. Развивать умение делиться своими впечатлениями.

Игры на спортивном оборудовании. Предупредить о безопасности.

Доставить детям радостное настроение.

И.у. «Большие ноги». Учить Машу П., Кирилла Е. выполнять ходьбу маленькими и большими шагами в соответствии с текстом игры.

П.и. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга

 Мячи, обручи

6.08.2020                                                                         Тема недели «Дружба начинается с улыбки»

 

ЧЕТВЕРГ

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вз - ие с родителями

Восприятие сказок и стихов и рассматривание картин.

Тема: Чтение сказки «Га-га-га».

Задачи:

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

Поупражнять малышей в произношении звукоподражаний.

Воспитывать интерес к сказкам.

Экспериментирование с материалами и веществами (лепка).

 Тема: «Любимый герой сказки».

Задачи:

Учить передавать округлую форму способом скатывания.

Оживить образ с помощью обыгрывания.

Вызвать эмоциональное отношение к результатам работ.

Воспитывать интерес к народному фольклору.

Утро: Песенно-речевая гимнастика

Продолжать учить детей приходя в детский сад говорить Здравствуйте

И.с. «Бабушка кормит завтраком внучку». Учить брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки.

Д.и. «Собери бусы» - упражнять в нанизывании колец на шнурок. Закрепить цвета: синий, красный (Саша, Маша).

Продолжать учить Рому, Диму есть аккуратно тщательно пережевывая пищу.

Внести:

Новые книжки: сказки, потешки в различных переплетах, вкладыши, музыкальные.

Беседа: «Просмотр детских передач» по телевидению «Полезно или вредно».

Прогулка 1.

Наблюдение за божьей коровкой. Вызвать живой интерес, описать внешний вид, развивать речь.

И/У «Медвежата в лесу». Учить детей подлезать под веревочкой, проползать под воротца, перелезать через бревно. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и рук.(Аня, Вова)

Игровая ситуация «Катание Кати на машине» - х.с. «Машина». Способствовать развитию игры, желание выполнять роли (Дима, Ева).

П.и. «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, быстроту.

Внести:

Машины, игрушку кота, рули, шапочку-воробушка.

Прогулка 2.

Наблюдение за солнцем. Х.с. «Солнышко». Вызвать наблюдательность, умение делиться своими впечатлениями.

Игровое упражнение «По мосточку» - уверенность в ходьбе по ограниченной поверхности (Саша, Дима, Кирилл).

Игровая ситуация «Я пеку, пеку, пеку» - 2-3 действия выполнять последовательно. Умение использовать предметы заменители.

П.и. «Догоните меня» - развивать быстроту, умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга.

Внести:

Совочки, формочки, куклы, машины.

7.08.2020                                                                         Тема недели «Дружба начинается с улыбки»

 

ПЯТНИЦА

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вз - ие с родителями

Двигательная активность.

Задачи:

Закрепить у детей умение прыгать в длину с места. Бросать в горизонтальную цель, ползти и ползать.

Реагировать на сигнал воспитателя..

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игровая ситуация «Передай куклу Катю».

Задачи:

Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

Приучать вежливо просить у товарища игрушку.

 

Утро: Песенно-речевая гимнастика»  

В гости пришел «Вежливый медвежонок» (в подарок принес  мыльные пузыри) Закрепить умение приветствовать друг друга, благодарить.

Д.и. «Найди по описанию» с Димой, Сашей.

Игровая ситуация «Книжкины именины» - формировать умение готовиться к празднику. Воспитывать желание приносить радость (Маша, Ева, Аня).

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой.

 

Игрушку медвежонка, мыльные пузыри

 

                          Консультации по поступающим вопросам от родителей

Прогулка 1.

Наблюдение за небом (высоко, голубое, по небу плывут облака).   Пополнять знания об изменениях в природе. Развивать речевое общение.

Игровое упражнение «Зайчата» - закрепить умение подпрыгивать на 2-х ногах (Кирилл, Дима, Ева).

Игровая ситуация «Дорога» - учить детей объединяться в игре.

П.и. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро реагировать на сигнал.

 

Рули, машины, сфетофор, шапочку-автомобиль.

Прогулка 2.

Наблюдение за сорокой. Вспомнить содержание книжки «Как живете?». Формировать у детей интерес к наблюдению.

Игровое упражнение «Следопыт» - ходьба по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие (Аня, Гриша, Вова)

Игровая ситуация «Праздничный обед» - 2-3- бытовых действия выполнять последовательно, объединяться в игре.

П.и. «Поймай комара» - способствовать развитию двигательной активности.

Внести:

Посудку, формочки, совочки, шапочку-комара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематический план "Неделя творчества" (Лето)

Составила Налимова Анна Ильинична, воспитатель            ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПбКалендарный план  (Лето)        ...

Календарно - тематический план недели "Поле, луг, цветы"

Для использования  в работе воспитателей дОУ....