КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 НЕДЕЛЯ АВГУСТА
методическая разработка
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
АВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_avgusta.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
3.08.2020 Тема недели «Дружба начинается с улыбки» | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вз - ие с родителями |
Восприятие смысла музыки Задачи: Слушать песенку, эмоционально откликаться на ее содержание. Различать и узнавать звучание большого и маленького колокольчика. Общение с взрослым и совместные игры детей под руководством взрослого. Тема: Повтор стихотворения «Маша обедает». Задачи: Вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного его чтения с педагогом. Учить согласовывать слова и предложения. Воспитывать культуру поведения за столом.
| Утро: Песенно-речевая гимнастика Игра – забава с воздушными шарами. Продолжать знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке П/И «Солнышко и дождик» Упражнять в беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..». | Воздушные шары, зонтик | Рекомендация «Как выбрать книгу для 3х-летнего ребенка» | |
Прогулка 1. Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Разучить с Ксюшей, Аней стихотворение «Из песка пирог спечем» Подвижные игры: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Внести: Большой мяч, куклу, коляску, ведерки, совочки. | |||
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Пополнять знания. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - Ева, Саша, Дима. Чтение и рассматривание иллюстраций «Как живете?». Формировать умение внимательно слушать, договаривать отдельные фразы (Соня, Захар, Дима З.). Д.и. «Найди и собери» закрепить знания о величине, форме. Х.с. «Машина». П.и.: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. С.р.и: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. | Внести: Книгу «Как живете?», пособия к игре Плоскостные геометрические фигуры | |||
4.08.2020 Тема недели «Дружба начинается с улыбки» | ||||
ВТОРНИК | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вз - ие с родителями |
Предметная деятельность с составными и динамическими игрушками. Игровая ситуация «Где спрятались игрушки». Задачи: Развивать умение слушать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом их расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Воспитывать воображение, интерес к игре с игрушкой. Двигательная деятельность Задачи: Закрепить у детей умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее. Учить бросать и ловить мяч. Способствовать развитию равновесия и координации движений.
| Утро: Песенно-речевая гимнастика Рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов. Развивать активную речь, выразительность. Д.и. Пирамидка» (5 колец) – формировать знания о величине, цвете, развитие мелкой моторики рук с Ромой, Димой, Ксюшей. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - 2-3 действия выполнять последовательно, закрепить названия постельных принадлежностей. Вызвать желание объединяться в игре (Артем, Дима, Слава). Практическое упражнение «Послушная ложка», формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть |
Иллюстрации о лете Кукла | Совет: «Вечером читайте детям сказку». | |
Прогулка 1. Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» (Кирилл, Гриша, Вова) «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. (Рома, Ксюша, Ева) Сюж.сит. «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами амещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. | Внести: Шапочку «солнышко», ведерки, совочки. | |||
Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Воспитывать наблюдательность, умение делиться своими впечатлениями. Игровое упражнение «Зайка на лужайке» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Саша, Вова, Аня) Игровая ситуация «Катание на лошадке» - воспитывать желание играть рядом. Х.с. «Лошадка». П.и. «Воробушки и автомобиль» - развивать быстроту, смелость, быстро реагировать на сигнал. |
Игрушку-зайку, лошадку на палочке, шапочку автомобиля. | |||
5.08.2020 Тема недели «Дружба начинается с улыбки» | ||||
СРЕДА | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вз - ие с родителями |
Восприятие смысла музыки Задачи: Передавать образные движения, ритмично двигаясь. Передавать ритм ходьбы, двигаясь друг за другом. Выполнять игровые движения по тексту песни. Экспериментирование с материалами и веществами (рисование) Задачи: Учить изображать дождь прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ, явление. Вызвать желание подпевать музыкальные фразы. | Утро: Песенно-речевая гимнастика Рассмотреть с детьми землю: какой она была до полива и какой стала после полива. спросить зачем нужно поливать цветы, зачем им нужна земля? Д.и «Назови ласково»: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно ласкательные суффиксы. Д.и. «Ай лады» - закрепить умение мыть руки под струей воды с мылом, без страха. Воспитывать интерес к фольклору. П/И «Поезд» Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям |
Лейка большая, игрушечные лейки | Консультация «Как говорит ваш ребенок».
| |
Прогулка 1. Наблюдение за машинами. Пополнять знания о видах транспорта. Развивать активную речь. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Соня, Захар, Дима З.. Игровая ситуация «Путешествие на машине» - формировать умение объединяться в игре, выполнять роли (Елисей, Яна, Алиса). П.и. «Догоните меня» - способствовать развитию бега в определенном направлении. | Внести: Рули, шапочки, машину грузовую, песочные наборы | |||
Прогулка 2. Целевая прогулка на физкультурную площадку. Развивать умение делиться своими впечатлениями. Игры на спортивном оборудовании. Предупредить о безопасности. Доставить детям радостное настроение. И.у. «Большие ноги». Учить Машу П., Кирилла Е. выполнять ходьбу маленькими и большими шагами в соответствии с текстом игры. П.и. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга | Мячи, обручи | |||
6.08.2020 Тема недели «Дружба начинается с улыбки» | ||||
ЧЕТВЕРГ | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вз - ие с родителями |
Восприятие сказок и стихов и рассматривание картин. Тема: Чтение сказки «Га-га-га». Задачи: Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Поупражнять малышей в произношении звукоподражаний. Воспитывать интерес к сказкам. Экспериментирование с материалами и веществами (лепка). Тема: «Любимый герой сказки». Задачи: Учить передавать округлую форму способом скатывания. Оживить образ с помощью обыгрывания. Вызвать эмоциональное отношение к результатам работ. Воспитывать интерес к народному фольклору. | Утро: Песенно-речевая гимнастика Продолжать учить детей приходя в детский сад говорить Здравствуйте И.с. «Бабушка кормит завтраком внучку». Учить брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки. Д.и. «Собери бусы» - упражнять в нанизывании колец на шнурок. Закрепить цвета: синий, красный (Саша, Маша). Продолжать учить Рому, Диму есть аккуратно тщательно пережевывая пищу. | Внести: Новые книжки: сказки, потешки в различных переплетах, вкладыши, музыкальные. | Беседа: «Просмотр детских передач» по телевидению «Полезно или вредно». | |
Прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой. Вызвать живой интерес, описать внешний вид, развивать речь. И/У «Медвежата в лесу». Учить детей подлезать под веревочкой, проползать под воротца, перелезать через бревно. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и рук.(Аня, Вова) Игровая ситуация «Катание Кати на машине» - х.с. «Машина». Способствовать развитию игры, желание выполнять роли (Дима, Ева). П.и. «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, быстроту. | Внести: Машины, игрушку кота, рули, шапочку-воробушка. | |||
Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Х.с. «Солнышко». Вызвать наблюдательность, умение делиться своими впечатлениями. Игровое упражнение «По мосточку» - уверенность в ходьбе по ограниченной поверхности (Саша, Дима, Кирилл). Игровая ситуация «Я пеку, пеку, пеку» - 2-3 действия выполнять последовательно. Умение использовать предметы заменители. П.и. «Догоните меня» - развивать быстроту, умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга. | Внести: Совочки, формочки, куклы, машины. | |||
7.08.2020 Тема недели «Дружба начинается с улыбки» | ||||
ПЯТНИЦА | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вз - ие с родителями |
Двигательная активность. Задачи: Закрепить у детей умение прыгать в длину с места. Бросать в горизонтальную цель, ползти и ползать. Реагировать на сигнал воспитателя.. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая ситуация «Передай куклу Катю». Задачи: Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы. Приучать вежливо просить у товарища игрушку.
| Утро: Песенно-речевая гимнастика» В гости пришел «Вежливый медвежонок» (в подарок принес мыльные пузыри) Закрепить умение приветствовать друг друга, благодарить. Д.и. «Найди по описанию» с Димой, Сашей. Игровая ситуация «Книжкины именины» - формировать умение готовиться к празднику. Воспитывать желание приносить радость (Маша, Ева, Аня). Продолжать учить детей пользоваться салфеткой. |
Игрушку медвежонка, мыльные пузыри |
Консультации по поступающим вопросам от родителей | |
Прогулка 1. Наблюдение за небом (высоко, голубое, по небу плывут облака). Пополнять знания об изменениях в природе. Развивать речевое общение. Игровое упражнение «Зайчата» - закрепить умение подпрыгивать на 2-х ногах (Кирилл, Дима, Ева). Игровая ситуация «Дорога» - учить детей объединяться в игре. П.и. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро реагировать на сигнал. |
Рули, машины, сфетофор, шапочку-автомобиль. | |||
Прогулка 2. Наблюдение за сорокой. Вспомнить содержание книжки «Как живете?». Формировать у детей интерес к наблюдению. Игровое упражнение «Следопыт» - ходьба по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие (Аня, Гриша, Вова) Игровая ситуация «Праздничный обед» - 2-3- бытовых действия выполнять последовательно, объединяться в игре. П.и. «Поймай комара» - способствовать развитию двигательной активности. | Внести: Посудку, формочки, совочки, шапочку-комара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно-тематический план "Неделя творчества" (Лето)
Составила Налимова Анна Ильинична, воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПбКалендарный план (Лето) ...
Календарно-тематический план Неделя семьи старший возраст
календарный план летней работы...
Календарно - тематический план недели "Поле, луг, цветы"
Для использования в работе воспитателей дОУ....