календарно- тематический план неделя "весна красна".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (на неделю)
ВЕСНА КРАСНА
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 20.03.17 | Утро | 1.ЗДРАВСТВУЙ МИР №27 В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ. | Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения | Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям | Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала | Конкультация для родителей: Одеваем детей по сезону. |
Прогулка | Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды П\и «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега. | Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность | |||
2 половина дня | Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме (ЧХЛ) | Закаливание Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь П\и «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами | С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях |
Папка-передвижка «Стихи о маме и весне» | ||
Вечер | Ручной труд: подарок маме – учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно; формировать необходимые умения и навыки; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором Индив.работа по развитию речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | П\и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве | Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление об очистке воды Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. |
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 21.03.17 | Утро | 1.музыка(по плану музыкального руководителя) 2.по дороге к азбуке№48 ПОЧТА 3.ЛЕПКА№14 ТРИЦЫ, ЖЕЛУДИ, КАШТАНЫ | Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений (Милану, Вику, Диму, | Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения; рассказать о функциях, которые выполняют корни | |||
Прогулка | Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах (у Русланы, Полины, Артема) (Т. Б.) | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки П\и «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст | Спортивные упражнения: катание на санках – учить детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение; развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели | ||||
2 половина дня | Режиссерская игра | Трудовое поручение: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке – учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу; учить объединяться в группы, согласовывать свои действия | Закаливание Наблюдение за собакой – учить детей составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным | П\и «Ястреб и ласточки»(казахская народная игра) – познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. | ||
Вечер | Индивид. работа – упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов | П\и «Кто ушел?» - развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции | С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам |
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 22.03.17 | Утро | Математика №20, стр.53 – знакомство со знаками «=», «>», «<», освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел; освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера» | Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело Д\и «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь (СТЕПА Г. ЖЕНЯ) | Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции П\и «Подвижная цель» - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность | Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь | Изготавливаем кормушки для птиц. |
Прогулка | Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность | Наблюдение: дети на катке – совершить экскурсию на школьный каток; рассмотреть, как одеты катающиеся, как они двигаются; рассказать о фигурном катании, как о виде спорта Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы . | Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи | |||
2 половина дня | Театральная студия | Чтение худ. лит-ры: заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи (с МАКСИМОМ, ПОЛИНОЙ Г) (ЧХЛ) | Закаливание Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь | П\и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения | ||
Вечер | Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость | П\и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место. | Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами |
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 23.03.2017 | Утро | 1.ПОЗНАНИЕ ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ№49 ТЕАТР, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. 2.БАССЕЙН (ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНЬЮ) 3.РИСОВАНИЕ№24 ТАЙНЫ МОРЯ | Дежурство в уголке природы - обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление | Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. П\и «Уголки» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов | Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности | Выставка рисунков «ВЕСНА КРАСНА» |
Прогулка | Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели | Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоции П\и «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию движений. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность | |||
2 половина дня | Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» с ВАНЕЙ К, ВАНЕЙ М – развивать интонационную выразительность Д\и «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом | Закаливание (З. Ф.) Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра, воспитывать интерес к наблюдениям, расширять словарный запас Труд. Очистка скамеек от снега – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело | П\и «Ястреб и ласточки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость |
| ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам Индивид.работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук (ДАША Б, ДАША В) | П\и «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе | С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций ( |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план
Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Календарно-тематичекое планирование...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"...
Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состояни...