Календарно - тематический план недели "Поле, луг, цветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Познавательное развитие, физическое развитие, Социально -коммуникативное развитие | Познание/ЧХЛ Тема: «Выходи, дружок, на зелёный на лужок» Задачи:Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. Источник:Н.А. Карпухина, с.71 Музыка По плану музыкального руководителя | Утро:Прием детей. Рассматривание картинок с изображением насекомых. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии) Проговаривание звуков, издаваемых насекомыми. Жук -жужжит, комар -звенит, кузнечик- стрекочет. П/игра «Найди бабочку» Прогулка:наблюдение за насекомыми. П/и «Кто быстрее?» «Ручеёк» Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей о свойствах песка. Игры с выносным материалом. Труд: Принести игрушки, положить в указанном месте 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи» Разучивание песни Ю. Жетенеевой «Божие коровки» Делаем божьей коровке пятнышки пластилином. | Рисование насекомых С Сашей, Соней Никитой. Собираем цветы в букет «Один- много» Рассматривание сюжетных картинок-развивать речь Проговаривание звуков с | .Д /и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» П/и. «Насекомые на лугу» Д/и «Новоселье у насекомых" Д/и «Найди различия и сходства» Д/и «Узнай голос насекомого» С/р игра "Семейная прогулка» Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино. | Консультация для родителей «Опасные насекомые» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сенсорика Тема: Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята» Задачи:Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Источник:Э.Г. Пилюгина, с.73 Физкультура Тема: Занятие 1 Задачи: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. Источник: С.Я. Лайзане, с.128 | Утро:Прием детей. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели. Прогулка: Наблюдение «Первые цветочки – мать-и-мачеха» Разучить стихотворение «Одуванчик» Е.Серова Д/игра «Звукоподражание». П/игра «Бабочки»,«Поймай комара» Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей о свойствах песка 2 пол. дня:- бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Беседа: «Это прекрасные цветы» - развивать речь и зрительную память. Сюжетно-дыхательная гимнастика «На прогулке». Чтение К.И Чуковского «Муха-Цокотуха». Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке» Развивающая игра «Бабочка, лети». П/игра «Подпрыгни до ладошки» Рисуем полоски пчелке пальчиками | Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)- Д.И. «Один- много» развитие внимание. КГН за столом в обед-учить аккуратно есть, правильно держать ложку. | Книжный уголок Размещение сюжетных картинок по теме недели Уголок творчества: карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки Игровой уголок Настольные игры: конструктор, пазлы, лото. Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр. | Информация для родителей Работа с детьми дома по теме «Насекомые» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА | Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Развитие речи- Тема:«Насекомые на лугу» Задачи:развить зрительную, слуховую. двигательную память и внимание. Воспитание любви к окружающему миру. Источник:интернет ресурсы. Музыка По плану музыкального руководителя | Утро:Прием детей. и осмотр детей в группе; Беседа: «Меня ужалила пчела»- рассказать детям, что нельзя трогать насекомых. Прогулка:Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) Беседа: «Какие гости появились на участке?» П/игра «Медведь и пчелы». 2 пол. дня:бодрящая гимнастика «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно, без крика. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно, без крика. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно, без крика. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам. | Д/и «Большие и маленькие насекомые». Цель: формировать умение сравнивать по величине. Д.И. «Назови какого цвета -цветок»-развивать чувство цвета. Индивидуальная работа по звукопроизношению | Иллюстрации, фотографии, картинки, открытки с изображением насекомых, цветов для рассматривания. М/м презентации, мультфильмы, Д/И по теме недели Игрушки –насекомые | Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ | Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | ИЗО (рисование) Тема:«Спрятались в канавке» Задачи:Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на все плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. Источник:Д.Н. Колдина с.48 Физкультура Тема:Занятие 2 Задачи:Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировка в пространстве. Источник: С.Я. Лайзане, с.129 | Утро:-утренняя гимнастика; Чтение потешек о насекомых. Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми) Творческие игры с игрушками насекомыми П/ игра "Поймай комара" Прогулка:-наблюдение «Кто гуляет?» Наблюдение за прохожими, за детьми на соседнем участке. -игры детей с выносными игрушками; --П/И «По дорожке мы пойдем». -мП/И «Зайка серенький»; 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках «Лесные приключения»» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке» Развивающая игра «Бабочка, лети». П/игра «Подпрыгни до ладошки» Рисуем полоски пчелке пальчиками | Д/и «Чей, чья, чьё?» Цель: учить согласовывать слова в предложении. Д/и «Большие и маленькие мячи»Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) - Настя, Саша, Максим, Соня, Злата Игра "Возьми предмет такого же цвета | Шнуровки, пазлы, пирамидки, Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением «Космос» Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. Предложить игру «Маленький помощник» - поддерживать желание ребёнка помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментахс учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. | ИЗО(Лепка) Тема:«Гусеница» Задачи:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями Источник: И.А. Лыкова с.26 Кружок «Эколятки» Пальчиковая гимнастика: «Паучок ползет по ветке» Игровая ситуация«Путешествие в весенний лес» Цель: показать изменения в природе в жизни растений и животных с приходом весны. (О. А. Воронкевич стр.43) | Утро:-утренняя гимнастика Рассматривание открыток и иллюстраций цветов Рассыпаем мелких игрушечных насекомых по комнате- дети их «ловят». "Солнце светит ярко-ярко" – выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка. "Волшебные цветы" – работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок Прогулка:Наблюдение«Солнечный зайчик» (карточка №16)- воспитывать интерес к природным явлениям П.И. «Цветные автомобили» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. -КГН-приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Вечер: Формирование навыков самообслуживания - закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки. Работа с сухим бассейном- ищем насекомых. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». Оформление коллективного панно «Цветы» – небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из мозаики Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.- «Собери пирамидку» - научить правильно складывать кольца | Настольные игры Шнуровка Игры: Разноцветная мозаика. Дидактическая игра «Подбери по форме». Сюжетно – ролевая игра «Семейный обед». Д.И «Веселая шнуровка». Рассматривание картин по теме недели. | Предложить родителям посетить с малышами весеннюю поляну, понаблюдать за насекомыми. |
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
24-28 Апреля
Тема недели:«Поле, луг, цветы, насекомые».
Цель недели:Расширять представления детей о цветах и насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Знакомить с названиями цветов и насекомых, местами их обитания.
Дать элементарное понятие о роли цветов и насекомых в жизни человека, животных. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым.
Итоговое мероприятие: Игра – путешествие «Путешествие на луг».
Кружковая работа:«Эколятки».
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Наблюдение:Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое.
От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые.
Весна идет – тепло несет.Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Наблюдение за сменой одежды - Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее - люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.)
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс №16 «Весна»
Бодрящая гимнастика:«Лесные приключения»
Пальчиковая гимнастика:«Цветы»
Зрительная гимнастика: «Бабочка», «Комарик»
Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Ловля комара»
Психогимнастика:(смотреть в картотеку).
Логоритмика: «Бабочка», «Пчела»
Заучивание наизусть:
«Цветы»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
календарный тематический план на тему "Цветы"
Предложенный календарный план предназначен для воспитателей в работе с детьми. здесь представлены темы бесед, презентаций, развлечений, художественная литература. Желаю успеха....
Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы
Тема недели «Цветы на лугу»Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме &laq...
- Мне нравится (2)