Календарно-тематический план "Неделя творчества" (Лето)
методическая разработка (старшая группа)
Составила Налимова Анна Ильинична, воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб
Календарный план (Лето) Старшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Неделя творчества» |
| |
Основные задачи недели: 1.Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам. 2.Продолжать воспитывать дружеское отношение друг к другу. 3.Развивать у детей музыкальный слух, прослушивая классическую и развлекательную музыку. 4.Дать детям знания о русских и советских композиторах, музеях изобразительного искусства. 5.Продолжать учить детей работать с бумагой ножницами, делать поделки из бумаги. 6.Учить детей играм-драматизациям (инсценировать русские народные сказки) 7.Продолжать учить детей внимательно слушать музыку. 8.Учить детей фантазировать и придумывать различные игрушки из бумаги и пластилина. | |||
Дата __13____( Вторник) «День изобразительного искусства» | Дата ___14____ Среда «День мастерилок» | ||
I половина дня ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР
| Индивидуальная работа: С Викой, Варей, Егором: Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей. Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?». Рассказать о музеях Санкт-Петербурга( рассмотреть иллюстрации) Познакомить детей с русскими художниками и показать их знаменитые картины. Рассказать о видах картин( натюрморт, пейзаж, портрет) Игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Самостоятельная деятельность детей. Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.
| Индивидуальная работа: С Васей, Мишей, Сашей: игра «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления лета, уметь описывать их. Беседа: «Что вы знаете о тесте? Что такое тесто? Что из него можно приготовить?» Рассказ воспитателя на тему «Что о тесте знаю я» Рассматривание поделок из соленого теста. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Испорченный телефон» Изготовление игрушек из бумаги в технике оригами, придумывание рассказа с игрушками из бумаги. Физическое упражнение перепрыгивание через скакалку, игра «Змейка». Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игру и распределять роли. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс ОРУ под музыку | ||
Прогулка I ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР
| Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгруппа оценивает силу ветра, вторая- наблюдает за небом и облаками, третья- оценивают высоту подъёма солнца над головой. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра « Чай – Чай выручай», «Море волнуется» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.
Дидактическая игра «Отгадай-ка» Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики.
Индивидуальная работа: Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов Труд. Трудовое поручение. Сбор игрушек.
Самостоятельная игровая деятельность. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.(игры на турниках, в песочнице)
| Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами. Закреплять знания о птицах, о их строении тела, о жизни разных птиц. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Закреплять правила игры и слова играющих. «Бездомный заяц» Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. Индивидуальная работа: Словесная игра «Летает – не летает» Закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки. Труд. Уборка мусора на участке. Сбор природного материала для поделок. Самостоятельная игровая деятельность. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль. | |
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка» Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
| Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце» Учить внимательно слушать художественное произведение. | |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 5 |
| |
II половина дня ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР
| Общение «Что я думаю о себе и о других» Развивать у детей умение анализировать свои поступки и действия, соотносить их с общественными нормами. Игровая деятельность: Игра «Выполни штриховку» Создание мини – выставки работ. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение «Дом под крышей голубой» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы. Конструктивная деятельность/обыгрывание Конструктор «Лего». Учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Дочки матери» и «Шофёры» задействовать как можно больше детей. Игровая деятельность: Настольная игра «Ассоциации» Самостоятельная деятельность детей. | |
Прогулка II ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР
| Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой. Продолжать закреплять знания о домашних животных. Учить детей безопасному обращению с животными. Воспитывать любовь к животным.
Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Дидактическая игра Д/игра «Так бывает или нет?»
Индивидуальная работа: «Поливаем цветы на клумбе». Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце. Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Индивидуальная работа: «Из чего можно сделать кораблики?» Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. | |
Режимные моменты | Дата _15_ Четверг «День музыки» | Дата _16__ Пятница «День театра» | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Индивидуальная работа: С Колей, с Варей, с Женей Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка» Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название) Общение на тему « Музыка» Рассказать детям о музыкальном искусстве. Познакомить с русскими композиторами и их произведениями (дать их послушать). Рассказать детям что такое оркестр и как музыканты в нём играют. Организовать музыкальный оркестр в группе. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно объединяться в подгруппы и играть в настольные и дидактические игры. | Индивидуальная работа: С Машей, с Катей, с Димой Д/и «Теремок» Учить детей обыгрывать сказку, используя настольно дидактический материал.
Игровая деятельность: Д/и « Угадай сказку» Цель: Вспомнить сказки, главных героев, сюжет. Сюжетно – ролевая игра «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять знания детей о театре, их работников. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей организовывать игры и распределять роли. | Книжный уголок: Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка» Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце» Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Дочки матери», «Шофёры», «Магазин», «Театр». Центр строительно-конструктивных игр: Постройка зоопарка. Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8
| Взаимодействие с семьей | Дата |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Найти растения, которые издают сильный запах. Для чего растениям это нужно? Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры. «Зайцы и волк» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Дидактическая игра Музыкально- дидактическая игра «Поезд» Развивать умение детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда. Индивидуальная работа: с Соней, Сережей - Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Труд. Трудовое поручение. Сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением.
| Познавательно-исследовательская деятельность: Сравнить одуванчик и мать-и-мачеху. Найти сходство и различия. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Учить детей внимательно слушать сигналы воспитателя, реагировать на него. «Солнышко и дождик» Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Дидактическая игра «Собери пазл» Продолжать учить собирать пазлы.
Индивидуальная работа: с Настей, Дашей -учить рисовать ромашки.
Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.
| В течение недели | Дата | |
Работы уголке природы- уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сидим красиво». Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Хозяйственно-бытовой труд Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов. Самообслуживание: Упражнение «Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятным. |
Ср
Вт
Ежед.
Пт
Чт | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе». | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Про Илью Муромца и соловья разбойника», « Про Алёшу Поповича и Тугарина змея».
|
| ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № |
| |||
II половина дня ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Общение Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Игровая/двигательная деятельность: «Мы – танцоры» Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры детей по интересам в игровых зонах. | Общение « О театре, о поведении в театре, о работниках театра» Напомнить детям правила поведения в театре. Рассказать детям об актёрах театра, музыкантах и помощниках. Познавательно-исследовательская деятельность: Аппликация «Теремок» Изготовление предметов для настольного театра.
Игровая деятельность: Кукольный театр «Краденое солнце» . Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знания о насекомых. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры детей по интересам в игровых зонах. | |||
Прогулка II ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за песком: сухим и влажным; Эксперимент: дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Охотники и звери» Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал. Спортивная игра «Бадминтон» Совершенствовать технику выполнения ударов по валану. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Индивидуальная работа: игра «Слова» Упражнение по развитию речи направленное поиск слов на определённую букву. Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.
Самостоятельная игровая деятельность. Организация игр детьми самостоятельно.
| Познавательно-исследовательская деятельность: При наблюдении за насекомыми. Обратить внимание на то, что насекомых стало больше. Понаблюдать с детьми, какие насекомые появились на участке. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Пятнашки мячом» Упражнять детей в меткости и внимательности. Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, умение согласовывать свои действия с командой. Дидактическая игра Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов
Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.
| |||
Итоговое событие: выставки работ из теста, природных материалов, оригами, аппликации.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_nedelya_tvorchestva.docx | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на июнь месяц Старшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Неделя творчества» | ||
Основные задачи недели: 1.Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам. 2.Продолжать воспитывать дружеское отношение друг к другу. 3.Развивать у детей музыкальный слух, прослушивая классическую и развлекательную музыку. 4.Дать детям знания о русских и советских композиторах, музеях изобразительного искусства. 5.Продолжать учить детей работать с бумагой ножницами, делать поделки из бумаги. 6.Учить детей играм-драматизациям (инсценировать русские народные сказки) 7.Продолжать учить детей внимательно слушать музыку. 8.Учить детей фантазировать и придумывать различные игрушки из бумаги и пластилина. | |||
Дата __13____( Вторник) «День изобразительного искусства» | Дата ___14____ Среда «День мастерилок» | ||
I половина дня ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР | Индивидуальная работа: С Викой, Варей, Егором: Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей. Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?». Рассказать о музеях Санкт-Петербурга( рассмотреть иллюстрации) Познакомить детей с русскими художниками и показать их знаменитые картины. Рассказать о видах картин( натюрморт, пейзаж, портрет) Игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Самостоятельная деятельность детей. Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка. | Индивидуальная работа: С Васей, Мишей, Сашей: игра «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления лета, уметь описывать их. Беседа: «Что вы знаете о тесте? Что такое тесто? Что из него можно приготовить?» Рассказ воспитателя на тему «Что о тесте знаю я» Рассматривание поделок из соленого теста. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Испорченный телефон» Изготовление игрушек из бумаги в технике оригами, придумывание рассказа с игрушками из бумаги. Физическое упражнение перепрыгивание через скакалку, игра «Змейка». Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игру и распределять роли. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс ОРУ под музыку | ||
Прогулка I ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР
| Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгруппа оценивает силу ветра, вторая- наблюдает за небом и облаками, третья- оценивают высоту подъёма солнца над головой. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра « Чай – Чай выручай», «Море волнуется» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал. Дидактическая игра «Отгадай-ка» Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики. Индивидуальная работа: Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов Труд. Трудовое поручение. Сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.(игры на турниках, в песочнице) | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами. Закреплять знания о птицах, о их строении тела, о жизни разных птиц. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Закреплять правила игры и слова играющих. «Бездомный заяц» Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. Индивидуальная работа: Словесная игра «Летает – не летает» Закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки. Труд. Уборка мусора на участке. Сбор природного материала для поделок. Самостоятельная игровая деятельность. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль. | |
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка» Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце» Учить внимательно слушать художественное произведение. | |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 5 | ||
II половина дня ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР
| Общение «Что я думаю о себе и о других» Развивать у детей умение анализировать свои поступки и действия, соотносить их с общественными нормами. Игровая деятельность: Игра «Выполни штриховку» Создание мини – выставки работ. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение «Дом под крышей голубой» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы. Конструктивная деятельность/обыгрывание Конструктор «Лего». Учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Дочки матери» и «Шофёры» задействовать как можно больше детей. Игровая деятельность: Настольная игра «Ассоциации» Самостоятельная деятельность детей. | |
Прогулка II ОО: Вт: ПР, СКР, РР Ср: ПР, СКР, РР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой. Продолжать закреплять знания о домашних животных. Учить детей безопасному обращению с животными. Воспитывать любовь к животным. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Дидактическая игра Д/игра «Так бывает или нет?» Индивидуальная работа: «Поливаем цветы на клумбе». Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце. Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Индивидуальная работа: «Из чего можно сделать кораблики?» Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
Режимные моменты | Дата _15_ Четверг «День музыки» | Дата _16__ Пятница «День театра» | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Индивидуальная работа: С Колей, с Варей, с Женей Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка» Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название) Общение на тему « Музыка» Рассказать детям о музыкальном искусстве. Познакомить с русскими композиторами и их произведениями (дать их послушать). Рассказать детям что такое оркестр и как музыканты в нём играют. Организовать музыкальный оркестр в группе. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно объединяться в подгруппы и играть в настольные и дидактические игры. | Индивидуальная работа: С Машей, с Катей, с Димой Д/и «Теремок» Учить детей обыгрывать сказку, используя настольно дидактический материал. Игровая деятельность: Д/и « Угадай сказку» Цель: Вспомнить сказки, главных героев, сюжет. Сюжетно – ролевая игра «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять знания детей о театре, их работников. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей организовывать игры и распределять роли. | Книжный уголок: Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка» Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце» Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Дочки матери», «Шофёры», «Магазин», «Театр». Центр строительно-конструктивных игр: Постройка зоопарка. Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 | Взаимодействие с семьей | Дата |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Найти растения, которые издают сильный запах. Для чего растениям это нужно? Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры. «Зайцы и волк» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра Музыкально- дидактическая игра «Поезд» Развивать умение детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда. Индивидуальная работа: с Соней, Сережей - Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Труд. Трудовое поручение. Сбор игрушек. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением. | Познавательно-исследовательская деятельность: Сравнить одуванчик и мать-и-мачеху. Найти сходство и различия. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Учить детей внимательно слушать сигналы воспитателя, реагировать на него. «Солнышко и дождик» Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Дидактическая игра «Собери пазл» Продолжать учить собирать пазлы. Индивидуальная работа: с Настей, Дашей -учить рисовать ромашки. Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. | В течение недели | Дата |
Работы уголке природы- уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сидим красиво». Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Хозяйственно-бытовой труд Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов. Самообслуживание: Упражнение «Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятным. | Ср Вт Ежед. Пт Чт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе». | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Про Илью Муромца и соловья разбойника», « Про Алёшу Поповича и Тугарина змея». | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Общение Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Игровая/двигательная деятельность: «Мы – танцоры» Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры детей по интересам в игровых зонах. | Общение « О театре, о поведении в театре, о работниках театра» Напомнить детям правила поведения в театре. Рассказать детям об актёрах театра, музыкантах и помощниках. Познавательно-исследовательская деятельность: Аппликация «Теремок» Изготовление предметов для настольного театра. Игровая деятельность: Кукольный театр «Краденое солнце» . Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знания о насекомых. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры детей по интересам в игровых зонах. | ||
Прогулка II ОО: Чт: ПР, СКР,ФР, РР Пт: ПР, СКР, РР,ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за песком: сухим и влажным; Эксперимент: дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Охотники и звери» Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал. Спортивная игра «Бадминтон» Совершенствовать технику выполнения ударов по валану. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Индивидуальная работа: игра «Слова» Упражнение по развитию речи направленное поиск слов на определённую букву. Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Организация игр детьми самостоятельно. | Познавательно-исследовательская деятельность: При наблюдении за насекомыми. Обратить внимание на то, что насекомых стало больше. Понаблюдать с детьми, какие насекомые появились на участке. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Пятнашки мячом» Упражнять детей в меткости и внимательности. Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, умение согласовывать свои действия с командой. Дидактическая игра Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком. | ||
Итоговое событие: выставки работ из теста, природных материалов, оригами, аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....