календарно-тематический план неделю домашние птицы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Лазарева Ирина Николаевна

Тема недели: «Волшебное перышко»

 

 

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро:

Инд работа с                             

д\и «Лото дом. птицы» - закрепить знания детей о дом птицах и их детенышах

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

Рассматривание плаката «Домашние птицы»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Заучивание потешек о дом птицах «»

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Рассказ воспитателя о пользе домашних птиц

Инд работа с                                  

д/и на внимание «Кого не стало» (картинки дом птиц. Нет кур, петухов, индюков. уток, гусей )

Д/И «Составь птицу из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление

С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения

Прогулка: картотека №

 

1.Познавательное развитие «Домашние пернатые»

Закреплять и пополнять знания о домашних птица и их птенцах; пониманье того что на людях лежит ответственность за содержание птиц в своём хозяйстве. Рассказать о пище для птиц.

 

 2 Изобразительная деятельность. Аппликация «Деревенский пруд».

Учить детей вырезать по контуру силуэты уток, гусей. Развивать координацию движений. Приучать добиваться отчетливой формы.

 

3.  Музыкальная деятельность (по плану муз.рука)

Центр природы лейки, обрызгивать, инструмент для ухода за растениями

Познавательный центр

Иллюстрации по теме, д/и «Птицы из геометрических фигур», «Лото дом птицы»

Центр рисования

раскраски по теме,

схема последовательного рисования птиц, трафареты

Театральный центр

Шапочки и маски дом птиц

Спортивный центр

«Курочка-хохлатка…» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Творческая мастерская

Организовать выставку детского творчества по тематике

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Беседа с родителями о совместной с детьми работе по рисованию и изготовлению книги «Домашние птицы»

Вторник

Утро:

Инд работа с                                      

 Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом птицы и их детеныши»

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

 Беседа «Как вести себя на ферме» -рассказать о правилах поведения в лесу, познакомить детей с лесными грибами.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Оформление книжной выставки «Домашние птицы»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

С/Р игра «Во дворе у бабушки» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Во дворе у бабушки». Воспитывать гуманные отношения к дому. Птицам

 Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Саша, Максим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Прогулка: картотека №

 

1.Развитие речи

Составление рассказов по иллюстрациям «Домашние птицы»

Упражнять в умении составлять рассказ; согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

 

 

 

2. Физическая культура.

Упражнять в ходьбе с изменением направления.; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. Подготовка к спортивному состязанию.

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Библиотека

Энциклопедия «Домашние птицы»,

Стихотворения о дом птицах

Чтение: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь, курятник

 

 

Консультация «Витамины круглый год».

 

 

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных

 

Среда

 

Инд работа с       

 Д/И «Подбери картинку правильно»

 ( Курица – Петух_ Цыпленок)

 Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Составление рассказа «Зачем человеку домашние птицы»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

П/и «Бездомный петушок». Цель: - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Инд работа   

Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом птиц, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка: картотека №

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?». Рекомендации логопеда.

1.Познавательное развитие ФЭМП 

Учить оставлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образование чисел второго десятка в предела 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

2.  Художественное творчество.\рисование «Петух»

Закреплять умение украшать силуэт петуха узорами дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

 

3. Музыкальная деятельность

 

Занятия с педагогом

психологом

 

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Творческие рассказы из личного опыта «Добрый поступок»

Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

 

 

Четверг

Инд работа с     

 «Детеныши домашних птиц» Цель: закрепить знания о дом птицах и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом птицами на птицефабрике)

Беседа «Кто живет в пруду» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом птицах

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом птиц

Д/и «Что будет, если» цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Зачем людям дом птицы»

С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом птицами: делают прививки птицам, чистят клетки, выдача корма в кормушки, наливают воду в поильники.

Прогулка: картотека №

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

1. Познавательное развитие

И/ П и ПКД

Оригами «Домашние птицы»

Учить укладывать фигуры птиц из бумаги по образцу. Развивать образное мышление.

 

2. Развитие речи. «Гласные и согласные»

Упражнять находить различия в гласных и согласных звуков. Учить оставлять слово из слогов. Способствовать внятному и четкому проговариванию слов.

 

3. Физическая культура. Плавание

Центр экспериментирования: исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)

Творческая мастерская

Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Центр рисования

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам птиц, развивать логическое мышление

Трафареты, штампы, раскраски

Игровой центр

репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. Беседы с родителями об успехах детей

 

 

Пятница

Инд работа с  

 «Изобрази птицу», «Кто как передвигается»

 Цель: развивать выразительность в движениях

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне птицы завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Беседа «Кто живет в пруду» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом птицах

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Чтение русской народной сказки "Кривая уточка». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

Итоговый круговой сбор. Выставка творческих работ «Птицы»

Итоговая беседа: «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).

П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка: картотека №

Вечер:  Динамическая разминка

Инд работа с    

«Найди сходство и отличия»

Цель: учить находить сходства и отличия перелетных птиц и домашних

Д./И. «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

 Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели

Прогулка: картотека №

Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.

1.Позновательное развитие. ФЭМП

Учить оставлять число 8 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образование чисел второго десятка в предела 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

2.Изобразительная деятельность. Рисование по замыслу на тему домашние птицы. Учить рисовать по памяти домашние птицы, отчетливо передать форму. Закреплять умение закрашивать рисунок.

 

3.Физическая культура.

Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами. Повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазании под дугу.

Центр конструирования

 «Курятник»

 Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и ее детеныша

Заучивание загадок о дом птицах

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса», «На птичьем дворе»

Спортивный центр

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

 

Консультация о вреде компьютерных игр

 

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_dom_ptitsy.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Волшебное перышко»

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро:

Инд работа с                              

д\и «Лото дом. птицы» - закрепить знания детей о дом птицах и их детенышах

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

Рассматривание плаката «Домашние птицы»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Заучивание потешек о дом птицах «»

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Рассказ воспитателя о пользе домашних птиц

Инд работа с                                  

д/и на внимание «Кого не стало» (картинки дом птиц. Нет кур, петухов, индюков. уток, гусей )

Д/И «Составь птицу из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление

С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения

Прогулка: картотека №

1.Познавательное развитие «Домашние пернатые»

Закреплять и пополнять знания о домашних птица и их птенцах; пониманье того что на людях лежит ответственность за содержание птиц в своём хозяйстве. Рассказать о пище для птиц.

 2 Изобразительная деятельность. Аппликация «Деревенский пруд».

Учить детей вырезать по контуру силуэты уток, гусей. Развивать координацию движений. Приучать добиваться отчетливой формы.

3.  Музыкальная деятельность (по плану муз.рука)

Центр природы лейки, обрызгивать, инструмент для ухода за растениями

Познавательный центр

Иллюстрации по теме, д/и «Птицы из геометрических фигур», «Лото дом птицы»

Центр рисования

раскраски по теме,

схема последовательного рисования птиц, трафареты

Театральный центр

Шапочки и маски дом птиц

Спортивный центр

«Курочка-хохлатка…» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Творческая мастерская

Организовать выставку детского творчества по тематике

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями о совместной с детьми работе по рисованию и изготовлению книги «Домашние птицы»

Вторник

Утро:

Инд работа с                                      

 Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом птицы и их детеныши»

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

 Беседа «Как вести себя на ферме» -рассказать о правилах поведения в лесу, познакомить детей с лесными грибами.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Оформление книжной выставки «Домашние птицы»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

С/Р игра «Во дворе у бабушки» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Во дворе у бабушки». Воспитывать гуманные отношения к дому. Птицам

 Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Саша, Максим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Прогулка: картотека №

1.Развитие речи

Составление рассказов по иллюстрациям «Домашние птицы»

Упражнять в умении составлять рассказ; согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

2. Физическая культура.

Упражнять в ходьбе с изменением направления.; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу. Подготовка к спортивному состязанию.

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Библиотека

Энциклопедия «Домашние птицы»,

Стихотворения о дом птицах

Чтение: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь, курятник

 

Консультация «Витамины круглый год».

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных

Среда

Инд работа с        

 Д/И «Подбери картинку правильно»

 ( Курица – Петух_ Цыпленок)

 Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Составление рассказа «Зачем человеку домашние птицы»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

П/и «Бездомный петушок». Цель: - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Инд работа  

Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом птиц, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка: картотека №

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?». Рекомендации логопеда.

1.Познавательное развитие ФЭМП  

Учить оставлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образование чисел второго десятка в предела 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2.  Художественное творчество.\рисование «Петух»

Закреплять умение украшать силуэт петуха узорами дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

3. Музыкальная деятельность 

Занятия с педагогом

психологом

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Творческие рассказы из личного опыта «Добрый поступок»

Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

Четверг

Инд работа с    

 «Детеныши домашних птиц» Цель: закрепить знания о дом птицах и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом птицами на птицефабрике)

Беседа «Кто живет в пруду» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом птицах

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом птиц

Д/и «Что будет, если» цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Зачем людям дом птицы»

С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом птицами: делают прививки птицам, чистят клетки, выдача корма в кормушки, наливают воду в поильники.

Прогулка: картотека №

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

1. Познавательное развитие

И/ П и ПКД

Оригами «Домашние птицы»

Учить укладывать фигуры птиц из бумаги по образцу. Развивать образное мышление.

2. Развитие речи. «Гласные и согласные»

Упражнять находить различия в гласных и согласных звуков. Учить оставлять слово из слогов. Способствовать внятному и четкому проговариванию слов.

3. Физическая культура. Плавание

Центр экспериментирования: исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)

Творческая мастерская

Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Центр рисования

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам птиц, развивать логическое мышление

Трафареты, штампы, раскраски

Игровой центр

репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. Беседы с родителями об успехах детей

Пятница

Инд работа с  

 «Изобрази птицу», «Кто как передвигается»

 Цель: развивать выразительность в движениях

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне птицы завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Беседа «Кто живет в пруду» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом птицах

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Чтение русской народной сказки "Кривая уточка». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

Итоговый круговой сбор. Выставка творческих работ «Птицы»

Итоговая беседа: «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).

П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка: картотека №

Вечер:  Динамическая разминка

Инд работа с    

«Найди сходство и отличия»

Цель: учить находить сходства и отличия перелетных птиц и домашних

Д./И. «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

 Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели

Прогулка: картотека №

Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.

1.Позновательное развитие. ФЭМП

Учить оставлять число 8 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образование чисел второго десятка в предела 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2.Изобразительная деятельность. Рисование по замыслу на тему домашние птицы. Учить рисовать по памяти домашние птицы, отчетливо передать форму. Закреплять умение закрашивать рисунок.

3.Физическая культура.

Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами. Повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазании под дугу.

Центр конструирования

 «Курятник»

 Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и ее детеныша

Заучивание загадок о дом птицах

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса», «На птичьем дворе»

Спортивный центр

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Консультация о вреде компьютерных игр

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы"

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.День недели, дата: среда, 11 ноября 2020 годТема недели: «Мой дом, мой город»РежимФормы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельностиСоздание условий...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Перелётные птицы"

Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности....

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние птицы"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарный-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарный-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...