Календарно-тематический план Неделя семьи старший возраст
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарный план летней работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_nedelya_semi_mladshiy_vozr.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 4 июля «Неделя семьи» День мамы
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Затейники» Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности. Беседа «Как зовут маму? Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции. Индивидуальная работа – Платон А., Ульяна – Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках предложить конструктор «Лего» – формировать интерес к играм с различным строительным материалом. | |
НОД | ||
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества. Трудовые поручения. Вытираем скамейки – привлекать к участию в совместном труде. Игры с песком «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Сюжетная игра «Мамы гуляют с малышами» - формировать начальные навыки ролевого поведения, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки, мячи. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз) Ознакомление с худ. Литер. Песенка «Наши уточки с утра. » Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Трудовое поручение. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) –продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |
Вечер | Настольная игра «Цветовое лото» - формировать умение узнавать и называть круг, закреплять основные цвета. Индивидуальная работа - Ева, Вероника - вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». |
День недели Вторник 5 июля «Неделя семьи» День папы
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Паровозик» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения. ВКГН Дидактические упражнения «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться» Рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике недели – расширять знания детей о семье. Д/и игра по ознак. с окружающим «Найди пару» - предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов пары по размеру (большой мяч - маленький мяч) Индивидуальная работа – Настя, Мирослава – Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – в игровых уголках – предложить игры «Вкладыши – домашние животные», конструктор, игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка. Лепка из соленого теста или пластилина «Вот какие у нас пальчики» Закреплять умение моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями — прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных подделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение. Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества. Трудовое поручение. Подметём бортики песочницы – выполнение поручений. Индивидуальная работапо развитию движений – Максим Н., Полина - развивать быстроту бега. Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Закаливающие мероприятия.«Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз) Ознакомление с худ. Литер. Потешка «Петушок, петушок. » Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем. Строительная игра «Домик» - Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Формировать умение разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки Самостоятельная деятельность детей | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.). Подвижная игра Мотыльки» - подражание движениям мотылька (развивать внимание). Трудовое поручение. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа - Саша, Платон К. - Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) –продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |
Вечер | Индивид. работа – Диана, Никита - Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. Настольная игра «Большие – маленькие» - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, формировать умение различать большие и маленькие предметы, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат) |
День недели Среда 6 июля «Неделя семьи» День сыночков
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа Воспитание культуры поведения - «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Индивидуальная работа – Семён, София - игра «Чьи детки» - закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. Д/и по сенсорике «Петушок—золотой гребешок» - Учить детей различать и называть цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди. Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности «Паровозик» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества. Трудовое поручение. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе. Индивидуальная работа – Полина, Максим И. – совершенствовать навыки метания предметов вдаль. Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз) Ознакомление с худ. Литер. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи. Самостоятельная деятельность детей Сюжетная игра «Делаем причёску кукле Кате» - формировать начальные навыки ролевого поведения; связывать сюжетные действия с названием роли. | |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра Мотыльки» - подражание движениям мотылька (развивать внимание). Трудовое поручение. Подметём в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа – Софья, Саша - Прыжки из кружка в кружок. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками. | |
Вечер | Индивид. работа – Ульяна, Максим К.– «Допрыгни до веточки» - учить подпрыгивать на двух ногах. Развитие мелкой моторики- настольная игра «Бизиборд» - развивать мелкую моторику пальцев рук. |
День недели Четверг 7 июля «Неделя семьи» День дочек
Вид Деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как узнать лето» - Формировать у детей представление о временах года. Развивать знания о приметах прихода весны. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим. Д/и природного характера. «Найди пару» по теме «Большие и маленькие» - предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов пары по размеру (большой мяч - маленький мяч). Индивидуальная работа – Макар, Максим К. - игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков. ВКГН.Чтение: Е. Благинина «Аленушка»- продолжать формировать навыки аккуратности. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголке, формировать умение бережно относиться к книге. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Путешествие» П/с: Продолжать развивать умение планировать свой рассказ, думать о том, что рассказать сначала, что потом, о чем упомянуть. Закреплять с детьми умения рассказывать о том, что ты делаешь, как выбирать маршрут. 2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №18 с большими мячами. Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч». П/с: формировать элементарные действия с мячом (катание, подбрасывание мяча), совершенствовать технику ходьбы и бега. Формировать исследовательские действия, развивать физические качества. Воспитывать интерес к действиям с мячом. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества. Трудовое поручение. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду. Индивидуальная работа по развитию движений – Платон К., Мирослава - «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, меткость, ловкость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз) Театрализованная игра «Водичка, умой мое личико» - формировать умение детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. Индивид. работа – Карина, Максим Н - Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить сюжетные игры по выбору, настольную игры «Пазлы» - учить детей из двух - четырех частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность, упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой. | |
Прогулка | Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении. Трудовое поручение. Рыхление земли на клумбе – подготовка клумбы к посадке цветов. Индивидуальная работа. - Никита, Арина -прыжки с продвижением вперёд.– формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.. Для самостоятельной деятельности предложить спортивное оборудование– развивать двигательную активность |
День недели Пятница 8 июля «Неделя семьи»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. ИОС с игрушкой «Куклы едут по городу» - познакомить детей с именами существительными, обозначающими название транспортных средств: автобус, машина. Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указанию. Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» Развивать у детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком) Пальчиковая игра «Пять веселых поросят» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа – Настя, Макар – Д/и «Чего не стало?» развивать внимание. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры с крупным строительным материалом – формировать умение выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование отпечатки ладошек «Вот какие у нас цветочки» П/с: Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ созданий изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества. Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Мотыльки» - подражание движениям мотылька (развивать внимание). Трудовое поручение. Помощь в посадке цветов – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа - Артем, Арина - упражнять в перепрыгивании через скакалку, лежащую на земле. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты кулачки (повт. 6-7 раз) Индивид. работа – Полина, Диана – развивать умение детей рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки. Настольная игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Вечер развлечений «Сказка о невоспитанном мышонке»» - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Мыши» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Трудовое поручение. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. – Максим И., София - Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - продолжать развивать равновесие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.
календарно-тематическое планирование в старшей группе...
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » ....
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...