Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (мнемотехника) в старшей группе с общим недоразвитием речи: «Путешествие в страну знаний»
Цель:
Обобщать представления детей шестого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей с общим недоразвитием речи в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки;
Закрепить навыки количественного и порядкового счета, цвета.
Развивать речевую компетентность детей, мышление, память, внимание, творческое воображение.
Воспитывать исполнительность, умение работать по инструкции.
Предыдущая работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями природы в разное время года, ознакомление с мнемотаблицами, мнемосхемами.
Составление рассказов о временах года по схемам (мнемотаблицы т.д.)
Изображение на интерактивной доске:
1) «Королева знаний с ящиком»
2) «Солнышко без лучей»
3) «Солнышко с лучиками»
4) Мнемотаблица «Зима»
5) «Цветок из 10 лепестков на каждой цифре и картинки весенних явлений»
6) Мнемотаблица «Лето»
7) Осенние листочки с рисунками осенних явлений
Ход занятия
Логопед : Сегодня к нам в гости пришла королева знаний.
(Показ на интерактивной доске иллюстрации с изображением королевы Знаний с ящиком)
Она пришла с ящиком, туда дети оставляют поговорки, пословицы, загадки, приметы времен года. Хотите ли вы положить туда свои знания?
Дети: (да)
Логопед : Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: началась весна, наступил март.
Логопед: С приходом весны к нам пришло солнышко, посмотрите, что-то с ним не так? Чего не хватает? (Воспитатель показывает на интерактивной доске солнышко без лучиков)
Дети: (нет лучей)
Логопед : Зима не позволяет солнышку светить ярко. Поможем солнышку?!!
Дети: да
Логопед : Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме и она отступит.
(Дети составляют предложения, рассказывают о зиме с помощью мнемотаблицы «Зима» )
Например: Зимой на улице много снега.
Зимой люди празднуют праздник Нового года.
Зимой люди тепло одеваются и т.п.)
Логопед: Молодцы, вы помогли солнышку, вот посмотрите на наше солнышко, у него появились лучики, давайте возьмемся за руки и погреемся около солнышка.
(Солнышко появляется на интерактивной доске, проводится психогимнастика)
Психогимнастика «Я и солнышко»
(звучит легкая музыка)
Логопед: Дети, поднимите руки вверх, встаньте на цыпочки, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков. Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Схватите пальчиками лучик, а теперь отпустите, подставьте ладони лучам. Чувствуете, как они наполняются теплом. А теперь приложите ладони к груди. Пусть тепло перейдет к вашим сердечкам. Погрейте лица на солнышке. Давайте улыбнемся ему, подарим тепло своих улыбок.
Логопед: Зима отступила, и, наконец, пришла весна, она подарила нам волшебный цветок, но весенний ветерок подул, лепестки разлетелись, осталась только серединка, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков, составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных весенних изменениях в природе.
Проводится игра
Дидактическая игра «Сложи цветочек»
(Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают весенние явления с помощью мнемосхемы)
К примеру:
Весной просыпается солнышко.
Весной на деревьях появляются листочки
Весной просыпаются насекомые и тому подобное.
(Потом дети описывают основные весенние явления и изменения в природе по памяти)
Логопед. Следующее время года веселое, нежное, теплое, приглашает вас сделать веселую физкультминутку)
(Проводится физминутка)
Логопед: Вы догадались о каком времени года идет речь?
Дети: Лето.
Логопед: Давайте расскажем все, что мы знаем о лете с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица «Лето»)
Дети составляют предложения о лете.
Например: Летом на улице тепло.
Летом люди отдыхают на море, реке. И т.п.
Логопед : Лето пролетело быстро, а последующее время года, какое?
Дети: Осень
Логопед : Осень уже принесла в сумке (листочки), но они не простые, на них изображены схемы, с помощью которых мы расскажем об основных осенних явлениях.
(Дети описывают осень по схемам, изображенным на листочках )
К примеру:
Осенью на улице становится прохладно.
Осенью люди собирают урожай
Осенью дети идут в школы.
Логопед : Дети, вы молодцы, у вас есть хорошие знания о временах года. Королева знаний благодарит вас за те знания, которые вы положили в ящик. Этой осенью вы все пойдете в школу, за то, что вы были на занятии старательные, внимательные королева знаний приготовила вам подарок, это раскраски.
Молодцы !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Формирование фонематического восприятия у детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий
Дифференциация звуков Б - Бь...
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С»....
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Моя семья»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...