Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие учит детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цель:
Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С».
Задачи:
- Пользуясь вопросно-ответными речевыми моделями, уточнять и
активизировать лексический материал по теме «Домашние животные».
2. Развитие грамматически правильной фразовой речи:
- закрепление навыков образования имен существительных в форме родительного падежа с предлогом «У»;
- формирование навыков образования имен существительных в форме творительного падежа единственного и множественного числа с предлогом «С»;
- развитие навыка синтаксических конструкций с союзом «А».
3. Развитие связной речи.
4. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мягкие игрушки, шапочки-маски домашних животных, муляжи фруктов, конфеты, печенье, баночка варенья и подносы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Садится тот, кто назовет мой «пароль»:
- лошадь-кошка-свинья
- кошка-свинья-собака
- коза-корова-собака-кошка и т.д.
- Введение в тему.
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных и их детенышах. Отгадайте мои загадки:
- Серое, пушистое, мягкое, ласковое;
лакает, кусает, царапает, мяукает.
Кто это?
(кошка)
- Большая, пестрая, гладкая, рогатая;
жует, мычит, лежит, стоит.
Кто это?
(корова)
- Большая, гладкая, красивая;
бежит, скачет, прыгает, жует, ржет.
Кто это?
(лошадь)
Дети отгадывают загадки и находят в группе мягкие игрушки животных.
- Повторение пройденного.
Игра «Кто у кого?»
У коровы теленок (телята)
У лошади жеребенок (жеребята)
У свиньи поросенок (поросята)
- Изучение нового материала.
На доске картинки с изображением животных и их детенышей.
Игра «Кто с кем гуляет?»
- Вышли на полянку разные животные. Кто с кем гуляет?
- С кем гуляет корова?
- Разве корова гуляет с теленком?
Дети: - Да, корова гуляет с теленком.
- С кем гуляет лошадь?
- Разве лошадь гуляет с жеребенком?
Дети: - Да, лошадь гуляет с жеребенком.
(свинья гуляет с поросенком, кошка гуляет с котенком, собака гуляет со щенком и т.д.)
Составление предложений с союзом «А»
Логопед расставляет картинки парами: коза-теленок, лошадь-поросенок, кошка-щенок.
Игра «Путаница»
Показывая первую пару картинок, логопед спрашивает:
– С кем гуляет коза?
- Разве коза гуляет с теленком?
Дети: - Нет, коза гуляет не с теленком, а с козленком.
- С кем гуляет лошадь?
- Разве лошадь гуляет с поросенком?
Дети: - Нет, лошадь гуляет не с поросенком, а с жеребенком.
- С кем гуляет кошка?
- Разве кошка гуляет со щенком?
Дети: - Нет, кошка гуляет не со щенком, а с котенком.
- Ф/минутка.
«Жеребята»
Жеребенок потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Маму видно не нашел.
Чтобы маму отыскать,
Нужно на носочки встать.
- Закрепление нового материала.
Игровая ситуация «День рождения Бима»
Один ребенок надевает шапку-маску щенка Бима, другой ребенок надевает шапку-маску поросенка Пяточка, третий ребенок надевает шапку-маску щенка Фунтика.
На подносе у Пяточка лежат конфеты, пряники, варенье, печенье. На подносе Фунтика муляжи фруктов: яблоки, груши, апельсины, бананы.
Игра «С чем идут гости?»
- С чем идет Пяточек?
- Разве Пяточек идет с конфетами?
Дети: - Да, Пяточек идет с конфетами.
- Разве Пяточек идет с вареньем?
Дети: - Да, Пяточек идет с вареньем. и т.д.
- С чем идет Фунтик?
- Разве Фунтик идет с яблоками?
Дети: - Да, Фунтик идет с яблоками. и т.д.
Гости подарили свои подарки Биму и решили попить чай.
Игра «С чем пьют чай?»
- С чем Бим пьет чай?
- Разве Бим пьет чай с печеньем?
Дети: - Да, Бим пьет чай с печеньем.
- С чем Пяточек пьет чай?
- Разве Пяточек пьет чай с пряниками?
Дети: - Да, Пяточек пьет чай с пряниками. и т.д.
- Отгадывание и заучивание загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»
Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....
Конспект занятия в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»
Конспект занятия в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»...
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».
Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения...