Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белянина Ольга Борисовна

Данное занятие учит детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                    «Домашние животные»

Цель:     

             Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С».

Задачи:  

  1. Пользуясь вопросно-ответными речевыми моделями, уточнять и  

     активизировать лексический материал по теме «Домашние животные».

      2. Развитие грамматически правильной фразовой речи:

             - закрепление навыков образования имен существительных в форме  родительного падежа с предлогом «У»;

             - формирование навыков образования имен существительных в форме творительного падежа единственного и множественного числа с предлогом «С»;

             - развитие навыка синтаксических конструкций с союзом «А».

      3. Развитие связной речи.

      4. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.

Оборудование:  

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мягкие игрушки, шапочки-маски домашних животных, муляжи фруктов, конфеты, печенье, баночка варенья и подносы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Садится тот, кто назовет мой «пароль»:
  1. лошадь-кошка-свинья
  2. кошка-свинья-собака
  3. коза-корова-собака-кошка  и т.д.

  1. Введение в тему.
  • Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных и их детенышах. Отгадайте мои загадки:
  1. Серое, пушистое, мягкое, ласковое;

лакает, кусает, царапает, мяукает.

Кто это?                                

                                              (кошка)

  1. Большая, пестрая, гладкая, рогатая;

 жует, мычит, лежит, стоит.

Кто это?

                                                (корова)

  1. Большая, гладкая, красивая;

 бежит, скачет, прыгает, жует, ржет.

Кто это?

                                              (лошадь)

            Дети отгадывают загадки и находят в группе мягкие игрушки животных.

  1. Повторение пройденного.

Игра «Кто у кого?»

У коровы теленок (телята)

У лошади жеребенок (жеребята)

У свиньи поросенок (поросята)

  1. Изучение нового материала.

На доске картинки с изображением животных и их детенышей.

Игра «Кто с кем гуляет?»

  • Вышли на полянку разные животные. Кто с кем гуляет?
  • С кем гуляет корова?
  • Разве корова гуляет с теленком?

Дети: - Да, корова гуляет с теленком.

  • С кем гуляет лошадь?
  • Разве лошадь гуляет с жеребенком?

Дети: - Да, лошадь гуляет с жеребенком.

(свинья гуляет с поросенком, кошка гуляет с котенком, собака гуляет со щенком и т.д.)

Составление предложений с союзом «А»

Логопед расставляет картинки парами: коза-теленок, лошадь-поросенок, кошка-щенок.

Игра «Путаница»

Показывая первую пару картинок, логопед спрашивает:

 – С кем гуляет коза?

  • Разве коза гуляет с теленком?

             Дети: - Нет, коза гуляет не с теленком, а с козленком.

  • С кем гуляет лошадь?
  • Разве лошадь гуляет с поросенком?

Дети: - Нет, лошадь гуляет не с поросенком, а с жеребенком.

  • С кем гуляет кошка?
  • Разве кошка гуляет со щенком?

Дети: - Нет, кошка гуляет не со щенком, а с котенком.

  1. Ф/минутка.

«Жеребята»

Жеребенок потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Маму видно не нашел.

Чтобы маму отыскать,

Нужно на носочки встать.

  1. Закрепление нового материала.

Игровая ситуация «День рождения Бима»

Один ребенок надевает шапку-маску щенка Бима, другой ребенок надевает шапку-маску поросенка Пяточка, третий ребенок надевает шапку-маску щенка Фунтика.

На подносе у Пяточка лежат конфеты, пряники, варенье, печенье. На подносе Фунтика муляжи фруктов: яблоки, груши, апельсины, бананы.

Игра «С чем идут гости?»

  • С чем идет Пяточек?
  • Разве Пяточек идет с конфетами?

Дети: - Да, Пяточек идет с конфетами.

  • Разве Пяточек идет с вареньем?

Дети: - Да, Пяточек идет с вареньем.  и т.д.

  • С чем идет Фунтик?
  • Разве Фунтик идет с яблоками?

Дети: - Да, Фунтик идет с яблоками. и т.д.

Гости подарили свои подарки Биму и решили попить чай.

Игра «С чем пьют чай?»

  • С чем Бим пьет чай?
  • Разве Бим пьет чай с печеньем?

Дети: - Да, Бим пьет чай с печеньем.

  • С чем Пяточек пьет чай?
  • Разве Пяточек пьет чай с пряниками?

Дети: - Да, Пяточек пьет чай с пряниками. и т.д.

  1. Отгадывание и заучивание загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

                (собака)

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»

Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Конспект занятия в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»

Конспект занятия в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения...