Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фомина Татьяна Геннадьевна

Логопедические цели:

    Неречевые:

1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.

2. Развитие ручной и  общей моторики.

3. Развитие зрительно –пространственных функций при работе с разрезными картинками.

    Речевые:

1.Развитие   словообразования: образование относительных прилагательных; образование существительных с помощью суффиксов –иц- , –онк-; образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

2. Развитие словоизменения. Закрепление правильного согласования существительных с прилагательным и местоимения с прилагательным в роде и числе.

 3. Работа по развитию  связной речи: составление описательного рассказа    

    по схеме-алгоритму.

 4. Автоматизация поставленных звуков в речи.

5. Работа по развитию фонематического анализа и синтеза.

6. Развитие языкового анализа. (Составление предложения по двум опорным словам)

Педагогические цели:

1.Закрепление словаря по теме "Посуда"

 

Воспитательные цели:

1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не  перебивая.

Оборудование: мультимедийная установка, конверт с заданиями, разрезные картинки, схема-алгоритм для описательного рассказа о посуде.

 

 Современные образовательные технологии:

 Использование элементов логоритмики и мнемотехники.

Использование элементов ритмопластики: технология А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», музыкальное сопровождение А. Петрова «Осенний марафон».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

 с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики.

Тема: "У нас в гостях Федора» 

                                                                                     

                                                                                        Составила и провела:

                                                                                           учитель-логопед

                                                                                           Фомина Татьяна    

                                                                                               Геннадьевна

                                 Санкт-Петербург, 2012

Логопедические цели:

    Неречевые:

1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.

2. Развитие ручной и  общей моторики.

3. Развитие зрительно –пространственных функций при работе с разрезными картинками.

    Речевые:

1.Развитие   словообразования: образование относительных прилагательных; образование существительных с помощью суффиксов –иц- , –онк-; образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

2. Развитие словоизменения. Закрепление правильного согласования существительных с прилагательным и местоимения с прилагательным в роде и числе.

 3. Работа по развитию  связной речи: составление описательного рассказа    

    по схеме-алгоритму.

 4. Автоматизация поставленных звуков в речи.

5. Работа по развитию фонематического анализа и синтеза.

6. Развитие языкового анализа. (Составление предложения по двум опорным словам)

Педагогические цели:

1.Закрепление словаря по теме "Посуда"

 

Воспитательные цели:

1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не  перебивая.

Оборудование: мультимедийная установка, конверт с заданиями, разрезные картинки, схема-алгоритм для описательного рассказа о посуде.

 Современные образовательные технологии:

 Использование элементов логоритмики и мнемотехники.

Использование элементов ритмопластики: технология А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», музыкальное сопровождение А. Петрова «Осенний марафон».

 Ход занятия.

Организационный момент.

Входит Федора  и плачет:

-Ой, я несчастная! От меня вся посуда убежала…

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это бабушка Федора.

На экране появляется изображение Федоры из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Как же ты ,Федора, к нам попала?

Федора: Ребята, помогите мне! От  меня вся посуда убежала. Что мне делать? Ведь я осталась совсем одна.

Воспитатель: Ребята, почему посуда убежала от Федоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Федора, а какая посуда у тебя была?

Федора: Да я и не знаю, как правильно сказать. Ведь я неграмотная совсем.

Ребята, помогите мне. У меня была чашка из фарфора. Как сказать правильно, какая это чашка?

Дети: фарфоровая.

Проводится дидактическая игра «Назови какой, какая, какое» (образование относительных прилагательных).

Воспитатель: Расскажи нам Федора, что ты в своей посуде хранила?

Федора: Ну, если вспомню…. Суп я варила в сковороде, и т.п.

Воспитатель: Ребята, а в чем варят суп?

Дети: Суп варят в кастрюле.

Проводится дидактическая игра «Что в чем» (составление предложений с предлогом В).

Федора: Ребята, как мне назвать посуду, в которую кладут хлеб (перец, салат, конфеты, соль, селедку, масло, сухари)?

 Проводится дидактическая игра «Назови правильно» (образование существительных с помощью суффиксов)

Федора: Я написала письмо своей посуде. Но вот беда…. Письмо не хотят принимать на почте. Говорят, что много ошибок. Помогите мне их исправить.

Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку»( Согласование прилагательных и существительных в роде и числе)

(«Любимый мой тарелка»- Любимая моя тарелка)

Письмо отправляется.

Воспитатель: Федора, если бы ты правильно использовала посуду, ухаживала бы за ней, то она бы не убежала от тебя.

Федора: Да дети. Я действительно была не права. Я не любила свою посуду и не называла ее ласково. Помогите мне назвать ласково мою посуду.

Проводится дидактическая игра «Назови ласково»(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Федора: Спасибо, ребята! Вы мне помогли. А теперь давайте немного отдохнем.

Проводится динамическая пауза (Упр. «Утро» ритмические движения с музыкальным сопровождением . «Осенний марафон» А. Петров)

Почтальон  приносит письмо.

Почтальон: Вы не встречали Федору? Для нее есть письмо!

Федора: Это же письмо от моей посуды! Что же тут написано?

(Мы вернемся к тебе, если ты ответишь на все вопросы. Пусть тебе помогут дети!

Работа по развитию фонематического анализа и синтеза.

-Назови посуду, в названии которой есть звук А.

-Назови последний звук в словах: самовар, чашка, сито, ковш, сахарница и т.п

-Добавь первый звук в слово

..ашка, …астрюля, ..ожка

-Составь предложение со словами

(чашка-стол; плита - чайник; масленка-масло)

-Собери разбитые чашки ( разрезные картинки)

Федора: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я хочу с вами поиграть в игру «Чашка».

Проводится динамическая пауза. (Логопедическая распевка с пальчиковой гимнастикой «Чашка».)

 Итог занятия:

Федора: Спасибо вам, ребята за помощь.

Воспитатель: Федора, дети приготовили для тебя подарки и хотят рассказать о них.

Дети дарят посуду из пластилина и рассказывают о ней.

 Составление описательного рассказа о посуде по  предложенному наглядному плану.

Федора: Теперь у меня много посуды. Обещаю любить  ее и заботиться о ней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Рабочая программа на логопедическом пункте с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)

В данном файле представлена рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте с детьми старшей группы с ОНР...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...