Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедические цели:
Неречевые:
1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
2. Развитие ручной и общей моторики.
3. Развитие зрительно –пространственных функций при работе с разрезными картинками.
Речевые:
1.Развитие словообразования: образование относительных прилагательных; образование существительных с помощью суффиксов –иц- , –онк-; образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
2. Развитие словоизменения. Закрепление правильного согласования существительных с прилагательным и местоимения с прилагательным в роде и числе.
3. Работа по развитию связной речи: составление описательного рассказа
по схеме-алгоритму.
4. Автоматизация поставленных звуков в речи.
5. Работа по развитию фонематического анализа и синтеза.
6. Развитие языкового анализа. (Составление предложения по двум опорным словам)
Педагогические цели:
1.Закрепление словаря по теме "Посуда"
Воспитательные цели:
1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не перебивая.
Оборудование: мультимедийная установка, конверт с заданиями, разрезные картинки, схема-алгоритм для описательного рассказа о посуде.
Современные образовательные технологии:
Использование элементов логоритмики и мнемотехники.
Использование элементов ритмопластики: технология А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», музыкальное сопровождение А. Петрова «Осенний марафон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики.
Тема: "У нас в гостях Федора»
Составила и провела:
учитель-логопед
Фомина Татьяна
Геннадьевна
Санкт-Петербург, 2012
Логопедические цели:
Неречевые:
1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
2. Развитие ручной и общей моторики.
3. Развитие зрительно –пространственных функций при работе с разрезными картинками.
Речевые:
1.Развитие словообразования: образование относительных прилагательных; образование существительных с помощью суффиксов –иц- , –онк-; образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
2. Развитие словоизменения. Закрепление правильного согласования существительных с прилагательным и местоимения с прилагательным в роде и числе.
3. Работа по развитию связной речи: составление описательного рассказа
по схеме-алгоритму.
4. Автоматизация поставленных звуков в речи.
5. Работа по развитию фонематического анализа и синтеза.
6. Развитие языкового анализа. (Составление предложения по двум опорным словам)
Педагогические цели:
1.Закрепление словаря по теме "Посуда"
Воспитательные цели:
1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не перебивая.
Оборудование: мультимедийная установка, конверт с заданиями, разрезные картинки, схема-алгоритм для описательного рассказа о посуде.
Современные образовательные технологии:
Использование элементов логоритмики и мнемотехники.
Использование элементов ритмопластики: технология А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», музыкальное сопровождение А. Петрова «Осенний марафон».
Ход занятия.
Организационный момент.
Входит Федора и плачет:
-Ой, я несчастная! От меня вся посуда убежала…
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это бабушка Федора.
На экране появляется изображение Федоры из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Как же ты ,Федора, к нам попала?
Федора: Ребята, помогите мне! От меня вся посуда убежала. Что мне делать? Ведь я осталась совсем одна.
Воспитатель: Ребята, почему посуда убежала от Федоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Федора, а какая посуда у тебя была?
Федора: Да я и не знаю, как правильно сказать. Ведь я неграмотная совсем.
Ребята, помогите мне. У меня была чашка из фарфора. Как сказать правильно, какая это чашка?
Дети: фарфоровая.
Проводится дидактическая игра «Назови какой, какая, какое» (образование относительных прилагательных).
Воспитатель: Расскажи нам Федора, что ты в своей посуде хранила?
Федора: Ну, если вспомню…. Суп я варила в сковороде, и т.п.
Воспитатель: Ребята, а в чем варят суп?
Дети: Суп варят в кастрюле.
Проводится дидактическая игра «Что в чем» (составление предложений с предлогом В).
Федора: Ребята, как мне назвать посуду, в которую кладут хлеб (перец, салат, конфеты, соль, селедку, масло, сухари)?
Проводится дидактическая игра «Назови правильно» (образование существительных с помощью суффиксов)
Федора: Я написала письмо своей посуде. Но вот беда…. Письмо не хотят принимать на почте. Говорят, что много ошибок. Помогите мне их исправить.
Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку»( Согласование прилагательных и существительных в роде и числе)
(«Любимый мой тарелка»- Любимая моя тарелка)
Письмо отправляется.
Воспитатель: Федора, если бы ты правильно использовала посуду, ухаживала бы за ней, то она бы не убежала от тебя.
Федора: Да дети. Я действительно была не права. Я не любила свою посуду и не называла ее ласково. Помогите мне назвать ласково мою посуду.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково»(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Федора: Спасибо, ребята! Вы мне помогли. А теперь давайте немного отдохнем.
Проводится динамическая пауза (Упр. «Утро» ритмические движения с музыкальным сопровождением . «Осенний марафон» А. Петров)
Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Вы не встречали Федору? Для нее есть письмо!
Федора: Это же письмо от моей посуды! Что же тут написано?
(Мы вернемся к тебе, если ты ответишь на все вопросы. Пусть тебе помогут дети!
Работа по развитию фонематического анализа и синтеза.
-Назови посуду, в названии которой есть звук А.
-Назови последний звук в словах: самовар, чашка, сито, ковш, сахарница и т.п
-Добавь первый звук в слово
..ашка, …астрюля, ..ожка
-Составь предложение со словами
(чашка-стол; плита - чайник; масленка-масло)
-Собери разбитые чашки ( разрезные картинки)
Федора: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я хочу с вами поиграть в игру «Чашка».
Проводится динамическая пауза. (Логопедическая распевка с пальчиковой гимнастикой «Чашка».)
Итог занятия:
Федора: Спасибо вам, ребята за помощь.
Воспитатель: Федора, дети приготовили для тебя подарки и хотят рассказать о них.
Дети дарят посуду из пластилина и рассказывают о ней.
Составление описательного рассказа о посуде по предложенному наглядному плану.
Федора: Теперь у меня много посуды. Обещаю любить ее и заботиться о ней. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи "Буратино спешит в школу".
конспект занятия...
Рабочая программа на логопедическом пункте с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)
В данном файле представлена рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте с детьми старшей группы с ОНР...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...