Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vospitanie_tolerantnosti_v_starshey_gruppe_dou_samyy_nuzhnyy.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащение и расширение знаний детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Обобщение словарного запаса детей
3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными)
3. Формирование умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, памяти.
2. Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание дружеских взаимоотношений
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности
- Воспитание культуры поведения: быть внимательным, приветливым, доброжелательным.
Материалы и оборудование:
Букет Вежливости, (смайлики), электронная презентация, «Земной шар – глобус»
Я ГОВОРЮ, КАК ВОЙДЕМ В ЗАЛ
(Слайд N 2 «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»)
16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Что такое толерантность?
Толерантность. Что такое?
Если спросит кто меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды.
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности (СЛАЙД N 3)
И сегодня с детьми мы приглашаем вас в наше путешествие
Ход нод:
ВХОДЯТ ДЕТИ И ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ
(Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте со всеми поздороваемся)
1ч. Введение в игровую ситуацию.
-Сегодня я хотела вам сделать всем приятное - подарить волшебный букет, но он рассыпался.
-Поможете мне его собрать?
-Ребята, но, чтобы его собрать, надо вспомнить добрые слова (дети прикрепляют цветки к середине стебля и говорят слова: добро, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)
-Спасибо! Наш букет получился такой красивый. Эти ромашки выросли в стране Вежливости, а вы хотите оказаться в этой стране? (Да) (СЛАЙД «СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ»)
- Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в эту страну?
(на автобусе, самолете, поезде)
- Конечно!
- Нас с вами ждет волшебный поезд (Обращаю внимание детей на слайд с паровозом)
- Дорога в эту страну будет нелегкой, ее нужно преодолеть и поддержать друг друга
- В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу
- Садимся в поезд
СЛАЙД ПАРОВОЗИКА С МУЗЫКОЙ!
(ВКЛЮЧИТЬ: «ПАРАВОЗ БУКАШКА ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ. ПРОСЬБА ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА»)
(ЕДЕМ - 1 куплет играет музыка)
2. Практическая
СЛАЙД «ВОРОТА ГОРОДА»
- Посмотрите, ребята мы подъехали к воротам города!
- А ворота - закрыты!
Чтобы ворота города открылись, ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Волшебные слова»
- Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
-Когда вы хотите что-то попросить? (ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА)
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? (СПАСИБО)
- Утром, когда просыпаетесь? (ДОБРОЕ УТРО)
-Вечером, когда вы ложитесь спать? (СПОКОЙНОЙ НОЧИ)
- Если вы кого-то случайно обидели? (ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
- А еще как можно сказать? (ПРОСТИТЕ)
- Что вы говорите, когда прощаетесь? (ДО СВИДАНИЯ)
-Хорошо, ребята! Много вежливых слов вы знаете – ПОСМОТРИТЕ - ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОТА ГОРОДА ОТКРЫЛИСЬ! (СЛАЙД - Ворота открылись))
- Ребята, посмотрите нас встречает Кот Леопольд
СЛАЙД N 9 «КОТ ЛЕОПОЛЬД» (СЛАЙД - КОТ выходит под музыку)
- Здравствуй, кот Леопольд
-Здравствуйте, ребята, я пришел к вам со своими друзьями – жителями сказочной страны! Сейчас я вас познакомлю с ними
(показ слайдов 10-19)
- Как вы думаете - кто из них вежливый?
- Красная шапочка, Золотая рыбка, Мальвина, Дюймовочка, Кот Леопольд)
- А почему вы так считаете?
(они внимательным к людям; говорят вежливые слова, заботятся о близких людях; уступают им дорогу, когда идут навстречу; уступают место взрослым людям; благодарят за помощь; не грубят; стараться сделать приятное и т. д.)
(Мальвина – она Буратино учила писать и ключ золотой помогла искать)
(Золотая рыбка выполняла просьбы старухи. Она добрая, справедливая)
-А кто не вежливый?
(Волк, Баба Яга, Шапокляк, Лиса)
- Почему волк не вежливый?
(Волк не хочет мирно дружить и общаться со слабенькими животными, он безобразничает и добра от него не надо ждать)
- А Баба Яга?
(Она хитрая и беспощадная)
- А почему Шапокляк?
(Она, чтобы прославиться, переходила проезжую часть в неположенном месте, обливала прохожих водой, стреляла из рогатки по голубям, вытряхивала мусор из урн)
- А лиса? (Она хитрая, всех обманывает, съела колобка)
- Ребята, а Кот Леопольд вежливый?
(Да, вежливый, добрый, старается всем помочь)
СЛАЙД С ЗОЛУШКОЙ – ОН ПОСЛЕДНИЙ – НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, КАК ЗАСТАВКА (ТАК КАК ОЛЯ ГОВОРИТ СЛОВА)
Леопольд: - Ребята, а, как вы думаете – каких героев больше: добрых или злых? (добрых)
-Конечно, добрых героев больше.
-Всегда в русских народных сказках добро побеждает зло.
Леопольд: Давайте поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо».
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо) – хлопают в ладоши
Толкнуть, не извинившись – (невежливо) – топают ногами
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
(СЛАЙД N 20 «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» С МУЗЫКОЙ)
ЛЕОПОЛЬД ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ: Ребята, мне с вами было так интересно! Но к сожалению, мне пора прощаться с вами…)
- До свидания, ребята!
- До свидания, кот ЛЕОПОЛЬД!
- А НАС СНОВА ЖДЕТ ПОЕЗД – Садитесь, и поедем дальше (под музыку)
-А вот и «Улица Мудрецов» (СЛАЙД)
- Ребята, а вы помните пословицы и поговорки о добре и дружбе?
- Да, помним
-«Добрые дела – красят человека» (Кирилл)
-А, как ты понимаешь эту пословицу, Кирилл?
(Человека, который делает добрые дела – уважают, любят)
- «Добрый человек – добру учит» (Саша Евсеева)
-В: Саша, объясни пословицу
(Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить).
- В: Ребята, а, если мы затрудняемся ответить на вопрос или не знаем ответа, то где его мы можем узнать? ( посмотреть в словаре, в интернете)
-Да, можно
- Кирилл: «А можно спросить у взрослых»
-В: Может, спросим – ведь сегодня как раз у нас много гостей?
- Дети: «Подскажите нам, пожалуйста, как понять пословицу «Ласковое слово и кошке приятно» (СЛАЙД С ПОСЛОВИЦАМИ)
(ласковые слова приятны всем! говорите больше ласковых слов, не ругайтесь. Делайте счастливыми тех, кого любите, да и просто окружающих. Только это надо от души делать и говорить...)
-Спасибо, вам. Теперь нам понятно
- Вспомнили все пословицы – поехали дальше
(слайд с паровозиком и музыкой)
- Подъезжаем к следующей остановке. Она называется - «Улица Улыбок» (СЛАЙД с музыкой)
САША ЕВСЕЕВА: - Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется.
(СЛАЙД – «КРОШКА ЕНОТ» С МУЗЫКОЙ – музыку приглушить)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки
Воспитатель: «Улыбнись ты другу справа, слева другу улыбнись,
Всем гостям сегодня нашим – тоже улыбнись
- Мы с вами продолжаем наше путешествие!
- Садимся в наш поезд – едем дальше
НАША ОСТАНОВКА - «Улица Волшебных Слов»
(СЛАЙД N 29)
-На этой остановке мы поиграем
-Игра называется "Доскажи словечко!" Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его
Игра "Доскажи словечко!"
- Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
- К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
- Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
- Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
- Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Воспитатель: «Вы хорошо усвоили вежливые слова. Ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках».
- Садимся в поезд – едем дальше!
(СЛАЙД С ПАРОВОЗИКОМ И МУЗЫКОЙ)
- Приехали к следующей остановке- она называется - «Улица «Пожалуйста» (СЛАЙД N 31)
- Ребята, если услышите слово «пожалуйста», то выполните мою просьбу:
-Пожалуйста, поднимите правую руку.
-Пожалуйста, похлопайте.
-Потопайте.
-Улыбнитесь.
-Пожалуйста, улыбнитесь.
-Пожалуйста, попрыгайте
- Присядьте
- Пожалуйста, присядьте
- Пожалуйста, встаньте
-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.
ЕДЕМ ДАЛЬШЕ, ЗАНИМАЙТЕ МЕСТА В ПОЕЗДЕ
(СЛАЙД С ПАРОВОЗИКОМ И МУЗЫКОЙ)
-И вот мы оказались на самой главной площади страны Вежливости (СЛАЙД N 33)
Давайте встанем в круг Вежливости (дети встают в круг)
Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева - это значит, что вы готовы поддержать друга.
(Беру в руки «Земной шар – глобус» и встаю рядом с детьми)
СЛАЙД N 34
Человек рождается на земле, чтобы делать добро, держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
4 ч. Итог (СЛАЙД N 35)
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Вежливости.
-Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
САДИМСЯ НА НАШ ПОЕЗД - ПОЕХАЛИ
(дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад
(Слайд N 37 с паровозиком и включить музыку – 1 куплет)
5ч. Рефлексия
- Вот мы и приехали в детский сад
- Что нового вы сегодня узнали? (Что есть такой праздник – День Вежливости)
- Что особенно понравилось в нашем путешествие? (Играть в игру «Доскажи словечко»)
- Какие задания вам показались трудными?
– Сейчас, если вам было легко сегодня в нашем путешествие - Возьмите смайлик с улыбкой
– Если встречались трудности – Возьмите смайлик задумчивый
– Если вам все было трудно – Возьмите смайлик грустный
И покажите их нашим гостям
- ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО У НАС УЛЫБОК!!!! Я ВИЖУ, ЧТО У ВАС У ВСЕХ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!
Сейчас давайте попрощаемся с гостями – нас ждет прогулка!
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С ГОСТЯМИ И УХОДЯТ В ГРУППУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»
Цель: Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».2....
Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития
Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) лет »
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) ле...