Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шабалина Виктория Владимировна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

- Формировать в сознании детей образ семьи.

- Способствовать развитию у воспитанников навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.

- Развивать монологическую и диалогическую речь воспитанников.

- Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.

Ход занятия

Музыкальное сопровождение.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Нас всего … мальчиков и … девочек, вы все похожи, но каждый из вас – особенный и немножко отличается от других. Давайте будем дружить и уважать друг друга!

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и вместе с педагогом проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту:

Вот и мы, и ты, и я.

Вместе мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Все друг другу улыбнулись

И в один кружок сомкнулись!

В конце стихотворения, не размыкая рук, сводим их к центру круга.

Педагог. Сегодня я принесла загадку – ребус. Вы её отгадаете и поймёте, о чём мы будем разговаривать. 7Я - Что здесь написано?

Дети. Семья.

Педагог. Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье было семь родственников, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было много детей. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках.

У каждого из нас есть семья.

Педагог читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее у меня,

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий, Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

И ещё есть у меня друг Серёжка.

Мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Педагог.

- Скажите, а кого мы называем членами нашей семьи?

- Ребята, кто назван в стихотворении роднёй?

Дети. Папа, мама, брат, сестра.

Педагог. Назвали бы вы роднёй Серёжку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?

Дети. Серёжка – это друг, а Тишка – это любимый щенок.

Игра «Моя семья».

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

Педагог. Ребята, найдите слова, близкие по значению слову «родня».

Дети. Родные, родители, родственники.

Педагог. Кто такие, по-вашему, родственники?

Дети. Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, … (некоторые дети говорят, что у них есть крёстные родители. Оказывается, у некоторых ребят есть прабабушки и прадедушки.)

Чтение стихотворений о членах семьи (стихотворение М. Тахистовой):

1 ребёнок: Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2 ребёнок: А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3 ребёнок: А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдём мимо елей грибных.

4 ребёнок: А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

5 ребёнок: А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Педагог.

- Ребята, скажите, в семье мужчинами (женщинами, мальчиками, девочками) кто может быть?

- По возрастам люди делятся на кого? (Дети, молодые, пожилые, старые)

- Кто в семье пожилые? (Дедушка, бабушка.)

- Какие они? (Старенькие, любимые, добрые)

Игра. «Расставим людей по возрасту»

Педагог предлагает детям расположить картинки по возрасту.

- от девочки до бабушки (старушки)

- от мальчика до дедушки (старичка)

 Педагог. Ребята, семья состоит из родственников: близких и дальних.

Близкие родственники – это папа, мама….

Дальние родственники – это тётя, двоюродные брат и ….

Педагог. Ребята, в каком месте вам приятнее всего находиться, где вы чувствуете себя любимыми, защищёнными, полезными?

Дети. Это наш дом!

Педагог. Ребята, как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи для каждого из вас?

Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:

- Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.

Ребята, а как вы ответите на такие вопросы?

- Что такое, по-вашему, домашний уют?

- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами?

- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи?

- Какие обязанности есть у вас?

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь)

Как, по-вашему, должны относиться друг другу члены семьи, чтобы все были счастливы?

Дети. Любить друг друга, уважать и понимать. 

Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатые всех пальцев одновременно)

Педагог. Молодцы, ребята! Есть старинные русские пословицы о семье, родителях, детях.  Как вы их понимаете?

  • Родительское сердце в детках.
  • Когда семья вместе, так и душа на месте.
  • Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Педагог поясняет детям смысл каждой пословицы, если дети затрудняются

  Педагог. Ребята, есть праздник, который так и называется День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.

 Знаете, почему символ праздника – ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а праздник День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Педагог предлагает детям сделать красивую открытку

«Семейная ромашка»

Материалы для работы:

1. Картон зелёного цвета (половина формата А4, обрезанный по краям ножницами-зигзаг).

2. Заготовки кругов из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки).

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки).

4. Цветная нить для украшения открытки.

5. Разноцветные бумажные шаблоны бабочек, сделанные с помощью фигурного дырокола.

6. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

7. Бумажные салфетки.

Изготовление открытки:

1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются

«петельки» - лепестки ромашки.

2. Получившиеся лепестки приклеиваем на жёлтый кружок с обратной стороны.

3. Готовую ромашку приклеиваем на зелёный лист бумаги.

4. Продеваем цветную нить в заранее сделанное дыроколом отверстие в углу зелёного листа.

5. Если остаётся время, в центр серединки ромашки приклеиваем бабочку, слегка сложив её крылья, для создания объёма. Тогда открытка будет смотреться гораздо ярче и праздничнее.

  Педагог. Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.

Вопросы рефлексии:

1. Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?

2. Что такое родня?

3. Кого мы называем родственниками?

4. Что такое мир семьи?

5. Какой цветок является символом семьи и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения...