Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.
Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Цель: развитие речи детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представление детей о театре и театральной деятельности.
- Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами.
Развивающие
- Развивать артикуляционный аппарат
- Совершенствовать творческие навыки.
- Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные
- Воспитывать культуру поведения в театре
- Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, развивать воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи
Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с 65
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
- Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
- Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в театре.
- Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: конверт с письмом, загадки, волшебная палочка «Подбери эмоцию», «Подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся с ваши в путешествие в волшебный мир театра.
Мы получили письмо из страны театра.
Давайте прочитаем его.
Нам нужно выполнить задания.
1 задание «Отгадайте загадки о театре»
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!
Подходим к столу.
На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.
Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?
Дети: кукольном театре.
В: А какие виды кукольных театров вы знаете?
Дети: называют.
Педагог: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.
Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.
Педагог: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.
Дети: отвечают.
Педагог Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.
Дети: рассказывают.
Педагог: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.
(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)
Я антоним слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… ПЛАЧ
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! РАДОСТЬ
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. (ЗЛОСТЬ)
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. (УДИВЛЕНИЕ)
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. (СТРАХ)
Педагог: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.
Воспитатель:
А хотите побывать прямо сейчас в театре?
Я знаю вот такое волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
(Дети проговаривают заклинание) .
После подходят к экрану.
Воспитатель:
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре
. Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок…
Педагог:
Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши
Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Театр
Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
После этого мы попадаем в зрительный зал
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь? »
Ход игры:
Воспитатель:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (С настроением показывают большой палец)
-Как плывешь? (Любым стилем)
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
- Как ждешь обед? (Поза ожидания)
-Вот так!
- Как машешь вслед?
-Вот так!
- Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щеку)
-А как шалишь?
(Дети изображают баловство)
-Вот так!
Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.
Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди, одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Ответы детей.
А теперь нам нужно отдохнуть!
Послушайте стихотворение
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Основополагающий принцип проведения данного занятия - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Формирование фонематического восприятия у детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий
Дифференциация звуков Б - Бь...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...