КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)

Тема: Дикие животные и их детеныши

Цель: уточнять , расширять и конкретизировать  представление о диких животных,  их образе жизни и повадках; отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме: дикие животные, детеныши, волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж, рысь; берлога, логово, нора, дупло; мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, трусливый  и т.д.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). образование сложных слов из двух основ ;в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных, в подборе слов –антонимов, притяжательных прилагательных; закреплять употребление простых предлогов; упражнять в самостоятельном составлении предложений, загадок, рассказов - описаний по опорной схеме.

.

Итоговое мероприятие : Экологическая викторина «По лесным тропинкам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._tema_nedeli_dikie_zhivotnye_i_i_h_detenyshi.docx57.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)

Тема: Дикие животные и их детеныши

Цель: уточнять , расширять и конкретизировать  представление о диких животных,  их образе жизни и повадках; отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме: дикие животные, детеныши, волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж, рысь; берлога, логово, нора, дупло; мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, трусливый  и т.д.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). образование сложных слов из двух основ ;в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных, в подборе слов –антонимов, притяжательных прилагательных; закреплять употребление простых предлогов; упражнять в самостоятельном составлении предложений, загадок, рассказов - описаний по опорной схеме.

.

Итоговое мероприятие : Экологическая викторина «По лесным тропинкам».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Беседа: «Дикие животные готовятся к  зиме»  

Цель: развитие связной речи.

Обогащение словаря

существительными по теме беседы.

- Рассматривание картинок «Дикие животные и их детеныши» Формировать умение узнавать диких животных разных климатических зон.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Д/и "Назови правильно". Закреплять умение называть диких животных в единственном и множественном числе.

-Игра малой подвижности «Золотые ворота».

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками.

- Д/и «Закончи предложения». Закреплять умение детей высказывать свои мысли о диких животных.

-  Д/и "Встань на место". Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади и пр.  Привлечь Артема, Рому, Дашу, Диму Л.

Речевая карусель: Арт. гимнастика  «Трубочка - улыбочка». Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. (Влад К, Саша К, Артем З)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Дикие животные и их детеныши», «Дикие животные разных климатических зон»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

Беседа «Безопасность по дороге в детский сад"

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

3.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

Прогулка:

Тема: «Определение погоды по приметам»

Цели : воспитывать интерес к народному календарю; формировать умение определять погоду по приметам. Д/и «Охотник»

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Замри»

Труд : уборка игрового инвентаря на веранде.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Развитие движений.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

(Антон, Саша, Влад К.)

Д/и «Какого зверя я загадала?». Формировать умение определять дикое животное по Обогащать словарный запас. (Дима, Артем, Ксения)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ: Л. Толстой «Лев и собачка»

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс Жук»)

- Логопедический час.

Д/и «Расскажи о звере». Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме.

- Работа в уголке физического воспитания: учимся выполнять прыжок в длину с места. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления.

- Продуктивная деятельность: раскрашивание силуэтов перелетных птиц. Формировать умение аккуратно закрашивать фигуру, совершенствовать умение закрашивать в одном направлении.

Индивидуальная работа по ФЭМП. (Роман, Дима, Антон)  -  Д/и «Какое число рядом». Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

- Работа по автоматизации звуков с Машей, Дашей.

Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?»

Формировать навыки самообслуживания в процессе одевания после дневного сна

Предложить детям иллюстрации по теме недели.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Труд: сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа:  развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа « Как живет заяц в природе?» (закреплять знания детей об особенностях жизни зверя в разные периоды года, обогащение словаря детей).

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.        ).

-Работа в уголке природы: рассматривание дидактических картинок «Дикие животные». Повторить название диких животных и их детенышей.

-Дидактическая игра «Назови  ласково»; закреплять умение образовывать ласковые слова на примере диких животных.

Предложить раскраски по теме «Детеныши диких животных»

- Игра «Четвёртый  лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: домашние и дикие животные;

- Работа в уголке ИЗО: закреплять умение рисовать зайца по схеме (Дима Л., Настя А, Настя Л)

- Д/и «Волшебные палочки». Развивать умение конструировать из счетных палочек по образцу. (Саша, Рома, Вероника, Алеша)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением диких животных, раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе. Рекомендации по чтению художественных произведений по теме недели

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная  группа», стр.        )

2. Художественно – эстетическое развитие . Аппликация см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа», стр.     )

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка - сыпучесть.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель:  учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность

 «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

- Ситуативный разговор о правилах поведения во время спуска по лестнице.

-Закрепление навыков безопасного передвижения по дорожкам на участке.

Обеспечить детей выносным материалом для свободной игры.

Работа перед сном

ЧХЛ: М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навыки аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд меню обеда.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

-Логопедический час:

Д/у «Расскажи по схеме про животное». Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на схемы.

- Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Сюжетно – игровая ситуация «Библиотека». Сюжет «Книги о диких животных»

- Д/и « Найди пару».

- Работа по ФИЗО: игра «Шашки». Формировать умение выполнять правила игры, развивать внимание, логическое мышление

-Повторить части суток, дни недели, названия времён года  (Дима Л, Даша, Максим)

- Работа по автоматизации звуков. (Влад М, Артем К.)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки застёгивания  пуговиц и замков на одежде.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Внести в РППС группы раскраски по теме недели. Книги для детской библиотеки по теме недели

Прогулка.

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Самостоятельная двигательная деятельность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда  

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» . Цель: развивать умение запоминать все, что можно увидеть по дороге в детский сад.

- Д и «Четвертый лишний» Закреплять умение классифицировать

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Загадывание загадок о животных развивать сообразительность, внимание к слову.

- Прослушивание песенки «Фрукты». Развивать художественно-эстетические качества.

-Д/и “Больше - меньше”.

-Трудовые поручения: убираем игровую комнату к занятиям.

Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам  с Дима Л, Антон, Саша.

- Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами (Настя П, Маша, Артем)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести в РППС группы презентацию по теме «Перелетные птицы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

. 11.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка

2. 3. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.     )

3.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;

учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.


Развитие движений:

Ф/у «Прокати мяч между предметами». Развивать глазомер, ловкость (Вероника, Даша, Рома, Антон)

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде .

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение худ. литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час.

«Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о перелетных птицах.  

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Если в доме пахнет газом?». Развивать умение правильно действовать в экстренных ситуациях. Д/и «Можно – нельзя». Продуктивная деятельность: рисование на тему «Опасности дома».

- Индивидуальная работа по рисованию

 «Гжельские узоры»

Цель: закрепление умений  рисовать элементы росписи тонкой кисточкой.

Артем К,  Алексей, Дима Л.

-Работа по автоматизации звуков. (Василиса, Влад М)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Внесение мелкого конструктора, образцов  построек.  Обыгрывание построек . Свободная деятельность под контролем педагога.

Внести в РППС группы альбом по безопасности в доме.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой  природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

П/и «Лиса и гуси», «Гори, гори ясно».

- Д/и «Вспомни разные слова». Закреплять знания детей о прошедшем дне.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа с детьми «Части тела птиц»расширять представление детей о строении птицы ,об особенностях строения.

Д.и  «Чей ,чьё» учить образовывать прилагательные.

 - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.     ).

- Дидактическая игра «Доскажи словечко».  Продолжать учить образовывать сложные прилагательные.

- М.п.\и «Море волнуется раз». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

- Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с  Владом К,

Сашей, Димой Л.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС группы настольно-печатные игры, согласно теме недели.

Рекомендовать родителям рассмотреть по дороге в детский сад перелетных птиц, их особенности поведения.

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП . ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная  группа», стр.        )

2.  Занятие с педагогом – психологом

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Какие птицы прилетают на участок детского сада? Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост? Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.

Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Игры с выносными игрушками:

Обручи, ведерки для сбора мусора, формочки для игр с песком, совочки, лопатки, каталки, машинки.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

ЧХЛ: В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди». Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Рассматривание картин:

«Отлёт птиц». Общение с детьми по картине.

- работа по рисованию «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

- Работа по ФЭМП:  закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

- Звуковая цепочка» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

- Работа по автоматизации звуков. (Артемом З, Антоном)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Итоговая беседа с детьми «Перелетные птицы» закрепить знания полученные в течении недели.

Д.у «Назови произведения где встречаются перелетные птицы»развивать память ,логическое мышление.

Повтор стихов выученных за неделю.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с» , стр         ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Опиши, мы отгадаем». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

- Дидактическая игра:  Время  на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

-Д/упражнение «Нарисуем красивый осенний листок». Закреплять умение правильно рисовать листья деревьев  с опорой на схему.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

.

Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации  «Больница » Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2. Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождем

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы: Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». 

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

 (Дима , Маша, Роман)

Ситуация общения «Безопасное поведение на улице». научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;

— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Логопедический час:  Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий.

Продуктивная деятельность (Конструирование из бумаги)

Перелетные птицы

Упражнять в умении складывать бумагу в технике оригами.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику, элементы логического мышления на основе выделения лишнего предмета.

- Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

ФЭМП.  Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Прогулка.

Наблюдение «Рассматривание берез покрытых инеем».

Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать  видение красоты,  умение любоваться ею. Дети, посмотрите кругом, какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней? Какие деревья вы знаете?

Игры-эстафеты «Кто вперед»,  развивать ловкость, умение соревноваться.            

Игра малой подвижности «Гори, гори ясно!»                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...