Главные вкладки
Ханахмедова Роза Михайловна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: вязание, шитье
Страна: россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Шарыпово
Место работы: ДОУ
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roza24Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.
Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».
Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
О себе
По образованию я учитель и всегда хотела им быть. Но волею судьбы работаю воспитателем в детском саду. Кто же такой воспитатель? И в чем заключается его роль? На мой взгляд, воспитатель – это тот человек, который «лепит» из души ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладывается фундамент его дальнейшей жизни. Сказать, что работа это ежедневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они учат меня жить, учат добру и бескорыстной любви. В них нет фальши. Нельзя описать, что чувствуешь, когда творишь вместе с ними и создаешь шедевры детского творчества, как при этом горят их глаза и разливается море оптимизма. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я формирую в детях доброту, заботу о ближнем, уважение к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Хочется дать очень многое, научить всему, что умею и знаю сама, но главное в моей работе – это раскрыть таланты моих воспитанников. Я верю, что каждый человек чем-то одарен, вот только не в каждом его дар рассмотрели и помогли проявить. А когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Если книга, которую я читаю, задела какие-то струны моей души, мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное и только потом продолжать чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.
Мои любимые произведения: "Как закалялась сталь", "Война и мир", "Мастер и Маргарита" - М.Булгаков, поэзии Э.Асадова.
Мои достижения
- участник туристического слета работников образования города Шарыпово, 2011 – 2012 гг., муниципального этапа конкурса «Русь мастеровая – 2013- 2015 гг.»;
- в 2014 г. приняла участие в работе восьмой научно-практической конференции педагогических и руководящих работников «Образовательное пространство города Шарыпово: Опыт. Проблемы. Пути совершенствования», где выступила с докладом на тему: «Воспитание звуковой культуры речи через проектную деятельность», который вошел в сборник докладов – победителей;
- в 2014 г. - награждена Благодарственным письмом администрации г. Шарыпово за внедрение в учебный процесс современных форм и методов организации;
- 2014г. – Лауреат премии «Призвание»;
- в мае 2015 г. стала победителем в смотре - конкурсе методических выставок МОО города «Вводим ФГОС» в рамках Фестиваля педагогических находок в номинации «Предъявление опыта» (1место).