КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . Тема: «Новогодний праздник»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.12. 2019 – 27.12.2019г)
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_novogodniy_prazdnik.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.12. 2019 – 27.12.2019г)
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 23.12.2019 год | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. - Д/и «Кто на чем передвигается?» . Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. - Сюжетно-ролевая ситуация «Новогодние приготовления ». Расширять игровой опыт детей. Формировать умение распределять игровые роли, использовать атрибуты для игровой ситуации. - Ф/у «Попади снежком в цель». Развивать глазомер, ориентацию в пространстве. Хоз.-быт. труд: наведения порядка в ящиках с канцелярскими принадлежностями. | Д/и «Танграм». Закреплять умение строить заданную фигуру из предложенного материала (Миша, Стеша, Рома). - Игра малой подвижности «Золотые ворота». ( Дима, Матвей, Саша, Даша, Максим, желающие воспитанники) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели, раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Новый год». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей | |||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. «Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. «Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок | Упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. (София, Саша, Даша) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар. | ||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается») - ООД: Физическая культура в помещении (Л И Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Старшая группа стр. ) Логопедический час. - Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках). - Д/и «Времена года»; -Д/и «Что сначала, что потом». -Игра малой подвижности «Краски». | Д/и «Придумай слово с нужным звуком» Матвей, Максим , Арсений. - Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой Л., Соней Б. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Иллюстрации по теме «Зима»; -Иллюстрации с изображением Новогодних праздников; -Книги по теме; -Загадки про зиму и зимние забавы. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару». Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 24.12.2019 | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Д/и «Вежливые слова»; -Д/и «Говори друг другу комплементы». - М.п/и «Передай мяч» , «Колечко». Закреплять умение действовать игре согласно правилам. | Д/и «Скажи наоборот». Развивать умение называть противоположные по смыслу слова. Соня, Артем, Дима Л. - Повторение стихотворений к новогоднему утреннику (Рома,Женя, Стеша, Артем, София) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак –совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды | Внести в РППС группы -Трафареты снежинок; -Шаблоны елочки; -Раскраски; -Цветные и простые карандаши; -Картинки с алгоритмом рисования Деда Мороза; -Журналы для вырезания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу. Цель: развивать творческую фантазию и воображение Игры по желанию детей | Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений, глазомер(Даша, Артем, Миша).. - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 (ДимаЛ, Саша, Женя, Антон ) | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки и шарф?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку. | Атрибуты к подвижным играм, краски для рисования на снегу. | ||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: Г.Х .Андерсен «Ёлка» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. ООД: Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) -Логопедический час: Д/у «Сочиним историю». Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Новогодние чудеса». - Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»; -Обсуждение сказки; -Загадки про зиму и зимние приметы - Продуктивная деятельность : аппликация «Магазин ёлочных игрушек». | Д/и «Измени слова». Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Женя, Стеша, София) - Работа по автоматизации звуков с Женя, Максим, Матвей. | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Беседа: «Умеешь ли ты дружить»; (формирование дружеских взаимоотношений) | Внести в РППС группы раскраски по теме недели. Цветные и простые карандаши; -Изображения елочек | ||||
Прогулка. | Зимушка – зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол . Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» . Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя , "Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 25.12.2.019г. | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа: «Откуда елка в гости пришла» . Познакомить детей с историей новогодней елки; обсудить , какая елка у детей дома. Формировать умение делиться своими впечатлениями. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Игровая ситуация « Дарим подарки друг другу». Закреплять умении общаться друг с другом в игровой ситуации. - Ф/у « Прыжки со скакалкой». Закреплять умение правильно выполнять заданное упражнение. - просмотр мультфильма «Когда зажигаются едки». | - Артикуляционная гимнастика «Горячая чашка». (Даша, Рома, Стеша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы -Альбом по теме «Зима»; -Журнальные вырезки и открытки про зиму | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | |||||
ООД | . 11. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом спиной вперед. Ходьба с высоким подниманием колен.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Артем, Антон, Арсений. Д/и «Кто больше знает?». Закреплять знания о том, какие приметы зимы видны на улице (Даша, София, Матвей) | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игровые ситуации по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. ЧХЛ. С. Я. Маршак «12 месяцев».Ц.: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - ООД: Физическое развитие. Физкультура в помещении. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр. ) - Логопедический час. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о новогоднем празднике, атрибутах праздника. - Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме». Беседа с детьми «Безопасный Новый год». Формировать знания детей о правилах безопасности во время новогодних каникул, правилах пользования пиротехникой. - продуктивная деятельность6 рисование на тему «Безопасный Новый год» | - Словесная игра «Противоположности» - Матвей, Миша, Рома. -Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б) | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости. | Внести в РППС группы дидактический материал на тему «Безопасный Новый Год» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за мусоровозом. Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. «Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 26.12.2019 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. - М.п.\и «Море волнуется раз…». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | -Д/и «Танграм». Развивать умение составлять геометрические фигуры по картинке. (Даша, Максим, Саша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Внести в РППС группы настольно-печатные игры, согласно теме недели. | Рекомендовать родителям организовать семейный выход на улицы поселка и рассмотреть атмосферу подготовки к Новогодним праздникам. | |||
ООД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах. Подвижные игры: «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Наперегонки»: Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. ЧХЛ: сказка «Два Мороза». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Подготовка к Новогоднему празднику. - Новогодний праздник. ООД: Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе. | - Д/и «Кто быстрее найдет свое место?». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять порядковый счет.. - Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном) | Ситуативный разговор о правилах поведения на новогоднем празднике.. | ||||||
Прогулка | Наблюдение : различие птиц по способу передвижения. Формировать умение замечать особенности передвижения птиц по земле: обогащать словарь путем введения слов – корм, перелетные, зимующие. П/и «Пустое место», д/и «Летает – не летает» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 27.12.2019г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Д/и "Живые числа".Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. - Игра малой подвижности «Золотые ворота» Цель: закрепить знания детей о правилах игры, умение действовать в определенной последовательности. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление земли в цветочных горшках. | - Дидактическая игра: «Найди соседей» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. -Д/упражнение «Дорисуй по точкам». Закреплять умение соединять тоски с номерами в определенной последовательности. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы новые атрибуты для сюжетно – игровой ситуации Семья в виде нового набора посуды. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | ||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Ф/у «Прыжки вперед». Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Рома, Миша, Артем, Женя) | Проблемные ситуации «Если к забору подошел незнакомец?». Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки. |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Конструктивно – модельная деятельность: Конструирование елки из бумаги по инструкции - Логопедический час: игровые упражнения по развитию грамматического строя речи детей по теме «Новогодний праздник». - Прослушивание детских песенок о зиме, Новогоднем празднике. | Д/и «Подбери слова». Развивать умение подбирать предметы, согласно определенной профессии (Матвей, Артем, Женя, София) | П/у «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Вести в РППС группы музыкальные произведения согласно теме недели. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за синицей. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида синицы, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....