Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Необычная гостья» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не умеют общаться друг с другом. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания, поддерживается видение мира, свойственное детям, стимулируется познавательная активность, повышается креативность, развивается позитивная социализация детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально-коммуникативное развитие детей | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
«Необычная гостья»
(средняя группа)
Воспитатель IКК:
Шульгина Олеся Александровна
Актуальность:
Нравственное (социальное) воспитание – это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Всем известно, что малыши еще не умеют общаться друг с другом. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания, поддерживается видение мира, свойственное детям, стимулируется познавательная активность, повышается креативность, развивается позитивная социализация детей.
Цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы;
- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;
- диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, навыки коммуникативного общения;
- воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение разделять радость.
Предварительная работа.
- Беседы: «Как поступить?» (с иллюстрациями), «Играть вместе веселее», «Хорошо ли злиться?», «Чужая игрушка», «Хочу быть щедрым» и т.д.
- Чтение художественных произведений: «Хорошие манеры» К. Нефёдова, «Лисичка со скалочкой» русс. нар сказка, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин, «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалков, «Мальчик стерёг овец…» басня Л. Толстой и т.д.
- Заучивание стихов: «Мысли о Яге», «В нашем доме» Н. Григорьева
- Чтение пословиц, закличек, потешек
- Дидактические игры: «Злые-добрые герои», «Превращение», «Маленький помощник», «Упрямые козлики», «Не поделили игрушку» и т.д.
- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Мамины помощники», «Мне нужна помощь», «Пожарные» и т.д.
- Игры – драматизации: этюд «Котята», «Узнай себя», «Гуси-гуси» и т.д.
- Подвижные игры: «Баба Яга», «У медведя во бору», «Нам не тесно», «Король» и т.д.
- Использование мультимедийного оборудования: совместный просмотр мультфильма Бориса Храневича «Сказка о жадности»; просмотр презентации «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материалы, инструменты, оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), мультфильм «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиана Муура; иллюстрации к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо…»; 2 стола с изображениями весёлого и грустного смайла; кукла Хорплоша (странное существо); кукла мальчика; игрушечная свинка.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.
-Вы рады гостям?
- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, чтобы показать, что мы воспитанные дети?
- Поздороваться.
(Хором) – Здравствуйте!!!
- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение?
-А у вас?
-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?
- Человек улыбается.
-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение.
- Сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые!
- Ребята, к нам сегодня пришла особенная гостья. Она поможет понять хорошие поступки мы делаем или плохие. (Воспитатель одевает дидактическую куклу. Дальше занятие ведётся от её имени).
- Давайте мы познакомимся с Хорплошей.
Мы вам расскажем гости
О странном существе
Его вы не встречали,
В нем половинки две.
Одна из половинок:
Тепла, добра, мила,
Красива и приветлива,
Веселая она.
Глаза другой прикрыты,
Не видно в них тепла,
Мы видим половинку,
Где только грусть одна.
Веселого и грустного
Нам в ней не сосчитать,
И мы ее Хорплошею
Все будем называть.
За маленькими детками
Хорплоша наблюдает
И знает всех послушных,
И непослушных знает.
-Какой бы вы всегда хотели видеть меня?
-Какие поступки вы должны совершать, чтобы я всегда была добродушной и веселой?
- Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем стихотворение
В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – поможете мне разместить картинки к нему и прикрепить их на доску с лицом весёлого настроения, либо на доску с лицом грустного настроения.
Крошка сын (показывает куклу) к отцу пришёл,
И спросила кроха: (меняет голос, подражая мальчику)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого ответ
помещаю в книжке.
Хорплоша показывает детям картинку в соответствии со стихами.
- Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал, -
каждый знает –
это вот для прогулок…
Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.
Все. Плохо. (ребёнок ставит картинку на один из столов)
Воспитатель (вызвав другого ребёнка).
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это очень …
Все хорошо
и большим и детям.
Воспитатель: (вызвав другого ребёнка).
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
ясно, это…
Ребёнок размещает картинку.
Все. Плохо очень
для ребячьей кожицы.
Воспитатель. Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает…
Все (когда картинка поставлена). Хорошо.
Воспитатель: Этот вот кричит:
- Не трожь Тех,
Кто меньше ростом! –
Все. Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Воспитатель: Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
про такого говорят:
Все. Плоховатый мальчик.
Воспитатель. Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
Все Он хороший мальчик.
Воспитатель. От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Все. Это очень плохо.
Воспитатель. Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Все. Хорошо!
Воспитатель. В жизни пригодится.
Вызывает другого ребёнка.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Все. Он плохой, неряха.
Воспитатель. Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он, хотя и маленький,
Все. Но вполне хороший.
Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын –
свинёнок.
Показывает свинью, вызывая смех.
Мальчик радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду – плохо».
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?
Дети. Да.
Физминутка
Встретились Бяка и Бука.
(Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука.
(Руки в стороны)
Никто не подал и знака -
(Руки на пояс)
Молчали
(Повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука.
(Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука
Думал со скукой:
(Наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит - букой?
(Руки в стороны)
И Бяка думал:
(Руки на пояс)
Однако
(Наклон туловища вперед)
Какой он ужасный
(Руки вверх)
Бяка...
(Руки опустили)
- Дети, наша гостья Хорплоша приготовила для вас сюрприз. Это очень необычный мультик. Называется он «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». (Просмотр и обсуждение мультфильма).
- Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте проверим! Я вам буду читать стихотворения. А вы поможете закончить их вежливыми словами:
1. Приятель встретился тебе на пути
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему (здравствуй).
2. Не виделись с другом своим много лет
При встрече ему покричи ты (привет).
3. Если вам помог кто-либо
Не забудь сказать (спасибо).
4. Если просишь что-нибудь
Никогда ты не забудь
Быть воспитанным всегда
И говорить (пожалуйста).
5. Ты чихнул? Без лишних слов
Скажем дружно (будь здоров).
6. Вот наступило время прощанья
Скажем мы громко всем (до свиданья).
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи (до новых встреч).
8. Если случайно толкнули соседку
Уронила на пол она сетку.
С ответом долго не тяните
Скажите громко (извините).
9. Вечер спать хотим мы очень
Скажем всем (спокойной ночи).
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Вот, и подходит к концу наше занятие. Что нового вы узнали сегодня?
- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!!
Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям???
- До свидания!!!
Звучит песня «Улыбка»
Список используемой литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307с.;
- Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет: пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2017. – 368с.: ил.
- Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий/ авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. – Изд. 3 – е, испр. – Волгоград: Учитель. – 157 с.
- Шпицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.- 384 с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/10/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-chto-takoe-khorosho-i-chto-takoe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.
формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Занятие направлено на закрепление правил дорожного движения, повторение правил безопас...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «День Матери» для детей средней группы.
День матери празднуют в России в конце ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Осо...