Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.

Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_splyushka.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеравивающего вида №244" г.о.Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка"

в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель:

Белогородцева Татьяна Геннадьевна

Самара, февраль 2021

"Сплюшка"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.

Задачи: 1. Првести беседу о том, что люди все разные, профессии их различны и важны, о работе в разное время суток. (Познавательное развитие).

2. Рассказать о важности дружелюбия в нашем мире. (Социально-коммуникативное развитие).

3. После просмотра мультфильма помочь Сплюшке спокойно спать днем, сделать бируши. (Художественно-эстетическое развитие).

4. Развивать словарный запас детей о разных профессиях. (Речевое развитие).

Методы и приемы: - Словесные: отгадывание загадок, беседа, проблемные вопросы;

- Практические: изготовление поделки, упражнение;

- Наглядные: демонстрация картинки.

Материалы и оборудование: телевизор или проектор, видеоролик мультфильма "Сплюшка", Сова Сплюшка, плакаты с изображением людей разных профессий, изображения наушников и беруш, беруши; ободок, фетр, 2 картонных круга диаметром 5 см, клей-пистолет или момент, резинка для белья, нитки с иголкой, мех (я взяла от старой куртки); фигурки из цветного картона ( дуги по 1 на каждого ребнка, круги одинакового размера по 2 шт на каждого ребенка). Опасную работу с клеем-пистолетом проводит воспитатель.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмичных движений.

Продуктивная

Изготовление поделок, конструирование.

Двигательная

Двигательные паузы, прогулка.

Познавательно-исследователльская

беседы о дружбе, профессиях; наблюдения, проблемные вопросы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами просмотрим мультфильм про уважение и чуткость друг к другу под названием "Сплюшка".

Просмотр. Мультфильм повествует о маленькой сове - Сплюшке, котрая днем очень хочет спать. Хорошо выспаться ей не удается из-за шумных соседей. Сова так устала, что даже ночью заснула, но ей и ночью не дал поспать маленький комарик.

Воспитатель: Давайте с вами обсудим, что вам запомнилось в мультфильме?

Отвты детей: Сова не спит по ночам. Совы ночью охотятся. Сове плохо спится из за шума.

Воспитатель: Дети, а почему совы днем спят, а ночью охотятся? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А какие еще животные или птицы ночью охотятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, летучие мыши, совы, волки, львы, даже зайцы.

Воспитатель: Ребята а все  ли люди ночью спят? Ответы детей: Да. Нет.

Воспитатель: Да, дети, есть люди, которые ночью не спят, а работают. Давайте посмотрим на картинки и увидим какие профессии людей здесь изображены? Просмотр иллюстраций: врач, спасатель, полицейский, пожарный, пекарь, строитель, пилот, водитель и др.

Воспитатель: Назовите профессии, работающие по ночам? Ответы детей.

Воспитатель: А почему этим людям приходится работать еще и ночью? Ответы детей.

Стук в дверь. Заходит сова Сплюшка.

Сплюшка: Здравствуйте, ребята (грустная). Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Сплюшка, а почему ты такая грустная?

Сплюшка: Я очень хочу спать, но у меня ничего не получается. Когда я сплю, все шумят.

Воспитатель: Давайте ребята оставим сплюшку с нами, она поиграет с нами, а потом мы ее отправим спать? Ответы детей.

Воспитатель: Сплюшка, присаживайся с ребятами! Давайте я вам буду загадывать загадки:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадаем. Ребята, а когда спят люди профессий, работающих днем? Ответы детей: Днем.

Воспитатель: Правильно. Они спят днем. А что им мшает спать днем? Ответы детей: Свет. Солнце. Шум.

Воспитатель: Как они создают условия для сна днем? Ответы детей: Закрывают окна. Шторы темные. Закрывают уши подушкой.

Воспитатель: Правильно. Еще есть маска для сна, она похожа на очки. Есть такие наушники, чтоб не слышать ничего вокруг, они называются "беруши". Бируши еще вставляют в уши люди очень шумных профессий. Посмотрите на картинки и увидите как выглядят беруши и ночные маски для сна.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем и проведм физкультурную минутку.

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Сплюшке? Изготовим для нее маску для сна и беруши. Только вместо беруш давайте сделаем красивые наушники? Ответы детей.

Воспитатель: Пройдите к столу. Посмотрите, перед вами лежат фигурки из картона. Давайте каждый из вас из них сконструирует маску для сна и наушники. Ответы детей. Выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие забавные маски и наушники у всех вас получились! А теперь давайте с помощью ткани, резинок, ободка и клея изготовим маску и наушники. Я буду работать с клеевым пистолетом и иголкой, так как это опасно для детей, а вы мне будете подавать нужные детали и присоединять их. Ответы детей.

Берем круг из картона, с помощью клея прикрепляем к нему ткань (я взяла от плюшевой кофты) размером больше чем круг, приклеиваем ободок кладем, комочек синтепона, зашиваем ниткой с иголкой( получится маленькая подушечка), приклеиваем кружок из фетра диаметром  5 см. Тоже самое проделываем с другого конца ободка. Получиись наушники. Дальше вырезаем из темного фетра два круга диаметрм 5 см, сшиваем их так, чтоб получилось похоже на очки. Берем резинку и пришиваем с обоих сторон. Получилась маска для сна. Можно украсить изделия, приклеив разные кусочки из фетра.

Воспитатель: Умнички, ребята! Помогли сделать для Сплюшки подарки. Давайте подарим подарки нашей гостье! Дети дарят подарок.

Сплюшка: Спасибо ребята! Проверю-ка я маску и наушники...  (Одевает маску и наушники). Ой и правда ничего не видно и не слышно! Как здорово. Пойду теперь спать! Никто мне теперь не помешает! До свидания, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие профессии сегодня мы изучили? Почему люди этих профессий работают и ночью? Все ли профессии важны? Что мы сегодня с вами узнали? Как надо относиться к людим всех профессий? Есть ли у кого родители, работающие по ночам? Ответы детей.

Воспитатель: Что вы делаете днем, чтоб дать родителям отдохнуть после работы? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Надо тихо себя вести, стараться не шуметь, чтоб они могли спокойно поспать. Это называется уважение и взаимопонимание.

Давайте с вами всегда с пониманием относиться друг к другу! Ответы детей.

Спасибо за прекрасное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»

Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...