Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.
Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_splyushka.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеравивающего вида №244" г.о.Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка"
в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель:
Белогородцева Татьяна Геннадьевна
Самара, февраль 2021
"Сплюшка"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель: формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.
Задачи: 1. Првести беседу о том, что люди все разные, профессии их различны и важны, о работе в разное время суток. (Познавательное развитие).
2. Рассказать о важности дружелюбия в нашем мире. (Социально-коммуникативное развитие).
3. После просмотра мультфильма помочь Сплюшке спокойно спать днем, сделать бируши. (Художественно-эстетическое развитие).
4. Развивать словарный запас детей о разных профессиях. (Речевое развитие).
Методы и приемы: - Словесные: отгадывание загадок, беседа, проблемные вопросы;
- Практические: изготовление поделки, упражнение;
- Наглядные: демонстрация картинки.
Материалы и оборудование: телевизор или проектор, видеоролик мультфильма "Сплюшка", Сова Сплюшка, плакаты с изображением людей разных профессий, изображения наушников и беруш, беруши; ободок, фетр, 2 картонных круга диаметром 5 см, клей-пистолет или момент, резинка для белья, нитки с иголкой, мех (я взяла от старой куртки); фигурки из цветного картона ( дуги по 1 на каждого ребнка, круги одинакового размера по 2 шт на каждого ребенка). Опасную работу с клеем-пистолетом проводит воспитатель.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмичных движений. |
Продуктивная | Изготовление поделок, конструирование. |
Двигательная | Двигательные паузы, прогулка. |
Познавательно-исследователльская | беседы о дружбе, профессиях; наблюдения, проблемные вопросы. |
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами просмотрим мультфильм про уважение и чуткость друг к другу под названием "Сплюшка".
Просмотр. Мультфильм повествует о маленькой сове - Сплюшке, котрая днем очень хочет спать. Хорошо выспаться ей не удается из-за шумных соседей. Сова так устала, что даже ночью заснула, но ей и ночью не дал поспать маленький комарик.
Воспитатель: Давайте с вами обсудим, что вам запомнилось в мультфильме?
Отвты детей: Сова не спит по ночам. Совы ночью охотятся. Сове плохо спится из за шума.
Воспитатель: Дети, а почему совы днем спят, а ночью охотятся? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А какие еще животные или птицы ночью охотятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, летучие мыши, совы, волки, львы, даже зайцы.
Воспитатель: Ребята а все ли люди ночью спят? Ответы детей: Да. Нет.
Воспитатель: Да, дети, есть люди, которые ночью не спят, а работают. Давайте посмотрим на картинки и увидим какие профессии людей здесь изображены? Просмотр иллюстраций: врач, спасатель, полицейский, пожарный, пекарь, строитель, пилот, водитель и др.
Воспитатель: Назовите профессии, работающие по ночам? Ответы детей.
Воспитатель: А почему этим людям приходится работать еще и ночью? Ответы детей.
Стук в дверь. Заходит сова Сплюшка.
Сплюшка: Здравствуйте, ребята (грустная). Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Сплюшка, а почему ты такая грустная?
Сплюшка: Я очень хочу спать, но у меня ничего не получается. Когда я сплю, все шумят.
Воспитатель: Давайте ребята оставим сплюшку с нами, она поиграет с нами, а потом мы ее отправим спать? Ответы детей.
Воспитатель: Сплюшка, присаживайся с ребятами! Давайте я вам буду загадывать загадки:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадаем. Ребята, а когда спят люди профессий, работающих днем? Ответы детей: Днем.
Воспитатель: Правильно. Они спят днем. А что им мшает спать днем? Ответы детей: Свет. Солнце. Шум.
Воспитатель: Как они создают условия для сна днем? Ответы детей: Закрывают окна. Шторы темные. Закрывают уши подушкой.
Воспитатель: Правильно. Еще есть маска для сна, она похожа на очки. Есть такие наушники, чтоб не слышать ничего вокруг, они называются "беруши". Бируши еще вставляют в уши люди очень шумных профессий. Посмотрите на картинки и увидите как выглядят беруши и ночные маски для сна.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем и проведм физкультурную минутку.
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Сплюшке? Изготовим для нее маску для сна и беруши. Только вместо беруш давайте сделаем красивые наушники? Ответы детей.
Воспитатель: Пройдите к столу. Посмотрите, перед вами лежат фигурки из картона. Давайте каждый из вас из них сконструирует маску для сна и наушники. Ответы детей. Выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие забавные маски и наушники у всех вас получились! А теперь давайте с помощью ткани, резинок, ободка и клея изготовим маску и наушники. Я буду работать с клеевым пистолетом и иголкой, так как это опасно для детей, а вы мне будете подавать нужные детали и присоединять их. Ответы детей.
Берем круг из картона, с помощью клея прикрепляем к нему ткань (я взяла от плюшевой кофты) размером больше чем круг, приклеиваем ободок кладем, комочек синтепона, зашиваем ниткой с иголкой( получится маленькая подушечка), приклеиваем кружок из фетра диаметром 5 см. Тоже самое проделываем с другого конца ободка. Получиись наушники. Дальше вырезаем из темного фетра два круга диаметрм 5 см, сшиваем их так, чтоб получилось похоже на очки. Берем резинку и пришиваем с обоих сторон. Получилась маска для сна. Можно украсить изделия, приклеив разные кусочки из фетра.
Воспитатель: Умнички, ребята! Помогли сделать для Сплюшки подарки. Давайте подарим подарки нашей гостье! Дети дарят подарок.
Сплюшка: Спасибо ребята! Проверю-ка я маску и наушники... (Одевает маску и наушники). Ой и правда ничего не видно и не слышно! Как здорово. Пойду теперь спать! Никто мне теперь не помешает! До свидания, ребята!!!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие профессии сегодня мы изучили? Почему люди этих профессий работают и ночью? Все ли профессии важны? Что мы сегодня с вами узнали? Как надо относиться к людим всех профессий? Есть ли у кого родители, работающие по ночам? Ответы детей.
Воспитатель: Что вы делаете днем, чтоб дать родителям отдохнуть после работы? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Надо тихо себя вести, стараться не шуметь, чтоб они могли спокойно поспать. Это называется уважение и взаимопонимание.
Давайте с вами всегда с пониманием относиться друг к другу! Ответы детей.
Спасибо за прекрасное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"
Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не шути с огнем»
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности....